Летучие авто (a.k.a. пассажирские дроны) давно придуманы. Корпорации и стартапы перодически выкатывают разные прототипы. Однако, мы все еще не можем вызвать дрон, чтобы отправиться на работу или свидание. Сегодня разберем, почему развитие одного из самых ярких видов транспорта идет тяжелее, чем хотелось бы техноэнтузиастам.
Мультикоптеры
Квадро и прочие коптеры
Новости
Дайджест научпоп-новостей за неделю, о которых мы ничего не писали
• Телескоп Event Horizon Telescope разглядел джеты, вырывающиеся из близлежащей сверхмассивной чёрной дыры
• Уэбб обнаружил галактику, которой не должно существовать
• Один человек может управлять «роем» из 100 беспилотных автономных устройств
• Исследователи из ЦЕРН предложили новый проект гигантского кругового коллайдера
• Эксперимент по лазерному синтезу действительно достиг важнейшей вехи в производстве энергии
Отчёт о конференции «Автоматизация и цифровизация процессов ТОиР в современных условиях»
Информационная служба Хабра посетила всероссийский форум «Автоматизация и цифровизация процессов ТОиР в современных условиях». Этот форум — максимально отраслевое мероприятие. Проходило оно в «Сколково» в Москве. Было две площадки с выступлениями и около 10 стендов. Шёл я на мероприятие со смешанными чувствами, с одной стороны, для тематики портала не так много докладов, хотя на научпоп‑конференцию я ходил (скоро и по ней будет отчёт). С другой стороны, в один из дней был целый блок, посвящённый AR/VR‑разработкам и обучению, экзоскелетам, БПЛА, используемым в техническом обслуживании и ремонте (ТОиР). Кроме того, уже на самой конференции я выяснил, что будут доклады о датчиках и использовании IIoT‑технологий в индустриальной промышленности.
Нам бы в небо! Дроны: что да как и почему
Беспилотные летательные аппараты могут доставлять грузы – от пиццы до человека, сломавшего ногу в горах, делать аэрофотосъёмку для гиодезистов и картографов, помогать отслеживать урожайность на полях и, конечно, снимать красивые видеоролики и фильмы.
Раньше для подобных задач нужно было поднимать в воздух вертолёт или воздушный змей. Обсудим, как люди использовали змеев с камерами сотню лет, какие бывают беспилотники сегодня и как их применяют.
Истории
Какие сейчас есть микро-дроны и на что они способны
Дроны — одна из самых горячо обсуждаемых тем во всех странах. Правительства пытаются регулировать их использование частными лицами, но получается пока не очень. Несмотря на все препятствия рынок дронов продолжает расти не только количественно, но и качественно. В этом посте посмотрим на возможности современных микродронов и перспективы их применения для различных задач.
Про FPV-квадрокоптеры. Введение
Не так давно случайно от человека, снимавшего на моих глазах видео с квадрокоптера DJI Mavic услышал про FPV, что он, мол, хочет такой себе квадрокоптер купить.
Почему, спрашиваю, у тебя же есть уже аппарат для съемки, чего не хватает? Что, там у FPV камера лучше?
Камера‑то хуже, но вот зато он может очень точно маневрировать очень близко около объектов съемки. Пролететь впритирку к дереву или к скале, залезь в любую дырку, кадры снять подинамичнее, поинтереснее.
Я и до этого заметил во время той видеосъемки, что управлять‑то DJI Mavic несложно. Но вот управлять тонко, точно вовсе не так уж и просто.
Слова того человека о точном маневрировании с квадрокоптером FPV мне понравились и я начать курить ту тему... Очнулся уже будучи владельцем нескольких квадрокоптеров FPV.
Поразило 2 аспекта: как это удивительно дешево (ну для опытного ИТ‑разработчика с соответствующей зарплатой) и как же трудно научиться им управлять (зато когда научишься, то ого‑го).
Почему коптеры не летают долго?
Коптеры (мультироторные летательные аппараты) сейчас получили огромное распространение от игрушек до оружия или профессиональной видеосъемки. Оно и понятно — относительно простая конструкция; все базируется на инерциальной системе; 3,4 или больше пропеллеров — и полетел.
Но почему же коптеры не летают долго? Среднее время работы на одном аккумуляторе у большинства моделей не превышает 1го часа. Так в чем тут дело?
Решая задачу, абсолютно не связанную с коптерами я наткнулся на весьма интересные математические закономерности с которыми и хотел бы с вами поделится. Довольно простые математические ходы позволят достаточно однозначно ответить на вопрос о том почему же не получается у коптеров летать долго, но что более интересно, что нужно чтобы использовать то что есть по максимуму.
И так начнем.
Возьмем характеристику любого двигателя одного из самых популярных производителей моторов для коптеров компании T‑motor. Мне показался интересным мотор MN7005, просто потому что он подходил под мои задачи.
Адаптивная антенна на беспилотном летательном аппарате или как одновременно увеличить дальность связи и подавлять помехи
Можно ли одновременно увеличить дальность связи с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) и подавлять помехи без увеличения габаритов, массы и энергопотребления бортового модема? В настоящей статье мы рассмотрим как это можно сделать с помощью адаптивной антенной системы. Статья написана для разработчиков и эксплуатантов БЛА и является продолжением цикла статей автора про связь с БЛА.
Теория и практика БПЛА, или как я учился в Школе дронов МАИ
Продолжая уже поднимавшуюся в этом блоге тему беспилотных летательных аппаратов, сегодня я расскажу об опыте посещения пятидневных курсов операторов БПЛА от Московского авиационного института.
Мини-дайджест FPV 2022
Прошедший год в мире беспилотной авиации был чересчур насыщенным, но ниже только гражданские новости, которые запомнились и, на мой вкус, поимеют долговременные последствия на хобби. Посмотрим, что произошло с железом и ПО.
От стартапа до лоббиста: как Hive и Иннополис создают будущее беспилотной авиации
Привет, Хабр! Меня зовут Николай Ряшин, я генеральный директор компании Hive. Мы создаем, тестируем и устанавливаем дронопорты — автоматизированные станции для обслуживания беспилотников.
Сегодня я хочу рассказать, зачем дроны бороздят просторы Иннополиса, почему в России до сих пор нет беспилотной авиадоставки, и какие шаги мы делаем, чтобы это изменить.
Как улучшить DJI Spark. Часть 2. Про уголь
Дело было вечером, делать было нечего (с)
У вас получился винт, оптимизированный для "нулевой" скорости (висение). Ваш коптер теперь будет медленнее летать, медленнее набирать высоту, скорее всего, "тупее" реагировать на управление и хуже держать ветер. Также могут появиться вибрации (контроллер настроен именно на то соотношение тяги-оборотов, у вас же оно стало другим)
В данной статье постараюсь разобраться так ли это на самом деле, какие минусы и плюсы возникнут, как эти винты поведут себя в полёте.
Сравнительный анализ Agisoft Metashape Pro и OpenDroneMap
В данной статье мы ознакомимся с функционалом Аgisoft Metashape Pro и сравним качество построения 3D моделей с OpenDroneMap.
Ближайшие события
Немного деталей про грузовой беспилотник SWAN с газодинамической системой управления, вертикальным взлетом и посадкой
Эффект Коанда, заключающийся в отклонении реактивной струи из сопла при обтекании криволинейной поверхности, известен с начала прошлого века. Его пытались использовать в самолетостроении, но только как вспомогательный инструмент, который сокращает длину необходимой для взлета полосы, уменьшает расход топлива или способствует лучшей управляемости.
Однако несколько лет назад родился проект грузового беспилотника SWAN, который взлетает, управляться и садится за счет этого и других аэродинамических эффектов, не используя поворотные сопла или иную механику.
WebODM: Создаем карты и 3d модели с дрона
Развитие программного обеспечения с открытым исходным кодом, снижает барьер входа в нишевые технологии. Ранее подобные технологии были широко распространены в рамках геодезии, однако сейчас фотограмметрия используется в разработке игр, VR/AR, или для сохранения исторических памятников культурного наследия.
В данной статье, мы рассмотрим процесс установки и эксплуатации WEBODM - бесплатного, кросс-платформенного программного обеспечения для создания карт, и 3D-моделей из аэрофотоснимков.
От винта! Готовимся правильно к запуску беспилотника — от постановки на учет до разрешения на полеты
Не так давно правовое регулирование использования беспилотных летательных аппаратов (БЛА) гражданского назначения отсутствовало вовсе — как в России, так и в мире. Но быстрые темпы развития беспилотной авиации заставили законотворцев задуматься о государственном контроле в этой отрасли.
Сегодня в России существуют законодательно закрепленные процедуры регистрации и учета гражданских беспилотников, а также правила полетов. В этой статье попробуем разобраться, как легально поднять ваш беспилотник в воздух и немного поговорим о том, какие изменения нас могут ожидать в этой области в скором времени.
Как улучшить DJI Spark на 7%
Друзья, всем привет!
В данной статье я рассказываю о том, как я пытался увеличить время полёта своего квадрокоптера и что у меня из этого вышло.
Бинокулярное зрение: машинное и естественное
Несколько лет назад в теохнологической среде существовал спор о том, какая технология машинного зрения наидет свое применение на практике для робомобилей: основанная на лидарах или опирающаяся исключительно на камеры.
Сейчас начинает применяться третья технология, которая возможно в будущем вытеснит первые две. Это технология бинокулярного глубинного машинного зрения. В последнее время на основе этой технологии начало появляться много интересных экспериментов и даже продуктов, о которых я постараюсь кратко рассказать в этой статье.
DJI презентовали новый легкий дрон DJI Mini 3 Pro
Накануне, 10 мая, компания DJI представили миру новый портативный и легкий беспилотный летательный аппарат DJI Mini 3 Pro. Вес устройства остался неизменным и составляет 249 грамм, но дрон дооснастили системой APAS 4.0, более мощной матрицей, Smart RTH и ActiveTrack, а также новейшим пультом управления RC.
Aeroscope, обнаружение и контроль за действиями беспилотников DJI
Современные коммерческие беспилотные воздушные суда (БВС) могут сближаться с объектом- целью со скоростью 20-40 м/с. При этом шум от них человек слышит в среднем на расстоянии менее 400 м в сельской местности и 100-150 м - в городе. Время на реагирование в этом случае составляет от 3 до 20 с. Для неподготовленного человека, к примеру, сотрудника службы безопасности, не имеющего соответствующих средств мониторинга, это крайне малый срок.
Очевидно, что применение средств детекции в условиях высокой скорости развития ситуации позволяет заблаговременно обнаружить и идентифицировать элементы беспилотной авиационной системы - БАС.
Существуют различные способы обнаружения беспилотников и элементов их систем. Дрон и управляющего им пилота возможно обнаружить простейшими радиолокационными средствами. Дело в том, что наземная станция управления (пульт RC) и беспилотное воздушное судно ведут между собой постоянный обмен данными. Он важен настолько, что нарушение процесса обмена данными всего на 3 секунды у беспилотников DJI приводит к автоматической реализации сценария действий при потере связи между элементами БАС: прерыванию полетного задания, автоматическому возврату в точку взлета (Go Home), зависанию или посадке в зависимости от выбранных пилотом настроек.
Спектральный анализатор
Позволяет по уровню сигнала спектральных составляющих определить азимут на элементы БАС,на удалении до 5 километров с точностью до 7 градусов.