«Из Австрии с любовью»: знакомство с AKG

    Сегодня мы решили вернуться к нашей исторической рубрике [история Dolby, история Marshall] и познакомить вас с компанией AKG.


    В 1947 году послевоенная Вена всё ещё не оправилась от разрушительной Второй мировой. Город, поделённый на несколько секторов, находился под совместным управлением стран-победительниц. В это нестабильное и тяжёлое время два специалиста, доктор Рудольф Гёрике (Rudolf Goerike) и инженер Эрнст Плесс (Ernst Pless) открывают в городе небольшую мастерскую. Они называют ее «Akustische und Kino-Geraete» [перевод — «кино- и акустическое оборудование»].

    Фото solidariat / CC-BY

    Мастерская начинает с микрофонов. Их звуковые характеристики позволяют найти спрос среди управляющих джаз-клубов, организаторов театральных постановок и радиовещателей. На производстве работают пять человек. Они собирают микрофоны вручную.

    В начале пятидесятых мастерская приступает к производству наушников. В последствии эта категория товаров станет одной из визитных карточек AKG.

    Всего через несколько лет компания выпускает легендарный микрофон D12, а следом за ним — C12. Его начинают использовать на радиостанции BBC.

    Рост


    AKG продолжает непрерывно совершенствовать свои изделия. В 60-х компания презентует двусторонние кардиоидные микрофоны: AKG D202 и AKG D224. К этому времени у AKG появляется филиал в Германии и офис в Латинской Америке.

    Компания активно занимается специальными проектами. Один из примеров — участие в послевоенном (1955-й год) фестивале в Зальцбурге. AKG связывается с организаторами и любезно предоставляет свою продукцию для использования во время мероприятия.

    Тогда австрийцы слушали выступление своего земляка, знаменитого Герберта фон Караяна. В этом же году он становится пожизненным руководителем Берлинского филармонического оркестра. Специально для него на этот концерт AKG производит однонаправленный микрофон.

    Инновации


    Семидесятые — время, когда AKG продолжает работать над технологиями. Компания выпускает устройство для реверберации BX20, микрофон-комбо DX11 и специальную линейку микрофонов для вокальных выступлений.

    С компанией начинают сотрудничать Фрэнк Синатра, Фалько и Роджер Уиттакер

    Специальные проекты продолжают играть существенную роль в развитии и продвижении продуктов AKG. В 1980-м компания успешно дебютирует на Олимпиаде-80. Вся планета следит за играми, а технологии AKG помогают передать атмосферу события.

    Всего через 4 года после игр AKG становится публичной компанией — акции появляются в свободном обращении на бирже. В рамках нескольких лет руководство принимает решение об открытии дочерней структуры в США и приобретении ряда германских и британских компаний.

    Фото Andrew Pilling / CC-BY

    Теперь AKG — это огромная корпорация. Она может позволить себе существенные расходы на R&D и участвует в работе орбитальной станции «Мир» со своей разработкой Audimir. В последствии компания производит и другие специальные устройства для космических программ и экипажей.

    В 1997-м AKG принимает участие в еще одном «экстремальном» проекте и производит беспроводные микрофоны, способные работать в условиях Арктики. Все это компания уже осуществляет, находясь в составе Harman International.

    За столь амбициозными задачами следуют более практические. Род Стюард, Simply Red, Питер Габриель и другие музыканты присоединяются к огромному числу партнеров AKG и задействуют беспроводные микрофоны компании на своих выступлениях.

    В последствии компания начинает сотрудничать с таким звездами как Эрик Клэптон, Стиви Уандер, Канье Уэст и Эрос Рамазотти. В 2012-м — делает коллаборацию с легендарным DJ Tiesto и презентует новую модель наушников. В 2006-м AKG работает бок о бок с организаторами Чемпионата мира по футболу.

    Фото Christopher Gull / CC-BY

    В этом году AKG отмечает 70-ю годовщину. Компания продолжает развитие и делает ставку на укрепление своих позиций на новых рынках и сотрудничество с поклонниками бренда.

    Дополнительные материалы по теме:


    Метки:
    Аудиомания 179,69
    Лидер рынка качественных решений для музыки и кино
    Поделиться публикацией
    Комментарии 11
    • +1
      Был мик AKG Perception 120 XLR. Шум начинался только после -50(60)dB. Звук тянется прекрасно. Конечно для этого пришлось немного обустроить «экосистему» вокруг него, но результат впечатлил. (Брал поиграться, продал Ютюберу :) )

      Сейчас смотрю в сторону их наушников.
      • 0
        У меня друг музыкальный альбом записал на C214 (если не ошибаюсь). Круто получилось
        • 0
          А. Это все благодаря микрофону круто?
          А вовсе не благодаря таланту/усилиям друга и прочему использованному оборудованию.
          • 0
            Отличный вопрос. Думаю, что ответ понятен. Дело в том, что он хвалил микрофон и именно его брал с прицелом на запись альбома. Само собой микрофон не писал музыку и текст песен, что очевидно :)
      • +1
        с таким звездами как Эрик Клэптон, Стиви Уандер, Канье Уэст и Эрос Рамазотти
        Почему-то этот список кажется заданием «вычеркните лишнее».

        В целом интересно, но как-то очень уж коротко для компании с семидесятилетней историей вышло.
        • 0
          Для профессиональной деятельности знакомый заказал пару K240. Я неделю послушал — неплохо, но комфорт не тот. Потом купил Audio-Technica AD700 и понял, что нашел самый классный вариант для прослушивания музыки в домашних условиях.
          У компании AKG много чего интересного есть, и правильно тут заметили, что написано совсем мало. Мне сейчас интересней они все еще остаются отдельной компанией или частью большого холдинга, кажется Harman/Kardon, которым теперь владеет Samsung?
        • 0
          Знакомые девайсы. Лет двадцать назад работал инженером на передвижной телестанции Магнолия, были такие микрофоны и звукорежиссеры их очень часто просили устанавливать и высоко ценили. Помню особенно этот кирпечивидный. Немецкое качество.
          • 0
            Немецкое качество.
            Австрийское ;) Австрийцы не очень радуются, когда их путают с немцами :)
          • 0
            Пользуюсь уже третьими AKG K-321 c 2012 года. Лучшие затычки за небольшие деньги. Третьи, потому что не бережно обращаюсь и у первых двух кабель у штекера переломился, менял по гарантии на такие же.
            Слушаю в основном дип, техно, чилаут, качество звука — шикарное и звукоизоляция на высоте. Пару раз даже использовал их как беруши.
            • 0
              Как то послушал AKG K702 и запал на них. Детальность сумашедшая, лучше мониторников до сих пор не встречал. Четыре года назад купил за триста с лишним енотов в официальном магазине в штатах. Переплатил конечно, но зато уверенность что не подделка.
              Спустя полгода моё мнение относительно AKG как производителя и как фирмы в целом начало трансформироваться.
              Якобы мягкое оголовье снабжено непонятными поперечными выпуклостями, которые за пару часов использования надавливают голову чуть ли не до гематом.
              Уже через месяц сочленения стали поскрипывать. Спустя полгода уже при малейшем движении головы стала раздаваться целая какафония скрипов и странных звуков.
              Через полгода растянулась, а значит перестала работать, одна из четырех резинок ответственная за натяжение оголовья. В течении года отказали остальные три резинки, в результате чего теперь чашки наушников постоянно съезжают к нижней челюсти.
              Примерно на втором году одна за другой лопнули прозрачные пластиковые направляющие, которые удерживают оголовье в вертикальном положении, в результате чего при любом наклоне головы вперед или назад наушники соответственно съезжают.
              В итоге, буквально через два года не частого использования, AKG K702 пришли в полную негодность, и это при том что хранились они в «лежачем» положении, а не на стойке для наушников. Использовались редко, в основном для поиска косяков при сведении, буквально пять — шесть часов в неделю.
              Учитывая стоимость и позиционирование этих наушников как профессиональных, это полный провал. Такого уровня качества от топовых наушников ведущей компании отрасли я не ожидал.
              Третий год лежат в родной гиганской и красивой упаковке, выглядят как новые, но фактически неисправные. На письмо в головную контору получил ответ о нарушении гарантийных условий, так как покупал в штатах.
              Безумно жалко потраченных на эти наушники немалых денег. Теперь AKG на дух не переношу, считаю их обманщиками, и если спрашивают совета по выбору комплектующих, то AKG стараюсь отсоветовать.

              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

              Самое читаемое