Как стать автором
Обновить
285.52

История IT

Занимательные истории из прошлого

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Sun Microsystems: легенда Кремниевой долины, совершившая революцию и канувшая в Лету

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение6 мин
Количество просмотров1.2K

Sun Microsystems произвела настоящую революцию в сфере вычислительной техники. Всего за десять лет она из небольшого стартапа превратилась в лидера отрасли, выпустила более 10 млн устройств и вошла в рейтинг крупнейших мировых компаний Fortune Global 500. Рассказываем, как ей это удалось и почему победа над конкурентами сменилась поражением и привела к поглощению некогда флагмана IT-сектора. 

Читать далее
Всего голосов 11: ↑9 и ↓2+7
Комментарии5

Новости

История программирования в СССР: от математических задач до космической программы

Время на прочтение14 мин
Количество просмотров3.2K

Советский Союз смог добиться хороших результатов в компьютерных технологиях, несмотря на изоляцию экономики и науки от западного мира. Идя на несколько шагов позади, отечественные конструкторы и программисты создавали разнообразные языки программирования и ЭВМ, среди которых был культовый суперкомпьютер БЭСМ. Рассказываем, как обучались математике и программированию советские дети и студенты, как и на чём кодили в 70-х и какие языки использовались в рамках Советской космической программы.

Читать далее
Всего голосов 18: ↑14.5 и ↓3.5+11
Комментарии19

IT-компании из Юго-Восточной Азии с необычными сервисами и фичами

Время на прочтение9 мин
Количество просмотров1.4K

Когда мы слышим словосочетание "Большой IT" (Bigtech), то в голове всплывают логотипы Amazon, Google и прочих Netflix со Spotify. Однако в странах Юго-Восточной Азии есть успешные tech-игроки с сотнями миллионов пользователей и целой россыпью необычных сервисов и продуктовых решений. Сегодня я о них расскажу.

В этом цикле статей я разбираю самые крутые и мощные технологические компании за пределами так называемого "золотого миллиарда". И еще Китай не трогаю - это отдельная большая история, тянет на собственный цикл (возможно, напишу позже). В первой части я разбирал IT-лидеров Японии и Южной Кореи, а сегодня речь пойдет про Юго-Восточную Азию - Индонезию, Таиланд, Малайзию, Сингапур, Вьетнам и так далее.

Итак, начнем:

Читать далее
Всего голосов 7: ↑6.5 и ↓0.5+6
Комментарии3

Назад в прошлое. Часть 1. Интервью со Стефаном Пясецким, бывшим сценаристом (1993-1995) в Blue Byte (1986-2001)

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение12 мин
Количество просмотров658

Данный материал - первая проба пера в гипотетическом цикле, где в качестве концепции была принята идея взятия коротких интервью в формате вопрос / ответ. Взятия у кого? У различных некогда менее или более известных персон, причастных к игровой индустрии минувших лет. Подобраться к условным Джону Ромеро или Тиму Кейну на данный момент оказалась непросто, поэтому пока вашему вниманию предлагается публикация о Blue Byte.

Читать далее
Всего голосов 5: ↑4 и ↓1+3
Комментарии0

Истории

Как 8 сотрудников Google изобрели современный искусственный интеллект

Время на прочтение16 мин
Количество просмотров9.2K

Восемь имён указаны в качестве авторов научной работы «Всё, что вам нужно – это внимание», написанной весной 2017 года. Все они были исследователями из Google, хотя к тому времени один из них уже покинул компанию. Когда ветеран исследования, Ноам Шазир, увидел ранний вариант работы, он был удивлён, что его имя стоит первым, что говорит о том, что его вклад был первостепенным. «Я не думал об этом», — говорит он.

Перечисление имён — это всегда тонкий баланс: кому достанется желанное место лидера, а кого отодвинут на задний план. Особенно в таком случае, как рассматриваемый нами, где каждый участник оставил свой след в по-настоящему групповой работе. Торопясь закончить работу, исследователи в конце концов решили «саботировать» традицию ранжирования участников. Они добавили звёздочку к каждому имени и сноску: «Равноценный вкладчик, — гласила надпись. — Порядок перечисления случайный». Авторы отправили статью на престижную конференцию по искусственному интеллекту когда сроки уже почти истекли и положили начало революции.

