Не хочется уже в тысячный раз говорить про набивший оскомину «Указ №60», поэтому поразмышляем лучше о ближайшем будущем байнета, тем более, что прошедшая 6 августа коллегия Министерства связи кое-какую пищу для этих самых размышлений как раз подкинула.
Заострить внимание хотелось бы на сумме планируемых инвестиций в отрасль – это ни много ни мало 6 миллиардов долларов, которые нужно освоить в 2011 году. При том, что за несколько предыдущих лет инвестиции едва-едва составили 1,5 млрд. А тут получается сумма в 4 раза превышающая этот показатель и всего-то за год. Возникает справедливый вопрос: как?
Главная «дойная корова» отрасли – сотовая связь – в плане инвестиций практически себя исчерпала. «Мобилизация» страны перевалила за 100%, а мобильный оператор life:) (ЗАО «Бест»), попытавшийся откусить от белорусского пирога, вообще остаётся до сих пор убыточным предприятием. Так откуда деньги возьмём?
Чтобы получить ответ на этот вопрос, обратимся к конфликту между государственным монополистом «Белтелеком» и частными провайдерами, которым «Белтелеком» каналы и продаёт. Суть конфликта в ценовой «вилке» для частных интернет-провайдеров и для физических лиц. Даже с учётом того, что месяц назад «Белтелеком» снизил тарифы для провайдеров вдвое, физические лица всё равно платят в 4,5 раза меньше.
Где же связь между тарифами «Белтелекома» и миллиардами инвестиций, которые нужно где-то изыскать? Существует мнение, что монополист «выдавливает» с рынка частных провайдеров, готовя рынок к приходу крупных международных (скорее всего российских) операторов связи. Поговаривают о «Комстаре», «Акадо» и холдинге «Связьинвест».
Но зачем такой конкурент самому «Белтелекому»? Ответ очевиден: во-первых, такой приход – это те самые инвестиции, а во-вторых – белорусские филиалы российских провайдеров – это перспективное место для некоторых нынешних сотрудников «Белтелекома» и МинСвязи. Нечто подобное мы уже наблюдали – достаточно взглянуть на биографии топ-менеджеров белорусских компаний сотовой связи.
В этой связи интересно мнение хабрароссиян о том, какая компания скорее всего придёт на белорусский рынок и чем это грозит рядовым пользователям?
Заострить внимание хотелось бы на сумме планируемых инвестиций в отрасль – это ни много ни мало 6 миллиардов долларов, которые нужно освоить в 2011 году. При том, что за несколько предыдущих лет инвестиции едва-едва составили 1,5 млрд. А тут получается сумма в 4 раза превышающая этот показатель и всего-то за год. Возникает справедливый вопрос: как?
Главная «дойная корова» отрасли – сотовая связь – в плане инвестиций практически себя исчерпала. «Мобилизация» страны перевалила за 100%, а мобильный оператор life:) (ЗАО «Бест»), попытавшийся откусить от белорусского пирога, вообще остаётся до сих пор убыточным предприятием. Так откуда деньги возьмём?
Чтобы получить ответ на этот вопрос, обратимся к конфликту между государственным монополистом «Белтелеком» и частными провайдерами, которым «Белтелеком» каналы и продаёт. Суть конфликта в ценовой «вилке» для частных интернет-провайдеров и для физических лиц. Даже с учётом того, что месяц назад «Белтелеком» снизил тарифы для провайдеров вдвое, физические лица всё равно платят в 4,5 раза меньше.
Где же связь между тарифами «Белтелекома» и миллиардами инвестиций, которые нужно где-то изыскать? Существует мнение, что монополист «выдавливает» с рынка частных провайдеров, готовя рынок к приходу крупных международных (скорее всего российских) операторов связи. Поговаривают о «Комстаре», «Акадо» и холдинге «Связьинвест».
Но зачем такой конкурент самому «Белтелекому»? Ответ очевиден: во-первых, такой приход – это те самые инвестиции, а во-вторых – белорусские филиалы российских провайдеров – это перспективное место для некоторых нынешних сотрудников «Белтелекома» и МинСвязи. Нечто подобное мы уже наблюдали – достаточно взглянуть на биографии топ-менеджеров белорусских компаний сотовой связи.
В этой связи интересно мнение хабрароссиян о том, какая компания скорее всего придёт на белорусский рынок и чем это грозит рядовым пользователям?