Как стать автором
Обновить

Дебаты на Silicon Alley Insider: какие прибыли может получать YouTube?

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров885
Автор оригинала: Peter Kafka

Что такое YouTube? Бездонная яма или актив, способный в итоге приносить реальные доходы своей материнской компании Google?

Марк Кубан (Mark Cuban) – миллиардер и предприниматель, создавший HDNet – первую в США HD-телесеть. Он давно уже считает, что от YouTube не может быть толку. По его мнению, Google давно пора прекратить платить по счетам за пропускную способность сети и хранение на сайте контента, который невозможно продать. Например, даже невинные ролики (вроде съемки развлечений подростков из Нью-Джерси, прыгающих на ходулях «пого») часто содержат в себе музыкальное сопровождение, защищенное авторскими правами. А это означает, что YouTube ни за что не разместит на такой страничке ни одного рекламного блока AdSense – сервиса контекстной рекламы от Google.

Аналитик Citi Марк Маханей (Mark Mahaney), однако, считает YouTube очень большим сервисом (ведь это четвертый в мире сайт по количеству уникальных посетителей и седьмой – по просмотрам страниц). Следовательно, Google ничего не остается, как только зарабатывать на нем. Даже оригинального способа рекламирования видео придумывать не надо. Он утверждает, что интернет-гигант может получить в следующем году 500 миллионов долларов чистого дохода.

Мы писали об исследовании Махани на прошлой неделе. Результатом его стали интересные дебаты двух Марков в разделе комментариев. Ниже мы приводим это обсуждение, несколько отредактированное.

Кубан: Понимает ли Марк, что по закону YouTube не позволено продавать место для рекламы на страницах с видеороликами, на которые у сайта нет лицензии?

То есть, если даже вы загрузите на ресурс видео, где ваш кот поет, никакой рекламы вокруг ролика быть не может. А телекоммуникационная компания Viacom еще и потребует не размещать никакой рекламы по категориям на странице. Отсюда вопрос: сколько трафика генерируется на страницах YouTube с лицензированным контентом? Ведь это – единственные страницы, которые можно заполнить рекламой.

И если бы сервис хостинга видео генерировал достаточно трафика только благодаря страницам с лицензированным контентом, да еще и получал от него прибыли, мы бы слышали о YouTube следующее.

— Руководство сайта утверждало бы, что знает, как монетизиовать контент.

— Контент-провайдеры хвастались бы своими заработками, что в свою очередь привлекало бы создателей контента со всего мира.

Вместо этого же мы наблюдаем, как команда YouTube создает отдельный ресурс Screening Room для фильма от независимой кинематографической компании. Разумный ход, ведь он позволит сотрудникам сервиса проверить, насколько компания способна генерировать трафик вне основного сайта. Хотя, опять же, такие фильмы можно считать контентом, который больше нигде не способен принести прибыли.

Все, что может сейчас сделать руководство YouTube – это вложить некоторую часть денег, которые тратятся на дотирование мировой пропускной способности, в работу с контент-провайдерами. Тогда судьба сервиса изменится. Да ресурс даже может стать партнером сети HDNet и покупать у нее фильмы. Все, что приносит средства независимым создателям кинокартин, – хорошо. Но, принимая во внимание условия сегодняшнего рынка, как вы считаете, какой выбор сделают кинематографисты? Станут демонстрировать свои произведения в кинотеатрах и получать за это комиссию? Или же будут транслировать их на сайте YouTube за такие же комиссионные?

Махани:

1. Да, YouTube не сможет к 2009 году расширить области своей деятельности. Однако, как приятно видеть, что убыточный лидер все же генерирует некоторые прибыли (в качестве компенсации).

2. Да, я понимаю, что ресурс может размещать рекламу только на страницах с лицензированными роликами. Наш отчет был предназначен для высказывания некоторых предостережений. Однако трудно не согласиться с выводом, что форум сайта YouTube становится все более важным для создателей контента. Это не президентские дебаты, демонстрируемые на видеосервисе Hulu и CNN. И неужели нет никаких вариантов получения дохода вроде самообслуживания и доли прибыли для тех, кто загружает на сайт видеоролики с поющими котами?

3. Хотелось бы знать количество контент-провайдеров, предлагающих YouTube легализированные материалы. Скорее всего, оно возросло, но непосвященным нелегко угадать конкретные цифры.

4. Если руководство Google вместе с YouTube все делают правильно, они уже должны получать большие доходы, чем MySpace.

5. Я никогда не стану спорить с Марком Кубаонм.

Кубан: Обязательно спорь со мной, Марк. Ведь именно благодаря этому наши дискуссии интересны.

Что касается форума YouTube, я должен сказать, он развивается иначе – теряет свою важность. Каналы, ранее объявленные значительными, уже не являются таковыми (если еще вообще существуют в рамках сайта). Могу поспорить, больше дебатов на национальном уровне на тему YouTube не будет.

Контент-провайдеры скорее всего уже удалили свои ролики с сайта или заменили их на так называемые «соединительные видео», пересылающие трафик на другие ресурсы. На самом деле именно этим и стал YouTube для профессиональных создателей контента – не местом размещения их роликов, а своеобразным отправным пунктом для других сайтов. (Как Hotjobs при поиске работы.)

Я думаю, именно поэтому сотрудники YouTube и разработали Screening Room – для проверки создания порталов, на которых они могут контролировать все средства передачи информации и рекламу, а также увидеть, сколько трафика они передают. Сервис желает быть медиакомпанией, но пока он тянет только на бесплатный хостинг.

Я также считаю, что компания Apple (AAPL) вместе со своим бесплатным медиа-плеером iTunes может стать интересным козырем во всей этой истории. Если она активизируется и начнет создавать контент, простой для загрузки и лицензированный, а также будет продавать идеи независимым кинематографистам, а я готов поспорить, что компания оформит это как эксклюзивную сделку, создатели контента обратятся именно туда, где им предложат деньги…

Самое сложное во всем этом – факт, что если бы интернет-гигант Google вкладывал 25 миллионов в год в лицензирование контента, то поисковик уже давно решил бы все свои проблемы и стал желанным местом для размещения фильмов, снятых независимыми режиссерами.

Перевод: Роман Юрьев, toodoo — социальная сеть сайтофанатов.
Теги:
Хабы:
+5
Комментарии4

Публикации

Изменить настройки темы

Истории

Ближайшие события

Weekend Offer в AliExpress
Дата20 – 21 апреля
Время10:00 – 20:00
Место
Онлайн
Конференция «Я.Железо»
Дата18 мая
Время14:00 – 23:59
Место
МоскваОнлайн