Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ
191,52
рейтинг
17 марта 2015 в 19:24

Руководство по созданию подкастов перевод



Меня и моих соведущих обоих шоу [1, 2] часто спрашивают об оборудовании, которое мы используем для создания подкастов. Честно скажу, что в том, что мы делаем, не так много магии, в действительности, все зависит от желания создавать. Хороший подкастер, как и хороший фотограф, не определяется качеством оборудования. В особенности, если вы приобрели что-то лучшее, чем фотокамера телефона или гарнитурный микрофон.

Я не собираюсь доказывать, что этот подход верный или лучший. Я не говорю, что для вашего голоса подойдут эти [описанные ниже] микрофоны, я просто отвечаю на заданный мне вопрос: «Что используете вы?».



Домашнее оборудование


Начиная с выпуска ATP #92, я использую оборудование, которое порекомендовал мне Марко [Армент]:

  • Микрофон Shure SM7B
  • Переключатель микрофона в беззвуковой режим Rolls MS111 MicSwitch
  • Предусилитель Sound Devices USBPre2
  • Переходная втулка K&M чтобы насадить микрофон Shure на стойку Rode (смотри ниже)
  • Один 6-футовый XLR кабель идущий от микрофона на переключатель
  • Один 3-футовый XLR кабель идущий от переключателя на предусилитель

Также я все еще использую пару вещей от моей первоначальной установки:

  • Наушники Beyerdynamic DT 770 Pro 32
  • Стойку для микрофона Rode PSA1

Мобильное оборудование


Первые два года создания подкастов я использовал другую домашнюю установку. Сейчас она разжалована в мобильную станцию для тех редких случаев, когда я хочу записать что-то во время путешествия.

Если вы только пробуете себя в роли подкастера, то для записи в домашних условиях я не могу порекомендовать расширенный набор от Rode. В домашних условиях можно добиться профессиональной записи звука без (особых) затрат.

Как альтернативу можно использовать Shure PG42-USB, её использует Джон [Сиракуза] и рекомендует The Wirecutter. Она стоит практически столько же, сколько и Rode Podcaster, но поставляется с противоударным узлом, поп-фильтром и держателем.

А вот моя мобильная установка:

  • Расширенный набор Rode Podcaster, включающий в себя: микрофон Rode Podcaster; стойку Rode PSA1(стойка входит в набор, но не используется в переносном наборе. Вместо этого она остается частью стационарной установки); противоударное устройство Rode PSM1
  • Подставка для микрофона On Stage DS7200B
  • Поп-фильтр IMAGE

Программное обеспечение


Программное обеспечение, которое я использую, не настолько впечатляющее. Как и многие другие, я бы хотел, чтобы в этом списке оказалось что-то, созданное специально для подкастов, но пока что ничего такого в списке нет.

  • Skype, чтобы совершать звонки
  • Piezo, чтобы записывать свой голос во время звонка прямо с микрофона
  • Skype Call Recorder, чтобы записывать обе стороны во время звонка в Skype, что обычно бывает излишним

Дополнительно к этому у меня открыты во время записи:

  • Google Docs для заметок
  • Colloquy для чата
  • Caffeine чтобы экран не уходил в спящий режим

Выполняя свою часть монтажа (подробнее об этом ниже), я пользуюсь QuickTime Player и TextEdit для ведения записей.

Рабочий процесс


Вообще говоря, при создании ATP рабочий процесс выглядит так:

Вечер среды: Мы записываем шоу

Четверг: Марко объединяет записи и делает грубый монтаж. Сюда входит обрезка моментов, когда мы говорим одновременно. Иногда это означает, что приходится глушить одного из нас, а иногда – разделять паузами нашу речь, именно поэтому [в итоговой версии] мы говорим по очереди, а не одновременно, за что спасибо магии монтажа.

Марко также вставляет звуковые эффекты на свой вкус и накладывает их на «крепкие» выражения. Он обрезает целые сегменты, которые не интересны или не стоят того, чтобы включать их в готовый выпуск. Наконец, он добавляет музыкальную заставку и выбирает клипы для пре- и пост-шоу, добавляя их в должные места.

Утро пятницы: Я прослушиваю шоу в первый раз и даю замечания по монтажу, которые он должен рассмотреть. Обычно это фоновый шум, например, когда кто-то пьет или роняет что-то. Очень редко я прошу его править содержание подкаста.

Когда я вношу коррективы, я также пишу заметки черновика шоу в Markdown, используя встроенный редактор Squarespace. Мы сделали сайт ATP на Squarespace. Если вы хотите попробовать этот сервис, то введя код «ATP», вы сэкономите 10%.

Пятница. День: Я отправляю свои замечания Марко, который вносит последние корректировки. Он загружает файл на Libsyn, внося любые изменения в заметки о шоу, после чего публикует эпизод.

Работая над Analog(ue), мы следуем такому же графику. Записываем по четвергам, я слушаю запись шоу с Call Recorder’а, а затем, в воскресенье утром, отправляю правки Майку. Он объединяет вместе части шоу и публикует его вечером воскресенья. Майк также руководит заметками к шоу, так как он невероятно быстро собирает вместе нужные ссылки, пока мы разговариваем.

Реклама


  • Рекламные продажи ATP’s управляются с помощью The Standard.
  • Мы следим, какие части были куплены, оплачены, доступны и кто какой рекламный слот выкупил, используя специальное программное обеспечение, написанное Марко.
  • Рекламные продажи Analog(ue) управляются командой Relay, и (в небольшой степени) The Midroll.

Где же магия?


Как я говорил выше, здесь нет ничего волшебного. Магия в обоих шоу – это внимание и желание создавать.

Многие из моих друзей по подкастам думают, что мы рехнулись, от выпуска к выпуску вырезая наложения разговоров, странные шумы и т.д. Может они и правы, возможно, это не стоит дополнительных усилий и времени. Я восторгаюсь тем фактом, что во многих случаях они могут опубликовать свои шоу в течение двух часов после записи. Они беспокоятся об актуальности.

У нас же иное видение. Мы не сильно обеспокоены актуальностью. Мы хотим, чтобы наш проект звучал так, как мы этого хотим. Поэтому мы тратим время, которое требуется для трех редакций: одной, чтобы соединить все вместе, одной, чтобы обнаружить паршиво звучащие места и одной, чтобы эти места вычистить. Я могу честно сказать: я считаю, что ATP и Analog(ue) звучат лучше всех подобных шоу. Возможно, вы никогда не заметите разницы, но я не переживаю по этому поводу.

Каждый подход имеет свои преимущества, и вам решать, что вы считаете лучшим для вас и вашего шоу.

В качестве дополнительного чтения по теме можете ознакомиться с результатами нашей работы по записи собственного подкаста на тему аудиотехники.
Автор: @Audioman Casey Liss
Аудиомания
рейтинг 191,52
Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ

Комментарии (18)

  • +1
    А тут пишут, что нужно делать со звуком (софтверная постобработка). Не уверен, что Марко делает то же или так же, но способ рабочий и дешёвый :) Кстати, это исправляет множество проблем дешёвой техники…
    • +1
      Да, это вариант, но на исправление того, что вам дает техника я бы не надеялся. Это не значит, что нужно срочно потратить тысяч 30-40 на оборудование для записи подкаста с друзьями, просто для разных задач нужна своя техника :)
      • 0
        Но если звук записанный на недорогую технику в неидеальных условиях ещё и не обработать…
        • 0
          Проходил через это все сто раз. Для терпимого качества придется чуточку потратиться, а обработка нужна в любом случае. Просто это скорее шлифовка, а не превращение воды в вино.
          • 0
            Если проходили сто раз, можете посоветовать какой-то бюджетный вариант для «начать»?
            • 0
              Да, конечно. Я брал себе Samson Go Mic. Нормальный вариант для начала. У нас его не особо просто найти, но имеет смысл.
    • 0
      Audacity неплох, но мы в итоге перешли на Reaper. То, что в Audacity занимает час ручной работы, Reaper делает автоматически за 10-20 минут благодаря механизму FX Chains. Более того, можно в реальном времени посмотреть на входы-выходы фильтров и подстроить их немного, и послушать результат моментально. Под wine тоже работает. Из минусов — платный и существенно сложнее Audacity.
  • 0
    ИМХО, я бы взял USB микрофон с выходом для монитора звука (при прослушивания по USB с компьютера будет задержка)
    • 0
      Да, это нормальный вариант, но может быть дороговато. Задержки не будет, она программно управляется хоть с помощью Audacity, которая тут упоминалась уже.
      • 0
        Пишет samson c03u-cw просто чудесно и не только вокал, но и инструменты (цена от 100$) — экономия на кабелях и предусилителях. Из минусов — звук на наушники с микрофона не вывести. Без этого при прослушивании самого себя — есть существенная задержка. Не попоешь.
        • 0
          Советую посмотреть на Samson Go Mic в таком случае :)
  • 0
    Вопрос.
    Почему «Переключатель микрофона в беззвуковой режим Rolls MS111 MicSwitch» стоит таких конских денег?
    Шумит мало?
    • 0
      Там фантомное питание встроено. Хотя у него есть уже оно в усилке. Странно, может просто было удобнее купить его.
      • 0
        Тогда еще вопрос. А разве педаль не удобнее и тише? Или на микшерах же кнопка\ползунок.
        Хотя судя по другим ценам. Это не для начинающих. Усилок только 900 зеленых. Микрофон то ладно.
        • 0
          Ну там суть в том, что иногда распирает кашель и нужно срочно отрубить захват звука с микрофона. Это невозможно сделать никак иначе, если не пользуешься сложными средствами записи звука, а пишешь с помощью того же Call Recorder. В целом можно и не напрягаться, просто потом будет больше работы по редактуре финальной дорожки.
          • 0
            Я же не о том что оно не надо. Просто что бы дотянуться до кнопки надо шуршать по столу, а еще она может «кликать». С педалькой проще.
            Да и вообще это перевод. Что тут обсуждать. Надо принять как информацию и возможно потом где то применить.
          • 0
            С педалькой то микрофон работает только тогда, когда она нажата.
  • 0
    Еще по теме — кое-какие свои рекомендации начинающим подкастерам я собирал в этой заметке. Оборачиваясь назад я понимаю, что не все они супер удачные, но чтобы _начать_ — самое то. DevZen мы сейчас пишем по сильно другой схеме, но и она пока что далека от идеала.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое