Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ
162,90
рейтинг
4 января в 12:47

Подкасты в 2016-м – это перспективно и беспокоит СМИ перевод



Сегодня вновь становятся актуальными тренды, которые были популярны десять лет назад: подкасты из хобби постепенно превращаются в профессиональную деятельность, а многие компании создают платформы, поддерживающие развитие этого нового бизнес-направления.

Чувство дежавю


То, что сейчас происходит с подкастами, уже происходило с блогами в 2004 году. Создано огромное количество качественных проектов, внимание общественности растет, формат изменяется. Подкасты, так же как и блоги в свое время, помогают раскрыть креативный потенциал авторов – количество генерируемого контента настолько огромно, что никто не может оценить его в полной мере.

Вопрос в том, какое будущее уготовано подкастам? Случится ли с ними то, что произошло с блогами за последние десять лет? Проследив за развитием разнообразного мира блогов, можно извлечь много полезных уроков о том, что надо, а что не надо делать в этой среде.

Одна из частей старой блогосферы трансформировалась в профессиональные СМИ, породив такие цифровые интернет-издания, как, например BuzzFeed. Другая часть блогов, перекочевала на социальные платформы, например Facebook и Twitter, которые упростили процесс их ведения. Печатные журналы и газеты застряли где-то посередине: им не хватило знаний, чтобы конкурировать с новым цифровыми форматами, а размеры бизнеса не позволили в полной мере соперничать с крупными платформами.

Сегодня из-за новоявленного аудиоформата под ударом оказались уже другие участники журналистской сферы, однако основные влияющие факторы остались прежними. Рассмотрим три тренда, которые уже во всю набирают обороты.

Переход подкастов в профессиональную сферу


Если вам вдруг взбредет в голову прослушать все подкасты на iTunes, то вы поймете, что большая часть этого контента сделана дилетантами. На фоне большого количества «мусора» качественные проекты очень сильно выделяются. Самые популярные из них представляют собой радиошоу с опытными ведущими и толикой юмора.

Самое главное – это качество контента. Репортер Алекс Блумберг (Alex Blumberg) уволился с общественного радио в 2014 году, чтобы начать работать над платформой Gimlet Media, которую он хочет сделать похожей на «канал HBO, но для подкастов». «Мы тратим огромное количество времени и денег, чтобы довести до совершенства 95% подкастов, – сказал он ранее в этом году. – Я думаю, что многие все еще относятся к их созданию как к простому хобби. Но я считаю, что подкаст – это шоу: профессиональное, доведенное до совершенства, над которым долгое время работали люди, знающие свое дело».

В Gimlet создали серию популярных подкастов, регулярно попадающих в топ самых скачиваемых аудиошоу. В этом направлении работают и другие компании, например Panoply (созданная командой из Slate) или Midroll (сейчас ей владеет Scripps) – это платформы, призванные повысить эффективность рекламных аудиороликов.



Появление новых платформ


Примечательно то, что созданием подкастов может заниматься кто угодно. Чтобы опубликовать свою работу, вам нужен лишь доступ в интернет.

Кажется, что подобная открытость в скором времени окажется под ударом. Почти все подкасты распространяются в формате MP3. Как только вы скачали MP3-файл, информация о нем становится недоступной для издателей. Они не знают, сколько раз вы прослушали файл: один, сто или ни разу. Создатели подкастов теряют возможность следить за индивидуальными предпочтениями слушателей: какие еще шоу они слушают, какую рекламу пропускают, какой эпизод они не дослушали до конца?

Возможно, вы подумаете: «Отлично! Я не хочу, чтобы какая-то контора следила за мной!». Однако в интернет-бизнесе многим, особенно рекламодателям, нужны эти данные, и, можете быть уверены, они попытаются их заполучить.

Чтобы это сделать, необходимо создать новый формат специально для подкастов – что-то с функционалом большим, чем у MP3. Разработчики из шведского стартапа Acast обещают поднять впечатления от прослушивания аудиошоу на новый уровень, создав приложение, которое позволит встраивать в передачу фото и видео. Разумеется, эти функции дадут возможность продвигать более сложные виды рекламы. С помощью Acast компании смогут создавать «динамические объявления» для каждого выпуска подкаста в отдельности.

Acast и другие компании, начинающие работать в этой сфере, считают, что «бесполезный» MP3 тормозит и ограничивает возможности подкастов, и что от него нужно избавиться. Однако здесь не все так однозначно. Абсолютно любая новая технология не будет такой же открытой, как связка RSS-плюс-MP3, отказ от которой приведет к распространению частных платформ.

Марко Армент (Marco Arment), который занимается разработкой Overcast, популярного подкаст-приложения для iOS, считает, что компании «возьмут открытый рынок под контроль и наймут армию клерков, дабы следить за распространением продуктов и забирать себе определённый процент от доходов создателей подкастов». Именно так делаются большие деньги. И обычно это работает.

Вернемся к блогам. Если вы вели блог в середине 90-х годов то вы, скорее всего, сами написали для него сайт. В начале двухтысячных стал популярен хостинг Blogspot, который упрощал процесс создания блога, оставляя back-end-разработку таким компаниям, как Google. Сегодня большая часть того, что 10 лет назад мы называли «ведением блога», перекочевала на социальные платформы.

Созданием подкастов может заниматься любой, однако это достаточно сложно, а полет фантазии ограничивают используемые технологии. Скоро сторонние компании предложат свои «решения» этой проблемы и начнут строить на этом бизнес.

Что будет с участниками рынка


Что нам покажет будущее журналистики? NPR и её станции-партнеры пережили переход на цифровой формат лучше, чем другие новостные источники. Однако их аудитория перестала расти, а это очень тревожный знак, означающий, что им нечем привлечь новых слушателей. Одной из причин этого являются подкасты. Вместо того чтобы слушать местное радио, люди выходят в интернет со смартфонов или мультимедийных систем автомобилей и слушают ту передачу, которая им нравится больше.

Разумеется, есть примеры успешных подкастов, выпускаемых радиостанциями. В октябре WNYC объявила о создании нового подразделения WNYC Studios стоимостью 15 миллионов долларов, которое будет заниматься созданием подкастов.

Не трудно догадаться, как смена формата повлияет на публичные радиостанции. На всей территории Соединенных Штатов функционирует более 900 радиостанций, большинство из которых не могут сравниться с WNYC. Они все еще существуют в основном благодаря партнерству с NPR, занимаясь распространением их контента. На большинстве рынков общественные радиостанции практически не сталкиваются с конкуренцией в новостной сфере.

Некоторые газетные гиганты, например The New York Times, смогли создать высококвалифицированную команду для работы с цифровым контентом, что помогло им сохранить конкурентоспособность после появления нового формата. Но в Америке существует более 1400 печатных изданий, которым не хватает ресурсов, опыта или грамотного плана действий, чтобы удержать внимание читателей в онлайн-среде. Я считаю, что с течением времени пропасть между WNYC и их коллегами с небольших радиостанций будет только увеличиваться.

Мое описание грядущих событий может показаться достаточно мрачным, но на самом деле это не так. Будет появляться множество новых шоу, которые с легкостью найдут себе аудиторию, как это произошло с блогами. Однако переход подкастов в профессиональную сферу и появление большого количества посвященных этому занятию платформ вновь грозят подорвать часть журналистского бизнеса. У этого будут как положительные, так и отрицательные последствия.



В крайнем выпуске подкаста «Звук» от 2-го января мы обсудили новогодние распродажи в Аудиомании и тему двойного слепого метода, о котором многие писали в комментариях к подкасту Звук в iTunes.

[ iTunesRSSВебАудиофайл ]

Будем рады увидеть ваши вопросы и предложения по темам для обсуждения в 2016-м. Хороших праздников, друзья!
Автор: @dmitrykabanov Joshua Benton
Аудиомания
рейтинг 162,90
Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ

Комментарии (22)

  • +2
    MP3-4 скачивают как раз для того чтобы их дурацкую рекламу каждые несколько минут не видеть и не слышать. Успехов в изобретении новых форматов для доставки рекламы, а меня вполне старые устраивают.
    • +4
      Спорный момент. Когда скачивают подкасты, о рекламе не думают как таковой. Обычно как раз из радиопередач рекламу выпиливают и постят чистый выпуск. Конечно, тут уже и к самому контенту требования другие, аудитория совсем другая и т.п. Задача в том, чтобы научить, а не в навязывании.
  • 0
    Новый?? А чем оно принципиально отличается от радио, кроме стола доставки до потребителя, если говорить о профессиональном сегменте? Разве другое название этого не интернет-радио?
    • 0
      ровно как блоги и сайты ничем не отличаются от печатных газет и журналов.
      • 0
        Да ладно? А тот факт, что печатную литературу, в отличие от большинства интернет-медиа, надо покупать для вас существенным отличием не является?
        • +1
          главное отличие, кмк, не способ монетизации, а модель потребления, т.е. через устройство, которое всегда в кармане.
  • +2
    обещают поднять впечатления от прослушивания аудиошоу на новый уровень, создав приложение, которое позволит встраивать в передачу фото и видео

    Если есть возможность смотреть, я посмотрю шоу на ютюбе. Подкасты заняли нишу, когда устройство с экраном лежит в кармане.
  • +2
    Ни слова о мире подкастов в РФ.
    Подкасты для меня пока что остаются сомнительным источником информации.
    Читать получается быстрее, а время ценно.
    • +1
      Мир подкастов в РФ очень мал и решения вроде тех, что есть в материале, ему ни к чему (трафик далеко не в миллионах скачиваний измеряется). Исходя из этого, его тут и нет.

      Это отдельная тема со своей спецификой, можно по пальцам пересчитать действительно достойные подкасты.

      Есть смысл смотреть на то, что делают коллеги, и на основе этого уже предлагать что-то свое для мира подкастов в РФ.
    • +1
      Согласен, про чтение — это быстрее.
      Подкасты мне кажется сдвинуты больше в развлекательную сторону. То есть интересно послушать дискуссию нескольких людей про что-либо.
      Так же я слушая англоязычные подкасты, улучшил свое понимание английской речи.
      Да и слушаю я их обычно в местах, где особо не почитаешь(на ходу, в супермаркете), по крайней мере чтение требует для меня большего сосредоточения, чем слушание.
      Именно, чтоб как то использовать дополнительно время в дороге я слушаю подкасты. Сидеть и просто слушать мне кажется несколько странным.
  • +1
    Говоря о русскоязычных подкастах, главная проблема — отсутствие толковой монетизации. Вот у нас почти лям прослушиваний за год, но пока что выкрутить что-то из подкаста довольно тяжело. Поэтому сейчас это скорее как дополнительный источник трафла к более «традиционным» медиа вроде сайтов/блогов.
    • 0
      Я слушаю, когда успеваю. Главное – дело хорошее делаете, а монетизация со временем будет. Она и сейчас скорее всего есть в том или ином побочном виде
      • 0
        Ну и еще из проблем я бы подчеркнул отсутсвие единой платформы, с которой бы все ассоциировали являение подкастов. Вот как «видео» = «youtube». Вроде как есть тунец, но без Apple техники сложно как-то туда людей сливать.

        В итоге, например, когда тебя спрашивают «ух ты, ты подкаст делаешь, а где тебя послушать можно», ты вынужден отвечать что-то типа «ну, заходишь в приложение подкасты, а там… ааа, у тебя не айфон. Тогда, короче, качаешь приложение, антеннапод там или покеткастс, там находишь нас, и вот там уже...». В итоге это довольно серьезный барьер входа для новой аудитории, т.к. если надо сделать больше 3х кликов, то никто этого делать не будет в своем уме.

        Возможно, подкасты в Google Play решат ситуацию, когда до нас дойдут (мы, кстати, уже там зарегились, так что как только, так сразу).
        • 0
          Почему бы не заливать подкасты также и на Soundcloud? Как по мне, платформа вполне неплохая, многие пользуются, да и послушать можно без всяких танцев с бубном прямо из браузера.
          • 0
            Мы все заливаем на SC, но процент прослушиваний оттуда все равно мизерный. Основная масса — тунец и приложения-подкастоприемники.
            • 0
              Хм, интересно. Ну тогда, очевидно, что вы таки нашли ту самую платформу, с которой подкасты ассоциируются — iTunes :) К сожалению или к счастью — это уж как посмотреть, конечно :)
          • 0
            А разве там не лимит на загрузки в бесплатном варианте?
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    Я тоже не из ЦА подкастов. Мне тоже непонятно зачем слушать, когда можно читать. При том, что я лично начинаю пропускать многое мимо ушей, если отвлекаюсь от прослушивания, и подкаст переходит в фоновый шум. То есть придется мотать и потом опять прослушивать кусок записи. Как-то не очень на мой взгляд по удобству. Плюс подкаст гораздо более требователен по своему формату чем текст. Я насколько понимаю желательно иметь хороший голос, речь без излишних «эээ, нууу, скажем» и прочих паразитов, то есть если блогером может быть условно каждый с любой внешностью и голосом, достаточно хорошо и интересно писать, то наговаривать в аудио своим занудным голосом желательно не надо, как и снимать видеоблоги. Внешность автора или его голос могут существенно изменить восприятие информации. Я бы скорее соединил две вещи, текст блога и его аудио сопровождение. То есть начитка текста содержания блога+ свои небольшие комментарии по картинкам, графикам имеющимся в тексте. Нет времени читать или в общественном месте, вставил наушник и слушай аудио вариант блога. Для такого дополнения блога в аудио, желательно иметь и проигрыватель с соответствующими функциями: комментарии к выделенному отрезку дорожки (примерно как в Soundcloud), возможно отметки «нравится» «не нравится» к выделенным дорожкам. Подписка участков дорожки записи по затронутым темам например выделил участок с нужной темой и прослушал что тебе надо. Если же делать отдельный аудиоблог, то я бы добавил еще и библиотеку звуковых эффектов для креатива, взрывы, крики, хохот, выстрелы, известные фразы из фильмов и так далее. Эффекты должны достаточно просто вставляться в основную дорожку, чтобы это мог сделать любой пользователь. Монетизацию в таком случае от разработчика проигрывателя можно делать по платной покупке наборов звуковых эффектов, что-то сродни стикерам.
    • +1
      Мне тоже непонятно зачем слушать, когда можно читать.

      А не нужно слушать когда можно читать, нужно слушать когда нельзя читать. :)
      Например при вождении автомобиля, или когда хочется расслабить зрение, или во время воркаута, или во время приготовления пищи, или во время уборки дома, или по дороге на работу пешком (под ноги-то смотреть нужно!), или просто во время прогулки.
      Ситуаций когда нельзя читать бывет довольно много!
      • 0
        Я отношусь к тем людям, которые только одно дело делают хорошо:) Поэтому я не ЦА аудио книг и аудиоблогов. Если я не сконцентрирован на прослушивании, то аудио сразу уйдет в фоновый шум.
        • +1
          Кстати, это можно прокачать со временем. Если начать с задачек, которые не требуют особой концентрации, и слушать что-то параллельно.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое