Как стать автором
Обновить
98.07

Социальные сети и сообщества

Виртуальная жизнь

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Как сделать обмен информацией простым как никогда с помощью мобильного приложения

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 2.4K

Добрый день, Хабр. В этой статье я хочу рассказать о нашем мобильном приложении Person to Person (P2P) Social с помощью которого мы надеемся максимально упростить обмен информацией между людьми. Под информацией мы будем понимать все, что является результатом социального взаимодействия между людьми, будь ли это новые знания, приобретенные навыки или товарно-денежные взаимотношения. Я опишу основные идеи и, частично, «интерфейсную» реализацию. Критика и предложения по улучшению всячески приветствуются. Итак, поехали.

Читать далее
Всего голосов 12: ↑3 и ↓9 -6
Комментарии 37

За что Интернеты полюбили Ктулху? Часть 2: как и зачем Лавкрафт придумал Ктулху именно таким

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 8.8K

Интернеты любят Ктулху — но не очень ясно, верно ли обратное. Впрочем, по канону он как раз отвечает за всяческое безумие и упорос: когда Ктулху пробудится, «человек уподобится Великим Древним – станет свободен и дик, вне добра и зла, отринет закон и мораль; мир захлестнут крики и вопли, кровопролитие и разгульное веселье». Довольно точное описание атмосферы олдовых имиджборд и вообще золотого века интернетов конца нулевых годов. Oh, shi… В общем, вряд ли Говард Филипс Лавкрафт мог предвидеть, насколько популярным станет его детище сотней лет спустя.

В прошлой статье мы начали говорить о Ктулху: кто он такой по канону, чем занимается (спойлер: в основном дрыхнет на дне и иногда икает), где живёт на этом самом дне и почему ему на голову могла упасть советская станция «Мир». Теперь же обсудим, откуда Ктулху взялся именно такой, со всеми его щупальцами, крыльями и пузом, заставляющим заподозрить его в неумеренном употреблении какого-нибудь «Иннсмутского устричного стаута»?
Читать дальше →
Всего голосов 70: ↑67 и ↓3 +64
Комментарии 3

Что не так с виртуальной собственностью

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 1.8K

Понятие собственности не теряет актуальности на протяжении всей истории человечества. Это волнует как античных философов, так и обитателей метавселенных. Предлагаю разобраться в чём же причина такой непоколебимой популярности и что стоит делать дальше.

Такую тему стоит рассматривать исходя из природы человека и его места в мироздании. Нам суждено при развитии проходить путь от применения частной собственности через коллективную собственность и выходить на отсутствие собственности. Причиной этого есть наличие у каждого из нас запаса личной жизненной энергии. Этот фактор роднит нас с менее развитыми существами, то есть растениями и животными. Развиваясь, мы приближаемся к более развитым существам, которые уже не имеют личной энергии и способны жить без деструктивной эксплуатации менее развитых существ. По пути мы создаем и имеем дело с целым рядом паразитных существ, которые живут за счет нас и мешают нашему развитию. Это наши государства, общественные формации, коллективы, привычки, традиции и практически все семьи. 

Исходя из сказанного выше, первичной собственностью является наша энергия. В ходе своей деятельности мы вкладываем её в разные объекты, процессы, системы или просто сливаем паразитам через свои привычки и привязки. При этом возникают разные формы собственности и зависимости, тянущие за собой целую систему прав и обязанностей, с которыми мы уже привыкли иметь дело. Институт собственности, стабильные отношения, бизнес, финансы и регистрация всего этого поощряются и жестоко эксплуатируются государством. Через привязки к организациям или собственности эксплуатировать и пользоваться энергией людей паразиты могут сколько захотят. Также государства культивируют потребительский стиль жизни, когда поощряется максимальное количество покупок с помощью денег, выпущенных государством.

Читать далее
Всего голосов 14: ↑4 и ↓10 -6
Комментарии 7

Запрет ТикТока в США: китайское влияние против американской цензуры

Время на прочтение 17 мин
Количество просмотров 5K

В 2023 году тема запрета «ТикТока» в США обострилась в связи со слушаниями в Конгрессе, на котором политики публично допрашивали CEO «ТикТока», а на днях вернулась в заголовки, когда Монтана стала первым американским штатом, запретившим TikTok на своей территории для рядовых пользователей. Всё это происходит на фоне обсуждения законопроекта с говорящим названием RESTRICT Act (Restricting the Emergence of Security Threats that Risk Information and Communications Technology Act), который обеспечит законодательную базу для запрета «ТикТока» на федеральном уровне.

Дело в том, что до сих пор под запрет могли попадать конкретные, нарушающие закон действия. В том, чтобы смотреть и загружать короткие видео онлайн ничего незаконного нет. И возможности запрещать сервис просто за страну его происхождения или национальность владельца в американском законодательстве до сих пор не было. RESTRICT Act это изменит, дав властям запрещать любые сервисы и цифровые транзакции на территории США под предлогом враждебного иностранного влияния. Формулировки этого законопроекта настолько широкие и размытые, что фактически чиновники и спецслужбы смогут запрещать практически что угодно: под запрет и уголовную ответственность могут попасть не только иностранные сервисы, но и американские сервисы с «иностранным влиянием», и даже VPN.

Что ставит много вопросов: насколько же опасен TikTok, чтобы оправдать такое радикальное ужесточение контроля за интернетом? Или же запрет «ТикТока» — это троянский конь, чтобы протащить через Конгресс США законопроект, в очередной раз усиливающий контроль спецслужб над интернетом? 

Читать далее
Всего голосов 32: ↑29 и ↓3 +26
Комментарии 5

Истории

Запуск проекта Рувики

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 22K

Мы запускаем масштабный форк Википедии. Почему, зачем и как? Я попытался ответить на это в своей статье.

Читать далее
Всего голосов 138: ↑38 и ↓100 -62
Комментарии 179

Чем мы заняты в тени: как я ночью клеил плакаты по Еревану чтобы знакомить релокантов

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 15 мин
Количество просмотров 4.5K

Мы сделали технологически-сложное приложение для профессионального нетворкинга с Bluetooth-локацией и интеграцией LLM, и привлекли первых 600 пользователей с помощью простых бумажных плакатов. Я расскажу про успешный опыт нестандартного маркетинга b2c приложения и неочевидные способы тестирования гипотез.

Чтобы привлечь первых пользователей, многие стартапы запускается на Product Hunt или BetaList. Другие привлекают платный трафик. Но стартапам доступны более дешевые способы запуска и тестов. Мы на собственном опыте убедились, что с помощью простых наружных носителей можно не только собрать стартовую аудиторию приложения, но и проверить продуктовые гипотезы. В статье вы узнаете, как мы запустились за $50 и одну ночь в городе, в котором плакатами рекламируют буквально всё: от веб-порталов до модной одежды.

Читать далее
Всего голосов 37: ↑27 и ↓10 +17
Комментарии 17

За что Интернеты полюбили Ктулху? Часть 1: тот, кто обитает на дне океана

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 11 мин
Количество просмотров 16K

Мы говорим «Лавкрафт» — подразумеваем Ктулху. Мало кто в этих наших интернетах может не знать, кем является упитанная зелёная тушка с щупальцами на физиономии и парой драконьих крыльев. С ним имеются тонны артов всех цветов и оттенков творческой палитры — и это не говоря о том, что Ктулху то и дело появляется в кино и анимации то как «камео», то собственной персоной. Ктулху общеизвестен, общепонятен и общелюбим — невзирая на всю свою хтоничность и мрачность. А возможно — как раз из-за неё. В мифах Лавкрафта есть множество разных сущностей, но никто из них не удостоился хотя бы толики той популярности и узнаваемости, которой обладает Ктулху.

Почему именно Ктулху? Почему именно этот зелёный полуспрут-полудракон так запал в душу обитателям интернетов, как англо-, так и русскоязычным? В одной из первых моих статей на Хабре я уже касался роли Ктулху в культуре рунета нулевых годов, а теперь попробуем взглянуть на вопрос шире и подробнее.
Читать дальше →
Всего голосов 88: ↑84 и ↓4 +80
Комментарии 20

Как сделать Криптоскам! Пошаговая инструкция. Шаг первый: Смешать кислоту и глицерин…

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 28K

Искали работу в интернете? Находились в поиске идеального метода заработка? Перечитали тысячи материалов? Получили специальность data-scientist после курсов по рекламе с youtube? Сомневаетесь между вебкамом, и трейдингом? Хватит это терпеть! Создай свой криптоскам, и уедь наконец-то. Если повезет — на Канары. Если не повезет, то в места поближе.

Создать криптовалюту!
Всего голосов 58: ↑56 и ↓2 +54
Комментарии 26

История «ЭХО», одной из первых социальных сетей

Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 6K

Задолго до разработки Фейсбука и Вконтакте, задолго даже до появления Всемирной паутины, первая социальная сеть уже успешно работала на восточном берегу США. И даже была довольно популярной, хоть доступ туда и стоил в итоге совершенно баснословных денег. А создала её простая американка Стейси Хорн, пожелавшая обмениваться культурной жизнью онлайн.

Она не ожидала, что её проект станет таким большим, повлияет на развитие всего Интернета и проживет столько десятилетий.

Читать далее
Всего голосов 35: ↑33 и ↓2 +31
Комментарии 4

Верните мне мой 2007-ой. Как Интернет изменил музыку в конце нулевых

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 11 мин
Количество просмотров 5.2K

Существует байка о том, что во время массового отключения электроэнергии 13-14 июля 1977 года в Нью-Йорке, многочисленные мародеры украли оборудование для ди-джеев из магазинов электроники, и это помогло зародить жанр хип-хопа, за одну ночь сделав тысячи никому неизвестных братков с гетто крутыми диджеями, музыкантами и продюсерами. Единственным доказательством этого являются предположения двух пионеров хип-хопа. На самом деле становлению хип-хопа способствовало появление на рынке доступных драм-машин и сэмплеров — базовых инструментов жанра. Теория блэкаута, зародившего хип-хоп, всего лишь прикольный миф, но она даёт понять, как распространение доступных продуктов технологии среди населения способствует развитию и изменению культуры.

В январе 2007 года на выставке в Сан-Франциско Стив Джобс представил первый iPhone. Это ознаменовало конец кнопочных телефонов и начало эпохи смартфонов. А в каждой эпохе звучит собственная музыка.

Технологическая революция, произошедшая с момента создания первого iPhone (одна из интерпретаций названия — Internet Phone), ощущается во всех аспектах современной жизни. Массовое распространение смартфонов привело к развитию мобильного интернета, и вместе с ним социальных сетей. Рост цифровых медиа с высокоскоростным доступом в Интернет коренным образом изменил отношения между артистами, звукозаписывающими компаниями, промоутерами, розничными музыкальными магазинами, индустрией высоких технологий и потребителями. Это в свою очередь изменило масс-медиа и популярную культуру, флагманом которой и является мейнстримовая музыка.
Читать дальше →
Всего голосов 22: ↑20 и ↓2 +18
Комментарии 11

Создаем клон Instagram при помощи Flutter и Feeds. Часть 3

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 46 мин
Количество просмотров 2.9K

Привет! Продолжаю выкладывать перевод статьи, которую я использовал как основу для реализации социального функционала в нашем проекте Dom24x7, где люди могут общаться друг с другом, решать возникающие бытовые проблемы, а также взаимодействовать с УК/ТСЖ. Первую часть статьи можно прочитать тут, а вторую смотрите тут.

Читать далее
Всего голосов 6: ↑2 и ↓4 -2
Комментарии 0

Что будет дальше

Время на прочтение 15 мин
Количество просмотров 97K


В пять лет я сидел у бабушки дома на уютном ковре, и никак не мог понять, почему герой диснеевского мультика посмотрел вниз, когда бежал над пропастью — ведь до тех пор, пока он не посмотрел, ему удавалось бежать по воздуху! А стоило опустить глаза вниз, и мультяшная физика мгновенно реагирует — всё, реальность, в которой можно бежать по воздуху кончилась, началась реальность, где герой зависает на пару мгновений, и стремительно летит вниз.

В двадцать девять лет я бегу над пропастью и не смотрю вниз, урок детства усвоен хорошо, падать не хочется, и вера в то, что если ты в низ так и не посмотришь, то сможещь перебежать пропасть, зайти на другой край, оказаться в безопасности, раз и навсегда, как будто всегда в ней и был.

Когда живёшь в Иванове, ты не чуствуешь пульс индустрии, страны и мира так, как должен чувствовать. Город, в котором я родился, вырос, построил жизнь и карьеру, их которого я учил всех жить, хоть и находится довольно близко к дефолтному — всё ещё редкое захолустье. Размеренный, спокойный, отдаленный. В городе Иваново легко делать вид, что ты не бежишь ни над какой пропастью, легко не смотреть вниз. Даже если ты известный человек, с огромным количеством друзей и знакомых по всему миру, даже если ты ведешь один из самых популярных индустриальных подкастов, и даже если вся твоя работа подразумевает глубочайшее погружение во всё значимое, что происходит в мире, в регионе, и в твоей индустрии.

Я читал все новости, я до последнего рокового утра был уверен, что ничего страшного не будет, а когда оно настало, не верил, что оно продлится долго, хотя и пропускал через себя абсолютно всё. Всё, все сводки, все фотографии, все новости, все прогнозы и мнения.

Читать далее
Всего голосов 383: ↑235 и ↓148 +87
Комментарии 859

Макет автоматизированного создания пользователей (ботов) в социальных сетях и имитации их активности

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 3.9K

В статье описаны методики автоматизированного создания пользователей-ботов в социальной сети ВКонтакте, имитации их активности и опубликования информации в группах, основываясь на предложенном контексте. Разработанный алгоритм создания пользователей, используемый в методике, позволяет избежать блокировки автоматически созданных пользователей. Методики имитации активности и опубликования информации основаны на статистических сведениях об активности пользователей социальной сети и методах API ВКонтакте.

Используя предложенные методики, в рамках эксперимента были созданы пользователи-боты, публикующие различную информацию в группах социальной сети ВКонтакте. По результатам эксперимента были заблокированы около 17% созданных пользователей-ботов, что предоставляет возможность использования разработанного макета для осуществления информационного противоборства.

Читать далее
Всего голосов 10: ↑7 и ↓3 +4
Комментарии 5

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн
PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн

Что такое SMM продвижение, обучение актуальным стратегиям и почему все вокруг такие токсичные?

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 12K

Честно об SMM. Почему его не любят, но он работает. Какие правила принес 22-ой, а затем и 23-й год? Почему телега, это «ВК здорового человека». Почему всё вокруг Ubisoft? А ещё, куда пойти, чтобы наконец продать слона и заработать денег.  Как и где продвигаться, и причем здесь Fido? Всё об SMM с необычной стороны!

Осторожно: Много старых мемов и злых шуток!

Превратиться в Зумера
Всего голосов 14: ↑9 и ↓5 +4
Комментарии 5

«Проблема доверия в сети». Точка зрения

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 3.8K

...Привет, Хабр!

Проблема «доверия в сети» по общему мнению, является основным препятствием для возникновения децентрализованной экономики и виртуальных трастовых децентрализованных сообществ. Осмысление данной проблемы привело к следующим выводам и результатам, которыми я хотел бы поделиться с вами, уважаемые коллеги.

Читать далее
Всего голосов 8: ↑1 и ↓7 -6
Комментарии 30

Как индюки используют Твиттер для продвижения своих игр: лайфхаки и советы

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 3.2K

Приветствую! Меня зовут Максим Куртлацков, и я работаю игровым продюсером днем и инди-разработчиком своего собственного проекта по ночам. Мой пет-проект находится в разработке уже около года, и я готов выносить на публику некоторый контент, начинать собирать обратную связь и готовиться к выпуску первой демки.

Для этого я оформил страницу проекта на Steam и столкнулся с необходимостью привлечения аудитории. Как обычно бывает для всех инди-разработчиков, самая сложная часть заключается в том, чтобы привлечь публику и вызвать интерес к проекту, особенно когда у тебя нет маркетингового бюджета.

Поэтому я начал экспериментировать с различными каналами привлечения трафика и хочу рассказать о своих результатах и дать рекомендации для тех, кто готов пойти по схожему пути.

В основном я буду говорить о своем опыте использования Twitter. Хотя я пробовал и другие социальные сети, Twitter показал наиболее значимые результаты, которые нельзя сравнить с другими каналами, где очевидно нужны другие подходы.

Итак, у нас есть голый аккаунт в Twitter и сильное желание привлекать аудиторию и преобразовывать ее в потенциальных клиентов. Сначала мы оформляем аккаунт с релевантным описанием и красивым артом, затем начинаем активную работу с хештегами.

Twitter имеет крупное сообщество инди-разработчиков, которые сформировали свою традицию публикации постов с использованием хештегов, связанных с определенными днями недели. Почти каждый день посвящен какому-то целевому действию, и это довольно удобная и понятная система. Самое главное - правильно вписаться в нее, войти в поток постов, ответов и ретвитов, чтобы начать собирать целевую аудиторию.

Читать далее
Всего голосов 11: ↑9 и ↓2 +7
Комментарии 4

Прекратите звать (не) меня на работу

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 53K

Расскажу забавную, и, надеюсь, поучительную историю, в которой смешалось многое и, на первый взгляд, странное.

Начну очень издалека. Видите мой ник? Его опосредованный источник — давно забытый одноимённый криминальный фильм двадцатилетней давности; когда мне нужно было придумать позывной для регистрации в местной локалке, забавное сочетание букв само выпрыгнуло из извилин на клавиатуру. И с тех пор кочует вслед за мной, не считаясь с моими желаниями, в том числе — и в одном из созданных ещё на заре gmail почтовых ящиков, используемых для всяких регистраций, подписок, и прочего спама.

Несколько лет назад на этот почтовый ящик стали приходить письма от рекрутеров, зовущих Станислава поработать iOS-разработчиком. Здесь было две проблемы: я никогда не писал для iOS, и я не Станислав.

Читать чужие письма
Всего голосов 157: ↑153 и ↓4 +149
Комментарии 147

Математический подход к выбору девушки*. Правило 37%

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 44K


В наше время многие находят вторую половинку в интернете: на тематических форумах и в онлайн-сообществах, в играх, на сайтах знакомств и приложениях вроде «Тиндера», где знакомства вообще поставлены на конвейер. Если десять лет назад 22% всех браков в США начинались со знакомства в интернете, то сейчас доля онлайн-знакомств превысила 39%. По сути, интернет стал основным способом знакомства мужчин и женщин, как долговременного, так и краткосрочного. Это очень удобно для гиков и специалистов с техническим образованием, поскольку мы получаем конкурентное преимущество, используя привычные инструменты. Например, можно поддерживать десятки чат-сессий в десктопном приложении или применять методы численного анализа в Excel/Google Sheets.

*Примечание. Под «девушкой» здесь и далее подразумевается любой объект, поочерёдно рассматриваемый из ограниченного пула схожих объектов с отличающимися характеристиками. Это может быть не только девушка, но и мужчина, квартира для съёма, автомобиль на вторичном рынке, домик в деревне, работодатель и т. д.
Читать дальше →
Всего голосов 71: ↑67 и ↓4 +63
Комментарии 188

Хуманизация, дэсу! Часть 2: девочки с большими стволами, СССР-тян и зарождение Хеталии

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 6.1K

Итак, в первой части нашего расследования мы выяснили, что стремление очеловечивать всё что можно и нельзя проистекало у наших предков из страха перед непознанным; что роботы-близняшки из «Atomic Heart» имеют довольно интригующее отношение к палеолитическим «венерам»; что на хуманизированные военные кампании денег дают больше, чем на не-хуманизированные; а также что первая интернет-хуманизация родилась в недрах японской имиджборды Футаба, пользователи которой пронзили в кнопке Internet Exporer грустный гриб.

Теперь пора поговорить о том, как развлечение анимешников-битардов вырвалось из имиджборд и распространилось по сети со свирепостью и лютостью военной техники (которую, разумеется, «очеловечили» в числе первых). В нынешних интернетах хуманизации всего и вся уже никого не удивляют — но так, несмотря на глубокие корни в человеческой психике, было не всегда.
Читать дальше →
Всего голосов 60: ↑56 и ↓4 +52
Комментарии 3

RSS

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 6K

Давным‑давно, где‑то в 1995 у инженеров apple появилась идея сделать спецификацию для описания структуры и содержимого сайта. Назвали её Meta Content Framework. Хотели сделать на основе этой штуки мощную 3D навигацию по сайту как в киберпанке. Идея не взлетела, но один из авторов ушел в Netscape и развил её там в Resource Description Framework (RDF), первая R из которого это по совместительству первая буква в RSS.

У RSS есть три разных расшифровки, но суть одна. Это механизм получения статей с сайтов. Можно подписаться на интересные новости, бложики и статьи, и читать их в специальном приложении. В золотые годы RSS, давать ссылку на фид было хорошим тоном для любой платформы и издания. Читалки выпускали отдельными приложениями, встраивали в браузеры, а у google был целый Google Reader. Пик популярности у формата был где‑то в 2005.

А потом мир сдвинулся с места, пришел фейсбук с алгоритмической лентой, издатели решили что бесплатно делиться контентом им не нравится. Веб стал централизованным. Популярность RSS пошла на спад. Когда в 2013 году google закрыл свой reader, форматом пользовались только фанаты.

Читать далее
Всего голосов 32: ↑27 и ↓5 +22
Комментарии 28

Вклад авторов