Читать далее
Всего голосов 19: ↑21 и ↓-2+23
Комментарии5

Самая маленькая Nintendo Wii на базе оригинальной консоли: размером с колоду игральных карт, но работает

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров2.4K

Игровые консоли — обширная область не только для производства и разработки электроники, но и для творчества. И речь сейчас не о самих играх, а о приставках. На днях появилась очередная консоль, вернее, современная инкарнация Nintendo Wii. Её размер такой же, как у колоды карт. Называется устройство Short Stack, а умеет оно почти всё то же, что и оригинальная приставка, за исключением, конечно, чтения CD-дисков. Вместо этого используются образы игр. Подробности — под катом.

Читать далее
Всего голосов 8: ↑9.5 и ↓-1.5+11
Комментарии1

Номенклатура советских компьютеров

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение6 мин
Количество просмотров3.6K
USSR computer

В этой статье речь пойдёт в основном о домашних (бытовых) компьютеров, выпускаемых в Советском Союзе с начала 1980-х годов. А о более ранних и не бытовых моделях можно почитать, например, в статье — «Информатика и электроника: забытые рекорды».


Номенклатура советской компьютерной отрасли, как промышленной, так и кустарной, официальной и неофициальной, включает более сотни названий, большая часть из которых приведена в таблице. При этом параметры изображения и звука никак не унифицировались.

Читать дальше →
Всего голосов 15: ↑5.5 и ↓9.5-4
Комментарии34

Шахматы Bauhaus

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров9K

Функция определяет форму

Удивительно, но сто лет назад дизайнеры были интереснее, смелее и прогрессивнее современных.

Читать далее
Всего голосов 49: ↑56 и ↓-7+63
Комментарии32

48 лет вместе с Zilog Z80

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение11 мин
Количество просмотров21K

Один из ранних экземпляров Zilog Z80 с датой выпуска в июне 1976 года. Геннадий Швец

Создание Z80 — это усилия нескольких талантливых инженеров, пожелавших с нуля начать собственную компанию. Полвека назад микропроцессоры были новинкой, которую под силу было создать небольшим по современным меркам командам. Именно благодаря этим ранним процессорам в начале восьмидесятых случился бум домашних компьютеров.

Недавно Zilog объявила, что последние заказы на оригинальные Z80 принимаются до 14 июня этого года. Легендарный Z80 продержался в производстве почти 48 лет.
Читать дальше →
Всего голосов 97: ↑112 и ↓-15+127
Комментарии60

Альфа — это не только планета жестоких эльфов из фильма Кин-Дза-Дза, но еще и компьютерная архитектура

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение3 мин
Количество просмотров3.6K

Году в 1993 мой приятель микрософтовец Лев Белов при встрече с безумными глазами произнес «Ты понимаешь, что это все! Window NT спортировали на Альфу! Все, архитектура x86 с Интелом закончилась!»

И вот архитектура DEC Alpha вновь возникла в моем дискусе в диалогах на линкдине пару дней назад. Инженер по имени Александр Кушнеров высказал утверждение, что на Альфе не получилось или было принцииально невозможно достичь низкого энергопотребления.

Тезис про «принципиально невозможно» мне кажется сомнительным. Поэтому я высказал вот какие соображения:

Читать далее
Всего голосов 19: ↑16 и ↓3+13
Комментарии15

Чтение на выходные: «Интерфейс. Новые направления в проектировании компьютерных систем» Джефа Раскина

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение3 мин
Количество просмотров1.1K

Джеф Раскин — специалист в области интерфейсов. Известен был, в первую очередь, тем, что однажды задумал создать удобный компьютер для простых пользователей, имя которому Macintosh. Как автор исследовал взаимодействие человека и машины с учетом принципов эргономики и когнетики. Дожил Джеф до 61 года и ушел в иной мир в 2005 году. При чтении делайте скидку на то, что с момента написания прошло более двадцати лет, и некоторые примеры интерфейсов могут показаться слишком уж олдскульными. Как и в случае с электронными часами для видеомагнитофона, которые упоминаются в этой книге.

Читать далее
Всего голосов 4: ↑5 и ↓-1+6
Комментарии0

Кибернетическая музыка или как советский компьютер написал первый вальс

Время на прочтение7 мин
Количество просмотров1K

Словосочетанием 2023 года по версии словаря Collins Dictionary стал ИИ (AI) — искусственный интеллект, что совсем не удивительно. Последние пару лет о потенциальной безграничности возможностей ИИ размышляют ученые, пытаясь внедрять все новые и новые решения, проверяя теории на практике. Обычные же люди весьма давно пользуются ИИ, иногда даже не подозревая об этом.

Нас не удивляет, что благодаря ИИ пишутся тексты, картины, музыка, выявляются заболевания и кибератаки. Привыкли мы и к тому, что инновации, связанные с ИИ чаще всего, приходят к нам из-за рубежа. Какого же было мое изумление, когда я узнала, что одним из первых, кто серьезно и основательно задумался о том, что музыку может написать машина при помощи математических формул был – советский ученый Рудольф Зарипов в далеком 1950. И не только задумался, но доказал такую возможность на практике. В материале постараюсь рассказать подробнее!

Читать далее
Всего голосов 8: ↑8.5 и ↓-0.5+9
Комментарии4

Сложная дорога к успеху – этапы привлечения инвестиций в стартап

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение6 мин
Количество просмотров469

В мире бизнеса, словно в увлекательной игре, каждая компания – это отдельный уровень, каждый этап развития – отдельное испытание. Особенно это актуально для стартапов, судьба которых зависит от внимания инвесторов. Сегодня поговорим о том, как структурировать привлечение инвестиций в компанию в зависимости от этапа развития, на котором она находится. 

Я проанализировала этот путь, начиная со становления предприятия и заканчивая моментом его выхода на IPO.

Читать далее
Всего голосов 12: ↑6.5 и ↓5.5+1
Комментарии0

Ближайшие события

Doom. Часть 2. В поисках неведомого Кадата или магический реализм, сюрреализм и странные сны. 8 необычных вадов

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение7 мин
Количество просмотров2.3K

Doom совсем не был бы тем, чем он является, не сопровождай его определённая степень сюрреализма как окружения, так и происходящего, выгодно отличающего его от условно типовых шутеров в стиле милитари, и не менее условных хорроров / психоделических работ, имеющих больше или меньше экшен элементов.

Когда речь заходит о кастомных картах и вадах, то понятие того, что в целом считать сюрреалистическим часто размывается и его, как следствие, помещают на одну абстрактную полку с другими, в частности упомянутыми жанрами. Этот факт, пожалуй, отчасти обусловлен тем, что в чистом, дистиллированном виде, подобного рода творения встречаются куда реже, как в контексте кастомных вадов, так и если взять игровую индустрии в целом, но они существуют. Особняком здесь также отчасти можно было бы отметить вады под Doom 64 и PSX, но конкретно о них может быть как-нибудь в другом раз.

Далее по тексту будут рассмотрены 5+1 карты и 2 вада, итого 8 работ, которые, на мой взгляд, являются удачными воплощениями, в той или иной степени взявшими за основному один из трёх ключевых элементов.

Начать хотелось бы с двух проектов, вдохновлённых, подобно играм в жанре инди, будь то "The Bridge" (2013) и, в меньшей степени, "Kairo" (2013), работами известного художника.

Читать далее
Всего голосов 6: ↑6 и ↓0+6
Комментарии1

Микрочиповое граффити, или Чип-арт

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение5 мин
Количество просмотров2.3K

Привет, Хабр! 

Приглашаю вас в увлекательное путешествие в удивительный мир микрочипового граффити. Приготовьтесь к встрече с настоящими шедеврами, скрытыми от посторонних глаз в самом сердце электронных устройств. Поговорим о феномене чип-арта, его истории, технических аспектах и о том, какое место он занимает в современной технологической культуре.

Читать далее
Всего голосов 16: ↑20 и ↓-4+24
Комментарии6

Мышиные гнёзда: какие разъёмы использовались в компьютерных устройствах?

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение7 мин
Количество просмотров6.5K

Думаю, большинство читателей Хабра подключают свою мышку к компьютеру или ноутбуку через USB‑разъём. Наверняка есть и те, кто не хочет переходить с привычного PS/2. Кстати, в геймерской среде бытует мнение, что интерфейс PS/2 позволяет более эффективно действовать мышкой в некоторых играх. Так что такой разъём по-прежнему востребован.

А какие ещё разъёмы использовались? Давайте вспомним.

Читать далее
Всего голосов 12: ↑15 и ↓-3+18
Комментарии34

История водородных двигателей и почему они до сих пор не спасли человечество

Время на прочтение10 мин
Количество просмотров20K

Люди заинтересовались перспективами водородных двигателей еще в XIX веке. Однако прошел XIX век, за ним ХХ. Мы уже прожили почти четверть XXI столетия. А эра водорода так до сих пор и не наступила. Посмотрим, где она начиналась и  почему за два века технология не получила массового распространения, как тот же бензин.

Читать далее
Всего голосов 21: ↑21 и ↓0+21
Комментарии125

Разговорный жанр: как эволюционировали чат-боты

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение9 мин
Количество просмотров749

В интернете сегодня только и разговоров, что с чат-ботами (бадумтсс!). Развитие больших языковых моделей привело к небывалой популярности программ, которые поначалу появились как любопытные, но не слишком применимые в быту игрушки, затем долгое время служили интерактивными версиями раздела «Вопросы и ответы» на сайтах компаний, далее стали голосовым интерфейсом поисковых движков и наконец превратились в собеседников, которых все сложнее отличить от живых людей. Разбираемся, с чего начались, как развивались и куда движутся чат-боты. 

Читать далее
Всего голосов 5: ↑4 и ↓1+3
Комментарии0

RxJava — всё?

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение7 мин
Количество просмотров8.3K

В “далеком” 2018 г. разработчик компании EPAM Systems Владимир Иванов провел опрос среди своих подписчиков в Twitter, пытаясь узнать, какой фреймворк для организации асинхронной работы предпочитают Android-разработчики. 65% опрошенных назвали RxJava, 28% выбрали корутины.

Ирония в том, что результаты опроса Владимир приводил в докладе “RxJava не нужен: меняем Rx на корутины в Котлине”. Сегодня, спустя 6 лет после релиза стабильной версии Kotlin Coroutines, с трудом верится, что когда-то в мире асинхронной работы под Android был другой хозяин. 

Действительно ли RxJava так плоха, что ей не осталось места в наших приложениях? Используется ли она сейчас на проектах? Есть ли смысл изучать RxJava новичку? Давайте разбираться.

Читать далее
Всего голосов 14: ↑12 и ↓2+10
Комментарии9

Столетняя война. Развитие DRM: от аналогового телевидения до онлайн-кинотеатров

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение14 мин
Количество просмотров1.9K

Привет, Хабр! Меня зовут Матвей Мочалов, я — компьютерный инженер по образованию и технический писатель у cdnnow!. А также я люблю историю, особенно — историю технологий.

Разные формы потокового видеоконтента присутствуют в нашей жизни уже больше века. От монохромной и беззвучной аналоговой передачи до современных подписочных сервисов, просматриваемых вечером под пледом. И одним из главных двигателей этой эволюции технологий, как и в природе, являлось противостояние двух сторон: хищник и жертва, правообладатели и пираты. На примере событий, показавшихся мне наиболее интересными, я покажу, как развивалась эта гонка вооружений.

В нашей компании мы тоже своего рода учёные, так как имеем свой сервис Multi‑DRM для видеоконтента и являемся участниками этой вечной битвы. Так что и нам самим интересно — как мы до всего это доплыли? Разберём все: от появления потоковой передачи, как концепта, до современности с цифровой DRM‑защитой для трансляций и онлайн‑кинотеатров.

Читать далее
Всего голосов 15: ↑16 и ↓-1+17
Комментарии17
1
23 ...

Вклад авторов