Как стать автором
Обновить

A Golden Age of Design

Время на прочтение5 мин
Количество просмотров3.8K
Автор оригинала: Rob Walker
image

Благодаря тандему творчества, технологий и больших денег, расцвет этой области возможно в скором времени настигнет и нас.



Золотой век дизайна провозглашали несколько раз за пару прошлых десятилетий — четыре, по моим подсчетам. Сейчас, этот ажиотаж в паре с технологиями, сообществом и крупным бизнесом разжег нечто новое. Они создали невероятную веру в силу дизайна не только для продвижения идеи, но превратили дизайн в саму идею.

Для начала, на рубеже 21-го столетия, это стало демократическим занятием. Предметы быта делали красивее и более доступными, и внезапно для вещей стало неприемлемо иметь отвратительный внешний вид. Второй момент появился позже, благодаря таким продуктам как iPod, который является примером возможности вида как действительного назначения. «Дизайн,» сказал мне Стив Джобс в 2003 году, это «не только то, как оно выглядит и ощущается. Дизайн это как оно работает.» И мир бизнеса принял к сведенью то, что это можно использовать для прибыли.

Людям в голову пришла ошеломляющая идея, что если дизайн может сделать работу более продуктивной, то он также сможет сделать мир лучше. Его (дизайн) провозгласили создателем социальных изменений: Такие журналы как “Good” распространили молву о его влиянии на человечество и политику; Музей “Cooper Hewitt” устроил представление под названием «Дизайн для других 90%», а популярная в то время футболка гласила: «Дизайн спасет мир». Наконец, четвертый момент: появление социальных медиа дало понять, что общественность не просто отреагировала на дизайн. она «заботилась» о нем, чтобы дать ему огласку. Новый логотип “Gap” был раскритикован онлайн мобами, и “Tropicana” изменила оформление своей упаковки апельсинового сока после публичного упрека.

В эти дни, инженерный центр Силиконовая Долина рассматривает дизайн как нечто, что уже не просто дополняет ценности, но и создает их. В прошлом году компания “Google приобрела, “Nest Labs”, создатель гладко стилизованного «смарт-термостата», за $3.2 млрд. Это было не просто ошеломляющее количество денег для компании, которая специализируется на бытовых предметах; это было вторым самым дорогим приобретением “Google” за все время. Промышленный дизайнер Yves Béhar, который работает над элегантным «Jawbone Up» фитнес-трекером, иногда принимает пакеты акций вместо оплаты за стартапы с которыми имеет дело. Вместо того чтобы думать о себе как о внешнем консультанте, Béhar инвестирует в компании, которые инвестируют в дизайн, при этом рассчитывая на их дальнейший рост. Идеей о том, что дизайн может приносить прибыль в настоящее время охвачены венчурные инвесторы. Хорошо известная Силиконовая Долина венчурная фирма « Kleiner Perkins Caufield & Byers» в прошлом году поднялась за счет привлечения John Maeda, бывшего президента «Rhode Island School of Design», в качестве партнера. Фирма обратила свое внимания на дизайнеров начинающих компаний с помощью инженеров, а не наоборот.

Mike Abbott из Kleiner представил соучредителю Твиттера Jack Dorsey, который перешел с программного к аппаратному обеспечению, когда основал “Square”, незамысловатый продукт, который позволяет любому принимать платежи по кредитным картам через смартфон. Таким образом, систематическое мышление и простой пользовательский интерфейс фирмы Airbnb по предоставлению бесплатного ночлега/домов сделала ее чрезвычайно популярной — и получили оценку в 10 миллиардов долларов. Двое из учредителей выпускники RISD (Rhode Island School of Design). Грамотный дизайн важен для успеха.

«Люди, которые создают вещи, как правило, не имеют власти», утверждает Maeda, «потому что они заняты разработкой вещей». Но он считает, что это правило терпит изменения, и что в конечном итоге такие люди как соучредители Airbnb приведут креативное мышление к повседневной бизнес-практике.

Эта задумка также ориентирована на иной рынок — рынок идей.

Влиятельный старший архитектор и куратор дизайна MoMa (Нью-Йоркский музей современного искусства) Paola Antonelli считает, что одной из наиболее важных функций дизайна это «помочь людям справиться с переменами». Ее выставки изображают такие проекты как “EyeWriter”, пара очков, которые оснащены технологией для отслеживания глаз, позволяющая «рисовать» глазами. Созданные для парализованного художника, это продукт сотрудничества технологов и дизайнеров, которые полагаются на программное обеспечение с открытым исходным кодом. У них нет никаких коммерческий целей. Это просто яркий пример выразительного дизайнерского проекта.

Как утверждает Антонелли, мы живем в эпоху «признанной срочности» и практические отрасли от науки до политики находят дизайн как «средство вдохновения, альтернативных процессов, образного представления и поднятия духа». («Наслаждение» стало модным словечком в Силиконовой долине.) Как результат, дизайн чрезвычайно расширил свое влияние за последние годыи теперь охватывает также такие подобласти как интерактивный дизайн, критический, дизайн окружающей среды, социальный дизайн, биодизайн и дизайн обслуживания. Это стало средством для выражения идей, поднимающее провокационные вопросы и которое обращается к социальным и индивидуальным тревогам.

И так все-таки, дизайн это компонент бизнеса или распространитель идей? И то, и другое, чаще всего одновременно.

Сперва демократизация дизайна заключалась в следующем- что бы мы могли купить. Сейчас — что мы можем сделать и как можем это продать. Онлайн рынок Etsy предопределил как мелкие производители могут заработать себе на жизнь или, по крайней мере, или финансировать креативное хобби. В прошлом году сайт посетило более миллиона активных магазинов. Согласно опросу 2012 года, около пятой части продавцов Etsy решили заниматься своим креативным бизнесом в качестве полноценной работы. Краудфандинг сервисы, такие как Kickstarter, также позволяют начинающим дизайнерам найти поддержку для их проектов. Колоссальным успехом была ранняя стадия «умных часов», названные Pebble, которые могли подключаться к смартфонам, отображать э-мейл и сообщения и даже запускать приложения. Два года назад, без поддержки компании производителя, не говоря уже о инвесторах, готовых пойти на риск,, основатели собрали более полумиллиона долларов в течении нескольких часов, и в итоге 10 миллионов на разработку устройства. Как отметила Maeda, теперешний студенты-дизайнеры могут быть менкк заинтересованы в создании портфолио, чем просто в идеи народного финансирования.

Allan Chochinov, глава Продукции дизайна выпускной программы в Школе Визуальных Искусств, говорит о том как проектирование трансгресировало «от эстетического к стратегическому, и к общественному». По его мнению идеология «открытого исходного кода», которую мы обычно связываем с определенными аспектами технической культуры, проложила свою дорогу в дизайн. эргономические характеристики и дизайн слились; кодовые компании создают объекты; производители объектов связывают объекты с помощью кода. Молодым дизайнерам нужно быть осведомлёнными в инструментах подобных платформе Arduino (недорогое техническое обеспечение для программирования интерактивных предметов) и настраиваемых компьютерах Raspberry Pi (размером с кредитную карту, которые можно вставить в мониторы и клавиатуры).

Стиль, функциональность и машиностроение теперь одно и то же, и даже обыденные предметы виртуозно спроектированы.

Нет сомнения, что все эти объединённые элементы – стиль, функции, социальное воздействие, креативность и прибыльность – принесли настоящее виденье того, что такое дизайн и почему он важен. Он кардинально изменил способ нашего восприятия мира, начиная с того как мы взаимодействуем с объектами, заканчивая нашими ожиданиям того, как структурированы эти устройства. Новый и волнующий момент для дизайна длится до тех пор пока не придет следующий.
Теги:
Хабы:
Всего голосов 5: ↑2 и ↓3-1
Комментарии2

Публикации