Как стать автором
Обновить
97.7

Социальные сети и сообщества

Виртуальная жизнь

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Тренды спортивных программ лояльности: от купонов к рефералу

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 135

Спортивные программы лояльности за время своего существования неизбежно эволюционировали. Если изначально клубы ориентировались на дисконтную систему — «скидку в лоб», то сейчас большое развитие получает индивидуальный подход к каждому участнику. В этой статье расскажу о том, как изменились тренды спортивных программ и в какую сторону им нужно двигаться в будущем. 

Читать далее
Всего голосов 1: ↑0 и ↓1 -1
Комментарии 0

Новости

История 16-летнего подростка взломавшего ЦРУ

Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 3.1K
Подросток перехитривший правительство США. Эта история может показаться началом сюжета вымышленной истории о супергерое. Итак, как же у 16-летнего подростка получилось взломть ЦРУ.

image

Новая звезда в мире хакерства


Пока большинство детей его возраста играли в футбол, Мустафа аль-Бассам задавал начало своему будущему как одному из самых знаменитых хакеров в истории. Кто же этот вундеркинд?

Мустафа родился в 1995 году в Багдаде, Ирак. Когда ему было 6 лет, он и его семья иммигрировали в Великобританию и поселились в юго-восточной части Лондона. Мустафа рассказывает, что очень рано почувствовал тягу к компьютерам. Это началось, когда ему было 8 лет и его отец однажды пришел домой с компьютером. Совсем юный молодой парень начал часами проводить время за компьютерными играми, но его интерес к ним приобрел очень необычный оборот, особенно для 8-летнего ребенка. У Мустафы начали возникать мысли чуть шире, чем у обычного подростка: «А как на самом деле работают компьютеры?». И именно по причине его любознательности, в 8 лет он начал изучать компьютерное программирование и открыл для себя много нового об алгоритмах, цифровом кодировании и анализе данных.
Он даже начал создавать свои собственные веб-сайты с помощью программы Microsoft FrontPage и размещать их в сети

image

Как восьмилетний ребенок мог все это делать — уму непостижимо. Затем интересы Мустафы переключились с создания сайтов на манипуляции с чужими вебресурсами. Он взламывал сайты и переписывал их коды.
Читать дальше →
Всего голосов 15: ↑11 и ↓4 +7
Комментарии 0

Чёрные списки на Хабре

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 19K

Что?! Да! Нет, это не ранняя первоапрельская шутка — мы внедрили функциональность чёрного списка на сайте, можете проверить в чейнджлоге. Внутри публикации рассказываем, как они будут работать.

Читать далее
Всего голосов 206: ↑205 и ↓1 +204
Комментарии 150

Формула идеального IT-ивента

Время на прочтение 1 мин
Количество просмотров 1.2K

Привет!

Мы видим, что компании часто публикуют анонсы ивентов для айтишников, а вы, читая их, наверняка думаете: «вроде бы неплохо, но вот если бы это было… (офлайн/покороче/подешевле/на Багамах и т.д.), тогда бы сходил». Нам стало интересно: каким должен быть IT-ивент, чтобы вы перед ним не смогли устоять?

Давайте вместе попробуем вывести формулу самого крутого IT-ивента: для этого просим вас пройти короткий (правда короткий, 14 вопросов) опрос.

В анкете есть открытый вопрос: через пару недель мы поделимся самыми интересными ответами из него в апдейте этой статьи, так что добавьте её в закладки.

Чтобы в ответах вы следовали голосу сердца, а не внутренней «жабы», сразу обозначим, что наш идеальный ивент БЕСПЛАТНЫЙ. Но давайте договоримся: мы хотим, чтобы ивент был вам интересен сам по себе, а не как «под любым предлогом, лишь бы нахаляву на море», ага?

Погнали!

Читать далее
Всего голосов 8: ↑8 и ↓0 +8
Комментарии 3

Истории

Расчёт вкусов пользователя для ленты рекомендаций с применением item2vec-подхода

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 1.6K

Ежемесячная аудитория ОК только в России превышает 36 млн человек. Причём это активные пользователи, которые хорошо взаимодействуют с нашим контентом: ставят Классы, комментируют, делают репосты. Залогом активного отклика во многом является формирование новостной ленты с учетом предпочтений каждого конкретного пользователя.

Меня зовут Дмитрий Решетников. Я тимлид команды рекомендаций в Ленте ОК. В этой статье я расскажу, как выглядит наш пайплайн рекомендации в ленте новостей, о месте item2vec в нём и результатах внедрения такого подхода.

Читать далее
Всего голосов 20: ↑20 и ↓0 +20
Комментарии 4

Про образование и карьеру для системных и бизнес-аналитиков: взгляд изнутри

Время на прочтение 20 мин
Количество просмотров 6K

Привет, Хабр! Меня зовут Настя Рыбкина, я бизнес-аналитик в Спортмастер Лаб.

В бизнес-анализ я пришла около 1,5 года назад со сменой профессии, и, честно скажу, было нелегко разобраться поначалу, с чего стоит начать обучение, да просто чем вообще занимается бизнес-аналитик, чем он отличается от системного, потому что многие интерпретируют эти роли по-своему, и как ворваться в эту профессию.

Эта тема всегда актуальна, особенно для тех, кто на пороге смены карьеры или в поиске себя, поэтому мы с коллегами решили провести прямой эфир в "Со-обществе" Спортмастера на тему образования и карьеры для бизнес- и системных аналитиков, куда в качестве гостей позвали наших друзей, основателя STENET school Егора Марюшко и автора и лектора курсов для системных аналитиков Иннокентия Бодрова. Оба наших гостя помимо преподавательской деятельности несут миссию по созданию комьюнити для бизнес-, системных аналитиков, архитекторов и не только, где создают ламповую атмосферу, делятся своим опытом, рекомендуют книги, ресурсы и отвечают на любые вопросы подписчиков.

Читать далее
Всего голосов 10: ↑8 и ↓2 +6
Комментарии 4

Кадровое агентство в IT: способ найти место потеплее, о котором мы с вами забыли

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 7.5K

Всем привет!

Меня зовут Мария, и я ИТ-рекрутер *здесь должны быть тяжкие вздохи айтишников*

Свою профессиональную деятельность я начинала именно с кадрового агентства. Я работала с такими компаниями как Avito, Ozon, Yandex, X5 Group, Тинькофф, etc. Так что мне определенно есть, что сказать по поводу найма айтишников.

Читать далее
Всего голосов 22: ↑19 и ↓3 +16
Комментарии 11

Продажи, польза или смех**чки. Что даёт максимальный прирост аудитории в социальных сетях?

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 858

Есть 3 вида контента. Общий ,полезный и продающий. Создавая контент, нужно не забывать про все его виды, и делать это в правильных пропорциях.

В этой статье я показал на примере 3 компаний, которые успешно продвигают свои товары/услуги через Youtube и набирают миллионы просмотров, сколько и  какого контента они создают.

Читать далее
Всего голосов 7: ↑4 и ↓3 +1
Комментарии 0

Новости из мира OpenStreetMap за февраль

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 1.4K

Год векторных тайлов, покемоны возвращают должок, благородное закрытие Placemark, а также учимся рендерить на Canvas с помощью Rust.

Читать далее
Всего голосов 8: ↑8 и ↓0 +8
Комментарии 3

Крылья. О психологии — не на психологическом

Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 2.4K

Способность к подражанию является одним из тех ключевых свойств мозга приматов, которые, в итоге , обеспечили виду Homo Sapiens подавляющее преимущество над остальным животным миром. Для того, чтобы передать новый навык генетическим путем, животному миру требуется несколько поколений.

Способность обучаться через подражание позволило передавать следующему поколению Home Sapiens значительно больше и качественно более сложную информацию со скоростью в одно поколение, а также осваивать огромное количество новых навыков и моделей поведения в течении жизни.

В первые недели жизни младенец бессознательно подражает улыбке матери. Улыбка еще не окрашена эмоцией, поэтому больше похожа гримасу. Заметно, что сам малыш не управляет мышцами лица, все движения происходят помимо его воли. Он даже может напугаться от того, что происходит с его лицом.

Проходит еще несколько недель- и вот уже улыбка становится яркой, настоящей — за это время малыш — также «вприглядку» — научился y мамы своей первой эмоции — ответно радоваться встрече. Еще через несколько недель перед ним можно по маршировать — и ребенок будет восторженно и очень похоже двигать ручками и ножками. Еще через несколько месяцев он, также подражая, начнет учиться речи: — Скажи: Ма-ма. — A-а... — будет неумело повторять малыш.

Осваивая слова, он одновременно освоит и понятия, связанные с ними. Постепенно речь будет усложняться — ребенок приобретет навык понимания и работы со смыслами предложений. Он научится не только повторять, но и создавать осмысленные фразы, озвучивать свои желания и идеи.

Читать далее
Всего голосов 15: ↑9 и ↓6 +3
Комментарии 8

Бигтех, о котором вы вряд ли слышали. Как локальные IT-компании подвинули Google, Amazon и других гигантов

Время на прочтение 13 мин
Количество просмотров 13K

Google захватил мировой рынок поиска, Amazon подмял под себя весь ecommerce, а местным онлайн-кинотеатрам сложно тягаться с Netflix? Чаще всего - да. Однако, в некоторых странах и регионах локальные tech-компании отвесили смачного пинка глобальным корпорациям. Сегодня разберем самые яркие примеры.

Читать далее
Всего голосов 41: ↑38 и ↓3 +35
Комментарии 27

Цифровая диктатура и демократия через цифровую общественную инфраструктуру и Web3. Где ваша страна сейчас?

Время на прочтение 15 мин
Количество просмотров 2.4K

В начале 21 века происходит стремительное развитие цифровых технологий, которые можно использовать как во благо большинства населения, так и во вред.

Согласно новому взгляду на будущее цифровой демократии, она должна использовать децентрализованные цифровые инструменты цифровой общественной инфраструктуры (DPI) для достижения всеобщего прогресса и развития. Этими инструментами должны быть децентрализованное голосование, цифровая идентификация, цифровые деньги. Каждая из этих категорий взаимно связывается в реальном времени с остальными категориями. Эти технологии также в совокупности называются Web3.

Противником цифровой демократии является диктатура, которая может использовать те же цифровые инструменты, но созданные иным способом, через централизацию. При этом свобода и справедливость не могут быть достигнуты при узурпации власти через централизацию новых цифровых инструментов. Цифровая диктатура, где большинство граждан эксплуатируется для повышения благосостояния узкой группы людей через страх и принуждение, не должна быть целью. Цифровая диктатура должна быть отвергнута нынешним поколением.

Читать далее
Всего голосов 19: ↑14 и ↓5 +9
Комментарии 8

Как с помощью YouTube продать умных столов на 25 млн за 1 год без вложений в рекламу

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 29K

Меня зовут Матасов Иван, я сооснователь бренда Mensa Design. Мы изготавливаем лучшие в мире индивидуальные проекты умных столов и кабинетов на заказ. Дорого. Качественно. Под ключ.

В этой статье расскажу основные принципы создания видео, которые набирают миллионы просмотров (и конечно, приносят много заказов).

Так как на старте у нас не было лишних денег, что бы запускать платную рекламу...мы ее не запускали. Я использовал кажется все методы, так называемого «партизанского маркетинга», и это всегда давало свои плоды. Сначала, лучший результат давал TikTok. Чтобы не быть голословным, Tiktok - наш канал, 330 тысяч подписчиков говорят сами за себя. Лучший результат из ТТ – заказ на 1.3 млн рублей.

Читать далее
Всего голосов 51: ↑29 и ↓22 +7
Комментарии 16

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн

Оцифрованный True Crime

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 2.9K

В далёком 2011 году (кажется это была уже прошлая жизнь) мне довелось принять участие в проекте ВебНаблюдатель, про который я даже рассказал на Хабре в этой статье. В те далёкие годы я думал и утверждал, что Правительство Российской Федерации — очень нехорошие и лживые люди, захватившие власть в стране. А в этом году … В этом году опасно говорить что-то, что может быть трактовано против говорящего.

Небольшое лирическое отступление — последнее время я увлекся true crime историями, с огромным удовольствием слушаю подкаст (это не реклама) “Дневники Лоры Палны” и другие. Не так давно мне попалась на глаза история расследования убийства Габи Петит, американки, которую убил её молодой человек. Большое количество неравнодушных пользователей соцсетей искали и анализировали информацию, которая могла бы помочь раскрытию данного убийства, более того — вся необходимая доказательная база была собрана, но к сожалению он не понёс заслуженного наказания, поскольку покончил с собой.

