• Бокс-сет: как слушают музыку истинные фанаты

      В октябре 2017 года вышел самый большой бокс-сет в мире — 356 дисков с записями австрийского дирижера Герберта фон Караяна. Музыкант принимал активное участие в развитии цифровой звукозаписи, в частности, на компакт-диски.

      Всего за время карьеры он сделал более 800 записей — больше, чем любой другой дирижер. Бокс-сет включает в себя все эти записи, отсюда и хронометраж в 405 часов. Сегодня поговорим о том, какими бывают бокс-сеты и для кого их создают.


      Читать дальше →
    • Как работают актёры дубляжа: часть 2

        В первой части нашего обзора мы говорили о процессе — от перевода до укладки и озвучки, вспоминали великих актёров дубляжа и рассказывали о том, почему им приходилось далеко не так просто, как кажется.

        Сегодня погрузимся в детали: посмотрим, почему практически невозможно хорошо перевести шутки и нецензурную лексику, из-за чего дубляж может оказаться лучше оригинальной озвучки и в чем особенности работы сейю — актеров озвучки аниме в Японии.


        Читать дальше →
      • Как работают актеры дубляжа: двухсерийный обзор

          Во многих странах переозвучка сериалов и кино на другой язык — не самое распространенное явление. Большинство фильмов и сериалов всё еще выходят на английском языке, а остальной контент чаще всего сопровождается субтитрами.

          А вот российские зрители всё ещё сильно зависят от переозвучки на русский — настолько, что в советское время появлялись настоящие шедевры дубляжа, а после сформировалась особая культура переводов, в которые актёр озвучки вносил свой личный характер, интонации и шутки.

          Мы решили рассказать о том, как как работают актёры дубляжа. История в двух частях.

          В первой мы разберемся в общих вопросах: в чем разница между озвучкой и дубляжом, как выглядит весь процесс дубляжа фильма или сериала и почему быть актером дубляжа часто сложнее, чем играть на камеру.


          Читать дальше →
        • «Не выстрелили»: аудиопроекты, в которых что-то пошло не так

            Не так давно о своем закрытии сообщила компания Doppler Labs. Она разрабатывала аудиооборудование, а самым известным ее продуктом были наушники Here One — полностью беспроводные и с «умной» системой шумоподавления. С помощью микрофонов система отсеивала «лишние» звуки вокруг.

            Wired рассказали о том, что положение Doppler Labs было стабильным, и потому ее закрытие стало неожиданным. В 2017 году компания сосредоточилась на рынке товаров для слабослышащих — разрабатывала специальное приложение и работала над второй версией наушников, Here Two.

            Летом 2016 года компания получила инвестиций на 24 миллиона долларов и довела тем самым их общий объем до 50 миллионов. Также сообщается, что Doppler Labs вела переговоры с одним из IT-гигантов о покупке или инвестициях.

            Ни с кем договориться не удалось, поэтому за производство Doppler Labs взялась своими силами. Тогда и начались проблемы. Сначала дату выхода сдвинули с осени 2016 года на февраль 2017-го — то есть, наушники вышли позже прямого конкурента Apple AirPods.


            Читать дальше →
          • Ультимативный дайджест: транскрипты подкаста «Звук»

              Сегодня мы собрали для вас 42 транскрипта подкаста «Звук» в одной подборке. Это поможет не тратить время на поиск каждой записи и прочитать упущенные беседы (или прослушать их — в каждой статье есть ссылки на аудиоверсию выпуска). А если вы с нами недавно, сможете выбрать материалы по темам, которые интересуют вас больше всего.


              Читать дальше →
            • Octave Audio: от промышленных трансформаторов до аудиокомпонентов

                Аудиомания расширила свой ассортимент High-End аудиотехники усилителями от немецкого производителя Octave Audio. Для нас это — повод рассказать немного о компании, которая в следующем годуотметит 40-летний юбилей с момента своего основания.

                Сегодня Octave Audio хорошо знают как разработчика и производителя высококачественных ламповых усилителей и предусилителей класса High-End, но в конце 60-х ее основным направлением были трансформаторы.

                Тогда у руля стоял отец нынешнего руководителя Андреаса Хофманна, господин Хофманн-старший.


                Читать дальше →
              • Аудиотриггеры: как человеческая психика реагирует на разные звуки

                  Внешний мир постоянно бомбардирует нас информацией на самых разных уровнях: это образы и звуки, прикосновения и запахи. Аудиофон — один из самых настойчивых информационных потоков, с которым мы контактируем каждый день.

                  При этом мы почти не влияем на то, какие именно звуки мы слышим: нас окружает гул машин, грохот вагона метро, разговоры соседей в очереди, музыка из наушников коллеги, шум стройки. Часто мы пытаемся перекрыть этот фон собственным — музыкой или, например, аудиокнигами.

                  Вся эта какофония преследует нас целыми днями, и мы мало что можем с этим сделать.

                  При этом всё, что мы слышим (хотим мы того или нет) влияет на наше настроение, психику и даже мозговую активность. Разбираемся, какие звуки бывают триггерами и что они вызывают, почему от одних звуков хочется плясать, а от других — плакать и как можно контролировать влияние аудиофона на свою жизнь.


                  Читать дальше →
                • Российские радиоспектакли: от «Радионяни» до «Соляриса»

                    Мы рассказывали про историю радиопьес и нескольких интересных исторических спектаклей, ставших частью общемирового культурного пространства.

                    Вспоминая предпосылки и особенности жанра, мы говорили в основном об американских и британских аудиоспектаклях (Британия вообще до сих пор остается одной из главных стран-производительниц и поклонниц этого вида творчества).

                    Но в Советском Союзе и позже в России радиопьесы тоже были популярны — некоторые мы до сих вспоминаем с любовью и ностальгией, а то и продолжаем слушать за работой или в машине.


                    Читать дальше →
                  • История бренда Ortofon: от звукового кино к головкам звукоснимателей

                      Ortofon — датская компания с довольно узкой специализацией: она выпускает (в основном) головки звукоснимателя для виниловых проигрывателей. Перемещаясь в канавке записи на пластинке, игла вибрирует. Звукосниматель — это устройство, преобразующее механические колебания в электрический сигнал, который далее усиливается и воспроизводится акустической системой. Компания Ortofon была пионером в отрасли и остается одним из лидеров рынка и по сей день: она выпускает головки звукоснимателей, которые используют и меломаны, и диджеи.


                      Читать дальше →
                    • Automatic For The People: вспоминаем легендарный альбом R.E.M

                        Перед выходом переиздания


                        Пластинка (или, точнее, пластинки) выйдут 10 ноября в формате Dolby Atmos. Четырехдисковое делюкс-переиздание альбома R.E.M «Automatic For The People» приурочено к его 25-летию.

                        Кроме классического альбома в делюкс-версию войдут 20 демо-треков (например, давно ожидаемые «Devil Rides Backwards» и «Mike's Pop Song»), запись концерта «Live at the 40 Watt Club 11/19/92» (единственное живое выступление группы в 1992 году) и 60-страничный буклет с фотографиями группы, никогда не публиковавшимися ранее, сопровожденными интервью участников группы. Выйдет и версия на 180-граммовом виниле.

                        Ранее группа выпустила семь юбилейных переизданий своих предыдущих альбомов.

                        Мы решили, что это хороший повод вспомнить интересные факты о популярном альбоме легендарной группы и вспомнить, как технология Dolby Atmos используется в персональном аудио.


                        Читать дальше →
                      Самое читаемое