Существуют ли альтернативы Figma? Обзор основных конкурентов. Есть ли те, которые способны потеснить дизайн-гегемона с первого места?
Дизайн
Дизайн спасёт мир
Новости
Wireframe vs. mockup vs. prototype: в чем разница?
От переводчика. Привет! Цель перевода этой статьи проста - провести четкие границы между обозначенными выше терминами. При проектировании новых сценариев для B2B CRM я столкнулся с тем, что каждый человек в команде понимал "макет" или "прототип" по-своему. Также выяснилось разное понимание, кто в команде за какие технологии прототипирования должен отвечать. Я провел исследование материалов по теме и хочу поделиться тем материалом, после которого для меня "все встало по полочкам".
Ультимативное руководство по эмоциональному дизайну
В последнее время внутри дизайн-сообщества часто поднимается тема «эмоционального дизайна». Статей и материалов достаточно, и каждый затрагивает какой‑то определённый аспект этой темы. Я попытался собрать все знания, включая свои наработки, чтобы ответить на вопрос, а существуют ли критерии оценки эмоций от дизайна, и бывает ли дизайн эмоциональным в принципе.
Про важность дизайн-ревью в продуктовом процессе
Расскажу про важнейший этап в процессе релиза, который отсутствует у многих продуктовых команд. Подсвечу, какие проблемы это решает. Дам рекомендации, как интегрировать этот этап в процесс. Поделюсь своим опытом и бонусом приложу пример шаблона оформления итогов дизайн-ревью.
Истории
Перчатка-джойстик
Это будет история моего проекта, который я развивал, будучи студентом.
Написать этот текст меня заставило следующее.
Во‑первых, хочу обобщить весь опыт разработки и решения по эргономике, в частности, которые я смог сформулировать благодаря обширной базе фидбека пользователей.
Во‑вторых, технические решения, которые я буду описывать, могут помочь тем, кто (то есть, возможно, мне в ближайшем будущем) задумывается над реализацией чего‑то похожего.
Тенденции адаптивного и инклюзивного дизайна: доступность для всех пользователей
Здесь могло бы быть долгое вступление про то, как современные веб-приложения прошли путь от простых макетов, ограниченных технологиями своего времени, до способных подстраиваться даже не под ограничения технологий, а под ограничения самих пользователей. Но сейчас важно совсем другое. Как ни крути, все пользователи разные, и иногда ограничения касаются их физических возможностей. Этими вопросами занимается адаптивный дизайн и, в частности, инклюзивный. Но обо всем по порядку.
Взаимодействие продуктового дизайнера с командой
Всем привет! Меня зовут Александр Остапец, дизайнер продуктов в ГК Юзтех.
В продуктовом дизайне — 4,5 года. За это время разработал дизайн продуктов в сфере B2B, B2C и Enterprise. В статье я поделюсь своим опытом взаимодействия продуктового дизайнера с аналитиком, разработчиком, тестировщиком и продактом, и дам рекомендации по улучшению процессов. Статья будет полезна дизайнерам продуктов, и тем, кто ставит задачи продуктовым дизайнерам.
Автостопом по дизайн-системе. Путеводитель с оглавлением
Эта статья поверхностна, как водная гладь, по которой скачет камушек-блинчик. Каждый прыг — развилка на Пути дизайн-системы.
- Делать свою или взять готовую? Прыг.
- Платформенная или универсальная? Прыг.
- Версионировать компоненты или всю библиотеку? Прыг...
И ещё много таких «прыгов».
Давайте подготовимся к сложному контенту. Закроем глаза, успокоимся и представим идеальную дизайн-систему. Представили? Умные компоненты, продуманные паттерны, подробная документация. Автоматическая генерация кода. Кайф? А то! Только такая дизайн-система оставит нас без работы.
Сидит себе бизнес, кормит нейросетевой движок дизайн-системы джобс-ту-би-данами да си-джи-эмами и на выходе получает готовые экраны. Ни дизайнеров, ни фронтов нанимать не нужно.
?Kawaii=True. Твиттер-тренд для айтишников
Рассказываю про самый свежий тренд для айтишников родом из Японии. Мы тоже в нем поучаствовали, ссылка на нашу реализацию в конце статьи!
Этот очаровательный Magic Flower. Самый весенний кейс на Dprofile
Cо среды на Dprofile красуется самый жизнерадостный кейс, потому что у нас был веский повод опубликовать его — к нам обратился цветочный бизнес за разработкой мобильного приложения. Что из этого вышло — читайте в мини-обзоре. Хотим поделиться красивым!
Как быстро находить идеальные дизайн-решения в сложных задачах?
В этой статье я чётко и структурировано показываю, как можно использовать концепции ТРИЗ в дизайне. А именно, что такое ТРИЗ, плюсы и минусы этой теории, как она помогает решить любую проблему, какие концепции ТРИЗ бывают и как их использовать в дизайне
Мониторинг и точка, или логотип ИТ-компании
Привет, Хабр! Это снова я, Николай, сооснователь компании Монк Диджитал Лаб, российского разработчика системы мониторинга Монк. Но о мониторинге сегодня в статье практически ничего не будет. Эту статью я пишу про самый популярный вопрос на любом нашем ивенте «А вы не замечали, ваше лого очень похоже на…» Так и хочется каждый раз включить сарказм и ответить что‑то типа: «ой, вы первый кто заметил!» Было решено, в нашем блоге просто обязана появиться статья на тему логотипа. Мы с вами посмотрим примеры российских лого, обсудим тренды, и я вам расскажу несколько курьезов и забавных историй. Так что поехали читать!
Тосты – всплывающие уведомления. Как создать идеальный тост
Тост – это маленькое информационное окно, которое присутствует в большинстве приложений, сайтов для ПК и телефонов. Но когда начинаешь вспоминать в каких приложениях видел их в последний раз, на ум приходит разве что яндекс почта и какой-нибудь маркет плейс.
Ближайшие события
Как мы «подружили» цифровые продукты холдинга «Финам» с помощью дизайн-системы
Всем привет! Я Дима Курамшин, директор по бизнес-процессам в AGIMA. Сегодня расскажу, как мы вместе с командой «Финам» придумали единый визуальный стиль для всех продуктов холдинга и создали UI Kit с набором готовых дизайн-решений. Как бесшовно интегрировать новый стиль в большой компании, зачем вообще нужна дизайн-система и как она может стать фундаментом для развития бизнеса — читайте в статье.
Дизайн-система: от страдания к звездам
Наша дизайн-команда “Инферит Клаудмастер” создает интерфейс, который будет не только удобными, но и привлекательными для пользователей. Для того чтобы усовершенствовать процессы взаимодействия между командами, создающими продукт, пользователями и продуктом, мы внедрили дизайн-систему. Прежде, чем это произошло, нам пришлось преодолеть некоторые трудности.
В этой статье мы расскажем, что такое дизайн-система, как мы ее внедрили на ранних этапах разработки и какие преимущества она принесла. И, конечно, мы поделимся нашими приключениями и трудностями на пути реализации проекта.
Выбираем инструмент проектирования интерфейсов для аналитика
Всем привет! Меня зовут Бургомистренко Кристина и я — системный аналитик в компании заказной разработки Rubius. В этой статье я рассказываю про свой опыт проектирования и сравниваю несколько популярных инструментов для создания вайрфреймов, которые может использовать в своей работе бизнес/cистемный аналитик.
Истоки японского дизайна: Дзюнъити Накахара и его иллюстрации
Мы продолжаем серию статей про японских художников, дизайнеров и иллюстраторов, повлиявших как на современников, так и на потомков. Мы уже поговорили об изящных юношах и девушках Такабатакэ Касё, что повлияли на формирование современного образа анимешных красавцев и красавиц, а также об очаровательной миловидности героинь Кацудзи Мацумото, которые сформировали концепт «каваии» в японской манге и аниме. Ещё одним шагом к созданию стиля манги (прежде всего — стиль манги для девочек, а в наше время еще аниме и игр) стало творчество Дзюнъити Накахара (1913-1983).
Чтение на выходные: «Дизайн привычных вещей» Дона Нормана
Дональд Артур Норман — автор идеи человекоориентированного дизайна, специалист в области инженерии и когнитивистики. В своих размышлениях о пользовательском опыте пробует поженить здравый смысл и дизайн, чтобы в мире было больше вещей, которые не принесут людям страданий своим неудобством.
Мы приведем некоторые примеры из его книги, чтобы объяснить вам, о чем здесь идет речь, и предложим несколько аргументов в пользу чтения.
Как дизайнер зарабатывает 2 000 000 $ в год без сотрудников и без расходов на маркетинг?
Если вы фрилансер, самозанятый или работаете в сфере диджитал услуг, то вы наверняка знаете, что продаёте не что иное, как своё время и экспертность. А время, как известно - ограничено, у нас у всех 24 часа в сутках. Как в таком случае работая в соло, можно продавать дизайн на 2 000 000$ в месяц? В чём тут подвох?
Привет, я Паша и я обожаю детально разбирать уникальные западные бизнес-модели. Я рассказываю истории предпринимателей и делаю акцент на том, как именно они привлекают клиентов.
Сегодня вы узнаете историю Берта Уильямса, основателя DesignJoy - продуктизированного сервиса, предоставляющего дизайн по подписке от 5000$ в месяц. Брет начал работу над проектом в 2017, а в уже 2023 заработал более 2 000 000
Вот что вы узнаете, если дочитаете до конца:
Вклад авторов
Mordatyj 2995.0alizar 1893.4ivansychev 1338.8anti1869 1104.0anatoly_rr 977.0Adrior 953.0limmm 703.0baragol 579.2podust 537.0denissidak 510.0