Как стать автором
Обновить

Аудитория поисковика DuckDuckGo выросла на 70% за год

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров16K

Приватность как залог успеха?




DuckDuckGo, стартап поискового движка, сфокусированного на приватности своих пользователей, продолжает расти довольно быстрыми темпами.

Так, 15 декабря, ресурс достиг отметки в 3,25 миллиарда поисковых запросов за этот год, согласно опубликованной статистике траффика. Это на 74% больше чем за такой же период в прошлом году. В понедельник, 14 декабря, поисковик впервые набрал более 12 милионов прямых запросов.


Поисковые запросы DuckDuckGo

Однако это все еще слишком мало по сравнению с лидером поисковой индустрии Google. Результаты гиганта отрасли могут достигать более 100 миллиардов запросов в месяц, в то время как за прошлый месяц количество прямых запросов DuckDuckGo смогло перевалить отметку всего лишь в 325 милионов. В дополнение к этому, стартап обработал дополнительные 284 милиона поисковых запросов через свое API и от ботов.

Еще одно одно достижение этого года — стартап смог привлечь 3 миллиона уникальных посетителей с десктопов за октябрь месяц, согласно ресурсу comScore. Это более чем 100% годовой рост, хотя подобные данные не указывают на очень большую аудитори. Стоит отметить, что нацеленность ресурса на сохранение приватности своих пользователей также затрудняет и сбор статистики для самого comScore. DuckDuckGo не раскрывает информацию о процентном соотношении поисковых запросов с мобильных устройств. К примеру, Google заявили, что в этом году более половины их поисковых запросов пришло с телефонов и планшетов.

Что же является двигателем роста проекта? CEO стартапа Гэбриель Вайнберг (Gabriel Weinberg) считает, что большую роль сыграли партнерства с Apple и Mozilla, заключенные в 2014 году, а также пользовательские рекомендации его ресурса (они же обычное сарафанное радио).
К тому же он отмечает проведенное ранее в этом году исследование, в котором 40% респондентов из Америки заявили, что поисковые ресурсы «не должны сохранять информацию об их деятельности». (Google и прочие используют эту информацию, в том числе и поисковые запросы, для создания профилей для таргетированой рекламы, помимо всего прочего.)
И тем не менее никаких действий предпринято не было. Если бы 40% американских поисковых запросов прошло через DuckDuckGo, они бы составили более половины текущих результатов Google. Кажется девизом грядущего 2016 года должна стать осведомленность пользователей. «Наша наибольшая трудность состоит в том, что большинство людей никогда не слышали о нас, — говорит Вайнберг. — Мы очень хотим попасть в мейнстрим.»


Большая тройка американских поисковиков
Теги:
Хабы:
Если эта публикация вас вдохновила и вы хотите поддержать автора — не стесняйтесь нажать на кнопку
Всего голосов 12: ↑11 и ↓1+10
Комментарии27

Публикации

Ближайшие события