Я задумался, что подобные инструменты могли бы помочь правоохранительным органам, журналистам-расследователям и другим заинтересованным лицам помочь с расследованием различных инцидентов, многие из которых до сих пор не раскрыты. Я слышал, что в некоторых странах возможны ужасные вещи — людей могут убить в тюрьме за критику властей и скрывать тело, чтобы общественность думала, что у погибшего были проблемы со здоровьем. Или же застрелить когда ты прогуливаешься с девушкой по мосту. Как хорошо, что в России такое невозможно и граждане могут быть уверены в соблюдении своих конституционных прав и безопасности себя и своих близких.

Читать далее
Всего голосов 35: ↑23 и ↓12 +11
Комментарии 22

ActivityPub в Awakari

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 567

Сегодня всё больше и больше сервисов объявляют о своей поддержке ActivityPub, в том числе даже такие, как Tumblr или Threads. И это ожидаемо, так как ActivityPub позволяет сохранять контроль над собственными данными, в отличие от закрытых сервисов Meta. Кроме того, это позволяет обмениваться данными более независимо (Fediverse). Применение ActivityPub не ограничивается социальными сетями и блогами. Есть сервисы для хостинга изображений, видео, музыки и многое другое.

Если рассматривать все эти активности как события, то это позволит сервису Awakari открыть целое новое измерение в Fediverse. Используя Awakari можно отслеживать интересные события из неограниченного множества источников.

Читать далее
Рейтинг 0
Комментарии 9

LinkedIn Top Voice: крутая идея или полный провал?

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 1.2K

За последние пару лет LinkedIn стал мощной платформой для развития личного бренда и экспертного блогинга, в том числе на русском языке. Посты на профессиональную тематику набирают миллионы просмотров в год.

Активность на LinkedIn растет стремительно. Компания сообщает об увеличении объема контента на 42% с 2021 по 2023 год. На 27% выросли просмотры. Каждую секунду в LinkedIn регистрируется три новых участника.

Платформа экспериментирует и старается привлечь все больше новых пользователей, поощряя создание экспертного контента.  В частности, в 2022 году они зарелизили программу Top Voice, чтобы выделить и поощрять лидеров мнений. 

Сейчас синий знак Top Voice на LinkedIn доступен только по приглашению и включает в себя экспертов и лидеров на высоких должностях. Честно говоря, не знаю в данный момент ни одного обладателя синего Top Voice, который бы создавал контент на русском. 

Золотой значок Top Voice может быть заработан на основе значимых вкладов в коллективные статьи на LinkedIn и привязан к конкретной доменной области. Каждая ачивка выдается на 60 дней. Получить их можно сколько угодно много, но в профиле будет отображаться только одна. 

Читать далее, как получить Top Voice
Всего голосов 10: ↑9 и ↓1 +8
Комментарии 1

Дзюба, Аттила и 1 миллион долларов ущерба: истории громких взломов

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 2.1K

От сливов не застрахованы ни топовые селебрити, ни CEO компаний, ни бухгалтер Нина Ивановна. 

Меня зовут Виталия Демехина, я руководитель разработки информационных материалов в Start AWR. Выясняю, кто был виноват в пяти громких сливах звезд и компаний и на этих примерах объясняю, как защитить личную и корпоративную информацию.

Материал написан для обычных людей и сотрудников, которые думают, что мошенникам интересно взламывать только Артема Дзюбу, а их данные хакерам уж точно не нужны.

Читать далее
Всего голосов 8: ↑5 и ↓3 +2
Комментарии 0

Ютуб и нейронка. Создал канал на США и вот что вышло

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 5.1K

На данный момент у меня 9 ютуб каналов.4 русскоязычных и 5 на английском.

В этой статье поделюсь своим опытом с использованием искусственного интеллекта для англоязычной аудитории. И сэкономлю ваше время, чтобы допускать такие ошибки, если планируете завести канал для запада.

Эксперты в ютубе говорят - делайте "американский ютуб", озвучиваете через нейронку, пилите контент и будете богаты. Я решил проверить их слова.

Во-первых, контент сгенерированный или использующей нейронкой не монетизируется. Точнее он может монетизироваться, пока ютуб не заметит такой канал. Потом может отключить монетизацию.

Во-вторых, я выбрал игровую нишу - это самая мало-платящая и невыгодная ниша, чтобы тратить на это время. Но выбрал, потому что у меня есть русскоязычный контент и времени на английский перевести и смонтировать занимает не так много. Могу около 3-4 роликов в день сделать, чтобы было наперед и не отвлекаться на это.

Читать далее
Всего голосов 21: ↑4 и ↓17 -13
Комментарии 3

Комьюнити-менеджмент. Термины

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 558

Вводная часть: Создание и развитие сообществ - трудная, энергозатратная работа. Монетизация сообществ - отдельный вопрос. Некоторые комьюнити-менеджеры говорят, что создавать сообщество нужно только тогда, когда Вы не можете решить задачу другими средствами. Но все-таки это инструменты будущего, о которых полезно знать.

Алгоритм развития сообщества - последовательность действий для создания и развития сообщества. Для оценки развития сообщества и его эффективности применяются метрики (см. ниже). Согласно теории Ричарда Миллингтона все сообщества проходят 4 стадии: рождение, молодость, зрелость, угасание. Цели, ценности, правила сообщества рекомендуется закрепить в письменном виде - например в форме Canvas (пример заполнения формы Minimum Viable Community). Что Алиса (YandexGPT) знает о методах развития сообществ и пользе сообществ

Внешнее сообщество - комьюнити, в котором участвуют не только сотрудники одной компании. Такие сообщества создают, чтобы повысить лояльность клиентов (NPS), для повышения уровня продаж. А также для сбора обратной связи от клиентов и партнеров, обмена передовым опытом, привлечения лучших сотрудников на конкурентном рынке труда, улучшения бренда компании.

Внутреннее сообщество - объединение сотрудников одной компании, для повышения эффективности и экономии ресурсов. Для сбора обратной связи от сотрудников, обмена опытом внутри компании, оптимизации бизнес-процессов, улучшения бренда компании.

Геймификация — это внедрение игровых форм в неигровой контекст: работу, учебу и повседневную жизнь. Геймификация помогает увеличивать продажи, удерживать клиентов, повышать лояльность сотрудников и учиться с максимальной вовлеченностью. Геймификацию применяют в бизнесе, маркетинге, школах. Полезно применять в комьюнити-менеджменте.

Читать далее
Всего голосов 5: ↑4 и ↓1 +3
Комментарии 0

С блэкджеком и понятными алгоритмами. Как бывший «пикабушник» создал проект «ВОМБАТ»

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 13K

Герой первого выпуска — Александр. После очередного бунта на «Пикабу» он решил сделать свой проект в развлекательной нише. В интервью он рассказал, как продвигает «Вомбат» в нише, где есть монополист, как «Пикабу» банил за упоминание «Вомбата» и кто финансирует проект.

— Александр, «Неолурк» пишет, что «Вомбат» — это тусовка бывших «пикабушников». Почему бывших?

— Большая часть нашей аудитории — это пользователи, пришедшие с «Пикабу». Я сам был активным пикабушником до того, как там убрали минусы. И при создании своего проекта я ориентировался на тот самый «Пикабу», который был несколько лет назад. Сайт Вомбат такого же формата. Это UGC. User generated content. Кто‑то из авторов в итоге полностью к нам перебрался. Кто‑то обитает на обоих проектах и помогает Вомбату контентом.

— Проект «Вомбат» появился давно?

— Проект появился в сети в сентябре. Сегодня у нас около 4 000 зарегистрированных пользователей. Ежедневно к нам заходит от тысячи до полутора тысяч посетителей. За время существования проекта было написано больше восьми тысяч постов. Из них свыше 2,5 тысяч авторских. За все время оставлено больше 42 тысяч комментариев. В неделю это около 450 постов и 2000 комментариев. Пик активности пришелся на ноябрь‑декабрь. т. е. мы запустились в сентябре, а в октябре понемногу наращивали аудиторию. Сейчас снова подбираемся к пиковым значениям. Люди возвращаются из отпусков. Количество постов и комментариев начало снова расти.

Читать далее
Всего голосов 24: ↑14 и ↓10 +4
Комментарии 12

Вклад авторов