
Если вы разработали гениальную игру, успешно опубликовали её в AppStore и Play Market, знаете где и как купить хороший трафик, рано или поздно вы задумаетесь над нестандартными способами продвижения. Как правило, компании-разработчики пытаются привлечь пользователей онлайн – в среде, в которой, по их мнению, и обитают потенциальные клиенты. Однако некоторые идут ещё дальше, применяя (и небезуспешно), приёмы оффлайн-маркетинга и PR. Мы отобрали самые популярные кейсы из игровой индустрии и немного расскажем о них.
1. Наружная реклама
Традиционная реклама – довольно банальный инструмент, но большая редкость в мобильной игровой индустрии. Тем не менее, некоторые компании используют наружную рекламу в своем арсенале. Например, авторы мобильной игрушки Clash of Kings показали ролики с рыцарями по российскому телевидению, разместили свои баннеры и билборды на улицах и в метро, одновременно объявив онлайн-конкурс – сфотографироваться на фоне этой рекламы и выложить изображения в соцсети, пообещав призы авторам самых интересных фотографий. Таким образом, разработчики убивают, как минимум, двух зайцев: привлекают внимание к бренду, который был бы «на слуху» и… ищут аудиторию. Ведь многие пассажиры пытаются скоротать время в пути, играя в мобильные игрушки, так почему бы не попробовать что-то новое, увиденное минуту назад в переходе метро?

2. Организация массовых мероприятий
Спонсирование различных концертов, участие в специализированных конференциях и форумах – давно испытанный и проверенный способ заявить о своём бренде, найти не только партнеров, но и потенциальных пользователей. Однако компания Wargaming пошла ещё дальше, организовав в мае 2015 г. фестиваль «Портреты Победы» на «Олимпийском», который собрал более 10 000 человек. В специальных гейм-зонах все желающие могли попробовали свои силы в виртуальных баталиях World of Tanks и World of Tanks Blitz. Для этих целей установили больше 300 компьютеров и около 90 планшетов. Каждый час на праздничной сцене «Олимпийского» награждали лучших игроков часа. Организаторы попытались по максимуму использовать военную тематику, чтобы привлечь прессу и телевидение яркой картинкой: придумали флеш-моб в честь ветеранов, пригласили почетного гостя — дважды Героя Советского Союза и выпустили фильм.

3. Заказ обзоров у популярных блогеров
Не самый распространенный способ рекламы, но может очень успешно сработать на ранней стадии как «сарафанное радио», когда потенциальные игроки узнают о приложении от друзей, прочитавших/просмотревших обзоры или напрямую из записей профильных блогеров с миллионами подписчиков. Важным условием является качество продукта, уникальность и попадание в целевую аудиторию. В противном случае результата от такого продвижения не будет. Так, чтобы привлечь внимание западной аудитории, корейская компания Com2us пригласила звезд видео-сети Vine и уличного художника рекламировать игру Summoners War. В общем виральность рекламной компании получилась очень хорошей, а охват был порядка 10 млн. пользователей.
4. Привлечение «звезд» для рекламы продукта
Игры – довольно специфический продукт, и, с одной стороны, далеко не все публичные люди согласятся стать «лицом» бренда, но, с другой, почему бы и нет, особенно за внушительный гонорар или просто потому, что у знаменитостей тоже есть свои фавориты среди мобильных игрушек? Самые яркие примеры — рекламные ролики Call of Duty, где снимались голливудские звезды Роберт Дауни младший, Кевин Спейси и Меган Фокс. Game of War рекламировали певица Мерайя Кери и модель Кейт Аптон, благодаря которой, как говорят, игра зарабатывала по $1 млн в день. Впрочем, если денег на съёмки рекламы не хватает, то организовать вечеринку-презентацию с привлечением celebrities — вполне реально и сравнительно недорого. При правильном подходе фото с вечеринки и хештегом игры облетят социальные сети, а приложением заинтересуются, как минимум, подписчики приглашённых знаменитостей.
5. Организация конкурсов и турниров
Привлечь пользователей можно, включив немного фантазии и, скажем, организовав международный чемпионат или турнир. Так, компания Boyaa Interactive, разработчик покерной игры для смартфонов и планшетов Boyaa Poker Texas, решила не останавливаться на покерных вечеринках, а привлечь игроков возможностью поездки на международный турнир в Макао (азиатский центр игровой индустрии). В течении месяца игроки в покер должны были зарегистрироваться и пройти отборочные туры онлайн. Результаты больше чем впечатляющие: за месяц в онлайн-турнире приняло участие больше 70 000 игроков из 10 стран мира, а дневная посещаемость игры выросла в 5 раз! Boyaa Interactive оплатила поездку в Макао 35-ти победителям онлайн-турниров, а также проживание чемпионов в пятизвездочном отеле. Кроме, собственно, организации чемпионата, разработчики пригласили специализированные СМИ и профессиональных блогеров для освещения турнира.

Оффлайн-реклама и другие нестандартные способы продвижения для мобильной игровой индустрии все ещё остаётся довольно дорогим удовольствием. Неудивительно, что и пользуются им лишь 2-3% разработчиков, так называемые high-level brands, которые, как правило, нацелены не на количество установок, а на повышение узнаваемости бренда, информирование определенной аудитории о существовании проекта и увеличение лояльности группы потребителей к продукту.