Как стать автором
Обновить

Российские коммерческие приложения в Facebook

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 762
Пост рождён благодаря этому приложению в Facebook.

Facebook: быть ему популярным в Рунете или нет? Этот вопрос обсуждают многие и мнения расходятся… Скептики считают затею покорения русскоязычного интернета утопией, а открытие представительства в Москве глупой затеей, кто-то оценивает перспективы и уже сейчас задумывается, как на всем этом можно заработать… И пока не утихают споры относительно будущего Facebook и вообще перспектив социальных сетей или имеющего место быть «тренда» — свое шестилетие компания отмечала в рекордной компании — 400 млн пользователей. Неплохой такой «корпоративчик»…

Безусловно, поляну захватили «Вконтакте» и «Одноклассники», но ведь Facebook в Рунете насчитывает уже 700 000 пользователей, что тоже немало… Или мало? И тут, если верить маркетологам включается другой интерес — качество аудитории. В разговоре о непосредственной аудитории Facebook безусловно эффективнее других отражает кто её пользователь, позволяя с большей вероятностью сегментировать аудиторию по интересам и социальному статусу. Преимуществом любого социального сообщества взять тот же Habrahabr — это, конечно, узконаправленные интересы аудитории, а значит, работающий на данных пользователей рекламодатель выберет эту сеть и не прогадает… Трендом же 2010 года станет, считают многие эксперты, стремление ещё более точечно чем сейчас вычислять нужную аудиторию, группу людей среди многомиллионной армии пользователей, а также максимально эффективно воздействовать на них. Для этого будут создаваться различные сервисы — «заманухи». Эти «приманки» становятся все интереснее, на них приятно попадаться, оценивая креатив маркетологов, нежели проходить мимо мигающих баннеров (ну это отдельная история…)

Компании раскусили важную фишку, хочешь привлечь внимание — стань полезным, на крайний случай — «развлеки». Уже сейчас можно найти различные приложения и сервисы в том же «Вконтакте», подобные фишки не заставили себя ждать и на Facebook. Коммерческое приложение «Конструктор вечеринок» — пример подобного приложения. Кстати, если верить, разработчикам – они в числе первых, разработали коммерческое приложение в Facebook для России.



Приложение простое, позволяет организовывать вечеринки в Facebook под своим брендом (Grant’s). Простоту можно списать на то, что компания только начинает работать с аудиторией Facebook, а дальше будет лучше.
Моё мнение, что в ближайшем будущем российские приложения заполонят просторы Facebook также, как уже заполонили Вконтакте. И коммерческие приложения становятся одними из первопроходцев. Почему?

Почему, например, не сделать тоже самое приложение для Вконтакте или Моего Мира — социальной сети от Mail.ru, которая также поддерживает приложения? Аудитории там больше в несколько раз — десятки миллионов, когда в Facebook всего 0,7 млн. Ответ кроется именно в аудитории. Так как Facebook ещё непопулярен — им пользуются только трендсеттеры, технически продвинутые люди, которые более обеспечены, чем аудитория Вконтакте или Моего Мира. По той же причине рекламодатели приходят и в Хабрахабр. Чтобы зацепить технически продвинутую аудиторию, чтобы показать девайс сперва продвинутым пользователям.

В будущем, когда аудитория Facebook уже будет не такой узкой и там будет хотя бы пять миллионов, такое преимущество социальная сеть потеряет и туда придут уже те рекламодатели, которые работают на массовый рынок. Однако те, кто уже вложился в присутствие в Facebook — те вырастут и будут в сильном выигрыше.
Теги:
Хабы:
0
Комментарии 9
Комментарии Комментарии 9

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн