8 июля 2012 в 14:58

История рождения, развития и смерти Flight Simulator

subLOGIC Flight Simulator

Flight Simulator — это самая долгая и успешная серия из всех когда-либо созданных симуляторов. В истории её развития интересно то, как код и принципы, заложенные в конце 70-ых, оставались неизменными десятилетиями.

В 1975-ом году Брюс Артвик получил степень бакалавра естественных наук как инженер-электрик в Иллинойском университете. Не стоит думать, однако, что ему была далека кибернетика: изначально, в 1973 году он выбрал проектирование ЭВМ как свою специальность, и лишь позже сменил направление учебы на электротехнику, поскольку считал, что в эти ранние годы развития компьютерной техники людям будет понятней такая ученая степень. В 1975-1976 гг. параллельно с работой в группе, разрабатывавшей для Digital Computer Lab графические терминалы, где Брюс мог общаться с Кеном Томпсоном, создателем оригинального UNIX, и работать с одной из первых UNIX-машин — PDP-11, Артвик находил время для летных уроков ради написания диссертации, темой которой стала многослойная динамическая компьютерная графика полета. Артвик рассмотрел модель полета воздушного судна, показываемую на экране вычислительной машины, что фактически означало рождение всей серии.

Брюс Артвик После получения в 1976 году степени магистра естественных наук Брюс начал работать в Hughes Aircraft в Калвер-Сити (район Лос-Анджелеса). Опыт работы с PDP-11 позволил Артвику доказать, что процессор Motorola 6800 (первый доступный микрокомпьютер) будет в состоянии заниматься арифметическими вычислениями и выводить графику симуляции полета. Брюс Артвик написал программу и несколько статей для журналов о своей идее. Когда редактор одного из них позвонил Артвику и рассказал, что некоторые читатели хотят купить программу, Брюс решился на основание компании subLOGIC. Её имя было отсылкой к логическим цепям для PDP-11, которыми Артвик занимался в годы работы для Digital Computer Lab.

subLOGIC Flight Simulator 1 (1979)



Созданная в паре со Стюартом Моментом в 1978 году компания начала разрабатывать программное обеспечение для процессоров Motorola 6800, MOS Technology 6502 и Intel 8080. В 1979 году Артвик выпустил программу Flight Simulator для Apple II, основанного на процессоре 6502, а затем для микрокомпьютера Radio Shack TRS-80. Её графика выглядела примерно так:





Первый симулятор имел черно-белую графику земной поверхности (максимум — 36 квадратов, 6×6), только один самолет и ограниченную симуляцию летных процессов. Несмотря на все недостатки симулятор пользовался огромным успехом, и в 1981 году был назван самой продающейся развлекательной программой для Apple II. Как и сейчас, большинство пользователей симулятора не являлись профессиональными пилотами. Чтобы уместить графику в слабые возможности TRS-80, пришлось убрать приборную панель и снизить разрешение. Таким образом, версия Flight Simulator для TRS-80 имеет самую простую графику среди всех симуляторов полета. Позже subLOGIC выпустила обновление программы для обеих платформ. Обновление включало улучшенную земную поверхность, меню помощи и возможность просмотра из бомбового прицела.

Microsoft Flight Simulator 1.0 (1982)



Работа Артвика не осталась незамеченной: ещё один нерд из Редмонда основал свою собственную компанию и проявлял к симулятору интерес. В борьбу за лицензию на Flight Simulator также вступила IBM, но совместную лицензию для портирования на архитектуру IBM PC получила Microsoft — Артвику нравилась атмосфера маленькой компании.

В ноябре 1982 года был выпущен Microsoft Flight Simulator 1.0 для платформы PC, вскоре последовала вторая версия. В новом симуляторе появились обновленные система координат мира FS, разработанная Артвиком и так и использовавшаяся до пятой версии, погодные эффекты, режим боя с Sopwith Camel, время дня и улучшенная графика. Возросли и системные требования: пользователям приходилось обновлять свои машины во многом из-за Flight Simulator. MS FS даже использовался как бенчмарк: полностью IBM PC-совместимой считалась машина, способная к запуску MSFS 1.0 и Lotus 1-2-3.

Microsoft Flight Simulator 1.0



subLOGIC Flight Simulator 2 (1983—1984)



Превосходство улучшений портированной программы для IBM PC было очевидно, и клиенты просили ввести их для оригинальной платформы. subLOGIC разработала и выпустила программу Flight Simulator 2 version 1 для не-IBM платформ. Эта версия имела сплошные цвета по типу программы от Microsoft, несколько локаций в США, и предназначалась для платформ Apple II (1983), Commodore 64 и Atari 800 (1984). Впервые появился функционал дополнений, хотя не в такой форме, как он дошел сегодня до нас. Программы различаются в зависимости от целевого устройства из-за их ограничений. Версии для Amiga, Atari ST и Macintosh, выпущенные в 1986-ом году иногда выделяют в третье поколение, поскольку они были незначительно улучшены.

subLOGIC Flight Simulator 2

subLOGIC Flight Simulator 2





Microsoft Flight Simulator 2.0 (1984)



В 1984 году Microsoft выпустила новую версию своего продукта, и она не слишком отличалась от первой. Новый симулятор содержал пейзажи всех Соединенных Штатов, хотя аэропортов с первой версии не добавили. Имелась совместимость с дисками дополнений Scenery Disks от subLOGIC, которые скоро покрыли заплатками весь США, Гавайи, Японию и части Европы.

Microsoft Flight Simulator 2.0



Microsoft Flight Simulator 3.0 (1988)



В 1988 году Артвик покинул subLOGIC и основал новую компанию BAO Ltd. (Bruce Artwick Organisation), которая занималась разработкой и маркетингом продуктов для лётных симуляторов. В основном это был Microsoft Flight Simulator, а также такие программы для Федерального управления гражданской авиации США, как, например, симуляторы башни управления, работы авиадиспетчеров и т.д. Штат BAO составлял 35 человек, и компания так и продолжала работать в тандеме с Microsoft над новыми версиями симуляторов до 1995 года, когда Артвик продал активы компании Microsoft, а сотрудники переехали в офис в Сиэтле.

Позже в 88-ом году была выпущена третья версия симулятора редмондской компании, в ней появились отдельные настраиваемые окна, в которых можно было увидеть карту, приборную доску, различные углы обзора, графику на основе режима EGA и три самолета — Gates Learjet 25, Cessna Skylane и Sopwith Camel. Впервые для симулятора от Microsoft можно было увидеть самолёт от третьего лица. Симулятор subLOGIC же имел вид от третьего лица ещё во втором поколении. В комплект симулятора MS FS 3.0 входила утилита для конвертирования старых Scenery Disks в файлы SCN.

Microsoft Flight Simulator 3.0

Microsoft Flight Simulator 3.0



Microsoft Flight Simulator 4.0 (1989)



В 1989 году была выпущена последняя версия Flight Simulator для Apple Macintosh, последовавшая за ней эра 90-ых для FS означала ориентированность строго на одну платформу.

В промежуток между 1989 и 1993 годами было выпущено большое количество дополнений. BAO Ltd. подготовила программу для редактирования локаций и самолетов Aircraft and Scenery Designer, поэтому дополнения начали писать и сами пользователи. Позже компания Артвика выпустила обновления звука и графики, что позволяло получить синтезированный звук, а не пищание спикера, и разрешение экрана до 800×600; обновления пейзажей локаций, редактор самолетов и похожий на QBASIC язык скриптов полета Aircraft Adventure Factory. Ни одна из последующих версий MS FS не содержала таких мощных утилит для создания собственных дополнений.

Microsoft Flight Simulator 4.0





Microsoft Flight Simulator 5.0 (1993)



Пятая версия симулятора полетов имела реальную систему координат, которая делала ландшафты четвертой версии несовместимыми с FS 5.0. Впервые использовались текстуры, что позволяло достичь гораздо более высокого уровня реализма, чем в предыдущих симуляторах с плоскими тенями. Теперь у каждого самолета была своя приборная доска, а не одна, лишь слегка измененная под каждую машину.

В 1995-ом году MS FS 5.1 был впервые выпущен на компакт-диске. Он имел по-настоящему трехмерные погодные эффекты, а ландшафт был построен с использованием библиотек спутниковых снимков Земли. Комбинация недостатка объектов в MS FS 5.1 (например, всего 250 аэропортов на весь мир) и выпуска в 1995 году программы Flightshop компанией BAO Ltd. дала толчок волне бесплатных пользовательских дополнений.

Microsoft Flight Simulator 5.1



Microsoft Flight Simulator 6.0 (1996)



Последняя версия MS FS, к которой приложил руки Брюс Артвик, продавалась под именем Flight Simulator for Windows 95, чтобы поддержать соответствующую операционную систему. Незадолго до релиза симулятора BAO Ltd. была продана Microsoft, а Брюс Артвик имел теперь отныне лишь статус консультанта. Примерно в это же время subLOGIC была поглощена компанией Sierra для разработки другого симулятора полетов — Pro Pilot.

Основными отличиями FS 6.0 были улучшение моделей, текстур приборных досок, большее количество текстур ландшафтов и несколько новых самолетов. Любопытно, что несмотря на все сетования противников новой Windows, частота кадров нового симулятора увеличилась в полтора раза по сравнению с версиями под Windows 3.11, хотя и разрешение тоже было увеличено.

MS FS 6.1 получила название Flight Simulator 98 и была выпущена в 1998 году. За исключением начала использования DirectX, появления вертолета Bell 206BIII JetRanger, обновленной Cessna 182, 3000 аэропортов и 45 проработанных городов имелись лишь мелкие улучшения. По всему миру было продано более 10 миллионов копий FS98.

Microsoft Flight Simulator 6.0



Microsoft Flight Simulator 7.0 (1999)



Версия под названием Flight Simulator 2000 имела большие на тот момент системные требования — как минимум Pentium 166 МГц, реально же требовался процессор с тактовой частотой в 400—500 МГц. Артвик был прав, говоря о продаже BAO Ltd. как о необходимости: в разработке новой версии участвовали 130 человек. В FS 7.0 появился GPS, поддержка загрузки реальной погоды из Интернета, 17 тысяч новых аэропортов (теперь их стало 20 тысяч). Фактически, можно было говорить о наличии практически всех крупных аэропортов мира. MS FS 2000 — последний симулятор, поддерживающий Windows 95 и Windows NT 4.0.

Microsoft Flight Simulator 7.0



Microsoft Flight Simulator 8.0 (2001)



Flight Simulator 2002 получил улучшенный контроль воздушного трафика, искусственный интеллект у других самолетов, эффекты инерции при просмотре виртуального кокпита и улучшение производительности по сравнению с предыдущей версией. Выпуск был незначительно отложен до 19 октября для удаления башен-близнецов после событий 11 сентября 2001 года.

Microsoft Flight Simulator 8.0

Microsoft Flight Simulator 9.0 (2003)



Симулятор под названием Flight Simulator 2004: A Century of Flight был выпущен в год столетия полета братьев Райт. Новая версия включала несколько исторических самолетов, интерактивность в виртуальном кокпите, большее разнообразие объектов ландшафта: фонари, амбары, силосные башни и т.д. 10 июня 2004 года было выпущено обновление до версии 9.1, добавляющее забытые мосты и несколько других объектов.

Microsoft Flight Simulator 9.0



Microsoft Flight Simulator 10.0 (2006)



Flight Simulator X — десятая и последняя из выпущенных когда-либо версий Flight Simulator. Аэропорт Мейгс, аэропорт по умолчанию в предыдущих симуляторах, был закрыт в марте 2003 года, и только в этой версии его полностью вырезали. В десятой версии была улучшена поддержка многопользовательской игры, включая новые возможности управления одного самолета вдвоем или работы в башне управления. Deluxe-версия симулятора содержит SDK, позволяющий изменять автогенерируемый ландшафт. Значительно возросли системные требования, особенно заметна необходимость в мощном процессоре, впервые симулятор поставлялся на DVD.





Microsoft Flight



Какое-то время подразделение Microsoft по разработке программ данной серии было закрыто как мера борьбы компании с финансовыми проблемами. Однако, в августе 2010 года появилась информация о новой версии. К сожалению, Microsoft Flight, как следует из выпавшего слова в названии, — это просто бесплатная (F2P) игра, с хорошей графикой и очень аркадным геймплеем, поэтому считать её продолжателем и, тем более, возрождением серии не представляется возможным, несмотря на весь маркетинг. Никакие предыдущие дополнения с ней несовместимы, поскольку эта игра монетизируется путем продажи дополнительного контента (DLC).



По материалам The Story of Flight Simulator, статьи в Wikipedia и биографии Брюса Артвика.
+85
8679
76

Комментарии (53)

+15
nullptr, #
Очень жаль, что закончилась такая замечательная серия. Когда узнал об анонсе Flight очень надеялся, что он станет новым Flight Simulator, но оказалось — аркадная «леталка» с DLC за $19,99.
+36
PapaBubaDiop, #
Прогресс впечатляет. Немного грустно, что в одиночку конкурентноспособный симулятор теперь сделать сложно. А вот помню в 93 году мы с Колюней для Сасова (летная школа) сделали симулятор Як-52 на Turbo Pascal 4.0 — не хуже FS. За дискетами к нам ихний кукурузник прилетал. Электронной почты не было.
+50
FakeFactFelis, #
Писали бы лучше симулятор телеигры «Поле чудес»… стоп, минутку.
+9
dzhuff, #
Ну или морской бой сделали бы с флажками и захватом городов.
+4
pehat, #
Ага, с преферансом и,… нет, Лулу другие товарищи написали.
+4
PapaBubaDiop, #
Продолжу тему симуляторов, невзирая на уколы.
В 1996 году у нас в Intel сформировалась офигительная команда (человек 6) во главе с Jim Hurley под названием 3DR (три ды ры).
Перед выставкой E3 нам передали исходные коды игры-симулятора Falcon, чтобы поставить на наш движок. И мы на стенде опередили DirectX (третий, что ли, тогда был) на 25%!
Етидреный хряп, Falcon тогда летал на обычном 486 с террейном 25 кадров в секунду.
Правда мы знали секреты MMX.

По итогам демонстрации Microsoft договорился с Intel закрыть навеки проект 3DR. После этого случая я недолюбливаю Microsoft. Но это чисто личное.
+8
track, #
Красиво сочинено.
Прокололись вы только на том, что MMX появился только на первом «Пне», и на 486-м его секреты бы вам не помогли :)
0
bitfroster, #
Насколько я знаю тоже. Возможно надо было работать в Intel, чтобы оно помогло, и да, тут пахнет ZOG.
+3
dxArtem, #
Может опечатка? И говорилось о i586, который и есть pentium? Правда он был без поддержки MMX, а потом появился pentium mmx.
+3
WVitek, #
Вряд ли в 1996 стенды на игровой выставке были на 80486 процессоре.
Pentium 166MMX уже могли быть.
+2
WVitek, #
Если быть точнее, то, вероятно, у Intel на момент E3 1996 уже были семплы процессоров с MMX, программный рендеринг на которых мог работать на тот момент быстрее,
чем «движок», использующий аппаратный видеоускоритель с помощью технологию DirectX.
+2
PapaBubaDiop, #
Абсолютно верно, первое железо Pentium MMX мы увидели лишь на выставке (апрель 96), а девелопили на 486 с эмулятором MMX команд.

Память меня подкачала, все таки 0x10 лет минуло. На стенде стояло 3 компа (два обычных, один с MMX).
3DR обгонял DX на обычном компе на 2-3%, а MMX делал их на 25-28%.

Специально поднял архивы, ради такого случая)
+5
PapaBubaDiop, #
Да ошибся я, девелопили на 486, железку Pentium MMX только на выставке увидели. Дай Бог через 16 лет вспомнить слету на какой версии IE Вы свой ласковый комментарий писали)
+1
oWeRQ, #
Дай Бог, через 16 лет только вспоминать IE…
+4
imploid, #
Я конечно предпочитаю X-Plane (он кстати живее всех живых), но все равно интересно.
+3
Fluttercom, #
Да, 10-й XPlane неплох, но некоторые вещи почему-то в нём сделаны через одно место. Я так и не смог перейти на него.
Да и сообщество довольно консервативно — многие до сих пор на FS2004 сидят.
+2
Rascko, #
К слову о консервативности сообщества. Причина на то — очень простая: далеко не все модели «обратно совместимы», а много чего под десятый МСФС и не делалось. Причем полбеды ещё с фриварными моделями, но и ряд коммерческих в свое время так и застыли на 2004.
+2
Ghost_nsk, #
Меня FS2004 дежит из за PT Tupolev + нормальные UNNT, ныне закрытый UNCC и UNEE.
+1
Rascko, #
X-Plane — это немного другой коленкор. В нем в разы более правильный подход к флайтмодели (и из-за этого куда более занятно играться с редактором, собирая очередную «победу тяговооруженности над аэродинамикой»), но ценность MSFS была, не в последнюю очередь, в тщательной «процедурной симуляции», со всеми этими радиорапортами и сотней крутимых верньеров.

На правах оффтопа: ну почему для X-Plane нет возможностей импортить фюзеляжи-мотогондолы, не графику, а физическую модель — ведь редактор именно в этой части совершенно негуманоидный.
+2
foxmuldercp, #
Кстати, бы же еще версии FS с боевыми и гражданскими самолётами -помоему fly combat,
А вот как называлась версия с большими гражданскими самолётами?

интересно было бы еще почитать про вертолётные FS — я помню только LHX
+1
helions8, #
Из вертолетных еще был Apache.
+1
foxmuldercp, #
ну он как и flight sim вполне себе живет процветает. но на одной из последних версий без джойстика у меня еле получилось только подняться и (до)управлять(ся) с клавиатуры до бюлижайших деревьев — какой-то он более реалистичный, чем последний FS, доп контент, к сожалению, к которому при всём моей желании в снг пока купить проблематично, буду еще раз майкрософт украинский спрошать…
+1
encyclopedist, #
Да, был Microsoft Combat Flight Simuator.

А большие гражданские самолёты именно в том, который обсуждается в топике.
+2
foxmuldercp, #
в последней вышедшей в этом году версии я не видел больших гражданских самолётов — только мелкая авиация. Может в пакете «гаваи» она и есть либо в других доп. пакетах, но летаю я сейчас на вот таком, например, недавно открытым, после двух бесплатных.

и назвать его «Большой гражданский самолёт» весьма сложно
+1
v1000, #
Особенно «радует» что у этой платной (!) авиации позорно отсутствует кокпит!
+4
temoon, #
Была еще очень популярная игра — F-19 Stealth Fighter, жаль про нее ни слова.
+2
foxmuldercp, #
F19/F117, Retaliartor — F29, кажется, LHX вертолёт, SU27 с пробивной на то время графикой…
+1
elgoog, #
F29 Retaliator
www.youtube.com/watch?v=dyoFhQ5SG1M

Моя любимая игра тех времен. Играли по модему или кабелю :)
+1
track, #
Это все уже было сильно позже, и их никак нельзя назвать «симуляторами», так, аркады.
+1
b3nd3r, #
Не совсем понятно, какие версии входили в 1-е, 2-е, 3-е поколение. Они упоминаются, но я не понял. Не могли бы вы описать это?
+1
FakeFactFelis, #
Поколения 1, 2, 3 = Flight Simulator 1.0, 2.0, 3.0
+3
Fluttercom, #
Всё ещё надеюсь на то, что когда MSFlight полностью доделают, его откроют и индустрия возродится.
–1
Aingis, #
Вот за что не люблю скриншоты программ на сайтах, что выглядят как настоящие окна, и хочется их закрыть. Даже если знаешь, что в ОС окна выглядят не так.
0
Funbit, #
Мне кажется, что вы зря так уж категорично хороните MSFlight. Да, симулятор действительно изменил направление развития в аркадную сторону (очень глупый маркетинговый ход), но те функции, что были в предыдущей версии остались на месте, по крайней мере в тех самолётах, которые сейчас доступны в наборе. Графика тоже заметно улучшилась. Самая большая потеря на данный момент — это аддоны… Но, глядишь, может одумаются и выпустят SDK для сторонних компаний. Я даже согласен на то, чтобы мир остался раздроблен на отдельно покупаемые кусочки, лишь бы их могли создавать сторонние компании, вместе с самолётами к ним… Поживём, увидим.

PS. Пару лет назад на хабре как-то писал статью о настройке FSX. На всякий случай оставлю линк, вдруг кого заинтересует ;)
+3
nullptr, #
но те функции, что были в предыдущей версии остались на месте, по крайней мере в тех самолётах, которые сейчас доступны в наборе.
Не соглашусь, по моему, именно Flight уже не спасти. Полетать теперь можно не по всему миру, а на нескольких островах, которые… надо купить (Аляска всего за $9, Гаваии всего за $12, налетай!). Из коробки есть 2 самолета, а остальные самолеты, коих есть 5 штук… надо купить, всего за $4 штука. И вся эта мелочь в комплекте стоит 1643 рубля, а FSX с огромным миром и кучей разнородных самолетов — 1280.

Это не говоря уже об отсутствии какого-либо AI-траффика, весьма посредственном реализме (кто-то ехидно заметил, что Flight такой же авиасимулятор, как и GTA: San Andreas) и прочих плюсах FS, которые обменяли на систему левелов и друзей.

Надеюсь, Майкрософт все-таки вернется к идее именно симулятора, а не будет изо всех сил держаться за аркадный фри-ту-плей.
+1
v1000, #
Ну лично мне Flight понравился своей проработкой туториала. Пусть немного аркадно — зато популярно ;)
Но как вспомнишь про действительно огромный Flight Simulator — становится грустно.
Не понимаю почему его закрыли — там еще можно было несколько лет платные патчи выпускать — чисто графически он и так хорош.
+1
Rascko, #
А там платные патчи до сих пор и выпускают. Давеча в командировке купил выпуск Flight Simulator Magazine — там треть номера забито рекламой разных моделей под MSFS (причем даже ещё и под 2004) — стоимостью в двузначные доллары.
+1
v1000, #
ну это не совсем то. я про патчи самой игры — просто у меня она, почему-то, любила по поводу и без повода вылетать. а модели — это DLC скорее, тем более от сторонних разработчиков. вообще, могли-бы их к себе под крыло взять — сделать поддержку и все такое. раз уж сами охладели. но решили сделать Flight, чтобы все сами и все деньги себе. а в итоге имеем фритуплейное неизвестночто. и не факт что приносящее доход.
+1
Rascko, #
Насчет вылетов — у меня что 2004, что десятка были весьма стабильны, все вылеты, которые были, случались из-за кривых или криво установленных моделей/модов «со стороны» — особенно, когда начинал химичить с траффиком и аэродромной техникой; возможно — просто повезло.
+1
horses, #
очень жаль. В статье нет единственного: почему игра была свернута и больше новых версий не будет?
+1
foxmuldercp, #
наверное потому, что если об этом и знают, то знают лишь те в майкрософт гейм студио, кто делал игру и дополнения
+1
Vokabre, #
Ещё в 2009 они решили больше не делать симуляторов, свернув разработки по FS и второй версии Train Simulator.
0
jetfreeman, #
Игры крайне нишевые -> низкие продажи.
+4
Rascko, #
Игры, входящие в топ-10 по ПК-продажам — это совсем не низкие продажи. Например, вот как выглядел топ-10 2007 года:

1. World of Warcraft: Burning Crusade – Vivendi (Blizzard) – 2.25 million
2. World of Warcraft – Vivendi (Blizzard) – 914K
3. The Sims 2 – Electronic Arts – 534K
4. The Sims 2 Seasons Expansion Pack – Electronic Arts – 433K
5. Call of Duty 4: Modern Warfare – Activision – 383K
6. Command & Conquer 3: Tiberium Wars – Electronic Arts – 350K
7. MS Age of Empires III – Microsoft – 313K
8. Sim City 4 – Electronic Arts – 294K
9. MS Flight Simulator X – Microsoft – 280K
10. The Sims 2 Bon Voyage Expansion Pack – Electronic Arts – 272K

Проблем, скорее всего, было две:
— сомнительные перспективы ПК-гейминга (на тот момент пошли массовые порты ПК-франшиз на консоли и прибыль от этих портов была весьма ощутимой) в целом. На консоль же сим такого плана не портируешь.
— «консерватизм» значительной части аудитории: десятка решила привлечь людей графикой, да вот только незадача вышла — все красоты графики образовывались на DirectX10-совместимых видеокартах и только под Вистой (потом уже вышли патчи для XP), при этом на тех машинах, где 2004 была весьма играбельна, десятка лагала (даже с DX9-графикой), как не в себя. «Геймплейных» же фишек добавили на полшишечки: чуть перепилили ATC и сделали двигающуюся наземку с телетрапами. В итоге, куча народу закупила десятку уже после «закрытия всей линейки».
+1
Funbit, #
Неужели у кого-то хватило ума попробовать заработать на MSFS больше, превратив её в такую же игру, как и все соседи в вышеуказанном списке..? Надеюсь, что его уволят.
+1
Rascko, #
Судя по всему, менеджмент MSFS просто не знал, что с этим делать дальше. Стоимость разработки того, что можно было бы улучшить в игре, как программном продукте (адекватного АПИ для сторонних поделок) или как в симуляторе (объемное освещение и коррекция перспективы, например) стоило намного больше, нежели издание какого-нибудь Halo, а прибыли бы принесло вряд ли даже столько же. А иметь имиджевый продукт компания не захотела.
+1
jetfreeman, #
Это за весь год? Странно, какие-то на удивление малые цифры. Например, CoD 4 суммарно продался тиражом в 13 млн копий, сомневаюсь, что на ПК в первый год (когда, собственно, и происходит львиная доля продаж) было продано всего 383000.
+1
Rascko, #
Это только ПК-версия. Продажи для ПК у мультиплатформы ощутимо меньше консольной версии. Опять же — вышел КоД осенью 2007-го, а МСФС — осенью 2006-го.
+1
Rascko, #
Кстати, пардон: есть одно уточнение — это купленные боксы, копии, идущие через цифровую дистрибьюцию не учитывались. Так что «слухи о чрезвычайной популярности», похоже, я преувеличил. Но миллион проданных копий в целом — это в любом не так и плохо.
0
Kastrulya, #
ооо. В 81 году 3D сделали :)
+1
v1000, #
Могу ошибаться, но то-ли в MSFS 5.1 то-ли в следующей за ним версии удалось «узреть всю мощь» MMX процессора. Потому как именно на нем появлялось то «размытие текстур», которое видно на скриншоте. Без MMX там была типичная для того времени «квадратная» картинка software rendering. Я даже сначала подумал что на том компе графический акселератор есть. Выглядело красиво.
+2
pollution, #
Как то MSFS прошел мимо меня. Но помню на 286-м ноутбуке очень много играл в игру (по-моему F19 называлась), там ещё нужно было в начале по картинке угадать самолет. Эх… отличная была игра!
+3
Svbakulin, #
Msfs x прекрасен тем, что к нему есть миллион аддонов, которые фактически безгранично могут его расширять. Это по сути фреймворк, на голом летать доовольно неинтересно. Как минимум нужно ставить что то типа xgraphics, который замерит серые текстуры на красивые, active sky который оживит небо. Продвинутые ландшафтные аддоны типа orbx стоят в разы больше самого msfs, но они того стоят. Опять же масштабируемость, можно разносить сим на разные компы, подключать кучи мониторов, если бюджет потянет. Все это превращает сим в безумно продвинутую конструкцию. Я все порывался собрать хотя бы 3х мониторный сетап, но нет времени. trackir (кстати радикально меняет экспириенс) в msfs обалденно улучшает реалистичность.
Недавно купил подешевевший msfs gold edition всего за 30 баксов. Не смотря на то, что ему уже 6 лет, все еще безальтернативный продукт. Flight — это не сим. Очень жаль, что ms бросила серию. Доработать бы чуть чть графику, производительность, и жил бы Х еще лет 10.
С боевыми симуляторами тоже все печально. Lock on и dcs спасают, кочно, положение, но у них тоже куча минусов и они опять же безальтернативны. Благо их хоть пока делают, как могут.
Начинал я тоже с f-19 у отца на работе на 286 :)

Спасибо за статью, не знал что серия имеет такие далекие корни.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.