Как создать свою игру: образование в геймдеве

    Бизнес по созданию видеоигр активно набирает обороты во всем мире. Согласно оценке аналитиков компании Digi-Capital общий объем рынка игр в 2016 году составит $90 млрд, а к 2020-му эти цифры вырастут уже до $115 млрд! Доходы отдельных компаний уже достигают нескольких миллиардов долларов, а самая прибыльная игра в мире League of Legends за 2015 год одна заработала $1,6 млрд.

    В таких условиях появляются новые компании по разработке игр и расширяется штат уже имеющихся. Но при этом высококвалифицированных специалистов на рынке геймдева не так много. В условиях дефицита кадров на рынке игровой индустрии, а также из-за нехватки учебных заведений данного профиля, на базе Высшей школы бизнес-информатики (ВШБИ) в 2014 году была запущена программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых интернет-проектов» (МИИП)при активной поддержке нашей компании All Correct Group. Слушателями этой программы стали уже 40 человек, многим из которых удалось устроиться на работу в крупные игровые компании России (например, Mail.Ru Group, RJ Games и другие) или даже создать свои собственные инди-проекты.



    МИИП фактически стала первой в России программой подготовки кадров для игровой индустрии, реализуемой на базе высшего учебного заведения. По завершении 9-месячного курса выдается диплом установленного образца Высшей школы экономики о профессиональной переподготовке.

    Состав направлений, по которым проходит обучение, достаточно обширен и включает в себя нашу любимую локализацию, гейм-дизайн, управление и оперирование игровыми проектами, комьюнити-менеджмент, а также техническую поддержку игроков, интернет-маркетинг, монетизацию игровых проектов, виртуальную реальность и целый ряд других дисциплин.

    Занятия проводят ведущие специалисты из крупных игровых компаний, а также представители организаций из сферы информационных технологий.В составе преподавателей вице-президент компании Xsolla Дмитрий Бурковский, директор отдела геймдизайна RJ Games Константин Сахнов, директор по спецпроектам компании 101XP Олег Доброштан, генеральный директор компании Fibrum Илья Флакс, креативный продюсер проекта Armored Warfare в Mail.Ru Group Дмитрий Табаков и многие другие, включая представителей компаний Wargaming и Gaijin Entertainment.Также хочется отметить, что специалисты студии локализации All Correctпринимают активное участие в обучающем процессе с момента запуска программы.

    В 2016 году открывается набор уже на третий поток слушателей программы МИИП, а также будет проходить набор на новую короткую программу повышения квалификации «Основы разработки игр», которая длится всего 6 дней.

    В честь этого события2 февраля 2016 года Высшая школа бизнес-информатикиприглашает всех интересующихся созданием игр на открытую ибесплатную для посещения лекцию «Как создать свою игру?».



    Лекцию читает Константин Сахнов, директор отдела геймдизайна компании RJ Games, научный руководитель программы профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых интернет-проектов», ментор и эксперт инвестиционного фонда «Сколково» в области игровой индустрии, автор курсов по геймификации на портале «Нетология», а также геймдизайну в ВШБИ и в RealTimeSchool. На открытой лекции, которая продлится 4 академических часа, будут изучены следующие вопросы по созданию собственных игровых проектов:

    С чего начать? Рассмотрение реального опыта запуска игры, который будет полезен как начинающим разработчикам, так и продюсерам, запускающим новые проекты.

    Этапы разработки игры. Пошаговая инструкция, основанная на практиках, применяемых в российских и зарубежных студиях.

    Задачи команды на каждом этапе разработки. Практический пример процессов студии RJ Games.

    Бумажная работа. Знакомство с полным циклом создания документации: vision, concept, дизайн-документ и техническое задание.
    По окончании лекции слушатели узнают о том, что ожидает разработчика на пути к созданию собственной игры, смогут задать вопросы спикеру и даже получат домашнее задание.

    Лекция пройдет 2 марта 2016 года с 18:45 до 21:35 в здании ВШБИ, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Трифоновcкая, д.57, стр. 1 (ст. метро Рижская). Необходима предварительная регистрация, количество мест ограничено.
    All Correct 26,96
    Занимаемся локализацией игр в 16 языковых парах
    Поделиться публикацией
    Комментарии 9
    • +5
      Бизнес по созданию видеоигр активно набирает обороты во всем мире


      Только-только набирает?

      Или еще есть моя любимая: Интернет все активней входит в нашу жизнь

      • 0
        О да, менеджер многому научит… имхо!
        • 0
          По каждому предмету лекции читают люди, имеющие большой практический опыт именно в теме предмета. К примеру по геймдимзайну Константин Сахнов (геймдизайн мобильных игр вселенной «Эволюция») и Дмитрий Табаков (Armored Warfare и Аллоды). А по виртуальной реальности Илья Флакс — основатель компании Fibrum.
          Ну а возьмем предмет комьюнити-менеджмент — его ведет именно крутой КМ, кстати как даже пишут на википедии первый КМ России — Мураш (Строкань) Ольга.

          Таким образом менеджменту учат менеджеры, геймдизайну — геймдизайнеры, маркетингу — маркетологи, авторскому праву — юристы и так далее.

          • 0
            Я, как слушатель этой программы, категорически не соглашусь с вами. Как сказал viacheslavnu, учат нас не «менеджеры», а профессионалы своего дела. Более того, если говорить о самом понятии «менеджмент» и как его многие недолюбливают, нужно понимать, что грамотных людей, способных управлять всеми процессами в игровой индустрии, крайне мало. Сферический человек в вакууме может быть фееричным мастером в рисовании/программировании/пиаре, но не каждый сможет правильно задавать вектор в работе, удерживать коллектив и поддерживать игровой продукт. Именно этому и многому другому учат на этих курсах.
            В любом случае, если интересен мир геймдева, на лекцию стоит сходить — это прекрасный шанс побывать по ту сторону игры :)
          • 0
            Менеджмент интернет-игр отличается от менеджмента сайтов. Я работал в геймдеве 4 года. У нас были программисты, дизайнер, был и менеджер, но обычных сайтов. Мы делали игру по тем же принципам, что и сайт. И это завело нас в тупик. Мы знали, как прикрутить кнопочку, как сделать регистрацию, как сделать игру быстрее. Все мы вроде как осознавали, что это бизнес и он должен приносить деньги. Но никто из нас не знал, как правильно построить бизнес-процессы и экономику, как взаимодействовать с аудиторией. Индустрия игр имеет кучу особенностей. Одни ивенты чего значат. Грамотно спланированный ивент приносит двойную дневную выручку.
            Так что образование в этой сфере гейм-менеджерам действительно не помешает.
            • 0
              Хороший менеджер должен быть в состоянии вникнуть в тонкости дела достаточно, чтобы грамотно (ну хотя бы от силы) выстроить процесс. К сожалению хороший менеджер нынче зверь редкий и шансы встретить его в дикой природе крайне малы. Увы, даже если те люди что нынче учатся просто на менеджеров, выучатся на «гейм-менеджеров», лучше от этого особо не станет. Другой вопрос что на такой курс уже мало кто пойдёт просто так, так что возможно процентное соотношение пристойных менеджеров будет повыше.
            • 0
              В конце прошлого года в ВШБИ уже был интересный мастер-класс. Можно было позадавать свои вопросы

              Надо идти, послушать
              • 0
                Принимали у себя в клубе студентов на мастер-класс по виртуальной реальности. Очень впечатлило, что у всех студентов горят глаза и есть запал на дальнейшее развитие в области геймдева! image
                • 0

                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                  Самое читаемое