Pull to refresh
151
0
Павел @ManPavel

Инженер

Send message

Рост 3DP бизнеса в 2022 в РФ составил 499%

Level of difficulty Easy
Reading time 3 min
Views 2.3K

Мы провели анализ 26 компаний, производящих 3D принтеры, продукты и сервисы для аддитивных технологий в России. Средний рост выручки этих компаний в 2022 году равен 499%. Совокупная выручка - 3,495 миллиарда рублей. Пока ни одна из компаний, производящих 3D принтеры, не добралась до выручки в 500 млн. руб., но лидер заработал 447 миллионов рублей. 

7923% и 2488% - рост выручки двух лидеров.

Все компании, которые мы изучили, частные, большинство основаны в 2013-2021 годах. Только две компании из 90-х.

Рост прибыли ещё значительнее, 1240%. Прибыль трёх лидеров выросла на 15299%, 10712%, 1228%. Совокупная прибыль 26 компаний - 457 миллионов рублей. Лидер получил прибыль 121 млн. руб.

Пообщавшись с командами этих быстро растущих компаний на двух выставках – Металлообработка и Rosmould&3D-TECH, я понял, что в 2021–23 классические аддитивные технологии вышли на принципиально новый этап развития.

Читать далее
Total votes 4: ↑1 and ↓3 -2
Comments 1

Наглядное пособие по разработке продуктов: конструирование

Reading time 7 min
Views 9.4K
Это третья из четырех статей о разработке физических продуктов. Если вы пропустили Часть 1: Формирование идеи, или Часть 2: Дизайн, стоит их прочитать. Вскоре вы сможете перейти к Части 4: Валидация. Автор: Ben Einstein. Оригинал Перевод выполнен командами фаблаба FABINKA и проекта РУКИ.

Часть 3: Конструирование


Каждый шаг на стадии конструирования (разработка технических требований, создание функционирующего прототипа, программирование прошивки/софта) нужен чтобы убедиться в том, что продукт надёжно функционирует и его производственная себестоимость оптимальна. Результат процесса инженерной разработки — прототип, который корректно функционирует, но пока не имеет хороших пользовательских характеристик (UX) и визуально не слишком благороден. Конструирование и дизайн продукта почти всегда идут одновременно.


Рисунок 3.1 Этапы конструирования продуктов

Технические требования (Engineering Specification)


Один из лучших показателей хорошо спроектированного продукта — детальность технической документации.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0 +10
Comments 0

Наглядное пособие по разработке продуктов: дизайн

Reading time 7 min
Views 8.2K
Это вторая часть из цикла четырех статей о разработке физических продуктов. Если вы пропустили Часть 1: Формирование идеи, обязательно её прочтите. Вскоре вы сможете перейти к Части 3: Конструирование и Части 4: Валидация. Автор: Ben Einstein. Оригинал Перевод выполнен командами фаблаба FABINKA и проекта РУКИ.

Часть 2: Дизайн

Каждый шаг на стадии дизайна – изучение клиента, каркасное моделирование (wireframing, подробнее по-русски), визуальный прототип – нужен для проверки гипотез, как будет выглядеть продукт и как пользователи будут взаимодействовать с ним.

image
Рисунок 2.1 Этапы дизайна продуктов
Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0 +14
Comments 2

Наглядное пособие по разработке продуктов: формирование идеи

Reading time 6 min
Views 12K
image

Это перевод первой части цикла из четырех статей о разработке и производстве физических продуктов. Автор, источник: Ben Einstein.

Зачастую разница между компанией, приносящей миллиарды, и компанией-банкротом – в умении создать продукт, который полюбят клиенты. Но с учётом стоимостных и временных затрат в промышленном секторе, у стартапов по большому счету есть только один шанс вывести товар на рынок. У них нет возможности заниматься итеративной разработкой или позволить себе выпустить недоработанный продукт, в отличие от стартапов, разрабатывающих программное обеспечение.

Но если создание по-настоящему хорошего продукта так важно, то почему большинство промышленных стартапов при разработке продукта пренебрегают выстраиванием правильных процессов?

Эта серия статей расскажет о том, какими могут быть качественные процессы разработки физических продуктов.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0 +18
Comments 1

Победители Startup Battlefield TechCrunch Disrupt San Francisco 2018

Reading time 3 min
Views 2.3K
Мы посетили Disrupt SF 2018 и внимательно посмотрели питчи всех 21 стартапов. Вот пять финалистов:

Победитель этого года — команда Forethought с AI ботом Agatha Answers. Агата индексирует базы знаний компаний, даже в видео, к примеру, вебинаров компании и помогает специалистам технической поддержки очень быстро найти точные ответы на вопросы пользователей.



Уже сейчас используется в качестве помощника службы поддержки пользователей. Результат – 20-30% прирост эффективности (скорости и точности) ответов на вопросы пользователей при их обращении в службы поддержки. Продукт встраивается в Salesforce и Zendesk.
Читать дальше →
Total votes 4: ↑4 and ↓0 +4
Comments 2

Кремниевая долина: что изменилось за три года, часть 3

Reading time 8 min
Views 12K
Кремниевая долина меняется гораздо быстрее наших представлений о ней. Весной 2014 года мы проходили стажировку в Кремниевой долине во время американского модуля программы Executive MBA Московской школы управления СКОЛКОВО. В августе 2017 года, вновь оказавшись в Калифорнии, мы задавались вопросами: что происходит в долине сегодня? Что изменилось за прошедшие три года? Как эти изменения повлияют на нас в ближайшее время?

В третьей части статьи о развитии кремниевой долины мы рассказываем о влиянии новых компаний на изменения классических индустрий и резюмируем важными для нас выводами. Первая часть здесь, вторая — здесь.


Маркетинг ценности в городах долины — убедителен и предметен

Влияние на энергетику


Рейтинг Inc. 500 самых быстроразвивающихся компаний США. Какая из отраслей выросла и продолжает расти быстрее других в последние три года?
Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1 +10
Comments 5

Кремниевая долина: что изменилось за три года, часть 2

Reading time 5 min
Views 13K
Развитие кремниевой долины: день в техшопах, общие качества мобилизаторов, партнерские бизнес-модели. Первая часть здесь.

Техшопы — еще один пример развивающих форматов цифрового производства. Сегодня в мире работают 11 техшопов, которые посещают более 10 000 человек. 8 находятся в США, по одному во Франции, Японии и ОАЭ. Выручка сети в 2015 году составила 14 миллионов долларов.

image
Вечер субботы в техшопе Сан-Хосе

В Калифорнии три техшопа — в Сан-Франциско, Сан-Хосе и на полпути между ними в Рэдвуд Сити. Техшоп в Сан-Хосе — это 12 цехов: Laser Studio, 3D Studio, Machine Shop, Hot Shop, Plastics Area, Grinding Room, Finishing Room, Electronics Lab, Metal Shop, Wood Shop, Textiles Area, Garage Area.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0 +13
Comments 16

Кремниевая долина: что изменилось за три года

Reading time 4 min
Views 30K
Кремниевая долина меняется гораздо быстрее наших представлений о ней. Весной 2014 года мы проходили стажировку в Кремниевой долине во время американского модуля программы Executive MBA Московской школы управления СКОЛКОВО. Мы посещали лекции в Стенфорде, встречались с предпринимателями и венчурными инвесторами, а также работали над собственными проектами. В августе 2017 года, вновь оказавшись в Калифорнии, мы все время задавались вопросами: что происходит в долине сегодня? Что изменилось за прошедшие три года (одно из ключевых изменений, рост числа единорогов — на первом рисунке)? Как эти изменения повлияют на всех нас в следующие три года?

image

Статья получилась большой, поэтому мы разделили ее на три части.
В первой части мы расскажем о развитии enablers и усилении их влияния на трансформацию отраслей. Во второй – о техшопах, общих качествах мобилизаторов и развитии новых компаний через партнерские бизнес-модели. В третьей – приведём яркий пример влияния новых компаний на отраслевые изменения и резюмируем выводы нашего исследования.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑17 and ↓1 +16
Comments 13

Самый новый единорог

Reading time 2 min
Views 9.5K
В июле в клубе компаний с оценкой более 1 млрд. долларов появился новичок — Desktop Metal. Продукт компании — комплекс аддитивного производства из металла. Команда профессоров MIT, три года работы, стоимость производства кратно ниже, печать в десятки раз быстрее существующих машин без специальных требований к оборудованию помещения, где будет работать оборудование. Производство из более чем двухсот различных металлов и сплавов, включая алюминий, бронзу и титан.

Стоимость всей системы аддитивного производства с облачным ПО — $120K. Близкие по функционалу 3D-принтеры, которые эксплуатируют в NASA и в Boeing, стоят около $1M и требуют специальных производственных помещений для работы.

Desktop Metal — один из немногих на сегодня advanced manufacturing unicorns, которых вскоре, с учетом экспоненциальной диффузии производственных технологий, будет существенно больше.

image
Читать дальше →
Total votes 12: ↑10 and ↓2 +8
Comments 13

Уберизация тяжелых индустрий

Reading time 1 min
Views 8K
Даже традиционные, тяжелые отрасли, такие как строительство, трансформируют бизнес-модели через цифровые экосистемы. Шведский строительный гигант NCC через развитие внутреннего стартапа разработал пиринговое приложение для быстрых сделок на вторичные строительные материалы.

image
Читать дальше →
Total votes 18: ↑16 and ↓2 +14
Comments 6

Дополненную реальность начали массово применять в американской промышленности

Reading time 2 min
Views 17K
Дополненная реальность (augmented reality, AR) — одна из «J» (см. примечание) промышленных технологий с ускоренной диффузией.
image
В 2015 мы, создавая высокотехнологичное машиностроительное предприятие, переняли опыт наших зарубежных коллег-машиностроителей автоматизации сборочных мест рабочими станциями, большими дисплеями и трехмерными моделями производимого оборудования из PDM систем (см.фото ниже) для оптимизации сборочных операций в цеху.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑12 and ↓2 +10
Comments 15

Ускорение диффузии технологий и последствия

Reading time 3 min
Views 22K
1 марта в блоге экономистов Банка Англии прозвучало:
«В глобальном технологическом сообществе растут тревоги, вызванные слабой готовностью развитых экономик к следующей промышленной революции. Ее наступление может значить замещение миллионов преимущественно низкоквалифицированных рабочих, крах многих, существующих долгое время, но медленно адаптирующихся компаний, существенное увеличение разницы в доходах общества и растущую промышленную концентрацию, связанную с резким ростом относительно небольшого количества мультинациональных технологических корпораций.

image
Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0 +18
Comments 112

7 настольных цифровых средств производства, ворвавшихся в 2017

Reading time 3 min
Views 29K
Производство сегодня — это ИТ 20 лет назад с точки зрения возможностей и перспектив развития. CNC router сегодня — ZX Spectrum 30 лет назад. ИТ компании достаточно быстро трансформируются в компании цифровых производств — и наоборот.

image

3.08.2016 Facebook открыла свой цифровой завод, приобретя и установив многоцелевой токарный и вертикально-фрезерный обрабатывающие комплексы, станки для гидроабразивной резки, электронный микроскоп, компьютерный томограф, высокоточные измерительные приборы. Цукерберг: «в течение следующих десяти лет мы будем создавать всё — от Oculus до самолётов на солнечных батареях. Благодаря цифровому производству продолжительность циклов разработки (материальных) продуктов сократится с нескольких недель до дней». Компьютеры дополняются компактными ЧПУ станками, офисы — цифровыми компактными производствами. Огромный рынок, огромные бизнес-возможности ждут технологических предпринимателей новой волны, которые вырастят платформы массового спроса из персональных средств цифрового производства.

В начале года Make Magazine выпустил гид по компактным средствам цифрового производства. Самые «world's first» интересные:
Total votes 27: ↑24 and ↓3 +21
Comments 74

15 ключевых компонентов современного производства

Reading time 10 min
Views 35K
15 технологий, которые надо реализовать российским заводам как можно быстрее, если они нацелены опередить иностранные предприятия в гонке конкурентоспособности четвертой промышленной революции.

image

Как российским производствам подготовиться к новому технологическому укладу? Что именно позволяет иностранным компаниям производить промышленное оборудование качественнее, быстрее, дешевле?

В течение последних 10 лет мы с командой, реализуя крупные промышленные проекты, отвечали на эти вопросы, работая в семи странах мира (Великобритания, США, Германия, Япония, Италия, Украина, Россия) на десятках международных машиностроительных предприятиях. Благодаря этой работе, мы провели детальный анализ подходов и технологий для обеспечения высокой степени конкурентоспособности современного международного производственного предприятия.

Вот 15 технологий, которые необходимо реализовать российским заводам как можно быстрее, если они хотят догнать и перегнать иностранные предприятия в гонке конкурентоспособности четвертой промышленной революции.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑21 and ↓9 +12
Comments 63

Конференция LiveWorx2016: время для объединения материальных и цифровых продуктов

Reading time 6 min
Views 3.2K
C 6 по 10 июня в Бостоне на конференции LiveWorx2016 PTC, Bosch, Flowserve, iRobot, Accenture, DELL, Deloitte, GE Digital, Lenovo и десятки их партнеров убедительно на ярких примерах показали, что с помощью интернета вещей, дополненной и виртуальной реальности, разница между физическим и цифровым производственным миром стремительно исчезает.
В специально для этого созданном выставочном городке Xtropolis партнеры сделали доступными для всех эффективные промышленные применения виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR), смешанной реальности (MR) и интернета вещей (IoT).
image
В машиностроении уже несколько лет конструирование ведется в 3D с помощью систем автоматизированного проектирования, в результате чего с 90-х годов прошлого века производственные предприятия накопили терабайты интеллектуальных активов в банках данных 3D моделей производимого оборудования. До настоящего времени 3D модели использовались преимущественно для CAE – инженерного анализа и CAM – разработки управляющих программ для станков с числовым программным управлением (ЧПУ).В 2015 рывком развития технологий AR, VR и MR вывели 3D документацию – детали и сборки из компьютеров в окружающую реальность.
Читать дальше →
Total votes 5: ↑5 and ↓0 +5
Comments 1

Критерий профессионализма

Reading time 4 min
Views 1.2K
«Критерий определения профессионализма озвучки очень размыт и не имеет четких границ, иногда любительская озвучка на порядок лучше профессиональной. За основу возьмём следующее: Профессиональная озвучка — озвучка производится актерами и дикторами в студии, с использованием профессионального оборудования и специальных программ. Любительская озвучка — озвучка производится в домашних условиях, любителями».FAQ
Во времена чего-то-там-два-ноль, когда «народные театры теснят, наконец, театры профессиональные», случается всякое. Чаще, к сожалению, — любители на марше заставляют нас жалеть, что доступ к результатам их трудов настолько упростился. Очередная история в подтверждение этого грустного обстоятельства произошла со мной на днях.
Один из лучших фильмов прошедшего года, «Майкл Клейтон», мне удалось посмотреть на английском с месяц назад. Фильм действительно сильный, вообще складывается впечатление, что Клуни имеет отличный вкус к правильным фильмам — редко промахивается. После просмотра захотелось показать фильм друзьям и родственникам, для чего прошерстил рунет на предмет появления русской звуковой дорожки (для выхода лицензии было рановато) — и наткнулся на перевод и дубляж «релизеров Интерфильм». Знающие оценивают их работу особо не выбирая выражения: «Не портите нормальную картинку двухголосыми блеяниями за кадром». Понимая, что такое сегодня «любительская озвучка», решил дождаться выхода лицензионного DVD с хорошим дубляжом.
дождался...
Total votes 57: ↑52 and ↓5 +47
Comments 75

Новое измерение видео

Reading time 1 min
Views 642
Immersive media показывает, каким сегодня должно быть видео — с вами в центре событий, с вашими возможностями осматривать любую мелочь в любом месте:
YouTube, 1 минута 20 секунд
На сайте много демонстрационных видео, в которых вы можете осматриваться вокруг, присматриваться к мелочам или, напротив, отдаляясь, охватывать происходящее целиком. Мир уже успел удивиться Google Street View — теперь фотографии начали оживать. Сколько пройдёт времени до того момента, когда технология заберётся на большие экраны?
Спасибо zoom.cnews
Total votes 31: ↑29 and ↓2 +27
Comments 57

Фразелятор

Reading time 1 min
Views 695
Прошлый, 2007 год. Уже три года для общения с иностранцами американские полицейские используют Phraselator P2 — устройство моментального перевода фраз и речевых конструкций с английского на один из 40 языков.
YouTube, 2 минуты 09 секундКомпания Voxtec, выпускающая Phraselator P2, с особым уважением дала устройству имя фантастического прототипа из Star Trek. Серьёзные габариты и своеобразный дизайн устройства подчёркивают его основное предназначение — средство разрешения различных языковых недопониманий в военных и уличных конфликтах (видимо, дизайнер предусмотрел то, что если понимание так и не придёт, можно будет и стукнуть). В 2008 году фразелятор станет доступен всем желающим (2500 USD).
Через век — будет над чем потешаться;)
Total votes 22: ↑19 and ↓3 +16
Comments 27

Открытый научный репозиторий

Reading time 1 min
Views 908
Представители Google объявили, что на research.google.com будет создана база научных публикаций на open-source основе.
Проект, известный как “Palimpsest”, представляет собой хранилище терабайт открытых источников научной информации. Впервые проект был представлен научному сообществу в августе 2007 года (презентация доступна здесь) и вскоре будет доступен всем желающим. Palimpsest функционирует с помощью технологии визуализации данных от Trendalyzer.
Доступ к данным будет бесплатным для всех, интерфейс сайта обретёт возможности аннотирования и комментирования в стиле YouTube.
Две большие базы информации, открытие которых в рамках проекта состоится в ближайшее время, — 120 терабайт данных телескопа Хаббл и иллюстрации из палимпсеста Архимеда, манускрипта X века, который и дал название проекту Google.
Источники: Wired, techcrunch.
Total votes 35: ↑32 and ↓3 +29
Comments 42

iPhone — Нерасказанная история. Часть 2

Reading time 6 min
Views 1.3K
Это — вторая часть перевода статьи «The Untold Story: How the iPhone Blew Up the Wireless Industry». Первая часть выполнена unno и находится здесь.
Сигман и его команда были сразу же очарованы идеей iPhone. Стратегия Cingular, подобно стратегиям других операторов, была направлена на то, чтобы пользователи обращались ко своим мобильным устройствам всё чаще и чаще для мобильного доступа в сеть. Бизнес-потребности в сетевом взаимодействии сходили на нет, ценовые войны уничтожали прибыли. iPhone, с его многообещающими возможностями загружать музыку, видео и использовать функционал интернета со скоростью Wi-Fi, мог привести к увеличению числа пользователей, создающих траффик. И в данном случае объектом получения сочной прибыли были большие объёмы данных, а не голосовая связь.
Это позволяло делать очевидные выводы
Total votes 81: ↑75 and ↓6 +69
Comments 49

Information

Rating
Does not participate
Location
Калуга, Калужская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity