Блог компании МакЦентр

Airwheel X8. Такой только у меня и у Суперкряка

Уж сколько раз заверяли человечество в том, что не нужно изобретать колесо. А оно знай себе не останавливается на достигнутом. Только успели отойти впечатления от динамических колёсных арок в BMW VISION NEXT 100, как в руки (под ноги?) попало моноколесо Airwheel X8. Девайс, который многие из вас не раз встречали в парках, невольно провожали взглядом и даже не подумывали себе купить. А это, как оказалось, совсем не роскошь, а очень даже средство передвижения с огромным количеством плюсов.
Обычно подобные статьи начинаются с экскурса в историю или с рассказов о принципе действия основополагающих механизмов, но мне в какой-то степени повезло — для этого я нашёл в сети классный ролик, который ждёт вас в конце статьи. Но если вкратце, то термин «гироскоп» (механизм, который лежит в основе подобных устройств) был введён аж в 1852 году, а одним из первых, кто применил его на практике в средстве передвижения, стал Суперкряк.
Как и у Суперкряка (он же Уткоробот, Робоутка, СуперКряк, ТехноДак, GizmoDuck, Фентон Крякшелл), у моноколеса есть немало синонимов — соловел, моноцикл, сегвил, гироскутер или гироцикл. Можно использовать любое из этих слов для ответа на вопрос «Как называется этот девайс?» — даже если ошибётесь, всё равно поверят. С чистой совестью переходим к обзору.
Комплектация устройства
Всё начинается с большой картонной коробки, внутри которой почти кубометр пенопласта — в его толщах неподвижно лежит главный герой этого обзора, моноколесо Airwheel X8.
Что обычно кладут в комплект к такому типу устройств — шлем, подлокотники, насос, ремкомплект? Если честно, то не каждый день приходится покупать моноколёса, поэтому самому интересно. А в коробке помимо самого колеса находится всего несколько вещичек: зарядное устройство, два вспомогательных колёсика, отвёртка, переходник под ниппель колеса и инструкция.
Остальные же штуки — шлемы, накладки на устройство от царапин, ручку для катания колеса за собой (чтобы не носить), фонарики для педалей, очки и прочие полезные и бесполезные аксессуары придётся докупать отдельно. Кстати, давно заметил, что наличие аксессуаров косвенно говорит о серьёзности продукта — например, чехлы для айфона можно купить чуть ли не в любой союзпечати, в то время как чехол для какого-нибудь мейзу днём с огнём не найти. Но, как говорится, тормоза придумали трусы, поэтому приступим к испытаниям с тем, что есть.

Пока на всякий случай прикрутим боковые колёсики — повыпендриваться на одном колесе всегда можно успеть, но сперва лучше потренироваться где-то в безлюдном месте. Колёсики практически такие же, как в роликах, прикручиваются к алюминиевым ножкам-подставкам самого колеса, опционально можно отрегулировать их высоту.
Первые метры
Хотелось сделать заголовок «Первые шаги», как вдруг поймал себя на мысли, что для передвижения на этом девайсе можно вообще почти не шевелиться.

Скажу так. Если раньше вам не приходилось кататься на чём-то, что работает на основе гироскопа, то вы многое потеряли. И если хотите наверстать упущенное, то предлагаю следующий хитрый алгоритм.

Начинаем с сегвея — это своего рода гиро-первопроходец. Устройство довольно дорогое и, видимо, в том числе поэтому не нашедшее широкого применения в наших холодных краях, однако, почти в любом городе есть место (как правило, это крупные площади), где их сдают в прокат. У сегвея два колеса, большая площадка для ног и самое главное — есть за что держаться, чтобы не упасть. 15 минут езды будет достаточно для того, чтобы понять, как нужно двигать телом, чтобы совладать с этим типом устройств. Вкратце — нужно встать, выпрямиться и начать «падать» либо вперёд (для движения вперёд), либо назад. Устройство само поймёт, куда вы «падаете», и начнёт «компенсировать движение» в нужном направлении.

Как только вы поймёте, куда и как наклоняться, самое время… нет-нет, заказывать моноколесо ещё рано! Самое время поискать кого-то из друзей с моноколесом, чтобы попробовать покататься без руля и на одном колесе. Почему? Да потому что вы же не хотите купить новое устройство и сразу его исцарапать в процессе обучения?! А у друга он наверняка уже весь в царапинах и будет не так жалко.
Ладно, это просто было долгое вступление, которое родилось у меня в голове, пока я делал первые попытки передвижения на моноколесе — раньше мне не доводилось кататься ни на чём подобном, кроме сегвея, но моноколесо это всё же немного другое. И да, лучше действительно прикрутить вспомогательные колёсики — во-первых, они помогут вам более уверенно чувствовать себя первое время, а во-вторых, в случае падения моноколеса они создают точку «опоры» и позволяют сократить количество царапин на девайсе.
Первая попытка поехать вперёд, скорее всего, напомнит первую попытку тронуться на автомобиле с ручной коробкой, когда ещё не знаешь, что такое сцепление и куда-что-как. Но уже минуты через три становится понятно, как держать равновесие, как ехать, как ускоряться и как тормозить. Но ставить рекорды ещё не время.

Ещё минут 5 уйдёт на обучение езде назад. Это, пожалуй, самое дискомфортное — для езды назад вам требуется как бы «начать падать» назад, что с учётом инстинкта самосохранения довольно сложно сделать. Особенно когда не видишь, что находится сзади. Но, как показала практика, езда в R-режиме не очень-то востребована в повседневном использовании.

Ну и ещё минут 10 вы будете учиться делать полицейский разворот поворачивать. На этом этапе, скорее всего, вспомогательные колёсики начнут мешать и появится желание их открутить — если уже уверенно залезаете на колесо и ездите вперёд-назад, то можно и открутить.
Говоря проще, за полчаса можно на хорошем уровне освоить новое устройство, чтобы перемещаться по городским джунглям. За это время в ногах появится приятная усталость, в голову закрадётся мысль «а заряд там случайно ещё не кончился?». Вы удивитесь, но полчаса для Airwheel X8 это практически ничего. «Из коробки» он был наполовину заряжен (ну или наполовину разряжен — кому как), а полчаса покатушек почти никак не сказались на уровне заряда. Скажу больше — этого заряда хватило для того, чтобы кататься научились ещё 5 человек, хотя даже после этого осталось ещё процентов 20.
Что удивило — маленькие дети осваивают устройство гораздо быстрее взрослых, хотя казалось бы. Буквально «сель-паехаль», только страхуй! Кстати, есть в моноколесе отдельный плюс для парней: можно девушек придерживать… ну вы поняли.
Что касается безопасности, то хочется развеять один миф. Со стороны кажется, что колесо неустойчиво и в случае падения ездок превратится в фарш, но нет. В случае падения просто спрыгиваешь с устройства на землю и в худшем случае теряешь равновесие + падаешь на руки/коленки, а само колесо откатывается и останавливается (главное, чтобы не об какой-нибудь Range Rover). В то время как «соскочить» с того же велосипеда без травм практически невозможно — там гораздо проще что-то сломать/поцарапать/распороть (себе или окружающим). Опасней не столько скорость, сколько наезд на препятствия, но вы ведь не будете налетать на них на скорости? Более того, максимальная скорость Airwheel X8 составляет 18 км/ч, но вряд ли вы часто будете разгоняться быстрее 10-12, что сопоставимо со скоростью лёгкого бега. Говоря проще — убиться на моноколесе сложно. Но да, при желании можно.
Как и в случае с картингом, сразу после покатушек на моноколесе довольно необычно пересаживаться в машину — ноги невольно пытаются «нащупать баланс для равновесия» на педалях.
Об устройстве
Airwheel X8 — флагманское моноколесо в продуктовой линейке компании. Для работы используется система контроля положения, основанная на гироскопе — данные передаются процессору, который управляет электродвигателем — регулирует направление и скорость вращения колёс. Максимальная скорость составляет 18 км/ч.

Устройство доступно в двух вариантах оформления — в белом и «под карбон». Материал корпуса — износостойкий пластик, который при падении в худшем случае царапается, но расколоть его вряд ли получится. Белая версия более маркая — на ней лучше видны царапины, однако, даже «карбоновую» версию можно уделать.

В верхней части находится ручка — она нужна в основном для транспортировки устройства в местах, непригодных для передвижения. Ну или если устройство разрядится — да-да, с помощью этого девайса можно ещё и бицуху качать. Вес устройства составляет около 11 кг, при этом вес «водителя» может быть до 120 кг. Если вдруг нужно больше… то, видимо, только сегвей.
Под ручкой — индикаторы заряда аккумулятора, а также кнопка включения-выключения и закрытый заглушкой разъём питания. Устройство обладает степенью влагозащиты IP56, но не нужно это воспринимать как призыв кататься по дну морскому — имеется в виду, что можно кататься в дождь и по неглубоким лужам. Что касается «в горку», то тоже можно, но только при условии, что угол горки не более 15 градусов.
Где-то внутри устройства находится Li-Ion-аккумулятор от Panasonic, который обеспечивает работу электродвигателя. Аккумулятор бывает двух ёмкостей: 130 и 170 Вт*ч, а заряжается 90 и 120 минут соответственно. В данном обзоре речь идёт о «старшей» модели, одного заряда которой хватает примерно на 20-25-30 км (в зависимости от покрытия, темпов передвижения и габаритов пилота). Производитель заявляет до 1800 циклов зарядки, то есть в теории этого хватит на 36-54000 километров (заявленный ресурс — 45000 км). Если представить, что в течение всего года вы будете расходовать по одному заряду в день (то есть условно проезжать на колесе от дома до работы и обратно), то ресурса устройства вам хватит почти на 5 лет — ради интереса посчитайте, сколько денег за это время уйдёт на общественный транспорт. Устройство практически бесшумное (если не считать пиликанье, которое издаётся при включении, при разряде аккумулятора и при падении) — в общем, всё почти как у Теслы!
К эргономике устройства никаких нареканий, во время тестов каких-либо неудобств испытано не было. К внешнему виду тоже без вопросов… ну разве что можно было бы какие-то светоотражатели поставить. А пока просто придётся поярче одеваться.
Оно вам надо?
Если вы не домашний овощ, то вы наверняка найдёте куда ездить — будь то институт, работа, спортзал, офис или парк. Транспортных средств для подобных маршрутов много, и у каждого есть свои плюсы и минусы. Например, велосипед большой, с ним не пустят в метро, его могут украсть. С самокатом пустят в метро, но в час пик люди будут вам не рады в вагоне. Ролики надо переодевать, носить сменную обувь, а на жаре через пару километров одежду можно выжимать. В случае с моноколесом минусов два — стоимость и необходимость его периодически заряжать, в остальном это «исключительно положительное» транспортное средство. Проблема для экономики — колесо не надо страховать, заправлять, парковать, платить налоги и т.д. Компактный, экологически чистый, маневренный, современный и безопасный девайс без лишнего потовыделения.

Тех, кто катался на этом устройстве, условно можно разделить на три категории:

— Диванные эксперты. Заявляли, что это игрушка на пару раз и через неделю будет пылиться в гараже.

— Снобы. С оглядкой на стоимость девайса, пытались найти ответы на вопрос «и для чего он?! — ведь далеко не уедешь, мышцы особо не качает, носить тяжело», но при этом почти каждый отмечал, что «в целом штука прикольная».

— Early-адоптеры. Не задавая лишних вопросов, без всяких там инструкций и защит вскарабкивались на колесо, уезжали метров на 30, там падали-поднимались в развороте, возвращались назад и пролетали с криком «ЯХУУУУУУУ, КАК КРУТО, ЕЩЁ НЕ ЗНАЮ ЗАЧЕМ, НО МНЕ ЭТО НАДО!!!».
Несмотря на то, что я тот ещё домашний овощ, где-то внутри себя я отнёс себя к третьей категории — мне понравилось гонять и управлять чем-то новым. Это не скучный велосипед, это не неудобные ролики — это КОЛЕСО, на которое встал и поехал. А не можешь ехать — бери в руки и иди пешком. Любишь кататься — люби и моноколесо носить.

Соответственно, целевая аудитория данных устройств — те, кто любит что-то новое, не боится пробовать и экспериментировать, получать новые эмоции. И такие люди, как правило, готовы платить за что-то новое. И в данном случае заплатить действительно придётся, так как моноколесо — удовольствие не из дешёвых. Конечно же, если речь не о каком-то откровенно китайском ширпотребе, к коим главный герой обзора не относится. На момент публикации Airwheel X8 стоит на Яндекс.Маркете от 36 до 46 тысяч рублей, что довольно ощутимо ударит по карману в кризис, особенно если речь про «первое устройство для покататься».

Кто-то скажет «Да я на эти деньги куплю жигуль ну или там обычный скутер» и будет прав — можно купить жигуль и скутер, стоять с ними в пробках и иметь прочие прелести владения, в то время как данное устройство как раз для того, чтобы не покупать жигуль и скутер, а сделать небольшой шаг в ногу со временем.

Кстати, если соберётесь покупать, то лучше выбирать магазины эксклюзивного дистрибьютора МакЦентр. Airwheel продают многие, но все гарантии, аксессуары, техническое обслуживание, квалифицированные консультации и акции — только у них. Посмотреть весь гараж электронного транспорта можно на официальном русскоязычном сайте Airwheel. Там много интересных видов транспорта, о существовании некоторых вы даже не догадывались.

А в качестве бонуса тем, кто дочитал статью, своего рода «вишенка на торте» — интересный и познавательный ролик про гироскопы:
Шагайте в ногу со временем!
Комментарии 84
  • –3
    Что-то мне кажется через 10 минут такой эквилибристики начнёт болеть спина:)
    А вообще… Сделали? Ну молодцы. Нужно это кому-то иначе чем для «Хех, смотрите какая забавная хрень!»? Не думаю.
    • +5
      А некоторые, представляете, прыгают на велосипедах и досках! Целыми днями! Вот жеж им спину-то не жалко, наверное, да?
      • 0
        хороший вопрос… я по пути на работу пару человек вижу на подобных колесах. В принципе, если работа далеко(больше +-15 км) и надо идти от метро(или другого общественного транспорта), то смысл в подобных девайсах есть.
        • 0
          Некоторые компании выдают такие штуки для перемещения по огромным датацентрам.
        • +1
          У меня друг на работу ездит на такой штуке. Ему пешком идти 40-50 минут а на такой «штуке» доезжает за 15-20. Ему нравится. Я правда не ездил на ней и я не могу найти ей применение в своей жизни.
          • 0
            катался недавно только на гироскутере, понял что вещица, конечно, прикольная, но совершенно мне не нужная

            кстати, неожиданно было то, что очень напрягаются ноги от постоянного держания равновесия
            • 0
              С опытом ноги будут напрягаться меньше.
            • +6
              Купил Airwheel X5 еще в далеком 2013м, для передвижений по Гонконгу. После первой недели эйфории понял, что устройство пока не готово для нормальной езды, и вот почему:
              — 14" колеса слишком мало, нужно хотя бы 20". Так что X8 тоже недобирает.
              — ограничения в 15 км/ч явно не достаточно.
              — На 12-14 км/ч он начинает давать слабину, предупреждающе попискивая. Это не мешает ехать по ровному, но на малейшем препятствии из-за этой слабины он сбрасывает седока, что как правило заканчивается травмами. Решением могла бы стать жесткая палка по типу ручки Сегвея, только сбоку.
              — пластиковый корпус при падениях и багажных авиаперевозках быстро покрывается трещинами, теряет жесткость и начинает пропускать воду.
              — по снегу нужна двухрядная шиповка, любая другая резина проскальзывает.

              Что скажет автор об этом, в сравнении со своей моделью?
              • 0
                — 14" колеса слишком мало, нужно хотя бы 20". Так что X8 тоже недобирает.

                По нашей практике 16" колеса оптимальны для города.
                ограничения в 15 км/ч явно не достаточно.

                Новички непроизвольно пытаются разогнаться. Ограничение внесено намеренно для безопасности пользователя.
                — На 12-14 км/ч он начинает давать слабину, предупреждающе попискивая. Это не мешает ехать по ровному, но на малейшем препятствии из-за этой слабины он сбрасывает седока, что как правило заканчивается травмами.

                При наборе скорости выше установленного ограничения или при движении в горку нужно снизить скорость. Не пытайтесь «продавить» педали. Вообще говоря, устройство само как бы подсказывает «новичку», что не нужно продолжать ускоряться.
                Что касается травм, то могу сказать, что за все время использования, включая обучение, я ни разу не упал. При потере равновесия, просто спрыгиваю с колеса.
                К слову сказать, почти ни одно падение с велосипеда без травм не обходится.
                — пластиковый корпус при падениях и багажных авиаперевозках быстро покрывается трещинами, теряет жесткость и начинает пропускать воду.

                Модель X5 устарела и снята с производства. Современные устройства, такие как X8 имеют корпус из качественного пластика. Расколоть его при нормальном использовании практически невозможно. Моё колесо падало тысячи раз, корпус, конечно, поцарапан, но никаких трещин нет.
                — по снегу нужна двухрядная шиповка, любая другая резина проскальзывает.

                Согласно инструкции (да и здравому смыслу) ездить по снегу не рекомендуется.
                • 0
                  > Новички непроизвольно пытаются разогнаться. Ограничение внесено намеренно для безопасности пользователя.

                  То, как сделано это ограничение, как раз и создает наибольшую опасность. Все мои падения — из-за него. Разгоняешься до 14 км/ч, колесо еще не пищит но уже дает слабину. И вот попал на незаметную ямку, горку или проще — заезд/съезд на тротуар. Колесо, будучи на слабине, проворачивается, и наездник падает вперед или назад. Или, если наездник опытный, то колесо улетает вперед — в прохожих или под колеса автомобилей.
                  Как я говорил, вертикальная палка избавила бы от этого влёгкую, но к пластику ее приделать сложно.

                  > Согласно инструкции (да и здравому смыслу) ездить по снегу не рекомендуется

                  — Это делает колесо малопригодным для России. Впрочем, могу сказать, что ездить на шипах по снегу несложно. Расход батареи увеличивается меньше чем в 2 раза. Жаль только, что шипованная резина 14-16-18" крайне редка.
                  • 0
                    Колесо, будучи на слабине, проворачивается, и наездник падает вперед или назад.

                    А теперь, представьте, что будет, если такая «слабина» появится при скорости, скажем, 30 км/ч.

                    Как я говорил, вертикальная палка избавила бы от этого влёгкую, но к пластику ее приделать сложно.

                    Есть такие ручки.

                    Купить можно в фирменных магазинах:
                    http://airwheels.ru/buy_airwheel
                    • 0
                      Ручки очевидно непригодные, надо фиксить жестче и предусмотреть легкозаменяемое место для излома. Но уже хорошо, что люди проблему видят и работают над ней.

                      Насчет скорости я вот что подумал: нельзя относиться к человеку как к годовалому ребенку. Предупреждающий сигнал должен срабатывать на 15км/ч, а ограничение скорости — не раньше 25км/ч
                      • 0
                        Я тоже думаю, что ручку стоило бы доработать. Но, в принципе, люди пользуются… в разных странах…

                        Что касается скорости, то поскольку основной рынок для Airwheel — США, скорее всего такие ограничения ввели, исходя из местных требований.
              • +1
                Как это колесо относится к неровному российскому асфальту, который в трещинах, ямах, буграх?
                Что если встретится поребрик/бордюр? Нужно слезать тогда с колеса, и чтобы спрыгивать, и чтобы запрыгивать?
                • 0
                  Пплохо относится, если вы в провинции, то дальше парков/набережных выбраться будет трудно
                  • 0
                    Наверное Вы не были в парках в провинции, там самый разбитый асфальт
                    • 0
                      Я в Саратове живу, о разбитом асфальте знаю куда больше, чем хотелось бы
                  • 0
                    На поребрик/бордюр можно запрыгивать, зажимая колесо ногами: www.youtube.com/watch?v=50yV9Kg6M6I
                    От себя скажу что это сложно, так как нужно прыгать и приземляться на ровную стопу а не на пятку/носок как ты делал всю жизнь.
                    • 0
                      Я думаю умельцы смогут просто брать за ручку и запрыгивать/спрыгивать. Главное чтобы устройство не развалилось от такого триала.
                      • 0
                        Спокойно относится, почти все неровности и бугры проезжаются без проблем, разве что ноги надо немного согнуть.
                        Через поребрики/бордюры можно прыгать не слезая с колеса, но лично я не рискую прыгать через слишком большие (больше 10 см) и там слезаю и переношу за ручку. Плюс почти везде, по крайней мере у нас в городе, сделаны съезды-заезды с тротуара на дорогу, по ним тоже легко заезжать и съезжать.

                        Вообще на моноколесах последних поколений до жути удобно летом передвигаться по городу — они едут достаточно далеко (у меня бюджетная модель, порядка 30 км проезжает на одном заряде) и достаточно быстро — 30 км/ч максимум, но я обычно езжу в районе 20-23 км/ч из соображений безопасности, так как езжу на нем без защиты.
                      • +2
                        При всем уважении к изваявшему эту достойную пера Толстого статью копирайтеру рекламируемые колесо мало того, что морально медленное и со слабой батареей, так еще и морально устарело. Кстати, у меня остались фотографии после замены подшипников на готе мсм2, могу изваять статью о полной разборке моноколеса. Этот гот, конечно, тоже морально устарел, но у него батареи на 640Втч и максималка за 30)
                        • 0
                          Пардон, набирал текст на ходу не слезая с колеса
                          • 0
                            Максималка ДОЛЖНА БЫТЬ ЖЕСТКО ОГРАНИЧЕНА скоростью, с которой юзер может перебирать ногами. Т.е. 16-18 км.ч. для нормального человека и никак не больше 25 км.ч. после «обкатки». Иначе вместо соскочил-побежал будет полет мордой в асфальт с проездом по нему AKA асфальтовая болезнь.
                            • 0
                              Без обид, но когда теоретики решают что нечто ДОЛЖНО БЫТЬ ОГРАНИЧЕНО получается что-то похожее на политику нашей Госдумы касаемо интернета. Я наездил на текущем колесе около пяти тысяч, не сказать что это много, но некое практическое представление о предмете дает. Так вот, со скоростей 25+ я падал несколько раз, и при этом страдало токмо колесо и куртки. Все же повреждения я получил при падениях с небольшой скоростью.
                              Почему так? Могу предположить, что спинной мозг не дает мне разгоняться без защиты и в неблагоприятных условиях. С защитой и отсутствием препятствий на траектории полета падение выглядит так: вы несколько раз успеваете перебрать ногами по земле, затем приземляетесь наколенники об асфальт и уходите в перекат (тогда и страдает куртка) подобное поведение я наблюдал у себя и на видео падений других людей.

                              Последний раз я повредил колено когда дождем мне залило очки, и я не заметил торчащего из асфальта обрезка трубы. Скорость была дай бог километров 10, защиту одеть я второпях забыл.

                              Я не утверждаю, что моноколесо это абсолютно безопасный вид транспорта, и что при падении с него исключены переломы и иные серьезные травмы. Но при наличии мозга (хотя бы спинного) и некоторого опыта быстрое колесо не более опасно чем тихоходное. Хотя начинать кататься сразу на кинге с мотором в 800Вт номиналом и максималкой под 40 км/ч я бы не стал.
                              • 0
                                Вы опытный пользователь и можете контролировать движение при больших скоростях. Но для большинства, особенно начинающих райдеров, ограничение необходимо. А ёмкость аккумулятора очень серьёзно влияет на массу устройства и его цену. Тем более, что в X8 стоит оригинальный аккумулятор Panasonic, произведенный в Японии. По моему опыту заряда хватает примерно на 20 км при движении по Москве.
                                • +1
                                  Вы упорно не желаете слышать очевидную вещь: если компания хочет сделать безопасный режим — она должна сделать его отключаемым, потому как иначе получается, что непонятно кто решает за всех пользователей, что им безопасно. Такой подход мог бы «прокатить» разве что в категории детских товаров, где неснимаемые ограничения важны.

                                  Впрочем, судя по тому, что ограничение стоит на мощность, а не на скорость (что очевидно из-за проблем с горками или вы будете спорить, утверждая, что подъем в горку на низкой скорости ужасно опасен, а спуск с нее на вдвое большей — безопасен?), полагаю, что правда куда более скучна — слабый мотор и слабая батарея просто не тянут.
                                  • 0
                                    Мой коллега по работе (120 кг) ездит в офис на X8. Проблем с мощностью и батареей не имеет.

                                    Что касается ограничений ради безопасности — это стандартный американско-европейский подход.
                          • 0
                            > С самокатом пустят в метро, но в час пик люди будут вам не рады в вагоне.
                            Ага, а колесо, видимо, прячется в подпространственный карман на время поездки.

                            Если действительно надо куда-то ездить часто и относительно далеко (на работу, например) — электросамокат закрывает все вопросы и направления. Просто совсем все.
                            Мне так и не удалось найти плюсов колеса по сравнению с.
                            Минусов при этом хватает, к сожалению.
                            • 0
                              Лично мне в час пик на ТКЛ колесо (14 дюймовый гот мсм2) мешает только постоянно раскладывающейся педалью, магнит которой сгнил еще зимой. Но однажды позади меня стоял человек с самокатом в чехле, ему может было удобно, но вот окружающим не совсем. Главный же плюс колеса в том, что переведение его из транспортировочноного в боевое положение занимает секунду, и при этом оно всегда имеет минимально возможные габариты.
                              • 0
                                Ну, у самоката 2 секунды. Сложить-защёлкнуть стопор.
                                Не то чтобы фатальная разница…
                                Чехол за спиной — в принципе, не проблема обычно, но я свой держу обычно внизу, у ноги. Так совсем не мешает.

                                А дальше пойдут минусы — скорость, управляемость, устойчивость, время поездки, «тыква» после разряда, проходимость в общем понимании…
                                Вот всё это и мешает относиться к колесу как к транспорту, а не как к игрушке.
                                • 0
                                  Позвольте с Вами не согласится:
                                  скорость

                                  Зависит от модели.
                                  управляемость

                                  У колеса лучше.
                                  устойчивость

                                  Согласен.
                                  время поездки,

                                  Зависит от аккумулятора
                                  «тыква» после разряда,

                                  Самокат тоже толкать «не сахар». А колесо можно на «pull rod» ручке везти.
                                  проходимость

                                  Я бы сказал, у колеса выше.

                                  Т.е., вообще говоря, и колесо и самокат функционально вполне сопоставимы и взаимозаменяемы. Плюсы и минусы есть и у того и у другого. Колесо — более спортивный аппарат.
                                  • 0
                                    Зависит от модели, но в любом случае меньше.
                                    Разгоняться на колесе выше 20 — самоубийство. Для электросамокатов, да и обычных, 25-30 — более-менее штатно.

                                    Управляемость у колеса хуже по определению.
                                    Руля — нет, повороты только очень плавные, особенно на скорости. Тормоза ограничены по применению, тапку в пол и юзом, как на самокате, не выйдет.
                                    Также проконтролировать ногой не выйдет.

                                    Толкать разрядившийся самокат не нужно, на нём нужно ехать.

                                    Проходимость у девайса с никакой площадью опоры, работающего по принципу обратного маятника, никак не может быть лучше, физически и геометрически.
                                    Любая серьёзная кочка — это или кувырок вперёд, или очень медленно, нежно и без гарантий непроскальзывания.
                                    У самоката это обычно решается контролем ногой или запрыгиванием на препятствия. Колесо умеет прыгать только вниз.

                                    Функционально эти девайсы не сопоставимы не заменяемы.
                                    • 0
                                      Разгоняться на колесе выше 20 — самоубийство. Для электросамокатов, да и обычных, 25-30 — более-менее штатно.

                                      Да на любом из них разгоняться выше 20 не стоит.

                                      Управляемость у колеса хуже по определению.
                                      Руля — нет, повороты только очень плавные, особенно на скорости. Тормоза ограничены по применению, тапку в пол и юзом, как на самокате, не выйдет.

                                      Контрпример:
                                      https://www.youtube.com/watch?v=Njbk2MD5SMM

                                      Толкать разрядившийся самокат не нужно, на нём нужно ехать.

                                      В случае с мотор-колесом ехать на таком самокате как минимум некомфортно.

                                      Колесо умеет прыгать только вниз.

                                      Не только (см. 15-ю секунду):
                                      https://www.youtube.com/watch?v=co9I_eN9Gck
                                      • 0
                                        Контрпримера не увидел.
                                        Стоя на месте, можно что угодно выделывать, только ценности практической тут как бы ноль.
                                        Я, конечно, могу видео с самокатными трюками покидаться, но это будет «неравный бой».

                                        Про 15 секунду… видимо, это работает только для детей, которые могут более-менее надёжно зажать девайс между коленями?
                                        Я бы не рискнул так прыгать в повседнемном заезде до работы.

                                        В любом случае, сравнивать зацепление за руль и зацепление коленями за гладкий корпус по надёжности не имеет смысла.
                                        • 0
                                          видимо, это работает только для детей,

                                          Не только. Sladkey уже приводил ссылку выше:
                                          www.youtube.com/watch?v=50yV9Kg6M6I

                                          • 0
                                            Не пустозвоньте, получается какой-то диванный спор. Вы без опыта стараетесь убедить нас, владельцев и опытных пользователей моноколес в том, что мы не можем ездить так, как ездим ежедневно.
                                            • 0
                                              Наверно, этот коммент стоил того, чтобы оставить его спустя три недели после обсуждения вместе с минусом?
                                              Очень аргументированно. Очень способствует пониманию сути моноколёс.
                                              • 0
                                                Может я, наоборот, хочу вас отвадить, чтобы впредь вы и не думали занимать наше место на дороге ;)
                                                • 0
                                                  Что ж, очень помогло понять суть владельцев моноколёс.
                                                  • 0

                                                    Продолжайте укреплять свои убеждения подобным образом и обязательно познаете дзен :)


                                                    Если серьезно: не стоит навязывать "экспертное мнение" так топорно и нагло — вы гораздо больше вредите развитию сообщества моноколес своими "невозможно", "бессмысленно", "самоубийственно", ведь мало кто дочитывает ветку до конца, а желание познавать электротранспорт вы уже отбили. Благодарность я оставил вам в карме. Надеюсь с текстовым пояснением вам стало яснее.

                                                    • 0
                                                      Продолжайте отрицать законы физики и ставить минусы напоминающим о них, обязательно со смайликами.
                                      • 0
                                        Ещё поинт насчёт проходимости: на колесе можно ездить по грунту/траве, это единственный плюс собственно большого колеса.
                                        Правда, очень медленно и осторожно. И не везде.
                                        Но я не представляю, где и как это постоянно может быть нужно. У самокатного мира на такой случай есть кикбайк, но это весьма специфический и не особо известный девайс.
                                        Нет необходимости.
                                        • 0
                                          Я не пытаюсь убеждать Вас, что моноколесо лучше, чем самокат. Если Вы попробовали оба варианта, и самокат понравился больше, пользуйтесь самокатом. Тоже отличная штука :)
                                          • 0
                                            Я не пытаюсь убедить кого-то, что колесо — не отличная штука.
                                            Просто это не транспорт, а модная игрушка.
                                            • 0
                                              Я имел возможность один и тот же маршрут проехать и на велосипеде и на электросамокате и на колесе. Есть некоторые особенности (преимущества/недостатки) у каждого типа, но принципиальной разницы (с точки зрения утилитарной цели «приехать на работу») нет.
                                        • 0
                                          Расскажите лучше, как обстоят дела когда едешь на скорости, и наезжаешь на одинокий щебень? на самокате может выбить в бок, но падения при этом не будет, максимум соскок.
                                          Как дела обстоят с резким торможением — вылетает пешеход, выезжает машина из двора?
                                          Я на самокате второй год, и успел свой скрафтить с 20 и 12 дюймвым колесом, намного удобней велика, но вот смотрю на колесо, и я просто боюсь на нем ездить, потому что понимаю что лететь мне вперед лицом, очень не приятно будет, или сбитьвать других людей. А то в итоге максимальная скорость без торможения в пол метра — выглядит рекламой, не более того, да и по маневрености оно проигрывает.
                                          Далее… пробили колесо, бывает месяц не пробиваешь, а бывает за неделю 6 проколов, на самокате 4 минуты и едешь дальше, а тут как?

                                          Мне кажется все же моно колесо узкоспециализировано, как собственно и часть самокатов, не на каждом самокате можно ездить в городе по плитке, песку и щебню.
                                          • 0
                                            Я езжу на работу на колесе регулярно (около 10 км по Москве). Ни разу не прокалывал колесо, никого не сбил, и никто не сбил меня. Ваши опасения в основном напрасны.
                                            • 0
                                              Колеса в принципе более устойчивы за счет того, что центр тяжести нажодится ровно под колесом, а не где-то между двумя. Но при наезде на мелкий гравий или песок колесо может буксануть или занести, надо скидывать скорость.

                                              На сегвее ездили? Принцип торможения помните? вот примерно так же, наездник не падает, т.к. центр тяжести смещен назад. вот видео с тестами торможения, все очевидно


                                              Колеса пробиваются редко, но если уж так случилось — замена хлопотная, с разборкой одной боковины колеса. Нужно где-то час потратить, если у вас нет гарантии и сервиса.
                                    • 0

                                      Ну как один технический человек сказал на форуме, покатавшись какое-то время: "Все что меньше 1/4 длины человека, в проекции на асфальт — опасно. 20 км/ч — об-ся от страха можно. А так да, продольные штуки безопаснее". Это он про гироскутер говорил.
                                      С моноколесом всё хорошо, пока ненужно делать экстренного торможения, здесь эл.самокаты безопаснее. Хотя у самокатов точно у людей спины болят…
                                      У всех устройств есть свои опасные минусы, колеса дешевые не тянут в горку, при большой нагрузке выключаются и хозяин летит носом.
                                      Самокаты с рекуперативным тормозом страдают болезнью при котором, когда акк заряжается под завязку, самокат перестает тормозить (не тормозит и всё).

                                      • 0
                                        При соблюдении правил безопасности риск минимален. А вообще, конечно, и пешком по улице опасно ходить: поскользнуться можно, машина может сбить, кирпич на голову упасть и т.д.
                                      • –1
                                        Интересно как такое устройство влияет на суставы.
                                        • +1
                                          Ужасно хочется попробовать этот электротранспорт, останавливает лишь то, что у меня нет на него времени. Велосипед для поездок на работу — это отличный способ держать себя в форме, не тратя времени на специальные походы в фитнес-клуб. А колесо, которое меня само домчит, соответственно, приведет к лишнему часу в день на то, чтобы не стать жирным боровом.
                                          Впрочем, целевая аудитория у этого девайса просматривается достаточно хорошо — это автовладельцы, замученные пробками, и которые не имеют возможности ходить в душ/переодеваться на работе.
                                          • 0
                                            Попробуйте пройти тест-драйв:
                                            http://airwheels.ru/testdrive
                                            Убедитесь сами, что в «жирного борова» превратиться будет затруднительно :)
                                          • 0
                                            Игрушка прикольная. Надо будет подумать — до метро ездить.
                                            • 0
                                              очень тяжелая игрушка — в метро не навозишься
                                              • 0
                                                Зато компактная. Всяко лучше велосипеда. Да и 11 кг для взрослого мужчины не вес.
                                            • +1
                                              Простите за глупый вопрос: на нем принято ездить по тротуару или по проезжей части? Если по тротуару, то использование колеса в качестве личного транспорта, имхо, не очень хорошая идея. У нас в городе тротуары узкие, пешеходам-то зачастую места мало, а еще велосипедисты (упорно не желающие ездить по проезжей части), самокатчики, теперь еще и колёсники (ну или как правильно их назвать?). Если велосипед или самокат хоть как-то издали слышно + у него звонок есть, то абсолютно бесшумное колесо может быть опасным. Нет, если, конечно, ездок будет бодро покрикивать «Эй, освободи лыжню!», то это еще туда-сюда. Но ведь не будет же :)
                                              Для покатушек в просторных парковых аллеях — да, прекрасно. Сама бы покаталась с удовольствием.
                                              • +1
                                                По ПДД — тротуар, как и ролики, скейты, самокаты.
                                                По проезжей части — это уже велосипеды, но они и по тротуарам теперь могут.
                                                • 0
                                                  Велосипедисты всегда могли ездить по тротуарам, правда с ограничениям — не мешать пешеодам, впрочем как пешеходы, самокатчики и прочие, могут ходить по встречке в городе, если считают что по тротуару пройти они не могут.
                                                  Или было изменение пдд и теперь велосипедист может гнать, не по вело дороже, а просто по тротуару и бибикать 120 децибел пугая народ считая что он прав и в морду лица не получит?)
                                                  • 0
                                                    >> Или было изменение пдд и теперь велосипедист может гнать, не по вело дороже, а просто по тротуару
                                                    Ну как бы да. ПДД, п.24. Только без хамства.
                                                    • 0
                                                      И? почитал изменения от 2016 — ничего не изменилось, гнать он там не может, обязан спешиваться если мешает пешеходам, да и двигаться может только если нет ни вело дорожек, ни нет возможности двигаться по правой части дороги и других положенных ему местах, т.е. никаких прав двигаться и мешать пешеходам он не получил, соответственно бибикать он на пешеходной дорожке он тоже как не имел, так и не имеет права, так как у пешехода приоритет и право движения остались.
                                                      • 0
                                                        >> да и двигаться может только если нет ни вело дорожек, ни нет возможности двигаться по правой части дороги и других положенных ему местах,

                                                        Ну у адекватного велосипедиста желания гнать по пешеходке, когда можно ехать по своей полосе, быть не должно. С этим я и не спорю.

                                                        >> соответственно бибикать он на пешеходной дорожке он тоже как не имел, так и не имеет права,

                                                        Гудок он хоть на постоянную включить может. Если не ночью. Другое дело 120 дБ — перебор, но можно!
                                                        Беда в том, что пешеходы имеют привычку выстраиваться цепью вдоль всей ширины пешеходной или велопешеходной дорожки. И ладно на велосипеде есть звонок, но обогнать пешком иногда тоже проблема (я быстро хожу). А когда спешившись обгонишь сотого пешехода на велодорожке… В общем становишься циничной сволочью.

                                                        >> почитал изменения от 2016

                                                        Раньше (не уверен что до последней редакции) регулировалось движение на велосипеде по проезжей части, а по пешеходным дорожкам вообще не регулировалось. Что трактовалось невелосипедистами как отсутствие права ездить по пешеходным дорожкам. Теперь же прописали что можно, а чего нельзя. Я этих правил давно ждал.
                                                        • 0
                                                          Этим правила года три по моему, я их читал когда еще ездил на вело, я уже второй год на самокате, но правила периодически посматриваю, мне например было интересно, на сколько правомерно движение самокатчика по дорожной полосе, а не по тротуару.

                                                          На счет хоть бой шеренгой, сам таких ненавижу, я тоже если хожу то очень быстро, а зимой это вообще очень раздражает, и особенно в переходах.
                                              • 0
                                                чего это ролики не удобные? Мне 42 года, катать начал в 40 и жалею, что раньше не взялся за это дело! Два минуса есть, да — нужно нормальное покрытие (пусть даже плохой, но асфальт или не рефленная плитка) и окружающие на тебя смотрят, типа, взрослый мужик и такой (******) мается! А я на этом уже только за этот сезон сэкономил на ОТ неплохо.
                                                • +1
                                                  Да многим неудобные. Надевать/снимать — долго. Каждая лестница — проблема. Выбоина которую вы не заметите в темноте — здравствуй асфальт. Мелкий гравий на дороге или песок — беда. В горку подниматься — ужас. Резко затормозить сложно. А еще есть проблемы связанные с мокрым асфальтом или плиткой. Короче, как городской транспорт ближнего радиуса — легкий складной самокат гораздо удобнее, практичнее и дешевле.
                                                  • 0
                                                    Резкая остановка возможна только при ОЧЕНЬ хороших навыках катания, и ценой порчи колёс (Parallel Slide). Штатный тормоз останавливает недостаточно резко, да и многие его снимают, т.к. банально мешает.
                                                    Катание по мокрому асфальту возможно только по прямой, потому что в поворотах сцепления не хватает + требуется весьма геморное обслуживание подшипников после такого катания.
                                                    Ехать по разбитому асфальту крайне некомфортно + на таком покрытии резко остановиться становится ещё сложнее.
                                                    Ну и не забываем, что коньки не самое приятное средство передвижения для ваших коленных суставов.

                                                    Ролики — классное хобби, но как средство передвижения они крайне неудобны для большинства случаев.
                                                    • +1
                                                      Ну, еще экстренно можно притормаживать коленом (если есть защита), есть вариант минимизации травм — когда роллер закручивается вокруг себя, одновременно приседая, есть традиционный прыжок на траву/в кусты. Но это все печально и неприятно.
                                                  • 0
                                                    Нужны эмоции — купите уницикл, он всем лучше, но ножками педальки придется крутить, да и научиться сложнее)
                                                    • –1
                                                      У меня два Ninebot One P с телескопическими ручками. Один из них продам за 65 000 р… Писать в лс.
                                                      А вообще кто не умеет ездить на моноколесе — тот уже отстал от жизни.
                                                      Я уже 2000 км. проехал. Главный тестер Ninebot One.
                                                      Техника реально фантастическая и экономит много времени и денег.
                                                      К сожалению ролики, простые скейты, велосипеды и скутеры на бензине более не актуальны.

                                                      Настала эра моноколеса.
                                                      • 0
                                                        Это вы электросамокат не пробовали ещё!
                                                        • 0
                                                          Хорошая попытка продажи, но слишком уж дурацкие аргументы.
                                                          • 0
                                                            так-то в интернетах они по 62 продаются
                                                          • 0
                                                            при этом вес «водителя» может быть до 120 кг. Если вдруг нужно больше… то, видимо, только сегвей

                                                            Похоже что сегвей тоже не для таких людей:
                                                            The PT's maximum payload (which includes the rider and all cargo) is 260 lbs. (117 kg)
                                                            • 0
                                                              Тротуары в наших городах совершенно не приспособлены для передвижения на колёсах — будь то детская коляска, инвалидное кресло или велосипед. Я как-то пробовал проехать на работу на велосипеде по тротуарам — получилось больше похоже на велотриал, чем на прогулку. На работу на такой штуке добираться замучаешься.
                                                              • 0
                                                                На велосипеде лучше ездить по проезжей части,
                                                                • +1
                                                                  Тоже пробовал. Обочины плотно заставлены машинами, сбоку ехать не получится. Да и опасно это на узкой загруженной дороге — попал камень под колесо, чуть вильнул в сторону и тебя снесла проезжающая мимо машина. В общем потоке ехать тяжело, водители совершенно не воспринимают велосипедиста как полноправного участника движения. Например, могут попробовать повернуть сквозь тебя направо.

                                                                  В итоге забил на идею добираться до работы на велосипеде.
                                                                  • 0
                                                                    правильное решение
                                                              • 0
                                                                О достоинствах моноколёс всё правильно излагается.

                                                                Несколько мелочей хочется поправить, и поправлю.

                                                                Во-первых, вызывает сомнения синонимический ряд «у моноколеса есть немало синонимов — соловел, моноцикл, сегвил, гироскутер или гироцикл». Дело в том, что гироскутером сейчас почти безальтернативно называют другую штуковину (поперечную доску «от ноги к ноге» с двумя колёсами по бокам), да и «соловел» — это, вероятно, слегка обрусевшее название молоколёс компании Solowheel, нечто вроде «айпэд синоним планшета» получается. Мрачно подозреваю поэтому, что из этой пятёрки и другие три синонима люди либо не поймут, либо, что гораздо хуже, поймут неправильно.

                                                                Во-вторых, трудно исходить из того, что 170 ватт-часов хватит на то, чтобы проехать 20 км, 25 км, и уж тем более 30 км. Это возможно только на очень ровной дороге со специальным покрытием — наматывать круги на каком-нибудь стадионе для велогонок, например. В реальном мире я не считаю возможным рассчитывать более чем на километр езды от каждого десятка ватт-часов, поэтому приобрёл Kingsong KS-18A (с батареей на 1360 ватт-часов) и тем избавился от необходимости часто перезаряжаться (зато приобрёл необходимость таскать более тяжёлое моноколесо).

                                                                В-третьих, кататься на моноколесе друга с намерением исцарапать колесо (не своё, не жалко) крайне неэтично и должно быть стыдно.

                                                                Дополнительно хочу упомянуть такое (упомянутое выше) достоинство моноколеса (да и гироскутера также), как отсутствие руля. На велосипеде или на сигвее при любом сколько-нибудь резком торможении (например, при наезде на труднопреодолимое препятствие) ездок способен налететь ногою (а не то и гениталиями) на руль, тогда как с моноколеса или с гироскутера может спрыгнуть вперёд и несколько шагов невозбранно пробежать, так избегая падения собственного тела (моноколесо-то шлёпнется, но его не так жалко, как себя). В ряде случаев эта явная разница в простоте спрыгивания становится критическою, как показывает пример еврейского юмориста и сценариста Каганова, для которого падение с сигвея окончилося болезненным переломом в тазобедренной области.

                                                                Дополнительно хочу упомянуть такое (упомянутое выше) достоинство некоторых моноколёс, как более мощный мотор, делающий возможным скорость 20—30 км/ч без «продавливания» и без какой-либо потери управляемости колеса. Хочу дополнительно сказать о нём, что это достоинство нужно не для того, чтобы беспрерывно с такой скоростью ездить по тротуарам и дворам (пугая прохожих и вызывая их ненависть), а для того, чтобы иметь возможность подразгоняться в тех случаях, когда на пути совершенно точно нет никаких препятствий на ближайший десяток метров (в особенности нет людей и нет возможности для них внезапно появляться из машин, из-за машин, из дверей, из кустов, и проч.), а дорожное (тротуарное) покрытие положили (или хорошо отремонтировали) не более года или полутора лет тому назад, так что для ускоренной езды оно годится безусловно.

                                                                Кроме того, даже для нелюбителей быстрой езды более мощный мотор полезен, так как обладает рядом других достоинств: он упрощает преодоление препятствий (и въезд на препятствие без предварительного разгона, и восстановление равновесия после спрыгивания с препятствия), а также позволяет увереннее стартовать и быстрее разгоняться при движении в гору.
                                                                • 0
                                                                  Вообще же при выборе скорости полезно руководствоваться вот какой диаграммою смертности: Она, правда, о смертности при столкновении пешехода с автомобилем (а столкновение с ездоком, движущимся на моноколесе, происходит, вероятно, несколько помягче). Но общее представление она даёт.
                                                                • +1
                                                                  В статье не упомянуто, что у колеса есть Bluetooth и мобильное приложение для iOS/Android — там можно и ограничение скорости менять (правда, максимум всё равно остаётся 18кмч), некоторые настройки колеса, писать треки передвижения и т.д. Не удивлюсь, если появятся какие-нибудь альтернативные прошивки, которые будут помогать людям убиваться из-за снятого ограничения скорости =)

                                                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.