Как стать автором
Обновить

Зачем мы играем в видеоигры?

image

Мне кажется, что для меня компьютерные игры — это что-то не нужное. Есть способы отдохнуть получше, есть виды искусства поинтереснее. Но больше всего в свободное время, да что уж там, иногда и не в свободное время, меня тянет именно «за компьютером поиграть». Я постарался немного покопаться в психологии, что бы в первую очередь себе объяснить зачем это нужно, в надежде что может быть это поможет либо спокойно играть, зная, что это действительно нужно зачем-то, либо наконец таки отказаться от этой привычки.

Какие вопросы?


Как и откуда появились игры? Каким путем шли к своему нынешнему состоянию? Что с ними будет дальше? Все эти вопросы я бы хотел отсечь, что бы не отвлекаться от самой сути и смысла понятия «компьютерная игра», для этого исторический бэкграунд в принципе не важен.

Все мы много раз слышали разговоры и том, что игры являются бичом нашего времени, и наверное не меньшее количество раз сталкивались с утверждениями о том, как игры полезны и нужны современному обществу. Давайте попробуем всё это как следует проанализировать. Итак.

Что такое игра


Давайте окунемся в энциклопедии тех недавних времен, когда не было такого понятия, как «Компьютерная игра» и попробуем понять: Действительно ли компьютерные игры – это «игры» в исконном понимании этого слова.

Все исследования на тему игр почти всегда упираются в детскую игру, но там всё более менее изучено и ясно. Дети и животные, играя, овладевают навыками взрослой жизни, примеряют костюм разума на тело инстинктов, социализируются. Дети учатся общаться и управляться со своим телом и окружающей физикой, а котята например — убивать Что заставляет детей играть? Наверное положительная мотивация в виде получаемой радости. С возрастом педагогическая роль игр угасает, для постижения окружающего мира на сложном уровне играми не обойдешься, приходится взрослеющим людям постепенно уменьшать игровую составляющую и переходить к прямым процессам. Но удовольствие от игр никуда не исчезает. Нам по-прежнему весело бегать, прыгать, танцевать.

Мы, в нашем вопросе, конечно должны смотреть на игры с точки зрения взрослого человека, упустим из виду воспитательные, познавательные и детские компьютерные игры.

Бегая, прыгая, танцуя и крича – мы самовыражаемся, создаем культуру. Любой вид искусства имеет близкое родство с игровой деятельностью. Хотя, например, что бы рисовать картины, нужна подготовка, но овладев навыками художник как бы играет с холстом. Это конечно очень грубое упрощение, но нам и этого достаточно, что бы понять — это объяснение нам не подходит. В компьютерных играх, мы не самореализуемся. Может быть в некоторых мы что-то создаем, иногда даже что-то красивое. Но всё таки творения в такой узко заданной системе – это не настоящее творчество. Естественно я говорю о творениях только внутри компьютерных игра, творение самих игр – это уже конечно искусство.

Фрейд, это ты?


Но есть другое применение играм во взрослой жизни:
Выплеск накопившейся энергии, это как сублимация, только в более широком понимании. Тем более, что мы уже выяснили, что игра нам в любом возрасте доставляет удовольствие.

А вот под это объяснение уже можно начать рассуждать о компьютерных играх. Компьютерные игры дают нам возможность выплеснуть скопившуюся энергию. Но что бы высвободить энергию хватило бы совсем немного времени, а мы играем часами напролет. Кто-то даже может запросто просидеть всю ночь. Игры у нас есть, потому что мы хотим играть. Спрос порождает предложение, современный мир – что поделать.

Так чем же они нас так цепляют, дают ли что-нибудь ещё, кроме удовольствия и психологической разгрузки? Игры, в большинстве своем, сложные. Даже легкие игры — сложные. Что бы понять это достаточно посмотреть, как в них пытаются играть люди далекие от компьютеров, на youtube такого добра достаточно. Что бы овладеть игрой в совершенстве нужно, как правило, немало времени. Тут мы сами себя обманываем (незаметно для себя, где-то в подсознании). Наше «Я» думает, что оно познает мир, учится с ним управляться, обретает полезные навыки, заставляя нас играть больше и больше, а на самом деле это замкнутая система, и навыки приобретаемые в играх если и влияют на наш внешний мир, то очень незначительно. В основном играя мы обретаем навык ещё лучше играть.

Да и та самая пресловутая психологическая разгрузка. Посмотрите как в этом помогают нам игры, особенно разного рода РПГ, да и вообще любая игра, где мы отыгрываем роль персонажа. Это просто отрыв от действительности, зачастую полностью окуная нас в вымышленное альтернативное «Я». Мы не просто психологически разгружаемся от проблем, мы психологически разгружаемся от всего настоящего мира. Наверное это и есть причина, по которой и происходит самообман из предыдущего пункта.

Итоги


Почти всё это является не столько размышлениями, сколько фактами, и потому претендует на некоторую объективность.

Мой вывод — компьютерные игры это трата времени и замена творчеству, а сейчас всё чаще и социуму. Нам это нужно, творчество и общение, и игры это определенный суррогат, который это заменяет давай краткосрочное ощущение, что нам это больше не нужно, на деле же оставляю потребности неудовлетворенными. Хотя небольшие сеансы игр несут пользу в плане психологической разгрузки, но опять таки — это не единственный способ разгрузиться, но при этом один из самых опасных, потому что чреват привыканием. Там где есть место активному творчеству часто не остается места для таких убийц времени. Так что для себя я решил попробовать решить проблему привязанности к играм просто новыми полезными творческими привычками.
Теги:
Хабы:
Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит приглашение от кого-либо из участников сообщества. До этого момента его username будет скрыт псевдонимом.