Automatic For The People: вспоминаем легендарный альбом R.E.M

    Перед выходом переиздания


    Пластинка (или, точнее, пластинки) выйдут 10 ноября в формате Dolby Atmos. Четырехдисковое делюкс-переиздание альбома R.E.M «Automatic For The People» приурочено к его 25-летию.

    Кроме классического альбома в делюкс-версию войдут 20 демо-треков (например, давно ожидаемые «Devil Rides Backwards» и «Mike's Pop Song»), запись концерта «Live at the 40 Watt Club 11/19/92» (единственное живое выступление группы в 1992 году) и 60-страничный буклет с фотографиями группы, никогда не публиковавшимися ранее, сопровожденными интервью участников группы. Выйдет и версия на 180-граммовом виниле.

    Ранее группа выпустила семь юбилейных переизданий своих предыдущих альбомов.

    Мы решили, что это хороший повод вспомнить интересные факты о популярном альбоме легендарной группы и вспомнить, как технология Dolby Atmos используется в персональном аудио.


    Фото Adam Wyles / CC BY-ND

    Automatic For The People


    Альбом свёл продюсер Скотт Литт и инженер Клиф Норрелл — они же сводили и оригинальный вариант альбома 25 лет назад.

    Automatic for the People — восьмой студийный альбом R.E.M. Он вышел в 1992 году, стал четырежды платиновым в США и шесть раз платиновым в Великобритании. Именно он подарил миру рок-балладу «Everybody Hurts», один из самых узнаваемых синглов R.E.M., несколько раз признанный самой депрессивной и грустной песней всех времен и народов. 


    К 1992 году R.E.M. было нечего доказывать — они стали голосом поколения и передали вымпел другим группам (например, Nirvana). Им больше не нужно было гнаться за (как сказали бы сейчас) хайпом. В результате вышел душевный, меланхоличный альбом, главной темой которого стала неизбежность потерь и боль расставаний — грустный, пропитанный тоской и блюзом. Альбом, сделанный как будто бы «для души», а не для аудитории, стал, тем не менее, очень популярным.

    Главная тема альбома (по словам фронтмена группы Майкла Стайпа) — смертность: «Он рассказывает о хрупкости и красоте жизни, и жизни на полную, присутствии в настоящем моменте. Всё происходит слишком быстро, и мы это знаем», — рассказывал он.

    Несмотря на очевидную ностальгическую тему, у альбома спустя 25 лет появилась и тема актуальная: в мире, ставшем очень быстрым, нужны вещи, напоминающие о ценности мимолетного. Иными словами, альбом, не пытавшийся быть трендовым в момент своего выхода, вдруг стал таковым четверть века спустя.

    Факты об альбоме


    Песни из альбома Automatic For The People — часть музыкальной ДНК нашей культуры. Но вот несколько интересных фактов, которые расширят и обогатят знания о легендарном альбоме.

    1. После длинного тура в поддержку альбома Green 1988 года творчество группы пошло в другом направлении. Гитарист Питер Бак устал от гитары и взялся за мандолину, басист Майк Миллз пересел за клавиши, а его инструмент оказался у ударника Билла Берри. Майкл Стайп, чьей визитной карточкой были глубоко политические песни о социальных вопросах, решил испытать себя и начал писать любовные баллады. Группа начала писать и звучать по новому — в студии они продолжали играть на своих инструментах, но на брейнштормах, спевках и репетициях постоянно менялись местами. Именно такие, не публиковавшиеся ранее, демо-треки группа включает в юбилейные переиздания своих альбомов.

    2. Первые демо альбома были записаны без Майкла Стайпа. Группа менялась инструментами и занималась «музыкальным брейнштормом» — придуманное и записанное в начале недели к концу недели уже было забыто. Первые треки были довольно агрессивными — из них в итоговую пластинку попала только одна песня, Ignoreland.

    3. Видеоклип песни Everybody Hurts, выпущенной синглом в 1993 году, режессировал сын Ридли Скотта, Джейк.


    Для съемок на два дня закрыли кусок федеральной автомагистрали, чтобы воссоздать огромную пробку, среди которой бродит Майкл Стайп. Внутренние переживания героев видеоклипа показаны в виде субтитров — это отсылка к классическому фильму Феллини «8 с половиной».

    4. Басист и клавишник группы Led Zeppelin Джон Пол Джонс делал аранжировки для четырех песен альбома. Стайп мечтал выпустить Everybody Hurts дуэтом с Патти Смит, но этим планам было не суждено осуществиться. Однако другая звездная коллаборация всё же случилась.

    5. Первым рабочим названием альбома было Unforgettable — очевидная отсылка к альбому Натали Коул, где она пела дуэтом со своим легендарным отцом Нэтом Кингом Коулом, с аналогичным названием. Ещё один вариант — Think Tank Decoy, другой — Star (отсылка к треку Star Me Kitten). Automatic for the People — слоган одной из любимых забегаловок группы, Weaver D's Delicious Fine Foods. Кроме того, этим названием R.E.M. подшутили над собственным статусом коммерческой группы.

    Релиз Atmos


    «Automatic For The People» — первый крупный коммерческий аудиорелиз в Dolby Atmos. Это технология, которая создает объемную акустическое пространство и «переносит слушателя в студию, где записываются треки».

    В обычных акустических системах звук перемещается горизонтально — влево, право, вперед и назад. Dolby Atmos создает эффект обволакивающего звука, окружающего со всех сторон, трехмерного — он находится ещё и снизу, и сверху. Аудиообъекты (звуковые дорожки) в Atmos можно по-разному микшировать, перенаправлять и «локализовывать» в пространстве. В крупных кинотеатрах, например, система Dolby Atmos поддерживает до 128 отдельных дорожек и до 64 независимых выходных каналов для акустических систем.

    Несмотря на то, что технология нашла своё самое активное применение в кинотеатрах, она постепенно приходит и в сферу персонального аудио — она используется в некоторых телефонах, игровых приставках и домашних акустических системах.

    «В формате Dolby Atmos «Automatic For The People» становится мощным и эмоциональным альбомом. Мы в UMG тесно сотрудничаем с исполнителями, продюсерами и другими людьми в индустрии для того, чтобы выпустить как можно больше альбомов в этом обволакивающем, погружающем в себя формате», — говорит Майкл Фрей, президент Universal Music Group по продвинутым медиа.

    Наши дополнительные материалы по теме:


    О чем еще мы пишем на GT:

    Аудиомания 163,66
    Лидер рынка качественных решений для музыки и кино
    Поделиться публикацией
    Комментарии 16
    • –6
      о популярном альбоме легендарной группы

      Если не затруднит, дайте ссылку на какую-нибудь легенду, связанную с группой. Ну и, в соответствии с заголовком данной статьи, ссылку на легенду, связанную с альбомом. И про легендарного отца было бы интересно прочитать легенду.
      • +4
        Диск стал четырежды платиновым в США, в Великобритании — шести, на мой взгляд это достаточно легендарно
        • –6
          Я правильно понимаю, что вы используете слово «легендарный» просто так, для привлечения внимания вне зависимости от контекста, никаких легенд не было?
          У этого слова есть еще значение «неправдоподобный», но оно тут подходит еще хуже.
          Жалко избитого слова, размыли его без надобности.
          • +2
            Я вообще ничего не использовал, потому что автор здесь не я (если присмотритесь), но и тратить время на докапывание к словам в комментах не считаю нужным
            • –7
              Вы тоже использовали слово «легендарно», не рассказав легенду. Но Вы правы, не стоит тратить время на «докапывание». Я, например, не докапывался, а попросил дать ссылку на легенду. Пока нашел только минусы, кому-то моя просьба показалась неприемлемой. Подожду еще немного.
              • +1
                Рекомендую послушать Legendary EP от Welshly Arms (тунец) пока ждете.
        • 0
          «Легендарный» не всегда связан с легендами. Например берём систему обычный-редкий-эпический-легендарный для обозначения редкости и крутизны предметов в RPG.
          • 0
            Ссылка на игры это не самый удачный ход. Как раз там для подчеркивания уникальности предмета часто сочиняют легенду или миф. Благо, в игровом мире это не сложно, был бы бюджет или энтузиазм.

            На вашем месте я бы предложил оппоненту к рассмотрению аналогичные эпитеты. Например, сногсшибательный не подразумевает, что кто-то реально был сбит с ног. Очаровательный не подразумевает существование волшебства. В мире эпитетов вполне допустимо, что легендарный не сопровождается легендой.

            Моя проблема в том, что я разбираюсь в ремесле писательства. И мне очень нравятся песни R.E.M. Поэтому я не смог здесь удержаться от критики при встрече с текстом, перенасыщеннным штампами и водой — тема нравится, а текст… Слабый. Если бы не любовь к песням, прошел бы мимо молча, как делаю обычно.

            Силы воли хватило только на то, чтобы ограничиться одним неуместным эпитетом в заголовке. Если автор текста стремится повышать свой уровень, то ему этого намека будет достаточно. Поймет, что избыток эмоций выглядит неестественно. Эпитеты это инструменты, сами по себе они не плохи и не хороши. Вопрос уместности и умеренности применения.

            А если оно ему не надо, то опять же все в порядке. Я попытался — не удалось. Бывает, иду дальше.
        • 0
          Диски формата CDDA?
          Тогда каким боком тут Долби Атмос и многоканал?
          • 0
            Будет Blue-Ray с изданием альбома, смиксованным в Dolby Atmos — Automatic For The People (+ bonus track: Photograph) mixed in Dolby Atmos
            www.billboard.com/articles/columns/rock/7965626/rem-automatic-for-the-people-reissue-peter-buck-interview
            • 0
              Понятно. Спасибо за инфу. Просто полез на Дискогс, но там ничего нет про это издание.
              Смущает одно — блюрей вроде как не более 8 каналов звука держит, а в статье говорится о 13 каналах на новом миксе…
              • 0
                Новые блюрейки часто имеют звук Dolby Atmos. Если не ошибаюсь, максимум 64 колонки. И пишется там общий поток, который потом декодируется процессором/ресивером, а не отдельные дорожки.
                • 0
                  Есть примеры дисков с 64?
                  Я более 8 не видел.
                  • 0
                    Уточнение. У Dolby Atmos возможно до 128 каналов.
                    Что касается дисков, тот же «Transformers: Age of Extinction» (насколько я знаю, первый Ultra HD Blu-ray) имеет дорожку Dolby Atmos, а также Dolby True HD 7.1. И это, насколько я понимаю, разные дорожки. К сожалению, понять точно, сколько именно каналов используется в данной дорожке Dolby Atmos мне не удалось. Скорее всего 7.1.2, но это не точно.
          • +2
            Спасибо! Мое первое знакомство с Rapid Eye Movement, коротко R.E.M., началось с диска Greenpeace, в СССР его неожиданно выпустили на двух пластах, там была песня The end of the world. Начал поиски по звукозаписывающим ларькам и студиям и нашел альбом Document, он до сих пор мой самый любимый. Ну а что про Automatic For The People? Это шедевр. А какого вы хотели мнения от пользователя с таким аватаром…
            • 0
              REM — одна из любимых групп. Забавно было наблюдать, как застенчивость вокалиста переросла в харизму.

              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

              Самое читаемое