Как стать автором
Обновить
0
Аудиомания
Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ

Для чего нужна фонотека в эру интернета?

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 14K
Автор оригинала: Gilles Poupardin


Сегодня мы расскажем о сооснователе французского стартапа, работающего в музыкальной области, и его рассуждениях на профильную тему. Жиль поделился своими идеями в блоге на Medium, а мы выделили наиболее интересные замечания.

В 90-е о большинстве песен мы узнавали, прослушивая радио, плеер друга, следя за хит-парадами на телевидении или читая специальные журналы. После того как песня по-настоящему заинтересовывала нас и захватывала ум, следующим логическим шагом для нас была поездка в любимый музыкальный магазин и покупка соответствующего CD-диска.

В своей заметке Жиль говорит о временах, когда в процессе прослушивания или приобретения музыки для дома люди уделяли гораздо больше внимания физической оболочке. Например, если говорить об альбоме на CD, это была коробка и обложка диска. Социальный аспект не мог обойтись без передачи этой коробки друзьям или знакомым.

Нельзя обойти стороной и винил: пластинки, проигрыватели, специальные комплектующие и аксессуары. В своем блоге мы неоднократно обращали внимание на эту тему и говорили о попытке сравнить винил и CD.

Кто-то уверен, что так называемая «теплота» является эффектом, возникающим из-за дефектов проигрывателей, кто-то смотрит на эту тему с других позиций. Считается ли неправильным любить этот «теплый» звук? Разумеется, нет. Было бы нелепо судить об этом как об истинно правильной оценке эстетического вкуса. Так или иначе, раньше мы обменивались, жили музыкой и имели возможность к ней «прикоснуться», пока не появились сервисы для обмена файлами между пользователями Сети.



В конце 90-х и начале 2000-х очень многие были охвачены стремлением скачать бесплатно как можно больше песен. Мы перестали обмениваться дисками, и эмоции постепенно ушли. Остались только деления на шкале загрузки файлов. Кто-то пытался перебороть проблему метатегов и организовать свою «цифровую» коллекцию музыки, но это и сегодня удается единицам.

Да, мы стали свидетелями глобальных изменений в момент выхода iPod. «Чистый» дизайн, органичная интеграция новых возможностей для покупки и прослушивания музыки выделяли это устройство среди сотен аналогов. Он дал новую жизнь нашим цифровым коллекциям, но не принес нужной эстетической составляющей, которой обладает коллекционирование музыкальных записей на реальных носителях.

«Облако» в виде сервисов Spotify или Deezer дали нам моментальный доступ к миллионам музыкальных треков из каталогов различных лейблов. Часть меломанов отказалась от iTunes в пользу сервисов стриминга, но и они не внесли какой-либо эмоциональный вклад в прослушивание композиций, как говорит Эллиот Джэй Стокс.

В итоге, мы загнаны в Сеть с огромными возможностями для покупки, продажи или обсуждения музыки. Проблема поиска чего-то нового и достойного стала гораздо острее. Меломаны стали кем-то вроде музыкальных охотников.

Мы слышим музыку повсеместно, но не можем коллекционировать ее на реальных носителях, что раздражает, так как нет ничего лучше хорошо организованной домашней фонотеки, где записи, которые вы любите, систематизированы в алфавитном порядке. Но никто после 90-х не мог составить такую фонотеку должным образом. — рассуждает Элиот Ван Бускирк

Организация коллекции из файлов, разбросанных по различным сервисам, когда что-то из музыки лежит на SoundCloud, а видео — на Youtube, стала невыполнимой задачей. Модель взаимодействия с миром музыки кардинально изменилась. При этом людям все еще нужно место, где можно было бы систематизировать и распространять между собой любимые треки.

В эру стриминга новая концепция фонотеки поможет слушателям стать музыкальными коллекционерами благодаря возможности систематизации треков и персонализации, возвратив эмоции и ощущение владения музыкальными записями. Музыкальные фонотеки изменяются, но всегда останутся нашим «домом» для коллекционирования и обмена найденными треками в атмосфере уюта, вдохновения и положительных эмоций. — говорит Жиль
Теги:
Хабы:
+12
Комментарии 23
Комментарии Комментарии 23

Публикации

Информация

Сайт
www.audiomania.ru
Дата регистрации
Дата основания
Численность
101–200 человек
Местоположение
Россия

Истории