Pull to refresh
9
0

Пользователь

Send message

Как построить четкие модели классов и получить реальные преимущества от UML. Часть 2

Reading time8 min
Views5.9K

Вторая часть перевода статьи Леона Старра, инженера программных моделей. Первая часть вот здесь. В этой части — о семантике и о том, что отличает хорошую модель.

Читать далее
Total votes 18: ↑17 and ↓1+16
Comments0

Как построить четкие модели классов и получить реальные преимущества от UML

Reading time10 min
Views14K

Мне показался близким подход Леона Старра к объяснению чётких моделей классов и описанию их преимуществ. Настолько, что мы в Retail Rocket решили сделать перевод его большой статьи "How To Build Articulated UML Class Models". Будем выкладывать по частям, под катом — первая из трёх.

Читать далее
Total votes 18: ↑14 and ↓4+10
Comments2

6 интересных идей применения дополненной реальности (AR)

Reading time5 min
Views25K
image
Прим. пер.: в своей статье, оригинальное название которой: «6 Interesting Augmented Reality Concepts», Ник Бабич собрал ценную подборку идей применения AR, которая будет интересна даже тем, кто никак не связан с разработкой. Среди концепций есть реально работающие продукты, а что-то мы можем увидеть в ближайшем будущем.

Дополненная реальность (AR) — это технология, размещающая в окружающем мире графические или текстовые объекты в режиме реального времени.

В этой статье я хочу поделиться несколькими инновационными и вдохновляющими примерами использования дополненной реальности. У всех концепций, с которыми вы познакомитесь далее, есть кое-что общее — они на самом деле полезны. Эти идеи упрощают наши повседневные действия либо предлагают совершенно новый пользовательский опыт.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑28 and ↓2+26
Comments12

Сергей и научный метод

Reading time7 min
Views19K
Все совпадения случайны.
Кто не спрятался, я не виноват.
— Проходи, что стоишь как не родной?

Сергей огляделся — в квартире своего учителя-профессора он еще не бывал. Обыкновенная московская, в старом доме — видимо, еще с тех времен, когда их выдавали… или не выдавали, черт его знает, он-то эти времена уже не застал. Бардак конечно, но рабочий — повсюду книги и распечатки каких-то статей. Похоже, профессор продолжает вести активную научную работу, несмотря на свой возраст…
Читать дальше →
Total votes 51: ↑45 and ↓6+39
Comments39

Анализ Agile. Мифы и действительность

Reading time22 min
Views17K

I Вступление


Будку надо переносить! Сезона не бывает, чтоб пару-тройку не шандарахнуло.
То с туалетом путают, то с пляжной кабинкой…
(х/ф Особенности национальной рыбалки)

Конец года, подведение итогов, заполнение анкет и прочая предпраздничная мишура ИТ функционеров. Мне уже в который раз попадается на глаза итоговые опросники ИТ фирм, призванные выявить тренды в подходах к разработке продуктов. И каждый раз возникает ощущение какого-то подвоха, когда отвечаешь на вопросы типа: «Вы все еще пользуетесь методом Waterfall (водопадная модель), или Вы все-таки (как и все передовое человечество) практикуете Agile (гибкие методологии)». Когда же начинаешь выяснять у автора сего опроса, а что он понимает под Agile, его разъяснения как-то не сильно ложатся в канву манифеста (Agile Manifesto). О многих принципах он реально задумываются впервые и эти самые принципы прямо-таки ставят его в тупик. Но после небольшого замешательства, в ход идет тяжелая артиллерия с железобетонным обоснованием своей позиции: «Мы же не по Водопаду работаем, значит по Agile».

Сам тезис «Гибкие методологии» настолько гуттаперчевый еще в своем звучании, что многие пытаются втиснуть в него все что угодно, а вернее то, что им наиболее выгодно. Постепенно это стало модной ширмой, которой можно прикрыть всякие свои недостатки и даже разгильдяйство, в процессе производства ИТ продуктов, и при этом, как-бы оставаться на гребне волны, в тренде. Мол не мы такие – а методика такая.

Давайте вместе, еще раз “ударим анализом” по теме Гибких методологий, попытаемся разложить основные артефакты и принципы по полочкам и отделить, тот сакральный смысл, который закладывали в это понятие изначально, от того, во что его превращают отдельные нерадивые популисты. Так же сравним подходы Agile с другими методиками для более точного понимания той грани, что их разделяет или наоборот – объединяет. Заодно попробуем выяснить, где использование принципов Agile наиболее целесообразно, а где не совсем уместно?
Читать дальше →
Total votes 28: ↑20 and ↓8+12
Comments51

Практика формирования требований в ИТ проектах от А до Я. Часть 1. Вводная

Reading time11 min
Views31K

Пролог


Читая на этой площадке статьи по управлению проектами, часто ощущается рвущаяся наружу боль менеджеров, вызванная неэффективным использованием ресурсов в проекте. А одной из основных причин этих проблем чаще всего называется именно отсутствие качественных заданий на разработку продукта. Проявляться эта беда может в разных симптомах: в виде трудностей с делегированием абстрактных расплывчатых заданий, или взаимного непонимания на совещаниях по решениям, которые имеются только у каждого в голове, при этом представляются они абсолютно по разному.

В своей статье «О качестве требований в ИТ проектах, начистоту (с позиции команды разработки)», я попытался более конкретно подойти к решению этих проблем и рассказал на своем опыте, как можно преобразовать собранные требования для автоматизации в ИТ проекте так, чтобы максимально повысить результативность команды, воплощающую их в целевой продукт. Повысить именно за счет качественно сформулированных заданий на разработку продукта, покрывающую весь процесс.

Теперь я хочу рассказать, как можно качественно сформировать сами требования, ведя Заказчика от его «хотелок», к его счастливому и плодотворному сожительству с программным продуктом, его мечты.
Об авторских тренингах на тему: «Обучение проектированию ПО» подробнее можно узнать на моем YouTube канале
Читать дальше →
Total votes 9: ↑8 and ↓1+7
Comments5

11 важных вещей, которые нужно знать про DevOps — часть вторая

Reading time6 min
Views12K
(Продолжение перевода, первая часть здесь)

8. Как Infosec и QA интегрируются в поток работ DevOps?

Высокие темпы развертывания обычно ассоциируемые с DevOps, часто оказывают огромное давление на QA и Infosec. Рассмотрим случай, когда разработчики делают десять развертываний в день, в то время как безопасники требуют четырехмесячного тестирования безопасности приложения. На первый взгляд, все это выглядит как тотальное несоответствие между темпами разработки и тестирования безопасности.

Примером риска, связанного с недостаточно проверенным процессом развертывания, является известная проблема Dropbox в 2011, когда аутентификация была отключена на четыре часа, что позволило неавторизованным пользователям получить доступ ко всем хранимым данным.
Читать дальше →
Rating0
Comments0

Курс лекций по JavaScript и Node.js в КПИ

Reading time2 min
Views123K

100 лекций по программированию в Киевском политехническом институте


Товарищи инженеры, как и было обещано в анонсе, половина лекций (а это 51) уже доступны для просмотра на ютюбе и я продолжу их записывать в 2019 году. Часть из нужно будет перезаписать, потому, что в первых лекциях не самый лучший звук и потому, что очень простые темы у меня пока не очень хорошо получаются. Лучше вышли сложные и актуальные темы, которые мне и самому более интересно рассказывать. Я бы не сказал, что это курс для начинающих, скорее, это курс для тех, кто уже знает синтаксис. За это время поступило множество предложений, как улучшить способ подачи материала: делить на более короткие лекции, подготовить задачи для практического освоения, записывать семинары и ответы на вопросы студентов, добавить в программу разбор целого ряда спорных и холиварных тем. Но не все сразу, я и так посвящаю этому треть жизни.

Читать дальше →
Total votes 36: ↑34 and ↓2+32
Comments15

Туториал по Unreal Engine. Часть 1: знакомство с движком

Reading time12 min
Views665K
image

Unreal Engine 4 — это набор инструментов для разработки игр, имеющий широкие возможности: от создания двухмерных игр на мобильные до AAA-проектов для консолей. Этот движок использовался при разработке таких игр, как ARK: Survival Evolved, Tekken 7 и Kingdom Hearts III.

Разработка в Unreal Engine 4 очень проста для начинающих. С помощью системы визуального создания скриптов Blueprints Visual Scripting можно создавать готовые игры, не написав ни строчки кода! В сочетании с удобным интерфейсом это позволяет быстро изготавливать рабочие прототипы.

В этой части туториала по Unreal Engine 4 мы ознакомимся с основными возможностями программы. Вот основные темы, которые будут в нём рассмотрены:

  • Установка движка
  • Импорт ассетов
  • Создание материалов
  • Использование Blueprints для создания объектов с простейшими функциями
Читать дальше →
Total votes 21: ↑19 and ↓2+17
Comments10

9 учебных проектов для бэкендера

Reading time3 min
Views116K
image
источник КДПВ

Ранее на Хабре публиковался перевод статьи с Medium'а с подборкой из 8 проектов, которые можно реализовать, изучая новый язык или фреймворк. На мой взгляд, подборка очень неплохая. Проблема в том, что рассчитана она только на фронтендеров и мобильных разработчиков. А я из другого лагеря.

Покопавшись в своих заметках, я собрал для вас подборку идей на тот случай, если чешутся руки сделать что-нибудь своё. Все эти «проекты» уже существуют в том или ином виде, но, иногда интересно написать свой бэкенд-велосипед и проехать на нем по граблям.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑35 and ↓2+33
Comments20

Нейронные сети: практическое применение

Reading time15 min
Views273K


Наталия Ефремова погружает публику в специфику практического использования нейросетей. Это — расшифровка доклада Highload++.

Добрый день, меня зовут Наталия Ефремова, и я research scientist в компании NtechLab. Сегодня я буду рассказывать про виды нейронных сетей и их применение.

Сначала скажу пару слов о нашей компании. Компания новая, может быть многие из вас еще не знают, чем мы занимаемся. В прошлом году мы выиграли состязание MegaFace. Это международное состязание по распознаванию лиц. В этом же году была открыта наша компания, то есть мы на рынке уже около года, даже чуть больше. Соответственно, мы одна из лидирующих компаний в распознавании лиц и обработке биометрических изображений.

Первая часть моего доклада будет направлена тем, кто незнаком с нейронными сетями. Я занимаюсь непосредственно deep learning. В этой области я работаю более 10 лет. Хотя она появилась чуть меньше, чем десятилетие назад, раньше были некие зачатки нейронных сетей, которые были похожи на систему deep learning.
Total votes 74: ↑64 and ↓10+54
Comments32

ТОП-11 бесплатных ресурсов для изучения английской грамматики

Reading time3 min
Views300K
Мы уже говорили о том, как быстро и эффективно учить английские слова. Время узнать о подводных камнях английской грамматики. Опираясь на свой опыт, мы собрали список сайтов, на которых классно ее практиковать.

/* здесь могла быть картинка про грамматику, но мы решили не нагружать ваш браузер */
Читать дальше →
Total votes 22: ↑22 and ↓0+22
Comments16

Как учить по 100 английских слов в день

Reading time6 min
Views193K


Словарный запас многое решает. Знаешь слова — понимаешь, о чем речь, даже не зная тонкостей грамматики. Не знаешь слова — общаешься, как Эллочка-людоедка. Сегодня говорим о том, как запоминать много и надолго.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑20 and ↓8+12
Comments33

Простая Bluetooth машинка на Arduino

Reading time3 min
Views115K
Широкое распространение и дешевизна платформы Arduino и различных робоплатформ позволило любителям создавать радиоуправляемые машинки на любой вкус. А широкое распространение смартфонов позволило использовать их в качестве контроллеров этих машинок. Главной проблемой для многих любителей Arduino является отсутствие опыта в программировании под Android. Сегодня я расскажу, как легко решить эту проблему, используя среду визуальной разработки android-приложений App Inventor 2.


Читать дальше →
Total votes 32: ↑28 and ↓4+24
Comments10

Радиоуправляемый выключатель своими руками. Часть 1 — Hardware

Reading time10 min
Views279K
Этот пост — первая часть из серии рассказов о том, как можно относительно несложно сделать своими руками радиоуправляемый выключатель полезной нагрузки.
Пост ориентирован на новичков, для остальных, думаю, это будет «повторение пройденного».


Примерный план (посмотрим по ходу действия) ожидается следующий:
  1. Hardware выключателя
  2. Тестирование и подготовка
  3. Software выключателя
  4. «Центр управления»

Приступим.
Total votes 86: ↑82 and ↓4+78
Comments116

Docker, GitLab, бесплатные SSL-сертификаты и другие плюшки современной веб-разработки

Reading time12 min
Views47K

И снова здравствуйте! Почти пять лет уже не писал здесь новых статей, хотя, если честно, всегда знал, что рано или поздно начну это делать снова. Не знаю как вам, а мне все таки это дело всегда казалось довольно увлекательным.


Начинать написание нового материала после столь продолжительного отдыха от этого дела — труднее всего. Но раз цель поставлена — надо идти до конца. Начну немного издалека.


Всю свою сознательную жизнь основным родом моей деятельности была и остается по сей день веб-разработка. Именно поэтому, сознаюсь сразу, что данный материал стоит воспринимать именно как попытка построения Docker-кластера от системного администратора любителя, но никак не профессионала. В этой статье я не могу претендовать на экспертное мнение в кластеризации и даже, более того, сам же хочу проверить достоверность собственного опыта.


Под хабракатом вы найдете Quick Start по использованию Docker на уровне, необходимом для решения конкретных задач, обозначенных ниже, без углубления в "дебри" виртуализации и прочих сопутствующих тем. Если вы до сих пор хотите начать успешно использовать эту современную технологию, тем самым значительно упростив целый ряд процессов: от разработки веб-продуктов и до разворачивания и переноса оных под какое-либо современное оборудование — прошу под кат!


Opening Illustration - Docker

Читать дальше →
Total votes 35: ↑34 and ↓1+33
Comments26

Математика CSS-шлюзов

Reading time18 min
Views54K

CSS-шлюзом (CSS-lock) называется методика из адаптивного веб-дизайна, позволяющая не перепрыгивать от одного значения к другому, а переходить плавно, в зависимости от текущего размера области просмотра (viewport). Идею и одну из реализаций предложил Тим Браун в статье Flexible typography with CSS locks. Когда я пытался разобраться с его реализацией и создать свои варианты, мне с трудом удавалось понять, что именно происходит. Я выполнил много вычислений и подумал, что полезно будет объяснить другим всю эту математику.

В статье я опишу саму методику, её ограничения и лежащую в её основе математику. Не волнуйтесь: там в основном одни сложения и вычитания. К тому же я постарался всё разбить на этапы и украсил их графиками.
Читать дальше →
Total votes 70: ↑66 and ↓4+62
Comments37

Как управлять гигантами Vol.2: инструментарий для планирования разработки интернет-проектов

Reading time9 min
Views16K
image

В предыдущей статье мы внимательно рассмотрели детали организации процессов и построения команды для реализации сложных веб-проектов. Но как контролировать соблюдение процессов и планировать время специалистов? Теоретически можно обойтись блокнотом и ручкой, но это усиливает влияние человеческого фактора, а, значит, появляются дополнительные риски. Для минимизации этих рисков, повышения эффективности и удобства планирования существует множество инструментов. За 10 лет работы AGIMA мы перепробовали великое множество софта для проектного управления, и в этой статье я расскажу об инструментах, которые прошли наш самый суровый отбор и которые наши менеджеры используют ежедневно.

Читать дальше →
Total votes 14: ↑10 and ↓4+6
Comments7

11 важных вещей, которые нужно знать про DevOps — часть первая

Reading time9 min
Views302K

От переводчика


В 2009 года за рубежом возникло движение, которое назвало себя DevOps. На первый взгляд это разработчики с навыками сисадминов и сисадмины с навыками разработчиков. Но на самом деле это отнюдь не так. Данное подход имеет четкие цели, философию, инструменты и методы, которые только некоторые русскоязычные компании начинают использовать. Мне кажется, что данный подход у нас незаслуженно игнорируется и мне хотелось бы рассказать об 11 вещах, которые нужно знать о DevOps, в частности:
  • что такое DevOps
  • каковы его ценности
  • как он внедряется
  • кому он приносит пользу

Надеюсь, этот текст вам понравится.

Читать дальше →
Total votes 15: ↑12 and ↓3+9
Comments11

Open source сервис для создания интерактивных Канбан досок с Github, Bitbucket и Gitlab интеграцией

Reading time5 min
Views13K

Вступление


Здравствуйте, сегодня я расскажу вам о моём сервисе kanbanonrails.com, позволяющем создавать Канбан доски и интегрировать их с Github и Bitbucket.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments16

Information

Rating
Does not participate
Location
Киев, Киевская обл., Украина
Registered
Activity