Как стать автором
Обновить

Офис компании Билайн

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 39K
Продолжаем путешествовать по офисам компаний, зарегистрированных на Хабре. Сегодня, как вы уже поняли по заголовку, я проведу виртуальную экскурсию по Московскому офису одного из крупнейших мобильных операторов России — компании Билайн.



Осторожно — под катом стопка из 60 фотографий (easter eggs x8), часть из которых может вызывать острые приступы ностальгии.

Офис находится недалеко от станции метро «Новослободская», в пяти минутах ходьбы пешком. Всего в компании работает порядка 30 000 человек, 6000 из которых работают в Москве. В главном Московском офисе (его называют штаб-квартирой) работает около 2000 человек.

Вообще, изначально Екатерина Турцева (EkaterinaTurtseva, менеджер по бренд-коммуникациям в России) приглашала меня в Mobio Lab — их так называемую usability-лабораторию, но в итоге я не смог отказать себе в удовольствии прогуляться по всему офису.

Признаюсь — даже не запоминал, кто и на каком этаже работает, да и вряд ли эта информация вам действительно интересна. Поэтому порядок фотографий будет согласно тому маршруту, по которому мы шли. И сперва была именно та самая «лаборатория».

Mobio Lab


Итак. 2007 год, осень — отдел маркетинга и продаж решает создать новое подразделение – службу дизайна продуктов, основной задачей которого станет забота о пользователе на всех этапах его взаимодействия с услугами компании Билайн. И Mobio Lab в Московском офисе стало ни чем иным, как результатом работы этого подразделения — в этом обычно-необычном месте осуществляется анализ пользовательской пригодности и конкурентоспособности всех продуктов Билайна, а так же проектирование удобных и понятных интерфейсов сервисов компании.

Главной задачей лаборатории является повышение удобства использования продуктов, услуг и сервисов — в основном это делается благодаря привлечению в тестирование реальных пользователей. Их отклик позволяет не только создать-придумать что-то новое, но и улучшить/упростить/оптимизировать имеющееся — анализу подвергаются не только зарождающиеся функции и прототипы (находящиеся на стадии тестирования), но и непосредственно уже существующие продукты.



Эксперты в компании это хорошо, но если бороться за клиента (а в условиях сервисной конкуренции именно так и нужно делать), то нужно «побывать и в их шкуре» — для этого лабораторию разделили на несколько секторов, в которых максимально приближены к реальности различные пользовательские обстановки: офис, дом, кафе и кинозал.



В кафе самая обычная кафешная обстановка — чаёк-кофеёк, стульчики и столики, запах чебуреков — никто не запрещает по-настоящему взять и сделать себе какой-нибудь напиток или взять имеющийся из холодильника:



В офисе много подобных персонажей из картона — прошло уже две недели с момента посещения офиса, а они продолжают мне сниться.



На барной стойке стоит источник тёплого лампового звука:





Буквально за перегородкой уже царит домашний уют — ламинат, мягкий диван напротив широкоформатного телевизора, стенка с орденами и наградами:









Еще через перегородку — типичная офисная обстановка: стол-стул, системный блок с монитором или ноутбук, принтер с бесперебойником и много-много липких листочков:







Там же находится тестовый платёжный терминал (точно такой же, как стоял у меня в магазине напротив дома — а я-то думаю, куда он пропал):



Кстати, впервые в жизни я увидел вживую дорогостоящие устройства под названием eyetracker — специальные штуки с инфракрасными датчиками, позволяющие отслеживать то, куда смотрит пользователь. Проще говоря, в отличие от субъективных «удобно/неудобно», эта штука даёт уникальную возможность измерить «удобство» (интерфейса) количественно — на конференции 404fest один из докладчиков делал на эту тему интереснейший доклад (касаемо CMS-систем) — я бы многое отдал за возможность потестить Хабр на таком уровне, чтобы сделать его еще лучше.





Все «комнаты» разделены декоративными перегородками…



… и расположены вокруг стеклянной «середцевины», откуда за подопытными кроликами пользователями ведётся наблюдение. Снаружи это зеркальная стеклянная стена:





А внутри — мечта шпиона. Панорамный вид на все комнаты, множество датчиков, управление светом и звуком в комнатах, управление камерами (для вывода изображения пользователя или того, что ему показывается на экранах в данный момент), возможность вести диалог с участником теста — всё, что угодно.





Соответственно, замеряя определенные данные (анализ которых помогает оценить удобство тех или иных услуг для конечного пользователя), можно делать свои продукты лучше. Ну вот, например, бывает бестолковая реклама (у МТС и Мегафона, ахахах) — смотришь ее и не понимаешь, о чем вообще речь — в ролике все время что-нибудь отвлекает. А стоит посмотреть этот ролик под «прицелом» айтрекера, как всё встанет на свои места — таким образом можно делать акценты на «нужных» местах… да что угодно можно делать — тут уже целая наука. И может быть со стороны пользователя такой подход выглядит несколько негуманным, но что поделать — это вполне объяснимое желание компании, стремиться вывести свои продукты и услуги на качественно новый уровень. Так что подход, считаю, очень правильный.

Рабочий процесс


После посещения лаборатории, мы решили прогуляться по этажам, посмотреть кто как работает — своего рода летучий контроль. Врасплох никого не застали — все работали :) Обстановка довольно тихая, хотя я бы не сказал, что там мало народу.











Его величество Артём Минаев (руководитель департамента по связям с общественностью в странах СНГ) — именно случайная встреча с ним положила начало моему знакомству с компанией:



Как-то раз, наводя порядок в своей комнате, я заметил, что все-все-все горизонтальные поверхности были чем-то заставлены — как оказалось позже, это вполне естественное свойство человеческого поведения. Так и в компании Билайн — наверное, вы уже обратили внимание на количество всевозможных черно-желтых штучек, живущих на яркой стороне. На любом свободном месте какие-нибудь пчёлы, осы, Шмеле, медведи, жирафы, шарфы, валенки, зонтики, кружки и лейки — да чего у них там только нет!









Новые пчёлки на диване со старым логотипом:



Котэ:



— «А на мне тоже котэ есть!»


Изящный пример тонкого троллинга:



Авоськи с инвайтами (с):



Гигантская гитара и хипстерская олдскульная кеда, в которой, зуб даю, кто-то иногда ночует!



А на одном из рабочих столов я заметил живое и пушистое нечто во всё тех же корпоративных цветах:



В общем, честно скажу: впервые вижу такие корпоративный дух, единство стиля и разнообразие решений — сразу виден серьезный подход, что вызывает уважение.

Не меньше порадовал созданный сотрудниками компании «музей техники», представляющий собой стеллаж с несколькими десятками устройств, которые в своё время могли себе позволить лишь самые обеспеченные люди:











Это сейчас вы можете купить сим-карту или телефон в любом переходе, а раньше было всё строго:



Интересно, какое среднее количество абонентов в «адресной книге» было у владельцев подобных трубок?





На самом верхнем (на восьмом) этаже ощутимо спокойней, да и обстановка посолидней — дерево, кожа и никаких «безделушек». Как несложно догадаться, там обитает руководство компании, правда, в день экскурсии я никого не застал :)









На этаже присутствует несколько переговорных комнат — в каждой по большому столу.





Кабинет бывшего руководителя (Изосимова Александра) — я удивлён, что он прозрачный.



В самом конце этажа находится своего рода комната отдыха — в самом центре стоит некое подобие стеклянного камина (или печки?), а вокруг — диваны и кресла.



Всё по фен-шую — я бы многое отдал за возможность поработать там за ноутбуком, поудобней усевшись холодным зимним вечером, попивая горячий глинтвейн и слушая потрескивания костра на фоне завывания мерзких порывов ветра за окном.



При желании среди панорамных окон можно найти выход на крышу, откуда открывается прекрасный вид на Москву. Я бы многое отдал за возможность поработать там за ноутбуком, разлёгшись жарким летом на лежаке, попивая ледяной мохито и не слыша через наушники мерзкое бибиканье тонированных кайенов :) К слову, иногда компания проводит на крыше различные мероприятия — ну а что, грех не пользоваться такой возможностью!







На этой фотографии видно кусочек соседнего здания, в котором так же находится Билайн.



The end


Большое количество сотрудников компании каждый день выполняют гигантские объёмы работы — логично, что для всего этого требуется немало пространства. В данном случае оно есть, расходуется довольно рационально и весьма комфортное — сейчас еще раз перелистал фотки и, пожалуй, отдал бы остатки от «многого» за «поработать» ;)

Отдельным пунктом хочется поблагодарить всех сотрудников компании, участвующих в создании одного из самых интересных корпоративных блогов на Хабре — читаю каждый пост от корки до корки!

Усталые, но довольные, мы вернулись домой.

Офис компании Одноклассники
Офис компании Вконтакте
Офис компании Intel (в Москве)
Офис компании Intel (в Нижнем Новгороде)
Офис компании Boomburum
Дата-центр «Оверсан-Меркурий»
Теги:
Хабы:
Если эта публикация вас вдохновила и вы хотите поддержать автора — не стесняйтесь нажать на кнопку
+74
Комментарии 110
Комментарии Комментарии 110

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн