Для написания своей магистерской работы я проанализировал работу мозга с точки зрения запоминания информации. Систематизировал и хочу с вами поделиться.
Прослеживается прямая зависимость между следующими свойствами информации:
Новизна – количество используемых ресурсов внимания
Повторения – глубина и длительность ее хранения
Разнообразие форм, контекста и т.п. – ширина хранения
Глубина сохранения информации это то, насколько сильно информация закрепилась в мозге. Для установления более крепкой связи необходимо повторять информацию. Подробно это исследовали Эббингауз, Мюллер и Пельзеккер.
Ширина это количество связей между данной и уже хранящейся в мозге информацией. Данный показатель улучшается путем запоминания информации в различных формах представления, в разном контексте.
В таблице приведены примеры для лучшего понимания.
Таким образом, зазубривание имеет свою целевую информацию и может быть полезно. Для улучшения качества такого запоминания нужно разнообразить повторяемую информацию.
Прослеживается прямая зависимость между следующими свойствами информации:
Новизна – количество используемых ресурсов внимания
Повторения – глубина и длительность ее хранения
Разнообразие форм, контекста и т.п. – ширина хранения
Глубина сохранения информации это то, насколько сильно информация закрепилась в мозге. Для установления более крепкой связи необходимо повторять информацию. Подробно это исследовали Эббингауз, Мюллер и Пельзеккер.
Ширина это количество связей между данной и уже хранящейся в мозге информацией. Данный показатель улучшается путем запоминания информации в различных формах представления, в разном контексте.
В таблице приведены примеры для лучшего понимания.
Узко | Широко | |
---|---|---|
Мелко | Временно запомнить номер телефона | Подготовка к экзамену(сдал и забыл) |
Глубоко | Зубрёжка (таблица умножения) | Навык, владение, понимание |