Как стать автором
Обновить
0

Пересылка посылок из-за рубежа через Shopozz: немного статистики за 2014 год

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 7.7K
В 2014 году на свет появился сервис бесплатной пересылки посылок Shopozz.com. Чуть позже, в августе, появился наш блог на Хабре, потом он мигрировал на Гиктаймс, мы писали обзоры техники, описывали новинки месяца, советовали, что купить в «черную пятницу» и тому подобное. И все это время слали посылки. Слали и слали.



Сегодня мы бы хотели поделиться некоторой статистикой по тому что, сколько, и в каком количестве пересылали наши клиенты (в том числе и пользователи Shopozz.ru). Как повлиял валютный кризис на количество отправлений и что нас всех ждет в 2015 году. Заходите под кат, будет интересно.

Немного истории: сервис мейл-форвардинга Shopozz.com возник на базе материнского Shopozz.ru, с 2005 года помогающего клиентам делать покупки в магазинах США, Великобритании, Китая, Германии и Европы. В результате многолетней работы, пришло понимание, что нужен отдельный сайт, рассчитанный на самостоятельных клиентов, которым нужна быстрая и надежная пересылки товаров c виртуального американского адреса. Собственно, в июле он появился и тут же заработал в полную силу.

Но вернемся к статистике. Первое — количество отправлений. Для наглядности график совмещен с курсом доллара, который отмечен красной линией. По понятным причинам, мы не можем указать конкретное число отправлений — это был бы слишком роскошный подарок конкурентам. Но не спешите разочаровываться, во-первых, 250 000 зарегистрированных пользователей позволяют судить о масштабах пересылки (тут и далее статистика отображается совместная статистика сервисов COM и RU), во-вторых, даже без конкретных цифр мы можем судить о динамике – а это самое интересное. Ну а в-третьих, это единственные цифры, которые мы засекретили.



Начиная с июля количество отправлений держится на более-менее стабильном уровне. Был ожидаемый всплеск в сентябре, когда все вернулись из отпусков. Затем, одновременно с ростом курса доллара, количество посылок стало падать. Казалось бы – падение не самое катастрофическое. Однако опыт предыдущих лет говорит о том, что в период с сентября по декабрь количество посылок должно было значительно возрасти. Мы же видим явное падение, что позволяет говорить о приблизительно 40-50% снижении по сравнению с аналогичным периодом прошлых годов.

Надо заметить, что похожая ситуация наблюдается и у других сервисов по пересылке. Так Shipito в беседе с РБК заявил о 55% снижении отправлений по сравнению с декабрем 2013 года, а Dostami.ru вообще перестал доставлять грузы в Россию. Однако у Shopozz есть некоторый повод для оптимизма. Во-первых, количество отправлений через Shopozz.com постепенно растет – пользователи все активнее осваивают самостоятельные покупки. Во-вторых, мы видим очень активную «точку роста» в виде отправлений из Китая. Тем более, что у Shopozz там есть свой собственный склад.

Продолжаем статистику: средняя стоимость отправления — за исключением октября средняя стоимость вложений держится около $250 (октябрьскую аномалию можно объяснить началом продаж iPhone 6 и массовыми пересылками себе телефонов).



Интересно, что рост курса доллара вообще никак не повлиял на этот показатель. Люди как покупали себе одни и те же вещи, так и продолжают. Кроме того, никак не изменилось количество вещей, лежащих в посылках – в среднем каждый клиент сервиса кладет по три товара в одно отправление. Предварительные данные января тоже где-то в этих пределах.

Стоимость пересылки: как правило, большинство клиентов выбирало наиболее быструю пересылку посредством EMS. Это позволяет говорить о том, что клиенты ценили скорость и удобство.



Но начиная с ноября, аккурат с ростом курса, пользователи стали ощутимо экономить на доставке, выбирая более дешевые способы.

Еще пара слов о доставке. Города-лидеры, куда приходят посылки — это, конечно, Москва и Санкт-Петербург. На фоне этих двух столиц, остальные города заметно отстают. Однако в численном выражении нельзя сказать, что другие крупные города получают мало посылок. Немало, но даже близко не столько, сколько Москва и Питер.

Теперь, что касается сроков. Как уже говорилось, многие заказывали доставку через EMS. Средний срок – 8 дней (гарантированный срок – 2 недели). Priority Mail – в среднем 16 дней (гарантированный срок – 4 недели), Shopozz Морем – 32 дня (гарантированный – 9 недель), Shopozz Avia – 18 дней (гарантированный – 4 недели).



Надо сказать, что в Shopozz весьма ответственно относятся к срокам. Поэтому у сервиса существует гарантия – если посылка пришла позже условленного срока, пользователь получает компенсацию в виде бесплатной пересылки следующего отправления. За весь 2014 год существует только одно (повторяюсь, одно) официальное обращение в службу поддержки по поводу несоблюдения сроков. Естественно, клиент получил обещанную скидку.

Как уже говорилось в предыдущих постах, Shopozz.com называет себя сервисом бесплатного мейл-форвардинга из-за рубежа. Бесплатность достигается за счет того, что пользователь платит за пересылку по тарифу почтовой службы. Как если бы он лично пришел в почтовое отделение за рубежом и отправил себе посылку. Сам Shopozz получает прибыль за счет скидки за объемы – при большом количестве отправлений почтовый оператор делает скидку, позволяющую сервису жить и развиваться. Второй статьей дохода является оказание дополнительных услуг по проверке товаров и их фотографированию. Согласитесь, было бы обидно купить товар (особенно, если это касается чего-то б/у-шного, купленного на Ebay), заплатить кучу денег, прождать две-три недели и получить не то, что заказывалось.

image
Пример тестового фото из этого поста

Как показывает статистика, в среднем владельцы 16% посылок заказывают услугу проверки товара и 14% просят сфотографировать вещь. Интересно, что с ростом курса доллара количество проверок упало. В январе мы фиксируем где-то двукратное падение этих показателей – при текущем уровне доллара люди стараются экономить на любой дополнительной услуге.

В качестве заключения хочется сделать небольшой прогноз на первый квартал 2015 года. По стоимости отправлений видно, что люди не собираются отказываться от покупки привычных вещей – если вы привыкли покупать джинсы одной фирмы, вы вряд ли перейдете на турецкие джинсы. Ну а после декабрьского скачка цен все чаще снова выходит, что заказать оказывается дешевле, чем покупать на месте. Так что «средний чек» одной посылки остался без изменений. И, судя по всему, если он и сократится в ближайшее время, то незначительно.

А вот на чем люди стали реально экономить, так это на стоимости пересылки, времени доставки (неделя или три) и различных дополнительных услугах вроде страховки. Более того, по времени покупок видно, что люди стали гораздо активнее закупаться на распродажам. Скидка в 50%, которую было вполне реально поймать в «черную пятницу», отлично компенсировала рост курса доллара в два раза. Т.е. цена товара в рублях не изменилась, но товар хотя бы остался в той же категории доступности, что был до распродаж.

В свою очередь, компания Shopozz обещает сделать все возможное, чтобы сократить стоимость пересылки товаров за счет внедрения более дешевых тарифов. Без ущерба качеству, разумеется. Ведь Shopozz гарантирует свои сроки доставки.

Теги:
Хабы:
Если эта публикация вас вдохновила и вы хотите поддержать автора — не стесняйтесь нажать на кнопку
+10
Комментарии 15
Комментарии Комментарии 15

Публикации

Информация

Сайт
shopozz.com
Дата регистрации
Дата основания
Численность
51–100 человек
Местоположение
США

Истории