Как стать автором
Обновить

Интернет в Беларуси

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 84K
В начале сентября 2013 года была инициирована петиция, направленная главе РУП «Белтелеком» Сергею Попкову, а также ряду других лиц (директору РУП «Национальный центр обмена трафиком» Николаю Кочкину, начальнику Оперативно-аналитического центра при президенте Республики Беларусь Сергею Шпигуну), с требованием… улучшить качество услуг доступа в сеть интернет.

image

В чём же проблема интернета в Беларуси? Проблема заключается в том, что доступ к международным интернет-каналам делят 2 государственных предприятия: Национальный центр обмена трафиком (НЦОТ) и Белтелеком (также предоставляющий доступ в интернет наряду с другими провайдерами под брендом «byfly»). Справка из википедии:

До 01.04.2012 лишь одна компания в стране — государственное предприятие «Белтелеком» (официальное актуальное название — «Республиканское унитарное предприятие электросвязи Белтелеком») имело техническую возможность и монопольное право на организацию межсетевых соединений сетей провайдеров внутри страны и предоставление доступа провайдерам в международные линии электросвязи. С 01.04.2012 «Белтелеком» осуществляет межсетевые соединения сетей провайдеров внутри страны наравне с недавно созданным РУП «Национальный центр обмена трафиком» (НЦОТ)

Из существования такой государственной монополии вполне закономерно следует ужасное качество доступа в сеть интернет и несправедливо высокая его стоимость.
Например, безлимитный проводной (о нём и пойдёт речь далее) доступ в интернет со скоростью приёма/отдачи 4096/512 кбит/сек обойдётся в €10 в месяц.

Понятно, что петиция является лишь инструментом для привлечения внимания к проблеме. На данный момент (07.09.2014) петиция собрала 21.500+ подписей пользователей сети интернет, большинство из которых живут в Беларуси.

На странице петиции можно найти комментарии подписавшихся. Вот некоторые из них:
Плата за услуги совершенно не соответствует качеству. Монополия белтелекома лишает возможности пользоваться более качественными услугами.

За те деньги, которые мы платим за так называемый «высокоскоростной интернет» он мог бы хотя бы просто скоростным!

Устал от постоянных проблем с интернетом.

Перемен — требуют наши сердца.
Перемен — требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
Перемен
Мы ждем перемен.

Прошёл год и было решено проверить, изменилось ли что-нибудь в качестве предоставляемого доступа в сеть интернет компанией Белтелеком.

В опросе приняло участие 2130 пользователей сети интернет, подписавшихся под петицией. Из них 90% пользуются услугами провайдера byfly, на который был сделан упор при старте петиции. Большинство пользователей интернета в Беларуси являются клиентами именно этого провайдера.
Приведу некоторые результаты опроса:

image

image

Не говоря о том, что периодически блокируется доступ к неугодным власти ресурсам (иногда вместе с их блокировкой Ростелекомом), многие пользователи сталкиваются с тем, что их… забанили в Google! Шутки шучу?

image

Везёт, когда Google просит ввести простенькую капчу:

image

Однако иногда может не повезти и доступ к Google будет полностью закрыт:

image

Происходит это оттого, что byfly использует такую схему распределения IP-адресов, когда одному IP соответствует до сотни машин, часть из которых может быть частью ботнета и рассылать спам. Беларусь, кстати, является одним из мировых лидеров по рассылке спама:

image

При обращении в службу поддержки, специалисты либо нагло врут («ваш компьютер заражен вирусом, я не могу ничего сделать»), либо предоставляют в общем-то достоверную информацию («Google блокирует доступ, мы за это не отвечаем»). Простым пользователям это, однако, никак не помогает. К слову про службу поддержки, 65% прошедших опрос обращались в службу поддержки когда-либо. Однако лишь 13% полностью удовлетворены решением их проблем:

image

Это говорит и о крайне низком уровне работы технической поддержки, и о том, что провайдер byfly является «проблемным», вместе с Белтелеком.

Очевидно, что выходом из ситуации является демонополизация рынка, ведь конкуренция в общем случае ведёт к повышению качества услуг. Но как её добиться?

В комментариях к опросу я нашёл лишь одно конструктивное предложение: "сменить президента"…

UPD: Добавлен опрос. Вопрос следует понимать широко, т.е. в «качество услуг доступа» входят и соотношение качество/цена предоставляемого доступа в интернет, и присутствие выбора на рынке, и качество работы службы технической поддержки.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Устраивает ли вас качество услуг доступа в интернет, предоставляемых в Беларуси?
6.94% У меня byfly, устраивает 30
21.76% У меня byfly, частично (не) устраивает 94
20.14% У меня byfly, не устраивает 87
5.09% У меня не byfly, устраивает 22
8.1% У меня не byfly, частично (не) устраивает 35
6.94% У меня не byfly, не устраивает 30
31.02% Я не пользуюсь проводным интернетом в Беларуси 134
Проголосовали 432 пользователя. Воздержались 186 пользователей.
Теги:
Хабы:
+35
Комментарии 116
Комментарии Комментарии 116

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн