Аудиодайджест 11: Аналоговое звучание и кино


    Фото Daniel Friedman / CC

    Вашему вниманию предлагается новый аудиодайжест, подготовленный на основе материалов из нашего блога. Сегодняшняя подборка посвящена аналоговому звуку, музыке в компьютерных играх и технологиям в кино.




    Как настроить ТВ
    В этом материале мы собрали серию советов по настройке ТВ, которые позволят вам получить от него максимальную отдачу.

    Что такое Dolby Vision: ответы на важные вопросы
    Здесь вы найдете ответы на вопросы, связанные с HDR-стандартом Dolby Vision.

    Визуализация музыки: от традиционных подходов к современным интерфейсам
    Это статья-подборка наиболее интересных систем визуализации музыки.

    Будущее VR-технологий в киноиндустрии
    Говорим о кино, виртуальной реальности и перспективах этой иммерсивной технологии.

    Калибровка проектора и телевизора: философия, цели и средства
    Руководство – как получить совершенную картинку на своем домашнем экране.



    Ульрих Ранке: «Мы живем с женщинами, и мы должны прислушиваться к тому, что они чувствуют»
    Интервью с основателем бренда Ceratec Ульрихом Ранке о дизайне акустических систем.

    Вливайся в поток: Настоящее и будущее музыкального стриминга
    Музыка прошла долгий путь от пластинок до потокового вещания. Обсуждаем, что ждет нас дальше.

    «Листомания»: музыкальные способности делают человека сексуально привлекательным
    История термина и обзор результатов исследования.

    «За сценой»: Что скрывается за магией концерта
    За выступлением, которое длится несколько часов, всегда стоит колоссальная работа. В этом материале приоткрываем завесу тайны и смотрим на мир «за сценой».

    «Больше чем Аудиомания»: Как научиться играть на барабанах?
    Это материал для тех, чья цель (или мечта) – научиться играть на барабанах. Здесь мы собрали интересные и полезные советы начинающим барабанщикам.



    Нулевое влияние. Строим правильный компьютерный стол меломана
    Выбирая аппаратуру, корректируя акустику помещения и занимаясь поиском качественных записей, меломаны-компьютерщики забывают о такой простой вещи, как компьютерный стол.

    «Не вижу, но слышу»: О роли звука в ужастиках
    Рассказываем о важности звука в хоррор-фильмах и играх и объясняем причины, по которым он «пробирает до печенок».


    Фото Kenny Louie / CC

    Как звуки и музыка делают видеоигры «живыми»
    Правильно подобранный звуковой ряд способен задать нужный настрой, глубже погрузить игрока в атмосферу, царящую на экране. В этом материале мы говорим о том, на что следует обращать внимание при работе со звуком и музыкой в игровой индустрии.

    «Маэстро, музыку!»: Как получить работу саунд-дизайнера в игрострое
    В этой статье мы решили затронуть тему музыкального оформления в играх и поиска работы для начинающего саунд-дизайнера в гейм-индустрии.

    Как и зачем музыкальные сервисы формируют плейлисты
    Когда человеку надоедает собственный плейлист, он обращается к различным сервисам, с помощью которых ищет «музыку для пробежки», «треки для идеального свидания» или «песни, которые хорошо петь в душе». Говорим о том, как создаются подобные подборки.



    Винил умер, да здравствует винил
    Керим Татевян, эксперт в области звука и проектирования домашних кинотеатров, меломан и поклонник винила, рассказывает о том, как подойти к выбору пластинки, и на какие особенности этого носителя обратить внимание.

    Как настроить вертушку
    Как любое высокоточное оборудование, качественный проигрыватель винила требует грамотной настройки – об этом и говорим в нашей статье.

    Роберт Зухи: «Россию ждет рост интереса к винилу»
    Интервью с генеральным директором Clearaudio Робертом Зухи о том, что изменилось в индустрии винила за последние пять лет.

    Роберто Виго: «Мастер-лента — чистейший источник аналогового звучания»
    Директор лейбла Analogy Records Роберто Виго рассказал, почему лента – это чистейший источник аналогового звучания и чем мастеровое издание лучше копии.

    Как получить наилучший звук от проигрывателя винила
    Если хотите узнать все секреты лучшего звука – от установки тонарма до настройки картриджа – здесь вы найдете все, что нужно.



    Как оцифровать винил
    Говорим о том, как добавить вашей коллекции винила портативности.

    Компьютер для Hi-Fi: Что нужно иметь для качественного воспроизведения звука?
    Поговорим о технической составляющей вопроса: звуковых картах и ЦАПах.

    Наушники с активным шумоподавлением: не слышать никого, не слышать ничего
    Будем разбираться, можно ли избавиться от внешних шумов и стоит ли этим заниматься?

    «Мастер своего дела»: Искусство мастеринга аудиозаписей
    Читайте, какие этапы проходит каждая аудиозапись, что такое мастеринг звука и какого это – быть мастеринг-инженером.

    Подборка необычной акустики
    Сегодня производители аудиоаппаратуры облекают динамики в интересные корпуса – в этом материале мы собрали наиболее интересные экземпляры.



    P.S. Наши скидки и специальные акции на одной страничке.
    Аудиомания 144,28
    Лидер рынка качественных решений для музыки и кино
    Поделиться публикацией
    Комментарии 43
    • –2
      Жесть какая, ни одной текстовой расшифровки.
      • +1
        Ну расшифровки обычно нужны для подкастов как раз. Подборки обычно по темам идут, чтобы быстро понять, что есть нового
        • 0
          Моя ошибка, подумал это всё аудиоподкасты. Оказывается аудио только вверху, а всё что ниже текст. Но об этом же прямо не написано, отсюда возникает недопонимание.
    • +2
      Почему лично я перестал вообще ходить в кино: не хочу платить деньги за издевательство над своими ушами и глазами. Во всех кинотеатрах с суперпупердолбисэрраундмегаультрасаундом я находил одно и то же: 100500 источников звука, громкость на которых выкручена до треска и хрипа (когда уже всем этим дебильным «звукооператорам» объяснят, что качество звука обратно пропорционально степени загруженности динамика, а не наоборот!!!), ужасные резонансы на средних частотах, типично гигантское пыхтение сабвуфера и никакой мидбас. Всё вместе вызывает головную боль и желание никогда больше не появляться в этом месте. Чего, собственно, надмозги-маркетологи, успешные менеджеры и иже с ними в моём случае успесчно добились: Я не хожу в кинотеатры. Вообще. Хотите экономить на аппаратуре: да пожалуйста, а я буду экономить на вас.
      • +2
        Накипело, понимаю :) тут больше про домашнее кино, так что вы явно по адресу заглянули. Дома можно сделать так, чтобы нравилось
        • 0
          Проблема в том, что все более менее доступные домашние сэрраунд системы — это то же самое дерьмо маркетологов и менеджеров, только в маленькой коробочке. Качество звука будет такое же или даже хуже, чем в кинотеатрах. Единственное более-менее оправданное решение, на мой взгляд — качественная стереосистема, но и их — то уже почти нет, все же стараются корпуса уменьшить и сабвуферов наделать. 2.1 же круче, чем просто стерео, продать подороже можно.
          • 0
            Так никто и не заставляет брать «сэрраунд». Куча людей живет со стерео и норм
            • +1
              Ну да, качество звуковой системы определяется качеством самого «слабого звена». Поэтому сборка по настоящему качественной системы дело долгое, требует реальных знаний, опыта, слуха, и самое главное ДОРОГОЕ. А все эти доступные хай-энд системы в сборе из коробки не более чем маркетинговый ход, для вытягивания денег из обывателя.
              • 0
                Это да, но сейчас уже мало кто ходит на рынок за коробочными 5.1 за 20 тысяч. И это хорошо
                • 0
                  А сколько же должна стоить аудиосисема для просмотра кино дома? 10 000 евро, что ли?
                  • 0
                    Ха. Удивитесь, но между 20к рублей и 10к евро есть целая вселенная Hi-Fi звука
                    • –3
                      Я не о том. Средняя зарплата врача в РФ около 20 000 рублей — так оценивает общество месяц труда высококвалифицированного специалиста, с ночными дежурствами, с работой в выходные, и т.д. Вы удивитесь, но есть целая вселенная граждан, не готовых отдавать месячную зарплату за обычную аудиосистему. Это не говоря о том, что за «жалкие» 1000 евро (которые в аудиофильских кругах как раз на межблочники хватит) этому же врачу придётся поработать уже почти четыре месяца. Это если не есть, не пить и не пользоватся благами цивилизации типа отдельного жилища и т.д. Что же будет представлять из себя эта аудиосистема за 1000 евро? Она будет более чем на 80% состоять из частей, произведённых машинами и автоматическими станками почти без участия человека, с реальной себестоимостью евро этак 120-150 в лучшем случае. Я не говорю, что не нужно покупать качественные системы, я говорю об активно насаждаемой мифологии в области аудиотехники, и о неоправданно высоких ценах на аудиотехнику.
                      • 0
                        Ну вы в космос какой-то уже уходите. Вчера вон тоже начали обсуждать дизайн госсистем за частные деньги, в итоге народ предложил дизайнерам пойти поликлиники строить. Нужно как-то в рамках темы наверное рассуждать.

                        Какие-то «насаждаемые мифологии». Вы о чем вообще?

                        Речь идет как раз о выборе того, что тебе нравится за те деньги, которые у тебя есть. Никто не предлагает почку продавать.

                        о неоправданно высоких ценах на аудиотехнику

                        В этом случае у Аудиомании есть свое производство, что дает возможность сгладить рост цен. Нужно просто самому посмотреть и послушать, для этого есть шоурумы, например.
                        • 0
                          Никакого космоса, это серая обыденная реальность. Большинство живёт на зарплаты, которых хватает на более-менее комфортное существование, но не роскошь. Производители аудиосистем же пытаются пытаются представить обычные електротехнические изделия как какой-то вундерящик с магнитами из аноптаниума и МДФ, склеенном слезами девственниц, с соответствующим ценником.
                          Чтобы быть ближе к теме: что бы Вы посоветовали в качестве стереосистемы длы дома и телевизора за те же 300 евро?
                          • 0
                            Я бы посоветовал просто зайти в шоурум или написать консультанту о своих предпочтениях. Оно не обязывает к чему-то. Просто у всех свои вкусы. Я сам мало кино смотрю, в основном подкасты и музыку, а это уже задачи другие совсем.
                            • 0
                              К сожалению, я типичный замкадыш, мне до Вашего шоурума 2453 километра ехать надо (гугл говорит 22 часа, если без остановок и пробок). Видимо, не судьба насладится шоу в руме.
                              • +1
                                Тогда можно действительно найти пару вариантов вместе с консультантом, прослушать их в своем городе (если будут где-то еще в наличии), а потом заказать в нашем интернет-магазине.

                                Ну или заказать сразу. С доставкой тут проблем никаких не будет.
                                • 0
                                  Самые дешёвые напольники Arslab Classic 2 стоят 67 000 рублей. Это 3,5 месяца работы среднего врача или учителя. Медсестре вообще надо пять месяцев не есть не пить.
                                  Это без усилителя.
                                  Элитно.
                                  • +1
                                    Думаю, что тогда и напольники не стоит рассматривать. Если мы говорим о людях с небольшим бюджетом и… небольшими комнатами.

                                    Ловите приличный вариант для небольшой комнаты ДЕШЕВЛЕ 20 тысяч
                                    http://www.audiomania.ru/polochnaya_akustika/dali/dali_zensor_pico.html
                                    такой же цены будет и усилитель.

                                    Если не искать причин для пессимизма, всё будет нормалёк!
                                    • –1
                                      Ну, если уж такая пьянка пошла, давайте попробуем найти напольники дешевле 20 000 рублей (300 евро): http://www.idealo.de/preisvergleich/ProductCategory/2021F312120-1200118-1716424-3751048oE2oJ0.html?param.resultlist.sortKey=avgRating&q=lautsprecher
                                      А пессимист это просто хорошо информированный оптимист.
                                      • +1
                                        О чем и речь. Так что, не надо рассказывать о том, что несчастные врачи и учителя остались без музыки! :)
                                        • 0
                                          Дело в том, что лично я считаю, что за 300 евро с такими размерами акустики усилитель должен быть в комплекте. Причём не какой-то отстой типа Class D, а честный АВ.
                                          • –1
                                            А я, например, считаю, что при падающих ценах на нефть авиабилеты в России должны были подешеветь, как минимум в полтора раза…

                                            Мир несправедлив.

                                            Рынок расставляет всё по своим местам.
                                            • 0
                                              Ну, кто-то и почку продаёт, чтобы новый айпад купить. Это ещё не значит, что оно того стоит.
                                        • 0
                                          20Гц в характеристиках с такими мелкими динамиками — это даже не смешно. Тут с 15" 37 по 0 Дб получил — и счастье, а вот оказывается с пукалок 20 :(
                                          • 0
                                            Ну, маркетологи выбрали подходящие тесты, чтобы получить нужные результаты. А ведь, помнится, даже на советских колонках S-90 шилдик был с честной ачх.
                          • –2
                            Вы не с той области начали выводить на чистую воду «накручивателей цены на себестоимость товара». С аудиотехники-то всё это и началось. И мифологии тут больше чем где-либо.
                            В аудиотехнике субъективизма куда больше чем в фототехнике.
                            • 0
                              Расскажете мб в более развернутом виде?
                              • –1
                                А что рассказывать? Это сообщество аудифилов появилось задолго до интернета (переделывали незабвенные S-90, обклеивали стены подставками из под куриных яиц и т.п.). А потом пошло-поехало… Наутилусы от B&W, кабели из структурированного графита, ЦАПы с коэффициентами нелинейных искажений на грани обнаружения (чтобы максимально точно воспроизвести сигнал), ламповые усилители с «авторскими лампами» (чтобы придать сигналу теплоту и уникальное звучание), позолоченные контакты и прочая-прочая. И спорили в этих сообществах до хрипоты — что важнее прозрачный верх или четкие СЧ… И что 320кбпс слушают только глухие…
                                С фанатиками очень трудно спорить.
                                С фототехникой немного попроще. Производство качественных объективов — очень недешёвая и наукоёмкая отрасль. Так что накрутка цены там не настолько высокая. Но при этом оценки кач-ва все равно очень субъективные — одно дело графики MTF и совсем другое — пресловутый рисунок объектива (ради которого в основном и покупают).
                                Вспомнил главный посыл аудиофилии — «визуальное созерцание акустической системы Хай-Энд класса способствует более благоприятному впечатлению от работы звуковой системы».
                                • 0
                                  Прям приступ ностальгии ощутился в организме… Сколько усилителей спаяно, сколько колонок склеено :)
                    • 0
                      Сейчас самое слабое звено — это колонки и их согласование с помещением. Усилитель и ЦАП — вообще не проблема, ибо давно доведены до совершенства при доступной цене.
            • 0
              Это все от того, что для неподготовленного человека зачастую качественный звук = громкий. Эдакий психологический эффект. Чем выше громкость, и чем звук ближе по АЧХ к «розовому» шуму, тем обывателю он кажется качественнее и производит большее впечатление. Этим во многом и вызвана гонка компрессии в звукозаписи. Средняя громкость фонограмм растет от года к году. Хотя звук и так уже достиг теоретического предела, вовсю начали применяться психоакустические алгоритмы — создание кратных гармоник, заставляя наш мозг воспринимать звук еще четче и громче.
              • 0
                Я думаю, что это все будет развиваться по спирали. Такой подход может быть оправдан, но при определенной массовости его использования (что мы видим сейчас), какой-либо эффект обесценивается и все откатывается назад. Всегда есть место для адекватных решений, когда можно самому посмотреть и выбрать
                • 0
                  Не совсем так. Мне пришлось сходить на концерт Лепса в Дюссельдорфе (ко мне приехали друзья с целью посещения этого мероприятия), так я и моя жена выдержали 3 (три) песни. Звук был настолько отвратительным и громким, что вызывал физическую боль в ушах. Когда же я вышел из этого «концертного зала», то обнаружил достаточно большое количество народу, которым тоже этот звук тоже показался намного лучсче, если его слушаешь за закрытыми дверями и в отдалении. Причём что интересно: если тебя в ресторане накормят тухлятиной, то можно быстро и просто наказать мошенников, а в данном случае и сделать-то с ними ничего нельзя.
                  • 0
                    Сочувствую. Кстати, клубные концерты в Москве стали звучать лучше. Проверил на нескольких жанрах: от 69 глаз до yelawolf'а
                    • 0
                      Был я как-то на одном клубном концерте (совсем уж камерном). Очень недолго выдержал (одну композицию) — уровень сабвуферов выкрутили так, что стало трудно дышать — инфразвук давил на грудную клетку. Решил больше не испытывать свой организм.
                      • 0
                        Ну вы скорее всего попали на разогрев просто. Звук настраивают сразу под основную группу, из-за этого все остальные теряют в качестве. Поэтому если начало в 20:00, лучше сразу к 21:00 приходить :)
                        • 0
                          Это уже вообще за гранью, Вы уж простите. То есть, организаторы сознательно делают дерьмо в уверенностью, что пипл схавает, и это надо ещё и принимать как должное, при этом заплатив за посещение? Вы это серьёзно? А как насчёт заранее создать сеты настроек под каждую группу и их просто оперативно менять, религия не позволяет? Прикиньте, хирург такой: ну, вас мы прооперировали неподходящим инструментом и зашили не той ниткой, надо было попозже приходить. Нормально?
                          • 0
                            Ну так я и не говорю, что это нормально. Просто делюсь личным мнением посетителя 2-3 клубных концертов в год. Вы просто возмущаетесь что-то прям в каждом ответе :)
                            • 0
                              Это не против Вас, извините, если задел. Накипело до невозможности.
                        • +1
                          К сожалению, не всегда звукорежиссёров нормальных нанимают/держат… Благо, вариантов — масса, куда пойти послушать хорошую музыку ;)

                          На худой конец — остаться дома. Главное, чтобы было, что слушать.

                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                Самое читаемое