Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ
177,03
рейтинг
17 февраля в 10:28

Разработка акустики: что делают звукоинженеры и можно ли создать акустическую систему своими руками



Сборка акустики на заводе Arslab

В этом материале мы попытаемся разобраться в том, как создаются современные акустические бренды, в чем заключаются задачи звукоинженера и отдела R&D на производстве, и затронем тему создания «самодельной» акустики вместе с Юрием Фоминым, звукоинженером и инженером-конструктором акустических систем, чьи разработки лежат в основе мультимедийных систем под брендами Defender, Jetbalance и Arslab.

Производство акустики: уникальные разработки или сотрудничество с подрядчиками


Акустические системы известных производителей часто собираются из компонентов, которые компания покупает у поставщиков, а не производит сама. Это может быть связано с различными условиями, в которых создаются системы, и существующими в рамках этих условий ограничениями.

Например, при производстве ODM-продуктов лаборатория Юрия Фомина F-lab (сейчас F-lab или «Лаборатория Фомина» – это, фактически, R&D-отдел Аудиомании, под руководством которого выпускается бренд Arslab) часто бывает ограничена возможностями субподрядчика: тем, какие он готов предоставить динамики, корпусы и комплектующие. Для того, чтобы обзавестись уникальными инженерными находками, компаниям приходится тратить годы – важно не только придумать конструкцию детали или компонента, но и производить его (купить оборудование, правильным образом его настроить и обслуживать).

Бренды, производящие технику в относительно скромных партиях и продающие ее по умеренным ценам, просто не могут разом начать собирать акустические системы полностью из своих комплектующих – иначе стоимость их разработки и производства придется полностью переложить на покупателей. Кроме того, далеко не всегда такое производство оправдано – компаниям нет необходимости «изобретать велосипед», если есть те, кто давно специализируется в той или иной области:

Ты можешь штамповать мембраны для твитеров с какими-то секретными добавками. Но лучше всего их делает Dr. Kurt Muller. […] Я это к тому, что есть компании, непререкаемые по качеству изготовления. Они специализируются на этом и делают вещи высочайшего качества для всего мира. Понятно, что кто-то будет делать все сам […]. Но так хорошо у них может и не получиться

– Юрий Фомин

Зачем нужны звукоинженеры


Казалось бы, если использовать «чужие» компоненты и полагаться на возможности субподрядчика, производить акустические системы можно, не привлекая к работе своих инженеров и отдел R&D (а можно и собрать акустику самостоятельно в домашних условиях – но об этом чуть ниже). Это не так – компаниям необходимо конкурировать, выделяться на рынке, формировать собственную лояльную аудиторию – а для этого нужно «свое» звучание, даже если техника производится из стандартных элементов или к работе приглашаются субподрядчики. И для этого к работе с брендом привлекают опытных инженеров.

Из некоторого заданного «набора» элементов инженерам необходимо сложить идеальную картинку, которая еще и должна соответствовать маркетинговой стратегии компании. Например, делать продукт лучше, чем у конкурентов, но по сопоставимой цене. Юрий Станиславович вспоминает, что в таких условиях при работе над акустикой для бренда Jetbalance приходилось использовать недорогие компоненты не самого высокого качества – и для получения хорошего звука дорабатывать саму конструкцию.



Рабочий процесс на заводе Arslab

Более того, инженеры обеспечивают и обратную связь с поставщиками – последние при этом могут менять характеристики компонентов в соответствии с потребностями бренда (именно поэтому Юрий Фомин отмечает, что работа над звучанием системы начинается уже на заводах поставщиков – и инженеры брендов могут влиять и на этот процесс тоже):

Нам повезло с Wavecor [компания-поставщик динамиков для акустики Arslab], они всегда адекватно отвечают на наши запросы типа: «Индуктивность нас тут не очень устраивает, поменяйте». Меняют, дорабатывают

– Юрий Фомин

Более того, инженерам приходится учитывать еще и то, как и где оборудование будет использоваться, в какой среде будет происходить прослушивание музыки – и в соответствии с этим корректировать звучание системы.

Акустика как хобби


Разумеется, все это не значит, что достойно звучащий аппарат нельзя собрать своими руками из имеющихся в свободной продаже компонентов – и не будучи при этом инженером высокого класса. Однако и тут есть несколько важных нюансов.

Для начала нужно определиться с целями. Их может быть две: создание системы «ради процесса» или работа на результат. В первом случае мы имеем дело скорее с хобби, во втором – с попыткой переосмыслить накопленный опыт, получить желаемое звучание.

И та, и другая цель вполне может увенчаться успехом: в первом случае получится своего рода «игрушка» – техника может звучать неплохо, на уровне среднестатистических параметров. Юрий Фомин не исключает, что в рамках этого подхода и даже в отсутствие специальных музыкальных знаний и большого опыта работы в индустрии можно сделать что-то, близкое по характеристикам к «серьезному» Hi-Fi:

Надо брать готовые разработки, которыми инженеры делятся в сети, и повторять их. Это будет иметь 90% успеха. Я не говорю 100%, потому что возможны разногласия в параметрах громкоговорителей, которые могут отличаться по партиям. Но 90% успеха можно достичь

– Юрий Фомин

Похоже на конструктор Lego для взрослых – стоит начать с повторения имеющихся решений, не внося изменения в электротехническую часть продукта:

По поводу «лезть в создание»: если человеку хочется заниматься творчеством, он должен это делать. […] Если человек хочет тратить время, это его хобби, ему это нравится, тогда пусть занимается

– Юрий Фомин

Проектирование громкоговорителей


Если же речь идет о более «серьезном» подходе, когда целью работы становится звучание или характеристики, отличные от того, что имеется на рынке, без специальных знаний не обойтись.

Человек должен быть инженером, по крайней мере, советской высшей школы. Почему советской? Инженер должен многое изучить. Кроме электротехники необходимо еще и материаловедение, теория машин и механизмов, сопротивление материалов. Это все используется при конструировании акустических систем

– Юрий Фомин

Важно и знание метрологии – в ней, по словам Юрия, нужно разбираться на уровне 2-3 семестров ВУЗа. Кроме того, крайне желательно иметь и музыкальное образование или опыт музицирования – это позволит почувствовать, какой именно звук нужен «на выходе». Сам Юрий Фомин подчеркивает, что его музыкальный вкус сформировался под влиянием работы звукоинженером на студиях звукозаписи:

У нас было много студийной работы, мы понимаем, как все звучит вживую. Да, пожалуй, у нас […] есть определенный вкус, привитый студиями, который мы и пытаемся воссоздать

– Юрий Фомин

Музыкальное образование или работа в этой индустрии – то, что лежит в основе историй популярных брендов, когда «основателю не нравилось существующая на рынке техника, и он решил создать что-то свое». Именно этот вкус к музыке, своеобразное понимание ее звучания и помогает сформировать требования к конечному продукту. Но такие истории успеха часто умалчивают о том, как реализовывалась идея – а для этого как раз и необходимы все те инженерные знания, о которых шла речь выше.



Страница товаров из категории «Сделай сам» на сайте Аудиомании

Более того, акустическая система в данном случае может восприниматься как точная математическая модель – акустическое оформление проектируется по определенному математическому алгоритму:

Изменение любого параметра эту модель сразу разбалансирует. КПД колонок в лучшем случае 5%, поэтому потеря даже одного процента — очень много. И этот процент легко потерять, если какая-то мелочь работает неправильно

– Юрий Фомин

Для того, чтобы спроектировать модель, мало разбираться в материалах, иметь базовые инженерные знания – нужно уметь правильно использовать специализированный софт для соответствующих расчетов. Сами сотрудники «Лаборатории Фомина» используют в работе продукты Leap и Clio для расчета и оптимизации параметров будущих систем.

Важность профессионального ПО в проектировании отмечает и Сергей Бать, автор книги «Любительские громкоговорители». Сергей Бать – пример инженера-любителя, который добился не только успехов в конструировании акустических систем, но и признания от представителей индустрии.

Сделать самому – действительно дешевле?


Популярно мнение, что такая «домашняя» разработка может звучать не хуже «покупной» и при этом обойдется дешевле. Это не совсем так. Юрий отмечает: даже если удастся сэкономить деньги на покупке комплектующих (по сравнению с приобретением готового продукта) и создать прилично звучащую систему, получится «экономия денег на собственном времени».

Сэкономить невозможно. Если вы экономите деньги, то теряете личное время, а если готовы терять время, – это можно рассматривать только как удовольствие

– Юрий Фомин

В целом, даже для сборки акустики по готовым схемам, необходимо время, знания и определенный опыт. Если речь идет о создании некоего уникального звучания (изменении параметров по сравнению с «готовыми решениями») – времени, знаний и опыта требуется на порядки больше. Юрий подчеркивает: опытные инженеры и разработчики тем и отличаются от любителей и новичков, что могут решать поставленные задачи относительно быстро и быть уверенными в конечном результате:

Сам по себе проект [от разработки модели до ее воплощения] сделать недолго, примерно год, куда войдет макетирование, прослушивание и внесение правок. Нам не надо сидеть годами и морщить лоб. Однако эта быстрота производства и есть квинтэссенция многолетнего опыта. Если ты за 20 лет научился рассчитывать проект за два дня, а раньше тебе бы потребовалось пара месяцев, то лишь потому, что ты этим 20 лет занимался

– Юрий Фомин

Получается, что если для самостоятельного создания системы нет времени и знаний, а покупка дорогостоящего оборудования класса High-End – слишком затратное мероприятие, то у потребителя нет возможности радоваться качественному звуку? Не совсем так: сам Юрий Фомин предлагает взглянуть на процесс выстраивания вокруг себя качественной экосистемы звука как на постепенное движение вперед.

Иногда стоит задуматься о приобретении устройств, которые будут ненамного, но все же выше классом, чем то, что клиент использует сейчас – разница между обновленной и «старой» версиями будет достаточно велика для того, чтобы какое-то время задержаться на этом этапе.

Иногда такое качественное преобразование может дать включение в «цепочку» устройств, например, ЦАПа или усилителя более высокого класса, иногда – изучение различных форматов аудио и дополнение вашей музыкальной библиотеки. Что до тех, кто предпочитает создавать акустику своими руками – полезные материалы об этом мы публикуем здесь.
Автор: @Audioman
Аудиомания
рейтинг 177,03
Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ

Комментарии (69)

  • 0
    офф Первое фото странное — это не производственное помещение завода, а некий открытый складской ангар — теплообменники кондиционеров на стене.
    • 0
      Вот тут очень много фото по теме. Думаю, что обязательно найдете что-то менее странное для себя :)
      • 0
        Я о том, что в таком помещении может не выдерживаться постоянная температура и влажность, а т.к. работают с древесиной, то это может сказаться на качестве.
    • –1
      Там наверное за стеной начальник сидит, главное что у него нормальная температура.
    • +1
      А Вы много заводов по производству акустики видели? :)

      Посмотрите в мире хайфай.
  • –3
    Можно узнать, не звучит ли arslab неблагозвучно для англоругающихся потребителей? Все-таки arse — задница
    • 0
      Про arstechnica.com тогда не забудте, а лучше не позорьтесь :)
      • –7
        Видать, задело сильно. Аудиофильскую священную песрчницу пошевелили?
        • –6
          Очень украшает отношение к потребителю у вашей конторы. Вам указвают на существенный недостаток, а в ответ — оскорбление и стадо кидаюшихся г. бандерлогов.

          В этом и есть главная проблема отечественного производителя — уровень сервиса.
          • +6
            При чем тут вообще отношение к потребителю и существенные недостатки? Пост о производстве акустических систем, вместо этого мы тут обсуждаем название, которое чем-то напоминает ругательное слово на английском, а парой тредов ниже опять пришли борцы за справедливость, которые хотят спасти мир и раскрыть ему глаза на заговор аудиофилов, прямо-таки под дулом пистолета заставляющих покупать провода по 200к рублей. И какая реакция на это все должна быть, интересно просто.

            • –5
              При том, что для многих название, внешний вид тоже важны. Хотя, если ориентироваться на исключительно русскоязычную аудиторию… Как пример — фирма 1С. Все иностранцы от ее названия смеются.
              • +3
                Что-то уже из Задорнова пошло… Вот вам базовая транскрипция алфавита, может пригодится :)
    • +3
      Arslab — бренд, работающий в России. Ars — в переводе с латыни — "искусство". Причем здесь какие-либо другие слова с другими буквами — вопрос. У Вас по существу есть, чего или как в том анекдоте про "а ты — негр"?
  • 0
    Практически любая самодельная акустика(если конечно кривизна рук не запредельная) будет лучше, чем 95% ширпотребной акустики, ценой до 8 тысяч.
    Другое дело, что сделать корпус, например мне, самая сложная из задач.

    А с номиналами мощности как они врут. То динамики соответствуют паспортным ТТХ, а усилитель по максимальным ТТХ в 2.5 раз, а в реальной кострукции в 6 раз, слабее. То транс в блоке питания стоит максимальной мощностью 1/3 от мощности усилителя (в усилителе 4 TDA2030, а транс 1.7A 12V).

    • 0
      "Они" – это кто?
      • +1
        Производители акустики. Тот же JB упомянутый в статье.

        Колоночки JetBalance JB-114 стоят передо мной на столе.

        image
        Паспортная мощность 12Вт.
        Разбираем, хм, там и правда стоят 4 динамика на которых написано 3W, чтож поверим.

        Добираемся до усилителя. И там, о чудо, стоит TEA2025B, которая выдает при питании 12В, 2.3Вт на канал.
        Но ведь колонки питаются от USB, где как мы помним 5В * 0.5А. Т.е. теоретический максимум 2.5Вт.

        Читаем даташит на микросхему, там пишут, что её мощность при питании 6В составляет 1Вт на канал. В итоге имеем акустику паспортной мощностью 12Вт, а по факту около 1.5Вт.
        • –1
          Вы этим что хотели доказать?

          Практически любая самодельная акустика(если конечно кривизна рук не запредельная) будет лучше, чем 95% ширпотребной акустики, ценой до 8 тысяч.

          Спорить об этом смысла нет. Зависит от "кривизны" рук, конечно. А вот сделать что-то на уровне современного Hi-Fi, это уже другой вопрос, как вы верно заметили.
          • 0
            Была передача 'как это делается', так там хайэнд акустику американскую ловко руками делали чуть ли не в гараже. Никаких особых точных инструментов.
            • 0
              И много насобирали? :)
            • 0
              Поддерживаю, имея деньги на покупку "современного Hi-Fi" и немного времени и желания. Без проблем можно добиться такого же качества, раза в 2 дешевле.

              Без желания запилить что-то свое, проще конечно же купить.
              • 0
                Можно несколько проще — руки использовать чужие.
                Друг чертежи отдал мебельщику вместе с материалами и практически обучил его сборке колонок: дал подробные инструкции как клеить, как стыковать и т.д. И проконтролировал на разных этапах.
                В результате получил покрашенный и лакированный фанерный корпус. Дальше сам обклеивал внутри поглотителем (некая автомобильная шумовка), вставил динамики, спаял фильтры.
                • +2
                  Да-да, всё правильно. И в этом случае такие же колонки, как и на производстве, получатся примерно в полтора раза дороже (если, конечно, "знакомому" что-то платить, если нет, то примерно на 15-20% дороже).
                  • +1
                    Получается дешевле, так как мы не платим за:

                    • гарантию
                    • упаковку
                    • маркетинг
                    • разработку дизайна
                    • доставку из тридевятого царства
                    • ненужные фичи
                    • 0
                      О, боже. Это заблуждение. Большинство вещей НЕВОЗМОЖНО сделать дома, не говоря уже о разработке (не дизайна, мы, например, на разработку дизайна не тратим время/деньги). Нужно иметь как минимум инженерное образование, чтобы спроектировать акустику.

                      А уж про изготовление корпуса в домашних условиях я молчу.

                      Даже если вычесть доставку, упаковку и всё остальное, всё равно не получится. Попробуйте :)

                      Теоретически всё очень просто. Как до практики доходит, то… Просто попробуйте :)

                      • +1
                        Давайте по пунктам, что из акустики нельзя сделать? Только динамики.

                        Инженерное образование? Так это вроде портал инженеров. Был когда-то( Набежало всяких.
                        • +1
                          Портал инженеров? ))

                          Судя по Вашим комментариям, это скорее портал пионеров.

                          Сделайте уже что-то… чесать языком — это очень просто всегда.
                          • +1
                            Вы не ответили на мой вопрос. Да и вообще не можете аргументировать достойно. А все ваши ответы несут точку зрения, что компании-производители могут все, а одиночки не могут ничего, этакие д'Артаньяны среди ахтунгов.

                            По вашему вопросу, делал ли кто нормальную акустику за вменяемые деньги.
                            https://geektimes.ru/post/257132/

                            Плохо сделано? Скажите мне что можно сравнимого купить за те же 2k$, которые потратил автор. Ну ладно облегчу вам задачу, за 5k$.
                            • +1
                              Пример плохой. К акустике, которую мы обсуждаем (не индивидуальный спец-проект) это не имеет никакого отношения. Купить что угодно, созданное индивидуально, на рынке невозможно. Просто этого нет. И всё. Ни за какие деньги.
              • +1
                Того же качества ЧЕГО?

                Купить динамики — не сложно. Они в Аудиомании же и продаются. А дальше-то что?

                Сколотить ящик из фанеры? :)
                • +1
                  Звука.
                  Ну если вы не знаете как сделать недорогой и качественный корпус для АС, это не значит что все не знают. Лучше MDF брать, а не фанеру.
                  • 0
                    Я не говорил, что это невозможно. Можно. Но по качеству он даже близко не будет сравним с заводским.

                    Многие фотографии, что выкладывают на форумах, где люди гордятся своими ящиками, я видел. Кого-то это устраивает. Ради бога. Я не против :)

                    Но это далеко не всё.
                    • 0
                      Так там просто не обклеивают шпоном и не лакируют, плюс грили не делают. На звук не влияет, а внешний вид да, колхозный.
                      • 0
                        На звук не влияет ЧТО? Корпуса акустики? Внешне — нет, а внутри — очень даже. Попробуйте.
              • +1
                "можно"… что-то не вижу толпы тех, кто сделал… Можно и пешком до луны.
            • +1
              Что такое "особо точные инструменты"? :)
              • 0
                Вот само видео https://youtu.be/vimWNTznf0U
                • 0
                  То есть, посмотрев это видео, можно узнать, как делаются любые динамики в мире??

                  ОК, вот такое у нас образование… Кто там говорил про "портал инженеров"?
    • +1
      Начнём с того, что мощность в характеристиках акустики — это рекомендуемая мощность усилителя!
      Громкость измеряется в децибелах.

      За 8 тысяч рублей самодельная акустика вообще невозможна? Покажите хоть один пример!

      Ох, сходите на специализированные форумы, например, vegalab или soundex…
      • 0
        Да, это я по старому курсу считал( Сейчас в 2 раза больше. Все привыкнуть к этому аду не могу.
        Можно и в 8 уложиться, если купить только динамики и доски, остальное руками. Полочники двухполосные можно запилить литров на 10.
        • +1
          Можно, конечно, можно. Приятного Вам прослушивания любимой музыки.

          А весь остальной мир пусть заблуждается. Его ввели в заблуждение такие прохиндеи, как я.
          • –1
            Спасибо за пожелание. Разница в том, что кто-то творит, а кто-то зарабатывает деньги. А вместе эти понятия не часто пересекаются в реальной жизни.
  • 0
    А что вы скажите на счет проводов для аудио техники, которые стоят 100-200 тыс.руб. или еще дороже, в чем их особенность? Или это конкретный развод аудиофилов?
    • 0
      Буквально пару дней назад обсуждалась частично тема и ранее, конечно. Для этого мы и ведем блог, чтобы обсуждать разные темы в разных публикациях ;)
    • 0
      Если у кого-то есть желание и возможность потратить сотни тысяч рублей на провода, то на рынке будут такие провода, а также подставки под провода из красного дерева, покрытые соплями девственницы, которые якобы радикально улучшают звучание.
    • 0
      Развод, как и всякие «направленные провода», подставки из бивней мамонтов и т.д.
      • +1
        Это я вам как звукорежиссер с десятилетним стажем говорю — на всех этапах записи/микширования/мастеринга используются провода по паре баксов за метр. А аудиофилы считают, что слышат в записях что-то, чего там на самом деле нет.
  • –2
    В заголовке надо написать "качественную систему своими руками".
    Ибо возможность создания абы чего сомнений не вызывает.
  • +1
    Из некоторого заданного «набора» элементов инженерам необходимо сложить идеальную картинку
    Что есть идеальная картинка в данном контексте?
    Возьмём некий набор для 2хполосной АС с заранее известными АЧХ динамикамов. В какую сторону крутить ачх фильтра?) Чтобы получить а-ля мониторы или специально выделять некие частоты, ослаблять другие?
    • 0
      Ну я не профи, но думаю, что делать максимально ровную с минимумом гармоник. Монитор, он потому и монитор, что дает пресный, максимально чистый звук.
      • 0
        Я в статье ничего про мониторную акустику не прочитал. Там что-то про Hi-End\Hi-Fi. Про мониторы в курсе, видел, слышал, трогал.
      • +2
        Мониторная акустика хороша для студий, но плоха для дома.
  • 0
    Вот кстати интересует очень сильно вопрос, за счёт чего складывается такая высокая цена на "хорошую" акустику?
    Казалось бы, практически во всех сферах стоимость изделия зависит от количества выпускаемых единиц, и у завода серийно выпускающего какую либо акустику стоимость должна быть много меньше нежели у человека решившего изготовить данное изделие самостоятельно. Но на практике, судя по отзывам, всё совсем на оборот.

    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Всё так и есть. Покажите такие отзывы. И не забудьте про корпус. Ибо сделать корпус по качеству, хотя бы близко похожий на изготовленный на производстве, дома… ну… мягко скажем, весьма затруднительно.
    • +2
      гарантия
      упаковка
      маркетинг
      разработка дизайна
      доставка из тридевятого царства
      ненужные фичи

      и на зарплату топ-менеджерам и директорату, а также на разработку новых устройств и налоги государству
      • 0
        Давайте без голой теории. Посчитайте :)
        • 0
          Вы более компетентный специалист(наверное), посчитайте сами по этим пунктам и скажите мне.
  • 0
    Очередная аудио тема скатывается в очередное…
    Просто попробуйте старый двухбитный тест — http://www.ant-audio.co.uk/test/2bit_fragment.zip — колонки это "конец линии", если нет "сигнала", то и смысла в дорогих колонках тоже нет.

    Если вы ничего не слышите при проигрывании этого файла, то вашей системе колонки не помогут. Начните путь к дзену с АЦП.


    описание файла
    Вот здесь я выложил файл в формате 16 бит/44,1 кГц, 25 секунд длиной. Запись сделана с использованием только трёх младших бит.
    То есть значения сигнала от -3 до +3, а в основном даже от +2 до -2 минимальных значений-шагов.
    Воспроизводя этот фрагмент на своих ЦАПах (как с RME Digi 96/8 PAD), так и с подключённого по SPDIF внешнего OBH-14) я могу совершенно отчётливо услышать и опознать мелодию и различить слова песни.

    • 0
      Спасибо не знал о таком. Как ни странно на максимальной громкости слышно. В шумах, но слышно. Аудиотракт у меня откровенное УГ. PCM5102 + Microlab Solo 1 с почти стоковым усилителем. Завтра еще на наушниках послушаю, должно намного чище быть.
    • +1
      Проясните, пожалуйста, несколько вопросов:
      А что значит "дорогие"? "Дорогие" для кого? "Дорогие" относительно чего? Если источник отсекает младшие биты, то колонки в какой максимальной ценовой категории должны быть? Если источник отсекает младшие биты, то, скажем, Microlab Solo 1 и Dynaudio Focus 200 XD, звучать будут одинаково? Если встроенная звуковая карта проигрывает данный трек, то значит любой другой ЦАП прирост в качестве вообще никакого не даст?

      Вы так лихо всё под одну гребёнку постригли…

      Путь к дзену лучше начать хотя бы с чтения комментариев к статье "Сравнение 24-битного и 16-битного звука: результаты аудиотеста" на Geektimes. После дальнейшее чтение, прослушивание, осознание, чего хотите и сколько готовы потратить

      • +2
        Дороги относительно других компонент. Скажем замена звуковой карты Asus, Creative на более менее приличный ЦАП даст эффект уже на существующей системе. Дополнительно будет полезно определиться чем, как и что будет воспроизводить звук на ЦАП. Это всё будет заметно на слух. Затем надо думать о усилителе (как минимум попробовать у кого-то одолжить послушать ламповый, но если вы фанат динамической, тяжелой музыки, то он вас, скорее всего, разочарует), о колонках (стоит подумать о самодельных колонках с динамиками с бумажными диффузорами ). Потом следующий ЦАП, "джиттер" и пошло поехало.

    • 0
      Не могу с этим до конца согласиться. Зачастую акустика даёт немного больше, чем то, что человек может слышать. Особенно касается хороших сабвуферов. Но и приличной акустики тоже.
      • +1
        Тут я с вами соглашусь, динамики могут дать очень качественный звук. Но акустика это не только динамики. Но и ящик, кроссоверы и акустическое окружение, все это очень эффективно может убивать звук.
        • +1
          Добавлю еще и важно что слушать — даже вопрос не MP3 vs FLAC. Когда уже в аппаратуре все идеально для данного количества вложенных средств, на проверку "качественные записи" оказывается очень разными. Очень часто современные записи подвергаются обработке издателем — отдельная тема зачем. Но как результат на качественной системе звучат они хуже, чем музыка с минимальной обработкой.
          • +1
            Правильно. Всё зависит от целевой аудитории слушателей.
    • 0
      Дополню.

      PCM5102 + Sennheiser HD205 II — шумит, но музыка и слова слышны тихо, но отчетливо.
      Realtek ALC887 + Sennheiser HD205 II — тишина, просто тишина и фоновый шум.

      Теперь буду знать чем угнетать любителей встроенного звука.
      • 0
        Проверено — эффект бомбы. У автовладельцев реакция была самой эмоциональной — столько денег стоит и нифига не слышно.
    • 0
      Нужно понимать, что у многих ЦАП цифровой фильтр может добавлять случайный шум в младшие биты (dithering). Если дизеринг неотключаемый или нерегулируемый, то ничего услышать не получится. При этом ЦАП может быть высокого класса.
  • 0
    Странно, что в массы не пошли электростаты. Очень подходящий продукт для единичного производства — буквально на коленке можно собрать. Небольшие компании могли бы этим вполне себе заняться.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое