Компания
89,11
рейтинг
18 ноября 2012 в 23:00

Пост-путешествие или Правила работы в пути



Пункт A ✈ Пункт B; Плацкарт, вагон 15, место 20; Время: 00:42; Скорость: 70 км/час; Интернет: EDGE от сотового оператора


Приветствую, уважаемый хабрачитатель! Осеннее настроение, ночной поезд, отсутствие разговорчивых попутчиков и куча свободного времени во время командировки… Почему бы не написать пост, подумал я, и приступил незамедлительно. Тема крутилась в голове уже давно, и продиктована самой идеей написать что-либо не в уютной домашней атмосфере, за письменным столом, а на ходу, прямо в дороге — размышления о нашей продуктивности в поездках, работе вне офиса, в командировках, на выездах, в пути.



На самом деле я удивляюсь, когда читаю о том, как приход «мобильности» в работе связывают лишь с массовым распространением планшетов и/или появлением очередной версии мобильной операционной системы. Прекрасно помню, как начал использовать первый КПК (тогда еще наладонник Palm). Самым «крутым и навороченным» среди студентов нашего факультета был Motorola C350 с (подумать только!) цветным экраном. Затем наступила эра Siemens, особняком держались поклонники Nokia, а смартфоны Windows Mobile, как птица феникс, поступали в продажу аккурат с выходами новых версий — от WM 2002 до WM 5.0 и WM 6.X прошло немало времени. На мой взгляд, основным их «бичом» и минусом была недостаточная автономность (не сама по себе, но при использовании GPRS/EDGE/3G), хотя спасибо тут, пожалуй, нужно сказать программной части.

Удивительно много похожего было в становлении разных мобильных операционных систем. Это и «наследственно» ужасная работа с офисными документами на мобильных устройствах, и борьба с кодировками входящих e-mail, и хождение по мукам с выбором клиента для ICQ/Jabber, и, наконец, само становление программных интерфейсов и удобство их использования, начиная с победы емкостных экранов над резистивными, заканчивая развитием архитектуры ARM и значительным увеличением времени автономной работы.

Самое любопытное, что мобильный интернет (а именно его доступность для повседневного использования) стал незаменимым инструментом для учебы и работы еще до частичного решения проблем с автономностью. Как и многие другие, я был фанатом устройств с аппаратной клавиатурой, и после появления в городе 3G мой WM-коммуникатор выдерживал аж 2 часа активного серфинга и/или переписки по IM, после чего разряжался до 0%. После такого опыта снисходительно прощаешь бюджетным Android-смартфонам просьбы зарядить их к 18 часам. Однажды летом я пытался зарядить свой зоопарк гаджетов при помощи солнечной зарядки… Увы, при одновременном серфинге и подзарядке я добился лишь поддержки заряда на определенном уровне и солнечного ожога. :) В долгой дороге запасной или внешний аккумулятор лишними не будут.

Пункт B ✈ Утренний вокзал; Время: 05:55; Скорость: 1 чашка кофе/15 минут; Интернет: 3G от сотового оператора




А вот с ноутбуками ситуация иная. Не знаю, какое будущее нас ждет после выхода Windows 8 (а уж тем более ее ARM-версии с Modern UI), но вот ноутбуки эры Windows 7 целиком и полностью стоят всеми 12 ногами на панцире черепахи автономности — это и великое пришествие нетбуков, Atom и его аналоги, встроенные видеокарты и прочее. Сейчас эстафету перехватывают ультрабуки, но смогут ли они работать так же долго, как и маломощные долгожители eeePC? Вот тут и возникает второй вопрос: а обязательно ли им работать N-часов? Вот, например, в поездах все чаще можно встретить не просто видимость, а настоящие, постоянно работающие розетки. Мне кажется, несправедливо оттеснена на задний план технология не «долгой работы», а быстрой зарядки устройства. Это в пути на самом деле важнее — остановиться в кафе/гостинице/хостеле и зарядить свои гаджеты перед следующим пунктом маршрута. А вместо столь желанной унификации зарядных устройств (которую, как мне кажется, в ближайшем будущем ждать не стоит — достаточно посмотреть даже на разнообразие зарядок для электромобилей, которых хоть раз, два и обчелся, но зарядка у каждого своя) всем, кто работает вне офиса, могу посоветовать захватывать с собой тройник. Увы, в наших реалиях, в комнатах отдыха стандарт «одна розетка — одно помещение» выдерживается неукоснительно.

Пункт B ✈ Пункт C; Автобус ПАЗ-672; Время: 07:40; Скорость: 55 км/час; Интернет: EDGE от сотового оператора


Самым большим прорывом в работе на ходу лично для меня стал сервис Gmail и другие рабочие инструменты от Google. Начиная от Gtalk (готов назвать самые заметные его преимущества: вся история сообщений пишется/сохраняется независимо от устройства, множественные сессии — начал писать на телефоне, закончил мысль в браузере, а также быстрая работа) и заканчивая Google Docs. Браузеры становятся все быстрее, работа с документами онлайн, наконец, перестала напоминать борьбу непобедимой силы с непреодолимой преградой. Единственное, что расстраивает, так это грядущий отказ от поддержки устаревшего «.doc» в пользу «.docx» — пока еще наследие Office 1997—2003 распространено более чем.

Второе место в номинации «мобильный помощник года» я безоговорочно отдам сервисам синхронизации данных — Dropbox и прочим. Что особенно приятно: их мобильные версии учитывают реалии современного мобильного интернета и могут загружать данные из облака выборочно. Когда-то я пробовал использовать в качестве инструмента для совместной работы Evernote, но опыт был неудачным. Возможно, это лишь частный пример. Все прочие альтернативные сервисы (включая GoogleDrive) показались мне менее удобными. В любом случае брать с собой документы на флешке уже давно практически нет необходимости. Да и сами мелкие внешние носители данных находятся под угрозой — их вытесняют как внушительные количества встроенной памяти в устройствах, так и быстрые интерфейсы для передачи данных USB 3.0/Thunderbolt, не говоря уже про внешние твердотельные накопители, цена на которые стремительно падает. Свой DVD-дисковод в ноутбуке я заменил именно вторым SSD.

Пункт B ♬ Второй этаж кафе; Скорость: 0,5 литра пива/час; Время: 20:32; Интернет: бесплатный Wi-Fi


Часто можно встретить противников чехлов и пленок на экране. Опыт длительных поездок показал, что моя привязанность к дополнительным оболочкам дает свои результаты. До сих пор вспоминаю всю гамму эмоций, когда свежекупленный смартфон со звуком «фььью» и жутким грохотом приземлился с третьей полки поезда на твердый пол вагона. Со скорбным выражением лица я спустился вниз, и — о чудо — пострадал лишь жесткий чехол, да поцарапалась пленка. В дороге всякое может случиться, да и стирать следы от пальцев на экране я предпочитаю с внешней матовой пленки (с момента знакомства с которой клею на каждый новый гаджет), не переживая за сохранность олеофобного покрытия дисплея (которое нанесено не всегда). Отдельно поделюсь мыслями про «приватные» и «зеркальные» пленки — бойтесь их как огня. Во-первых, чтобы разглядеть хоть что-то, необходимо значительно увеличивать яркость экрана, а во-вторых, мне сложно представить, зачем понижать углы обзора в противовес установленной производителем матрицы с широкими углами, не говоря уже про натуральную цветопередачу. Матовую пленку я отнесу к меньшему из зол — «шевеленка» пикселей, конечно, заметна, но антибликовость и возможность увидеть что-то на ярком солнце многого стоят.

Пункт B ✈ Пункт D; Зал ожидания; Время: 01:14; Скорость: 0 км/час; Интернет: отсутствует


Однажды для получения доступа в интернет мне понадобилось использовать Nokia 6822i, ИК-порт и ноутбук со встроенным ИК-портом (без USB и прочих благ цивилизации), работающий под управлением Windows 98SE (процессор Pentium 150Mhz, 36Mb ОЗУ, и, нет, это не опечатка). Зрелище загружающегося в течение 25 минут (через GPRS/ИК-порт) Хабрахабра повергло меня в глубокое расстройство, которое, впрочем, усилилось следом за падением Mozilla (не хватило оперативной памяти?) и погасшего (полностью разрядился) телефона. И хотя мой теперешний телефон умеет работать в качестве точки доступа (Wi-Fi, Bluetooth — так теперь умеет большинство смартфонов), я все еще беру с собой «модем-брелок». Не раз он выручал меня, казалось бы, в маловозможных ситуациях. Например, на открытии к Евро-2012 стадиона НСК «Олимпийский» в секторе для прессы работало три Wi-Fi точки доступа, но интернет не подавал признаков жизни. Впрочем, как и 3G-сеть в округе. Шутка ли, тысячи фотографий в Instagram ежесекундно? :) Спасли ситуацию старый добрый EDGE и ноутбук. Резервный канал связи важен не только в датацентре.

Пункт D ✈ Зал ожидания; Время: 04:59; Температура: +3°C; Заряд аккумулятора: 17%


Каждый раз, когда нахваливают алюминиевые и металлические корпуса, я предлагаю потрогать их зимой. :) Увы и ах, не все помнят, что теплоотдача и рассеивание тепла — это палка о двух концах, не говоря уже о вреде холода для аккумуляторных батарей. Так что в зимнюю пору приходится дополнительно заботиться о хранении всех гаджетов в тепле, что не всегда возможно. Помню, как после долгой рабочей беседы на морозе смартфон замерз изнутри… Тяжело передать свои эмоции, когда смотришь на морозные узоры под экраном. :) Но мне повезло и тот конкретный экземпляр служил мне верой и правдой аж до весны. Избежать повторения этого опыта с планшетом и ноутбуками пока что удается.

Пункт D ✈ Пункт E; Неподалёку от вокзала; Время: 13:52; Скорость: 5 км/час; Заряд аккумулятора: 2%




О чем еще можно было бы вспомнить? О безопасности данных (например, системы удаленного управления/стирания) и о важности «разлогинивания» на чужих устройствах. Такая, казалось бы, очевидная вещь часто ускользает от внимания. Однажды на конференции я из любопытства установил клиент Folding@Home на компьютер для презентаций, а удалить забыл. Спустя два года получил e-mail и обнаружил, что внес значимый вклад в расшифровку белков. :) Конечно, пример имеет мало общего с безопасностью данных в поездках, но наглядно демонстрирует, что за собой лучше таких хвостов не оставлять.

Я, наконец-то, еду домой, к цивилизации и к душной коробке уютному офису.

Если у вас случались приключения, из которых вы вынесли полезный опыт «правил работы в пути», или ваш опыт путешествий с гаджетами кардинально отличается от моего — поделитесь ими в комментариях к этому топику.
Автор: @Kpyto
ASUS Russia
рейтинг 89,11

Комментарии (18)

  • +9
    хорошо написал :)

    только вот всякие пленки на экране — не мой стиль и не особо понимаю зачем. точнее понимаю, но все равно — зачеем :)
    • 0
      Спасибо :) Мой личный опыт говорит «ДА» пленкам) Безусловно я это мнение не пытаюсь навязать или выставить единственно верным) Вспоминаю сколько их сменил уже и какими могли бы быть экраны моих гаджетов… Нет, лучше уж с ними :)
      • +1
        Я долго пользовался плёнкой (тоже матовой), и вроде бы всё ок. А потом снял — и сразу понял, какой это был ужас.
        Но и минусы соответствующие: не стало плёнки — появляются небольшие царапины.
      • 0
        Мучительность их наклеивания зачастую отбивает всякое желание их использовать. Заказывал пленочку для своей Люмии с Амазона — спустя 10-15 минут в попытках ее приспособить результат оказался таким, что пришлось отправить ее в корзину.
        С чехлом согласен, однако, к сожалению, и он иногда не панацея — мой смартфон умудрился выскользнуть из рук на кафельный пол аккурат, когда я его вытаскивал из чехла.
  • +3
    Красиво написано, как художественное описание опыта путешествий, однако, правила (то, о чём гласит заголовок) как-то размазались по тексту, сходу и не найдешь где кончается лирика и начинается практика :)

    • 0
      Спасибо за отзыв :)
      Так сказать — писал как думал, благо в свободное поездке время нашлось.
  • 0
    Ну я на свою Lumia 800 купил за 12 баксов плотный кожаный чехол — кармашек, телефон у меня всегда в чехле, пару раз падал на пол, и что бы там на все эти супер глаза гориллы не говорили — я предпочту свой телефон не проверять.

    Дома живет три кошки и приходящим гостям с планшетами я тоже рекомендую класть гаджеты экраном вниз, хотя бы — сложно поцарапать экран об обивку дивана/кресла.

    Про автономность — имея интернет на нормальном компьютере дома, на работе, моя Limua с почти всегда выключенным интернетом/навигацией и почти без звонков, в основном использую как плеер (полчаса пешком домой от работы и утром), может прожить 4 суток. Если активно использую телефон без читания с него книг — почти всегда живет полных двое суток, как активно книгочиталка и поиграться — не мерял, но за несколько часов посадить вполне, но играюсь или много читаю я или между двумя зарядками или дома — торчащий провод не мешает.
    Позже куплю отдельную книгочиталку, скорее всего киндл.
    • +2
      Экран вниз это способ поцарапаться о крошки, и другие мелкие твёрдые вещи, наличие которых вы не уследите.
  • +2
    Никто не в курсе какого-нибудь сервиса в котором можно прокладывать и сохранять маршруты? В google нельзя, Яндекс не знает Европы(
  • +2
    Моё главное правило работы в путешествиях — не работать в путешествиях ;-)
  • +2
    Да и сами мелкие внешние носители данных находятся под угрозой — их вытесняют как внушительные количества встроенной памяти в устройствах, так и быстрые интерфейсы для передачи данных USB 3.0/Thunderbolt, не говоря уже про внешние твердотельные накопители

    С этим не согласен. Во-первых, флэшки — это для переноса информации, а не для хранения, так что встроенной памятью их не вытеснить.
    Во-вторых, как может интерфейс передачи данных вытеснить носитель информации?
    Ну и в-третьих, флэшка — это и есть твердотельный накопитель. :)
  • 0
    А вместо столь желанной унификации зарядных устройств (которую, как мне кажется, в ближайшем будущем ждать не стоит — достаточно посмотреть даже на разнообразие зарядок для электромобилей, которых хоть раз, два и обчелся, но зарядка у каждого своя)

    Универсальная зарядка для многих гаджетов как раз существует — называется usb. Поэтому ситуация «ноутбук в розетку, телефоны — к ноуту» довольно распостранённая. К тому же, в универсальных блоках питания часто есть отдельный порт usb.

    Как бы там ни было, совет про тройник дельный — ведь если у вас есть даже два ноутбука с одинаковой зарядкой — заряжать их вы сможете разве что по очереди.

    А про електро-мобили — там проблема скорее в малочисленности таковых. Какой стандарт использовать, если их просто нет? Тем не менее, когда електро-заправки станут распостранены, производителям придётся перейти на их стандарты (бензобаки то у всех авто имеют одинаковый «интерфейс», хотя на заре автомобилестроения, возможно, горловины были разными).
  • 0
    Плохо что даже в новых вагонах которые ездят по Украине мало розеток.
    • 0
      При чем они в основном располагаются в коридорах купейных вагонов, где собирается много желающих зарядить свои телефоны, так что, о том, чтобы подключить мобильный девайс к розетке и использовать его — не может быть и речи =/
  • +4
    некие умельцы умудряются заряжать от плафонов
    image

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое