Как стать автором
Обновить
0
Аудиомания
Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ

Стена Звука: часть 1

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 15K
Автор оригинала: Brian Anderson


Сегодня мы поговорим об акустических системах, которые использовала группа Grateful Dead во время концертов.

Grateful Dead – это американская рок-группа с фронтменом Джерри Гарсией, основанная в 1965 году в Сан-Франциско. Группа известна по уникальному стилю, который включает в себя элементы рока, фолка, блюза, кантри, джаза и госпела. Grateful Dead занимает значимое место в американской музыкальной культуре.

Особое внимание стоит уделить концертной деятельности группы, об этом рассказывает Брайен Андерсон. Он пишет об одной из встреч участников группы, которые были озадачены «вопросами технологий, музыки, новых открытий», автор ссылается на воспоминания Рика Тернера, разработчика инструментов и усилителей из собранной в тот день в Новато братии Dead.

Именно тогда и был запущен процесс многолетней работы над самой полноразмерной и инновационной системы звукового усиления всех времен, которая в последствии стала настоящей громадой весом 70 тонн – подлинной «Стеной Звука».

«Стена Звука» использовалась группой на концертных выступлениях в виде тщательно рассчитанной конструкции динамиков. В 1970-х годах «стена» постоянно увеличивалась в размере и мощности – группа инвестировала в неё существенную часть своей прибыли, чтобы обеспечить максимальное качество звука на концертах.

Проблема заключалась в том, что существующие технологии усиления сигнала не давали рок-коллективам играть в полную силу. Брайен замечает, что техника усиления не успевала творческими амбициями музыкантов. С высоты требований современного слушателя живая музыка образца 1969 года звучала в лучшем случае терпимо, в худшем – грязно, но в скором времени ситуация изменилась.


«Медведь» Оусли рассказывает о том, как он «видел» звук

На видео, которое мы привели выше, Август Оусли Стэнли III по прозвищу Медведь (погиб в 2011 году неподалеку от своего дома в Австралии, когда за рулем своего автомобиля врезался в дерево). «Медведь» финансировал и записывал группу практически с начала их выступлений.

Он присутствовал на той самой встрече группы и хранил молчание до определенного момента. «Медведь» заявил, что группа могла звучать чище и «сильнее» во время живых шоу, и предложил собрать аудиосистему, которая стояла бы позади группы.

Такое решение нужно было осмыслить и провести ряд экспериментов, который завершился в 1973-1974 году. Именно тогда была опробована аудиосистема, располагавшаяся позади группы. Она работала в том числе и как мониторная система.

Прежде подобного не видели, пишет Брайен. Он замечает, что Dead были помешаны на своем звуке и были одной из первых рок-групп, использующих на студии записи в 16 дорожек. Задача заключалась в том, чтобы воспроизвести тот же самый звук на сцене. Исходя из этой логики, они постоянно дорабатывали «Стену».

Медведь снимал дом в Уоттсе (Лос-Анджелес), его стены были «увешены динамиками студийного качества, которые были стандартом для кинотеатров», – поделился с Rolling Stone Вейр.

Первая конструкция «Стены» была собрана из динамиков JBL и твитеров ElectroVoice, акустических кабинетов Alembic и усилителей McIntosh. В 1973-м группа окончательно убедилась в том, что конструкция может и будет работать, как и было задумано.

Многие детали можно найти в работах инженера RCA Гарри Олсона, который оставил после себя 73 фундаментальных патента, которые легли в основу современной электроакустики. В библиотеке физики UC-Berkeley сохранилась копия вышедшего затем в печать справочника акустики Олсона. Именно эта книга двохновила коллектив Grateful Dead на дальнейшую работу.

[Продолжение истории]
Теги:
Хабы:
+11
Комментарии 3
Комментарии Комментарии 3

Публикации

Информация

Сайт
www.audiomania.ru
Дата регистрации
Дата основания
Численность
101–200 человек
Местоположение
Россия

Истории