24 марта 2008 в 13:27

Тайвань желает создавать собственные IT-бренды

Тайваньские заводы не собираются всю жизнь работать «на дядю» и продавать собственные продукты под чужими брендами. Тем более, что маленький остров не в силах конкурировать с великим Китаем, куда постепенно перемещаются многие крупные заказы на микросхемы и электронику, а число заводов там растёт в геометрической прогрессии. В таких условиях успешным тайваньским фирмам не остаётся другого выхода, кроме как выходить на рынок самостоятельно. По мнению специалистов, это главнейшая задача, которая стоит перед всей экономикой страны на ближайшие годы, пишет NY Times.

Высокотехнологические продукты составляют 70% экспорта Тайваня. На сегодняшний день это крупнейший в мире производитель ноутбуков и ЖК-панелей. Здесь базируются два крупнейших в мире субподрядчика по производству микросхем Taiwan Semiconductor Manufacturing Company и United Microelectronics Corporation. На острове располагаются три больших технопарка, основанные в 1980, 1996 и 2003 годах, всего там зарегистрировано 440 компаний.

Рентабельность тайваньских компаний снижается с каждым годом, а оборот теперь растёт не на десятки процентов, как в прошлые годы, а на скромные единицы процентов. Львиную долю прибыли забирают себе заказчики — Dell, Apple и прочие — которые владеют брендами и патентами, но на самом деле ничего не производят. Например, в ноутбуках Dell производитель забирает себе всего 5% от розничной цены продукта, тогда как доля Dell составляет около 20%.
+6
55
alizar 676,1 G+

Комментарии (3)

0
cst, #
Думаю это ожидаемый шаг. Когда-то мы с отвращением относились к "noname", сейчас он уже Фоксконн. Ситуация меняется, и у Тайваня большое будущее.
0
traveller, #
Небольшая поправка - в статье говорят, что 5% от розничной цены получает тайванькая компания, которая собирает ноутбуки для Dell. По-моему 5% за сборку высокотехнологичного продукта от его розничной стоимость - это нормально и разумно. Ниже пишут, что вот дескать производители компонентов (ОЕМ) для тех же ноутбуков Dell зарабытывают до 20-30% (полагаю, от тотй же розничной цены)! Так вот идея в том, что если развивать собственные бренды в дополнение к ASUS с Acer, то и сами сборщики ноутбуков этих новых брендов и Тайвань будут зарабатывать больше.

ИМХО - это все настолько относительно... сейчас то они говорят о % от розничной цены Dell, а больше % хотят зарабатывать от цен на ноутбуки под новыми тайваньскими брендами... им еще выжить и набрать обороты сначала надо...

Короче статья большая и больше описывающая как хотелось бы, нежели реально как можно. :-)
0
traveller, #
P.S. Сорри за несколько опечаток. Было бы неплохо добавить подчеркивание красными волнистыми линиями всяких ошибочных слов :-)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.