Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ
151,00
рейтинг
2 февраля 2015 в 12:35

15 европейских стартапов, меняющих музыкальную индустрию перевод



Число музыкальных стартапов все возрастает, поэтому мы решили, что пришло время [оригинальная статья опубликована в сентябре 2014 года – прим. перев.] рассказать о 15 европейских компаниях, которые меняют музыкальную индустрию.

Учитывая, что у стримингового сервиса Spotify появилась возможность транслировать видеорекламу, а SoundCloud недавно запустил рекламу в рамках своей платформы, европейским музыкальным стартапам нужно активнее работать над монетизацией их услуг.

И это в условиях, когда британский стартап по стримингу музыки Bloom.fm и израильский социальный музыкальный сервис Serendip были вынуждены уйти со сцены.

Но это не останавливает европейских предпринимателей от попыток создать прибыльный продукт в музыкальной сфере. Каждый год на конференциях вроде Midem и Berlin Music Week восторженные новички из мира музыки выходят на сцену с намерением радикально изменить музыкальный мир.

И поскольку число технологических музыкальных стартапов продолжает расти, самое время рассказать о 15 европейских компаниях, реально изменивших некоторые аспекты музыкальной индустрии, в особенности те, которые касаются социальных сервисов, стриминга музыки, ее создания и музыкального маркетинга.

1. Spotify


Головной офис: Стокгольм, Швеция

О стартапе: основанный в 2006 году, этот популярный сервис стриминга музыки теперь доступен в 57 странах по всему миру. Компания, активными пользователями которой по разным оценкам являются более 40 миллионов человек, а платными подписчиками – более 10 миллионов, получила около $537 миллионов финансирования. А еще у них отличный офис в Стокгольме.




2. Deezer


Головной офис: Париж, Франция

О стартапе: Этот сервис стриминга музыки был основан в 2006 году и сейчас распространен в 180 странах мира. Компанию профинансировали примерно на $150 миллионов. Deezer заявляет, что количество активных пользователей сервиса составляет 16 миллионов, а число их платных подписчиков возросло до 5 миллионов.




3. Zvooq


Головной офис: Москва, Россия

О стартапе: Zvooq (проще говоря, «Звук») – сервис стриминга музыки, доступный в России, Украине, Белоруссии, Молдове, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Туркменистане, Грузии, Армении и Азербайджане. Недавно его создатели объявили о том, что стартап вышел на первый раунд финансирования с объемом инвестиций в размере $20 миллионов.




4. SoundCloud


Головной офис: Берлин, Германия

О стартапе: сервис основан в 2007 году Александром Льюнгом и Эриком Вальфорссом. Это – социальная платформа, которая позволяет пользователям загружать музыку, делиться ей и обеспечивает потоковое вещание аудиофайлов всех типов. Компания, сайт которой посещают 175 миллионов пользователей ежемесячно, привлекла более $100 миллионов венчурного капитала.




5. Mixcloud


Головной офис: Лондон, Великобритания

О стартапе: этот проект позиционирует себя как «приют для подкастов, радиошоу «по запросу» и диджейских миксов». Сервис, который насчитывает около 10 миллионов пользователей в месяц, недавно представил планы по организации платной подписки в попытке монетизировать свои услуги. Эти ребята не привлекают внешнее финансирование, что довольно необычно для музыкальной сферы.




6. Stereomood


Головной офис: Рим, Италия

О стартапе: основанный в 2008 году Джованни Ферроном, Даниэлем Новагой, Маурицио Пратичи и Элеонорой Вивиани, Stereomood – это не просто бесплатный сервис по стримингу музыки, но и инструмент создания плейлистов «по случаю» или «по настроению». В 2012 проект анонсировал участие в раунде посевных инвестиций, детали которого не раскрываются.




7. Playlists.net


Головной офис: Тайн и Уир, Великобритания

О стартапе: раньше Playlists.net назывался ShareMyPlaylists.com. Это – Spotify-сообщество, которое предлагает своим пользователям возможности «музыкального курирования». Запущенный в 2009 году, проект привлек 1 миллион пользователей и £600 000 финансирования. Пару месяцев назад ходили слухи, что Playlists.net находится в процессе поглощения, но эта информация пока не подтвердилась.




8. Songkick


Головной офис: Лондон, Великобритания

О стартапе: основан в 2007 году Йеном Хогартом, Питом Смитом и Мишель Ю. Это сервис, который помогает пользователям находить и отслеживать информацию о концертах. По данным прессы, сервис посещают 10 миллионов «уникальных фанатов» ежемесячно, а объем его финансирования составляет примерно $16,6 миллионов.




9. Soundrop


Головной офис: Осло, Норвегия

О стартапе: основан в 2011 году и предлагает пользователям приложение по «социальному» поиску музыки, а также маркетинговые инструменты по популяризации музыки для артистов и лейблов. На сегодняшний день стартап получил примерно $6,4 миллионов инвестиций и гордится своими офисами в Осло, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Лондоне.




10. Hello Stage


Головной офис: Вена, Австрия

О стартапе: основан Бернардом Керресом (бывший художественный и исполнительный директор одного из крупнейших концертных залов Вены – Wiener Konzerthaus) и был запущен в 2013 году. Это онлайн-сообщество, цель которого – объединить исполнителей классической музыки с одной стороны и менеджеров и промоутеров – с другой.




11. This Is My Jam


Головной офис: Лондон, Великобритания

О стартапе: основан Ханной Донован и Мэтью Оуглом, запущен в 2012 году. Этот сервис позволяет пользователям делиться любимыми песнями и, таким образом, узнавать о новых треках и исполнителях. Недавно стартап провел редизайн и анонсировал появление на сайте 500 000 страниц с песнями.




12. Sofar Sounds


Головной офис: Лондон, Великобритания

О стартапе: основан в 2011 году в крошечной лондонской квартирке. Sofar Sounds – сообщество по поиску музыки, которое проводит собственные маленькие живые концерты на уникальных площадках по всему миру. Этот проект поддержали известные инвесторы, среди них – Питер Рид, Макс Нидерхофер и Штефан Глэнцер.




13. Sidestage


Головной офис: Берлин, Германия

О стартапе: запущен в июле 2014 года. Sidestage – платформа по бронированию услуг музыкантов, похожая на американский стартап Gigit, сейчас она доступна в Берлине и Лондоне. Стартап основан Шайлером Деерманом, до этого создавшим другой проект – приложение по обмену сообщениями Moped – который впоследствии был приобретен дружеским берлинским стартапом 6Wunderkinder.




14. Soundwave


Головной офис: Дублин, Ирландия

О стартапе: основан Бренданом О’Дрисколлом, Эйданом Слини и Крейгом Уотсоном в 2012 году. Soundwave – мобильное приложение, позволяющее моментально делиться треками, которые вы слушаете, с друзьями, и работающее на различных платформах. Одним из первых, кто оценил приложение, стал по слухам Стив Возняк.




15. 3plet


Головной офис: Таллинн, Эстония

О стартапе: хотя сейчас многие выбирают потоковые музыкальные сервисы, а не покупку альбомов, в 3plet все еще верят в то, что меломаны продолжат покупать треки любимых исполнителей. Стартап, основанный Владом Давыдовым и Валерием Мифодовским в 2012 году, предлагает платформу, позволяющую артистам выпускать альбомы в виде интерактивных мобильных приложений.




Вот еще несколько музыкальных стартапов, которые добавлены к нашему списку по предложению читателей Tech.eu:

  • Epidemic Sound (Стокгольм, Швеция) – основан в 2009 году. Этот стартап владеет музыкальной библиотекой и предлагает использовать ее в режиме подписки продюсерским компаниям, подкастерам, профессиональным музыкальным редакторам и композиторам.
  • Baboom (Порту, Португалия) – мини-релиз этого сервиса в январе 2014 года провел Ким Дотком. Сам сервис представляет собой гибрид iTunes и Spotify, который позволяет артистам продавать музыку напрямую своим слушателям.
  • Shuffler.fm (Амстердам, Нидерланды) – сервис основан в 2010 году. Это – проект интернет-радио, в основе которого лежит информация из популярных музыкальных блогов.
  • BeatSwitch (Антверпен, Бельгия) – это облачная платформа, направленная на помощь музыкантам, агентствам по бронированию исполнителей и организаторам фестивалей для их более эффективной совместной работы.
  • 22tracks (Амстердам, Нидерланды) – основан в 2009 году. Этот сервис – платформа по поиску новых треков, который предлагает пользователям плейлисты, создаваемые при участии «топовых диджеев» из разных европейских столиц.
  • Music Gateway (Лондон, Великобритания) – этот проект представляет собой платформу и инструменты, нацеленные на то, чтобы связать профессионалов музыкальной индустрии друг с другом для создания новых проектов.
  • Red Karaoke (Мадрид, Испания) – онлайн-сообщество для любителей петь и сервис «цифрового караоке», предоставляющий стриминг музыки на девяти языках.
  • Aurovine (Великобритания) – сайт, позволяющий артистам продавать музыку напрямую своим фанатам и устанавливать собственные цены на свои произведения.

Автор: @Audioman Charmaine Li
Аудиомания
рейтинг 151,00
Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ

Комментарии (18)

  • +4
    О первых пяти ресурсах я либо в курсе, либо пользуюсь, а вот об остальных узнал из этой статьи. Если бы я ее писал, то обязательно упомянул бы Bandcamp. Может быть это и не самый успешный ресурс по «капитализации», но среди меломанов очень востребованный. Такого количества музыки, выпущенный небольшими тиражами похоже нет нигде. И развивается он силами музыкантов и лейблов, а не стартаперами и менеджерами.
  • +1
    Ни месяца не пройдет, чтобы не открылся новый суперклевый стримминг-сервис. Из всего списка в статье больше по душе Deezer (попробовал все). Еще бы добавил занятный сайт ConcertWith.Me — здесь можно найти концерты, которые будут подобраны под твои музыкальные вкусы и там же купить билеты.
  • 0
    Стримингу не первый десяток лет (кстати не помешало бы в статье определение). И не совсем понятно каким образом перечисленные стартапы что-то собираются изменить или перевернуть.
    Понятно что это перевод, поэтому хотелось бы услышать хотя бы мнение переводчика и публики по этим вопросам.
    • +1
      Судя по вашему тону, видимо нужно было предварительно согласовать с вами черновик :) Начнем с простого: вот вы сами музыку где покупаете?
      • +1
        15-20 лет назад покупал в магазинах кассеты и диски. Лет 5 назад пробовал last.fm.
        • 0
          Ок, тогда два вопроса:

          1. Вы все еще кассеты слушаете?

          2. Сейчас получается, что не покупаете?
          • +1
            1. Нет, выбросил все давно.
            2. Вы чертовски проницательны :)
      • 0
        Что касается меня, то предпочитаю слушать музыку без потери качества на хорошей аппаратуре, поэтому как правило приобретаю на Бандкампе в электронном виде в lossless, если там нужные коллективы не представлены — регулярно приобретаю на CD или кассетах и оцифровываю их для прослушивания на компе во время работы. Так что всякие слушатели бывают…
    • +2
      Ну да, зачем придумали эти соц. сети, когда были нормальные чаты )
  • +1
    Европейские сервисы это хорошо, но в отсутствие нормального доступа к spotify иногда пользуюсь только deezer. Прямо скажем, не верх удобства и это отталкивает от стриминговых сервисов.
    Давненько что-то не слышно новостей про itunes radio. Видимо, не дождемся.
  • +1
    VOX забыли — самый популярный плеер музыки для Мас.
    Coppertino.com
  • +3
    А как же grooveshark?
    • +2
      У грувшарка полулегальный статус, такой же как у стриминга из vk.
      • 0
        Я в курсе, но в статье описываются вообще сервисы, без указания легальности
      • 0
        У MixCloud тоже не все так однозначно с легальностью контента, и у этого есть свои плюсы. Некоторые лейблы переехали с SoundCloud на MixCloud именно из-за того, что на последнем можно загружать миксы и не париться по поводу авторских прав на составные части этих миксов.
      • 0
        А разве в полулегальности сервиса есть что-то негативное для потребителя сетевого контента? (Который не несет ответственности за предоставляемую обычными средствами типа интернет браузера информацию даже в странах победившей копирастии). Или я что-то упустил?
  • 0
    «Мне много раз предлагали перейти на Spotify и ещё какой-то его клон. И каждый раз с предлагающим случается конфуз:

    — Конечно, я попробую Spotify! Я как раз лечу в Лос-Анджелес послезавтра, у меня будет долгих 13 часов чтобы насладиться стримом!»

    geektimes.ru/post/245000/#comment_8237876
  • 0
    www.jamendo.com/ обидели

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое