Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ
151,00
рейтинг
18 августа 2015 в 16:07

Транскрипт подкаста «Звук»: Домашняя акустика и ответы на вопросы



Это – транскрипт девятого выпуска (29.04.2014) подкаста «Звук». В нем Тимофей Шиколенков и Дмитрий Кабанов отвечают на вопросы слушателей подкаста по акустической подготовке домашних помещений, bi-wiring и bi-amping, музыке 5.1 и разнице между звуковой картой и внешним ЦАПом.

[Прослушать этот выпуск]

[Подробнее о подкасте]

Другие выпуски подкаста





Тимофей Шиколенков: [Отвечает на вопрос о том, как подготовить помещение к прослушиванию музыки] если комната совсем пустая, можно легко проверить [насколько она подходит для прослушивания]: зайти и потопать, руками похлопать, и все будет сразу понятно. Там будут возникать переотражения. Когда будет воспроизводиться музыка, все будет гораздо хуже, потому что музыка многогранна, там много различных частот, и все частоты начнут «гулять». Естественно, они отражаются все по-разному, и в итоге вместо музыки будет какофония. Конечно, комнату, так или иначе надо «глушить».

Почему люди об этом не задумываются? Потому что, обычно в помещении что-то уже есть. И этого чего-то достаточно много. В наших российских реалиях акустические системы ставятся, как правило, в комнату… либо это спальня, сейчас очень модно делать кинотеатр в спальне. Технику можно спрятать всю в кладовку, телевизоры сейчас достаточно плоские, на стену повесил – место не занимает, акустика встроенная. Получается кинотеатр.

Несмотря на то, что кровать занимает 80% всей комнаты, все равно этот «спальный кинотеатр» – очень модная тема. Если это гостиная или гибридная комната, так или иначе, там что-то есть. Это мебель, ковры или ковровое покрытие, декор стен. Получается, что все это демпфирует помещение, ловит переотражения. Звук от стен отскакивает не так активно, и не от всех стен. Проблемы в глобальном масштабе, которая возникает, когда помещение совсем пустое, становится меньше.

Дмитрий Кабанов: Мне кажется, люди иногда просто сносят какую-нибудь стенку, перекрытие. И проблема возникает из-за слишком большого пространства, даже если там есть мягкая мебель или ковры, их не хватает.

Тимофей: Да, конечно. Каждая ситуация уникальна и индивидуальна. Акустику хочется поставить не так, как надо было бы. Потому что существует еще мнение женщины, у которой эстетическая составляющая на первом месте. Об этом уже был один из выпусков, про экосистему, и это действительно очень важно, когда по технике колонки надо поставить в одном месте, но жена с этим не согласна, потому что они портят вид, загораживают что-то.

Путей для решения два: если не брать в учет установку дополнительной мягкой мебели или чего-то еще, существуют специальные звуковые ловушки, с точки зрения эстетики они еще хуже. Если в квартире живет женщина с конкретным видением того, как должна выглядеть комната, то этот вариант сразу отпадает.

Дмитрий: Звуковая ловушка какого примерно размера?

Тимофей: Размером с напольную колонку, а может и больше. Ловушки бывают разной конфигурации: и прямоугольные, и угловатые. Какими-то можно отделать стену с верху до низу, какие-то монтируются в углы. Они очень заметны. Можно сделать так, чтобы они были незаметны, но тогда эффект будет меньше или придется целиком стены обрабатывать, закрывать.

Но это уже перегиб в сторону превращения комнаты в студию, где переотражения нет совсем, так может возникнуть ощущение, будто на уши «давит», это плохо. Если не планируется в этой комнате делать студию, это точно плохо! Комфортное звучание — это когда на уши не давит, когда можно расслабиться, собственно, ради чего и покупают акустические системы домой. Слушать музыку, чтобы расслабиться, получить удовольствие в естественной своей среде, в естественной атмосфере. А когда мы заглушим всю комнату, она [атмосфера] будет неестественной. Ощущение неестественности будет давить. Но тут всегда нужно соблюдать баланс: определенные ограничения накладывает и помещение, и то, что в помещении этом стоит.

Для домашнего применения есть еще один способ, к сожалению, малоизвестный в бытовой сфере. Но очень широко используемый в профессиональной сфере. Это специальные акустические корректоры, устройства, которые ставятся между источником сигнала и усилителем, то есть между сетевым проигрывателем, СD-проигрывателем, компьютером и усилителем. К такому устройству подключается микрофон. И оно «слушает», что происходит в помещении. На вход подается сигнал источника, сама музыка, и микрофоном оно «слушает», что получается в итоге. Исходя из того, что получается, оно корректирует сигнал.



Пример: Цифровой акустический корректор DSPeaker Anti-Mode 8033S-II

Их иногда называют эквалайзерами, но это неправильно. Это не эквалайзер, там более сложная логика, и устройства очень разные. Есть те, которые рассчитаны только на низкие частоты. Частая, основная проблема – «собрать» низкие частоты, чтобы можно было услышать инструмент, а не просто гул. Есть устройства, которые работают со всем спектром, конечно, и цены на них будут разные.

В итоге получается, что такое устройство способно ликвидировать не все огрехи помещения, но вполне может свести их к минимуму. Тогда прослушивание будет максимально комфортным. В профессиональной сфере эти устройства давно применяются и стоят безумных космических денег. Бытовые устройства появились на рынке недавно и стоят от двадцати тысяч рублей. Цена зависит от того, насколько щепетильно вы относитесь к этому вопросу.

Дмитрий: Да.

Тимофей: Акустические корректоры — очень клевая штука.

Дмитрий: Это реально поможет не загромождать помещение ловушками и даст эффект.

Тимофей: На узконаправленных Hi-Fi выставках, а проходят они в гостиницах, у каждой компании стоит стенд с оборудованием, которое она демонстрирует, – инсталляции, акустические системы на стойках, – стоят люди, показывают их. Кто-то приходит, слушает, садится в кресло, люди могут попросить поставить свой диск – вот такого плана выставки.


Артем Фаермарк и Arslab Old School Superb 90 / Фото Stereo.ru

И поскольку они проходят в гостинице, то есть в помещении, приближенном к реальности, однажды получилась забавная ситуация. Мы привезли такой корректор, подключили его. Мы демонстрировали достаточно недорогие классные системы и еще акустический корректор. Наша система, которая стоила около ста двадцати тысяч рублей плюс корректор, звучала, по мнению посетителей, лучше, чем системы в соседних комнатах за миллион рублей. Почему? Как раз именно потому, что помещение портит сигнал. На то, чтобы оборудовать помещение и поставить всякие ловушки либо не хватает места, либо возможности, например, в гостинице нельзя что-то повесить, приклеить или просверлить.

Дмитрий: Это чужое.

Тимофей: Да, поэтому возможности очень ограничены. Мы традиционно вешаем ткань на стены. Во-первых, для красоты, во-вторых, происходит некий эффект демпфирования, плюс [тогда] мы использовали акустический корректор. Получилось так, что оборудование, стоящее на порядки дороже, показало себя значительно хуже, чем простые, но грамотно собранные с использованием не совсем еще общепринятых технологий вещи.

Дмитрий: Здорово. Следующий вопрос от слушателя: он выражает благодарность нашему проекту. Говорит, что у нас отличные идеи и направление и задает следующие вопросы: первый – мифы о подключении bi-amping. Второй – миф о том, что акустика должна стоять на специальных шипах. Третий – он просит рассказать про подключение провода к акустике напрямую или через «бананы», что лучше? На что обращать внимание?

Тимофей: Очень хорошо, что так много классических вопросов. Когда мы приглашали инженеров, хотелось, чтобы они рассказали об основах, которых людям не хватает и взять негде. А для инженеров это настолько естественно, как дважды два, все равно, что пригласить академика в младшую школу провести урок, ему будет очень сложно!

По поводу шипов: это не миф, нормальное, естественное состояние акустики. К любой серьезной акустике идут в комплекте так называемые шипы. Почему шипы? Они выглядят так: сверху большие, снизу маленькие. Тем самым гасятся все вибрации. Когда акустика стоит на полу, она начинает вибрировать. Пол передает вибрацию всем остальным предметам, стоящим на полу. В итоге играет не только колонка, но и все остальное, что вокруг находится.

Свести вибрацию к минимуму позволяют шипы – площадь соприкосновения акустики с полом оказывается очень маленькой, и паразитная вибрация сводится к минимуму. Для пола существуют специальные подставочки под шипы, их большое разнообразие. Здесь много нюансов. Та же Сold Ray, компания, известная своими антирезонансными продуктами, относительно недавно, в позапрошлом году, выпустила Сold Ray Solutions – разные подставочки под шипы: от маленьких до больших, в зависимости от колонок.


Конусы Cold Ray [обзор по теме, другие продукты Cold Ray]

Есть и самый дешевый способ – подставлять под шипы пятирублевые монеты. Но это очень неудобно. Наверное, нет смысла покупать приличные колонки и поступать таким образом.

Дмитрий: И серьезно они держат?

Тимофей: Пятаки могут и вываливаться. Рекомендуется использовать что-то более или менее приличное. Но если уж совсем денег нет, есть и такие очень дешевые подставки под шипы. У нас порой покупают что-то дорогое, но на аксессуарах экономят. «Поставлю на монетки!» Но монетка в какой-то момент может вывалиться, и тогда шип повредит покрытие пола. Решать проблему будет дороже.

Дмитрий: И нервознее…

Тимофей: Да, с шипами все просто, они нужны. В совсем дешевых колонках такой истории нет. Обычно [аудиосистемы] сравнивают с мультимедийной акустикой, а она предназначена для воспроизведения звуков в каких-то игрушках, но не для прослушивания музыки, но этот отдельная история.

Отвечаю на третий вопрос. В профессиональной [аппаратуре] свои разъемы совершенно. Что касается бытовой Hi-Fi аппаратуры, акустический кабель обычно терминируется, то есть разъемы ставятся: либо бананы, либо лопатки. Почему в принципе полезно использовать разъемы? Если разъем не использовать, а использовать зажимы на акустических системах, на усилителях, то тот кабель, который вы туда вставляете, прижимаете, распределится неравномерно, в результате…

Дмитрий: Контакт будет неравномерный…

Тимофей: Да, контакт будет неплотный. Скрутить кабель в трубочку, вставить его в клемму и зажать так, чтобы равномерно все получилось прижать, невозможно. Разница может быть не сильно заметна, но чем более дорогая техника используется, тем заметнее будет эта разница, как всегда. Все эти технологии влияют на звук тем больше, чем более качественный воспроизводится источник.

Когда мы слушаем .mp3, даже на очень дорогой системе, помехи, артефакты, которые будут слышны, будут бросаться в глаза, и все остальное не будет иметь значение. Когда мы берем качественный материал и качественную аппаратуру, чем более она серьезная, тем больше эта разница.

Дмитрий: Конечно.

Тимофей: Не использовать разъемы, а использовать кабель в чистом виде – это моветон. Можно, но зачем? Есть два вида разъемов: бананы и лопатки. Лопатки более предпочтительны, поскольку в них контакт более плотный. Это тоже зажим, но зажим другого рода, вся лопатка целиком входит в разъем и прижимается.


Разъем акустический типа «лопатка» Analysis-Plus BGS Spade Gold

Этот вариант предпочтительный, но не самый распространенный, потому что банан легче втыкать и убирать. Банан воткнул в разъем, когда надо убрал, ничего откручивать не надо. Если сравнивать по качеству результата, то на первом месте стоит лопатка, потом банан, потом промежуточный вариант – вставить кабель в металлическую трубочку, эту трубочку вставить в разъем и зажать, и самое худшее по качеству – это не использовать ничего, зачистить концы кабеля, скрутить их и зажать.


Разъем акустический типа «банан» Supra Combicon Banana (4 шт.)

Дмитрий: Понятно. Идем дальше.

Тимофей: Про bi-wiring мы не договорили. Очень хорошая, сложная тема, замусоленная на форумах. Говоря про bi-amping, нельзя не сказать про bi-wiring, особенно для тех, кто не понимает, что это такое.

Начнем с более простого варианта. Это bi-wiring. Есть одна колонка, на ней четыре клеммы. Зачем нужны четыре клеммы? Сделаю отступление, чтобы объяснить, что находится внутри колонки, и как она работает. Люди думают, что внутри колонки находятся провода, впереди стоят динамики, а сзади колонки находятся разъемы, которые ведут к этим динамикам…

Дмитрий: Напрямую…

Тимофей: В общем, да. [В понимании обывателя] что-то там еще есть, но оно не имеет значения. Но понимание того, что находится между клеммами и динамиками, очень важно. Люди думают, что динамики бывают разными, они, якобы, не могут воспроизводить одновременно низкие, средние и высокие частоты, поэтому в колонку ставят несколько динамиков и делают различные разъемы. «Надо сделать не две пары клемм, а три разъема, чтобы разделить высокие, средние и низкие частоты» – это полная ерунда!

Важно понимать, что у каждого динамика есть диапазон воспроизводимых частот, тот диапазон, который он может выдать, превратить в звук, и подавать на него тот диапазон, который он воспроизводить не может, бессмысленно. Особенно это касается динамиков высокочастотных. Подавать ему низкочастотный сигнал нельзя и, более того, вредно для самого динамика. Поэтому внутри акустических систем есть сложное пассивное устройство, ему не требуется питание – это фильтр. Он называется кроссовер. Тема проектирования кроссовера очень сложна и важна в инженерном спектре. Это – одна из важных частей…

Дмитрий:… которая позволяет сделать динамик уникальным в своем роде.

Тимофей: Которая позволяет вообще сделать колонку. Без кроссовера невозможно сделать акустическую систему. Результат зависит от типа кроссовера и той логики, которая в него вкладывается, не в меньшей степени, чем от динамиков. На рынке есть очень хорошие, популярные динамики, большое количество производителей использует их в своих акустических системах, а звук получается разный. Как такое может быть? Звучит по-разному, потому что по-разному электрические сигналы доходят до динамиков.

Главная задача фильтра – защитить динамики от тех частот, которые они не могут воспроизвести. Это важно! Если рассказывать проще, то кроссовер может быть разделен на две части: для высоких частот и для низких частот. Если мы подключаемся одним кабелем, а у акустической системы две пары клемм, то сигнал распределяется на высокочастотные динамики и на низкочастотные динамики через два разных фильтра.
При этом, на клеммах сзади акустической системы есть перемычки, чтобы каждый блок – высокочастотный и низкочастотный, получил свой сигнал. Здесь кроется важная вещь или страшная тайна, о которой мало кто говорит. Основная причина разницы в звуке при использовании двух пар клемм, неважно bi-wiring-овое это подключение или bi-amping-овое – это перемычки. Если эти перемычки отключить, выкинуть или заменить их, то звук изменится.


Перемычка для акустики Cardas CLJP R Bi-Wiring

Дмитрий: Понятно.

Тимофей: Это большая тайна, про это производители кабелей особо не рассказывают, потому что, зная это, можно сэкономить на кабеле. То есть вместо того, чтобы брать два кабеля и подключать отдельно высокие и низкие частоты к усилителю, можно взять один и дополнительно достаточно дорогие перемычки, и будет чувствоваться разница.

Дмитрий: Серьезно?

Тимофей: Это правда, о которой обычно молчат! Важно понять, что наличие двух пар клемм у акустических систем вовсе не делает их лучше тех акустических систем, у которых только одна пара. Это различный подход к конструированию, проектированию и возможностям. Но это не значит, что акустические системы с двумя парами клемм потенциально могут воспроизвести звук лучше, чем акустические системы с двумя клеммами.

Дмитрий: Это стоит отбросить, как критерий сравнения.

Тимофей: Это важно понимать, потому что порой люди выбирают акустические системы по количеству клемм. Например, у нас есть акустика стоимостью в миллион рублей, у которой две клеммы. Обвинять ее в недостойности звучания глупо, потому что звучание бескомпромиссное! Выбирать колонки подобным образом просто не стоит.

Надо понимать, что есть различные подходы к конструированию. Можно сделать два раздельных кроссовера, которые будут работать на высокие частоты и все остальные, разделяя звук и фильтруя нужные частоты, подавая динамику то, что он может «съесть и выдать». А может быть один кроссовер на входе с двух клемм. Он и фильтрует, что куда пойдет. Еще раз: ни то, ни другое не хорошее и не плохое! Это просто разные подходы.

Возвращаясь к вопросу, скажу, что bi-wiring-овое подключение – это когда используется две пары кабелей и один усилитель. Действительно есть разница в звуке, не могу сказать, хорошо это или плохо, поскольку есть разные кабели. Тему кабелей затрагивать не хотелось, но совсем не затрагивать ее невозможно – с разными кабелями система звучит по-разному. Тот, кто сомневается в этом, пусть приедет в один из наших магазинов, попросит подключить и услышит это.

Не будем об этом подробно говорить, но нельзя эту тему не затронуть, в этом суть подключения bi-wiring-ого и bi-amping-ого. Мы используем различные кабели. Подключаясь к паре клемм, мы используем один кабель, подключаясь к двум парам клемм – к четырем клеммам, мы используем два кабеля. Результат отличается. Лучше или хуже? Как мы говорили, все очень индивидуально. Кому-то может понравиться один вариант, кому-то может понравиться другой, а кому-то может понравиться вариант моего лайфхака, использование вместо bi-wiring-а дорогих перемычек.

В случае с bi-amping-ом, используется два усилителя. Для высоких частот один усилитель, для низких частот другой усилитель. Все зависит от того, что и как подключено и что используется. На форумах я частенько вижу, что рекомендуют использовать для этой цели ресивер. Я бы категорически не рекомендовал вообще задумываться о приобретении ресивера, если ваша цель – слушать музыку. Ресивер – это устройство для озвучивания домашнего кинотеатра. Это многоканальный усилитель, это специальный процессор и куча различных дополнительных фишек, связанных с кино.
Когда люди сравнивают усилитель и ресивер, то одинаково стоящие усилитель и ресивер дадут абсолютно разное качество воспроизведения именно стерео. Нужно понимать, что при одинаковой стоимости в двадцать тысяч рублей, в ресивере будет шесть каналов усиления, семь, а то и восемь. Конфигурации бывают разные.

Если хочется слушать музыку, то «играть» с bi-amping-овыми подключениями на дешевом ресивере глупо. Гораздо лучше купить за те же деньги стереоусилитель, подключить одним кабелем и получить лучший результат. Опять же, легко прийти в салон, подключить, послушать и услышать эту разницу. Ресивер актуален, когда основная задача – это кино. Нужен канальный усилитель, и деваться тут некуда.


Стереоусилитель Cambridge Audio Topaz AM5

Возвращаясь к теме: если есть желание улучшить качество звучания тех акустических систем, которые есть, можно купить еще один усилитель мощности и улучшить звучание подобным образом. Это не миф, разница есть, но тут, как всегда, вопрос ее заметности и того количества денег, которое можется и хочется в это вложить. Разница в деньгах может быть меньше ожидаемой.

Когда мы сравниваем звучание акустических систем за десять тысяч рублей и за двадцать тысяч рублей, мы слышим, что качество, условно, в два раза изменилось, разница космическая, потому что одно звучит, а другое не звучит. Чем более дорогая система, тем разница менее заметна. Но когда мы говорим о бескомпромиссном звуке, там любые средства хороши, и каждое дополнительное изменение в качестве того стоит.

Если говорить о недорогом домашнем решении, когда хочется получить тот звук, который нравится, и наслаждаться музыкой, которая нравится, то в эти игры играть не стоит. Стоит купить один, но хороший усилитель, один, но хороший кабель. Если это акустическая система с возможностью раздельного подключения высоких и низких частот, то купить хорошие перемычки, поставить все это на хорошие шипы и получить гораздо лучший результат, чем при покупке дешевого ресивера и усилителя, подключенного двумя кабелями по схеме bi-amping. Разница будет в пользу обычного стереоусилителя.

Дмитрий: Идем дальше. Вопрос от слушателя: «Расскажите про прослушивание музыки 5.1. Какой формат качественнее? Как, по-вашему, лучше слушать записи 5.1, например, тех же Pink Floyd: с компьютера или через ЦАП, или купить отдельный CD, DVD-проигрыватель? Как вам такая связка: PSB Imagine плюс Arcam 950?" Вот такой вопрос.

Тимофей: По поводу связки. Я могу сказать о своем мнении, но у меня нет конкретики, и это только мнение. Берите, слушайте и, основываясь на этом, делайте свой вывод, хорошо это или плохо, нравится вам, подходит или не подходит.

С объемной музыкой 5.1 большая проблема. То, что у человека возник вопрос не о том, где взять эту музыку, а на чем ее слушать – это замечательно! Это значит, что у него эта музыка есть, и это очень круто! В основном, это концертные записи. Многоканальной музыки очень не много. Этот вопрос возникает крайне редко, и здорово, что у кого-то есть подобная коллекция, подборка. Хотя, если возникает вопрос о форматах, то подборки нет.

Если есть большое желание слушать объемный звук – это замечательно! Но, по моим данным, возможность купить диски с настоящим многоканальным звучанием, небольшая. Про отдельно стоящие ЦАПы можно забыть – это стерео. Когда мы говорим об объемном звуке, ЦАПы отпадают сразу, разговор идет о ЦАПах, которые встроены в ресиверы или в АV-процессоры. АV-процессор – это эквивалент части ресивера, которая не имеет своего усилителя мощности.

Если нужно повысить качество, то можно купить не ресивер, а многоканальный усилитель мощности и отдельно АV- процессор, получится ресивер в двух блоках. Это один из способов.


Многоканальный усилитель мощности Atoll AV 50

Как именно слушать? Поставить колонки, подключить и слушать. Я не до конца понимаю сути вопроса. Если есть большое количество «объемной» музыки, ее лучше слушать в объеме. Но мне кажется, что это больше для кинотеатра. Если же вопрос о том, как это сделать качественно – это качественные акустические системы, в том числе тыловые. В кино тыловые колонки играют очень маленькую роль – когда демку какую-нибудь запустишь, что-нибудь пролетит, пошуршит, повзрывается, думаешь: «О, как круто!» Начинается фильм, а звук почему-то только спереди. Осталось научиться снимать фильмы так, чтобы был эффект присутствия!

Дмитрий: Да.

Тимофей: Если говорить про многоканальную музыку, то все колонки будут играть большую роль. Если вопрос о том, как улучшить систему, как ее сделать такой, чтобы она очень хорошо воспроизвела многоканальную музыку, то это раздельное приобретение процессора и многоканального усилителя. Это даст очень много. Важно, откуда взялся сам источник. Если запись просто скачана, то все, о чем шла речь, не имеет смысла!

Дмитрий: Нужно оценить свои возможности и свою подборку, насколько часто она будет прослушиваться, насколько большие объемы подборки, и есть ли смысл в это вкладываться.

Тимофей: На мой взгляд, смысла нет. Настолько немного существует записей объемной музыки по сравнению с тем огромным количеством качественной музыки, которую можно взять. Вопрос очень индивидуальный. Думаю, что есть смысл пообщаться в режиме диалога с нашими специалистами, и найдется какое-то решение, потому что оборудование есть. Должен быть диалог!

Дмитрий: Отлично. Последний вопрос. Слушатель просит рассказать о разнице между звуковой картой для компьютера (внешней) и внешним ЦАП. С одной стороны, это одни и те же вещи, но все-таки, насколько он понял из наших выпусков, это не совсем так.

Тимофей: Мы подробно об этом говорили в одном из наших выпусков.

Дмитрий: Да, был целый выпуск на эту тему.

Тимофей: Важно понять, что есть разные задачи. ЦAП – это устройство, которое предназначено исключительно для музыки, для воспроизведения стерео, получения его в цифре и превращения его в аналог. Звуковые карты, хотя мне не нравится это слово, никакие они уже не карты, они внешние устройства. У них несколько другие задачи.

Учитывая наличие слова «профессиональное» в названии, мы говорим о том, что есть некая профессия, для которой это предназначено. Например, для аудиорекординга. Подключаем микрофон, гитары, многоканальные различные истории. Группа играет, при помощи звуковой платы, карты записываем на компьютер этот звук, чтобы потом заниматься его обработкой. У карты есть выход. Через нее можно слушать. Но возникает тот же вопрос, что с ресиверами и усилителями.

Нужно понимать, что при сравнении многофункционального устройства и устройства, предназначенного для чего-то одного, того же класса и за те же деньги, невозможно получить одинаковый результат. Это невозможно! Специализированное устройство с гораздо меньшей элементной базой, предназначенной для чего-то одного, то есть узконаправленное, будет всегда выигрывать при прочих равных условиях, при эквивалентном сравнении.

Если будем сравнивать очень дорогую звуковую карту с очень дешевым ЦАПом, может случиться так, что разница будет в сторону звуковой карты, а может и наоборот – недорогой ЦАП по качеству воспроизведения переиграет дорогую звуковую карту.

Дмитрий: Люди иногда пытаются схитрить. Сэкономить, что-то еще себе выгадать. Все равно, что купив грузовичок-газель кататься на работу по пробкам. На всякий случай у вас будет большой багажник.

Тимофей: Может быть, но есть некие традиции, то есть звуковые карты были раньше, были всегда. И люди привыкли к тому, что звук воспроизводится при помощи звуковой карты. Это привычный путь. ЦAПы появились относительно недавно. Поверить в то, что есть два разных устройства, имеющих принципиально разные способы воспроизведения звука, непросто!

Дмитрий: Поэтому люди идут в магазин с вопросом: «Нужна звуковая карта».

Тимофей: Возникает проблема, потому что это разные магазины. Звуковые карты продаются в компьютерных магазинах, поскольку это компьютерные устройства, а ЦАПы продаются в магазинах со специализацией на аудио.


Внешний ЦАП Arcam rBlink

Получается, нет таких магазинов, где сразу продается и то, и другое, чтобы взять и без приобретения попробовать послушать. Можно ЦАПы послушать у нас, иногда мы даем на прослушку. У нас есть несколько экземпляров, которые мы можем дать домой на несколько дней, чтобы человек послушал и оценил разницу. Повторюсь, разница есть, и она в плане качества в пользу ЦАПов, потому что это специализированные устройства и предназначены они для воспроизведения музыки. Это не многогранные, многофункциональные устройства, какими являются звуковые карты. В этом главное отличие и преимущество ЦАПов.

Если вам действительно нужна звуковая карта, у вас различные задачки, хорошо! Но, может, есть смысл приобрести еще и ЦАП, чтобы слушать музыку, потому что разница будет. С другой стороны, может для вас эта разница не принципиальна. Но если человек задумывается о приобретении серьезной звуковой карты, для него разница значительна, раз он готов вложить деньги, а не просто подключить что-то мини-джеком к своему компьютеру и наслаждаться тем, что получилось.
Автор: @Audioman
Аудиомания
рейтинг 151,00
Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ

Комментарии (2)

  • +2
    ИМХО, проблема многоканальной музыки несколько надумана, отчасти из-за того, что на концерте слушатель находится в зале, а не на сцене. Кроме того, для прослушивания многоканального звука важно достаточно точное размещение слушателя, а во время прослушивания зачастую слушатель перемещается по комнате.
    Лично не могу сказать, что многоканальный звук дает какое-то особое преимущество при прослушивании музыки, а вот в играх и фильмах — да, заметно.
    • +1
      Да, это скорее очень продвинутый уровень прослушивания. Тут и материал нужно доставать и оборудование специализированное в идеале, но тема интересная. Думаю, что она будет развиваться как раз за счет развертывания игровых миров и механик на другие сферы деятельности.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое