ВиЭмТи Групп
Компания
36,94
рейтинг
27 июня 2014 в 12:22

Что мы знаем о трансформерах?



В этом году исполняется ровно 30 лет Трансформерам. В кино идет четвертая часть эпопеи Майкла Бэя, а наша выставка Бал роботов продлена до 20 июля, ради открытия экспозиции трансформеров (+50% скидка для детей!). Чем не повод собрать в одном посте, все что мы о них знаем!?

К середине ХХ века все функции человеческого организма были изучены, оставались сущие пустяки – всякого рода мелкие органы, вроде лимфатических сосудов или щитовидки. Но эти мелкие и малопрощупываемые органы являлись физиологическими узлами. Для понимания их устройства требовался совсем иной масштаб охвата материала и другой уровень знаний.


С чего все начиналось: Optimus Prime 1984.

В отличие от изучения функционирования печени, почек или желудка, для физиологии того времени это было недоступно. Ученые так честно и писали: «так, мол, и так, есть в такой-то области человеческого организма орган, называется таким-то латинским словом. Предназначение органа непонятно».


А это родители Оптимуса: Microman Titan 2 series T441 Icarus and Titan Command 3 series T471 Phios 1976 год.

Такой же сложный объект представляют собой простенькие с виду Трансформеры, чтобы хоть немного представить себе их историю прийдется по уши закопаться в международную политику и историю военной пропаганды. Заходите под кат на свой страх и риск – я вас предупредил.

Сегодня в мире существует два центра производства мультфильмов и игрушек. Это США и Япония. Америка это не очень замечает, потому что у американцев и так много чего. Довесок небольшой. В Японии аниме и игрушки — это культ и один из базисных элементов современной национальной культуры.


Авиалинии ALL NIPPON раскрасили девять (!) лайнеров покемонами.

Именно поэтому и интересны Трансформеры — они создали современное аниме, как индустрию. Думаю, все на хабре знают, как американцы по сути создали транснациональную корпорацию SONY, передав ей технологию транзистора в 1955 году. Точно так же американские продюсеры прокачали Аниме в 1980-ых превратив его в международный рынок с миллиардными оборотами. Но обо всем по порядку!


Sony TR-55 – один из первых в мире транзисторных приемников.

Каждая страна на что-то заточена своей культурой. Русские вот мастера литературы и кино (весь Голливуд построен русскими) — потому, что русская жизнь артистична, а язык ветвист, как матерый алгоритм. Немцы вот дотошные педанты — им дается оружие и машины. Французы гениальные планировщики — философия и общая культура у них лучше всех. Японцы же взяли лучшие от Китая и помножили это на европейские технологии.

Япония возникла как китайский пиратский остров, поставленный на ноги португальцами, а затем целой чередой других «белых дьяволов», достаточно сказать, что в во второй половине 19 века японскую армию возвглавлял некто Жюль Брюне, затем ставший начальником французского генштаба.


Генштаб японской республики Эдзо. Брюне второй слева в первом ряду.

То есть, это лучший военный специалист Франции — оцените степень менеджерской помощи Японии. Это высший класс. И результат такой помощи тоже вышел первоклассным — получилась гремучая смесь из педантичных азиатов, способных заниматься целеполаганием, как европейцы. Проще говоря, японцы — дальневосточные немцы. Эти если уж что-то решили, то сделают очень хорошо, образцово.


Жюль Брюне в исполнении Тома Круза ровно 136 лет спустя.

Именно такое свойство и требуется при создании поп-культуры. Взять некоторый алгоритм и дотошно его выполнять. Например, для детских игрушек достаточно использовать всего два универсальных художественных приема.

Первое — энциклопедизм. Замечали что любая энциклопедия производит впечатление? Даже если это энциклопедия ножей мира. Когда представлены все явления любой темы это имеет художественную ценность, тк является отражением реальности. На этом основаны все коллекции — собрал все вкладыши турбо и словно овладел реальностью. А настоящая энциклопедия это вообще бумажный интернет.


Французская энциклопедия эпохи Просвещения, одно из крупнейших справочных изданий XVIII века, которое, как считается, радикально изменило культурный ландшафт Европы и подготовило почву для Великой французской революции.

Что бы создать коммерчески успешные игрушки, мультики или книги вам нужна коллекция. Тогда у покупателей будет четкая мотивация смотреть все серии покемонов, купить все игрушки. Но как сделать сами игрушки и мультики такими же гарантированно привлекательными?

Второе — диалектика. Крутое заумное слово, скрывающее под собой просто бинарную схему. Каждая игрушка в отдельности должна содержать в себе две противоположности. Как Спартак и Динамо, как лето и зима, как физики и лирики. Так уж устроено человеческое сознание — ему нравится соединять противоположности. В своем максимальном развитии — это юмор.



Смех, если конечно дело не в щекотке, это рефлекторная судорога лицевых мышц, наступающая после эйфории, которая в свою очередь возникает после осознания какого-либо жизненного противоречия. Речь идёт о решении логической задачи, порождающей физиологическую эмоцию. Эта задача всегда диалектична вроде «колобок повесился» или «по реке топор плывет». Так вот каждая игрушка должна содержать в себе одновременно и «реку» и «топор». И робота и машинку, и пушистого зверька и супербойца, и жевачку и вкладыш, и итальянского водопроводчика и спасение принцессы. В общем и земное и небесное сливаются в одном, так рождается человек с улыбкой на лице.



M152 Eric with the Microman Earth Jetter from the 1977 Command Car Series

Вот такие игрушки уже куда приятнее собирать в коллекцию. Звучит просто, как и любая умозрительная схема. И уже по этому ни в европе ни в америке не могут сделать ничего подобного — в американских комиксах из далека видна схематичность. Вы еще к прилавку подойти не успели, а уже видите двести комиксов про супергероев, которые различаются только деталями. Потому что американцы сначала берут схему (гамбургер), а потом ставят ее на конвейер (макдональдс) — естественно схема будет торчать как заячьи уши из мешка.

Другое дело Японцы. Они шаг за шагом идут к реализации, от простого к сложному. Сделали фигурку робота — продалась. Ок, сделаем робота сидящего в машинке — еще больше продалась. Ок — делаем робота-машинку! Ро6ота-магнитофон! Ро6ота-фотоаппарат! И на каждом этапе выкладываются на полную — максимум дизайна, фантазии и педантичности в деталях.


MC-10 Cassette Man 1983

Теперь представьте, что все это великолепие умножается на американскую предприимчивость. Именно так и родился бренд трансформеров. Игрушки «Diaclone» и «MicroChange» участвовали в «Ярмарке „Игрушки Токио“» на стенде фирмы «Henry Orenstein Hasbro» в 1983 году. Там их увидел Джордж Дансей — глава фирмы «Hasbro’s R&D», после чего решил выпустить их как одну единую серию игрушек для своего рынка.

В этот раз продюсировать японцев взялись американцы из «Marvel» — чуть ли не главного пропагандистского подрядчика министерства обороны США, прославилась компания когда сделала для военных в 1941 году первого супергероя — капитана америку. Хотели просто призыв в армию поднять, а получилась многомиллионная империя. Именно заказ на капитана америку превращает крохотную студию Timely Comics в знакомую нам империю Marvel.


Сегодня первый выпуск комикса стоит $343000

«Hasbro» работали с компанией «Marvel Comics», чтобы продвинуть очередной заказ военных «G.I. Joe: A Real American Hero», применяя трехаспектную маркетинговую схему. Эта схема включала в себя: набор игрушек, комплект комиксов от «Marvel», и мультсериал, нарисованный «Marvel Productions» и студией мультипликации «Sunbow Productions». Эта стратегия была повторена в 1984 году для продвижения новой серии «Трансформеры».


Джи Ай стал кононическим персонажем и создал рынок т.н. Action Figures

Главный редактор «Marvel», Джим Шутер, предложил развить бинарную схему трансформеров до двух враждующих фракций инопланетных роботов — героические автоботы и злые десептиконы. Чтобы изложить эту идею подробнее, Шутер попросил редактора Денниса О’Нила придумать имена и характеры, но работа О’Нила не оправдала ожидания фирмы «Hasbro», и они просили всё переделать. После отказа О’Нила о переделке, за проект взялся редактор Боб Будянски. Быстро выполнив работу за уикенд, он представил новые имена и характеры руководству «Hasbro». Вскоре после этого были выпущены комиксы (четыре журнала, которые выходили дважды в месяц) и пилотный мультфильм, состоящий из трёх серий.



Японский дизайнер Сохей Кохара нарисовал самые ранние модели персонажей «Трансформеров». Он сильно гуманизировал игрушечные проекты, чтобы создать больше персонажей для комикса и мультфильма. Его проекты были впоследствии упрощены Флоро Дери, который стал ведущим проектировщиком для сериала, создавая ещё много проектов позднее.

Так была создана критическая масса приведшая к цепной реакции. Фанатам так понравилась вселенная трансформеров, что создатели просто не могли остановиться — американские продюссеры каждый раз пытались завершить проект и взять кассу, но от этого пламя фанатизма лишь шибче разгоралось.



1984-1986 — в мультсериале выходит два сезона. На пике популярности продюссеры решают выпустить полнометражный фильм, взять кассу и прикрыть лавочку банально убив всех героев — получается удивительно мрачная картина непонравившаяся критикам, но приглянувшаяся зрителям.

Несмотря на то, что «The Movie» имел рейтинг PG, в нём встретили свою смерть большинство персонажей сериала: Оптимус Прайм, Броневик, Храповик, Силач, Сыщик, Гонщик, Разрядник и Скандалист. В третьем сезоне становится известно, что Нытик тоже погиб.

Затем выходит третий сезон сериала (1986), популярность падает и уже в четвертом сезоне (1987) наступает кирдык — выходит всего четыре серии, в которых все резко мирятся и наступает вечный мир.



В 1986 году японцы пытаются запустить и первый собственный сериал: Transformers: Scramble City, альтернативное продолжение второго сезона «Трансформеров». Был задуман как начало нового, самостоятельного мультсериала, однако замысел не получил дальнейшего развития. Тем не менее, некоторые моменты из мультфильма были в дальнейшем использованы при создании третьего сезона оригинальных «Трансформеров» (в частности, гигантские роботы, трансформирующиеся в города — Метроплекс и Триптикон).

Конец? Не тут-то было. Не смотря на закрытие проекта, фанаты требуют продолжения! А как говорил Федор Михаилович Достоевский «будут денежки — будут и девушки»:

В 1987—1988 гг. в Японии на студии Toei Animation в качестве альтернативы 4-му сезону «The Transformers» был создан 38-серийный аниме-сериал «Transformers: The Headmasters». По сюжету он непосредственно продолжал З-й сезон оригинального мультсериала, как если бы 4-го американского сезона вообще не существовало.



В 1988 году кое-кто решает сделать морду кирпичом и взять кассу, еще раз просто переиздав весь сериал в новом формате (тогда это было еще в новинку!). Был выпущен 5-й сезон мультсериала, состоявший из 20-ти серий. Однако среди них не было ни одной оригинальной (!!!) — в него вошли 15 серий, выбранных из разных сезонов сериала, а также полнометражный мультфильм «Трансформеры: The Movie», разбитый на пять серий — «дней». Отличительной особенностью этого сезона стало обновление заставок и концовок каждой серии, придававшее повествованию бо́льшую связность и последовательность, а также первое появление «Космического Куба» — Оллспарка.



После этого все понимают, что трансформеры уже стали неиссякаемой нефтяной скважиной и сериалы идут как из рога изобилия каджый год. Сериалы выпускают, как японцы так и американцы, — за сюжетом никто не следит, все сериалы не связаны друг с другом, но стараются доказать что именно они -легальное продолжение мира трасформеров, называясь сиквелами, приквелами, эпилогами и дополнениями. Но реально почти все они представляли собой «альтернативные продолжения». Доходит до смешного — на википедии часто можно встретить определения вроде «Заключительная часть трилогии (Этот сериал не имеет никакого отношения к предыдущим частям трилогии).»

Сериалов так много, что в принципе, одни трасформеры — это целая индустрия, сравнимая с мультипликацией такой страны, как Франция или Канада. (Канадцы, кстати, и сделали треть всех трансформеров, что сильно прокачало финансово их мульт-индустрию)



А теперь вздохните поглубже и оцените общий масштаб:

  • «Война гоботов» (англ. Challenge of the GoBots) (1984)
  • «Гоботы: Битва каменных лордов» (англ. GoBots: Battle of the Rock Lords) (198б)
  • Войны Великой Силы (англ. Transformers: Super-God Masterforce) (1988)
  • Виктори (англ. Transformers: Victory) (1989)
  • Зона (англ. Transformers: Zone) (1991)
  • Трансформеры: Generation 2 (1992)
  • Битвы Зверей (англ. Transformers: Beast Wars) (199б)
  • Зверороботы (англ. Transformers: Beast Machines) (1999)
  • Битвы Зверей 2 (англ. Transformers: Beast Wars II) (1998)
  • Битвы Зверей 2: Фильм (англ. Transformers: Beast Wars II — The Movie) (1998)
  • Битвы Зверей Нео (англ. Transformers: Beast Wars Neo) (1999)
  • Автороботы (англ. Transformers: Robots in Disguise) (2000)
  • Гоу-Боты (англ. Transformers: Go-Bots) (2003)
  • Армада (англ. Transformers: Armada) (2003)
  • Энергон (англ. Transformers: Energon) (2004)
  • Кибертрон (англ. Transformers: Cybertron) (2005)
  • Истоки (англ. Transformers: Beginnings) (2007)
  • Оптимус Прайм против Мегатрона — Последняя битва (англ. Transformers: Optimus Prime vs. Galvatron — The Ultimate Battle) (2007)
  • Анимейтед (англ. Transformers: Animated) (2007)
  • «Гладиформеры: Роботы-гладиаторы» (англ. Gladiformers: Robots Gladiators) (2007)
  • «Трансформеры: Битва гладиаторов» (англ. Gladiformers: Robots Gladiators 2) (2008)
  • Кибер-миссии (англ. Transformers: Cyber Missions) (2010)
  • Прайм (англ. Transformers: Prime) (2010)
  • Боты-Спасатели (англ. Transformers: Rescue Bots) (2011)
  • «Супер скоростной трансформер Гиродзеттер» (англ. Speedy Gyrozetter) (2012)
  • ГОУ! (англ. Transformers: Go!) (2012)
  • Трансформеры: Прайм — Восстание Предаконов (англ. Transformers: Prime — Beast Hunters — Predacons Rising) (2013)

Неслабо, да? Но особняком следует выделить художественные фильмы Майкла Бэя. Дело в том, что здесь история делает полный круг и возвращается в исходную точку. Деньги на съемки снова дали американские военные.


  • Трансформеры (2007)
  • Трансформеры 2: Месть падших (2009)
  • Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны (2011)
  • Трансформеры 4: Эпоха истребления (2014)

Ситуация развивалась так. В 2002 году министерство обороны США решает выпустить патриотический фильм про предстоящую через год войну в ираке. Заказ достается компания HASBRO как официальному владельцу официальной игрушки американского солдата GI Joe. Идею так же поддержала корпорация Sony, но продюсеры решили что это будет слишком явной пропагандой — американские герои-солдатыы в Ираке и все это в качестве детского мультика?! Пропаганда все же должна быть ненавязчивой, и директор по фильмам в Hasbro, — Кэрел Монро, предложила взять запылившийся бренд трансформеров.



Генералы в Пентагоне были так довольны этим решением, что оказали невиданную прежде поддержку проекту. Съёмки начались 22 апреля 200б года на военно-воздушной базе США — Холломэн. Армия снабдила съёмочную группу авиацией и машинами для альтернативных форм десептиконов, в частности, самолётами «F-117», «C-130», «C-17» и двумя «CV-22 Osprey» из трёх доступных на тот момент (их похоже и закупили только для пропагандистских целей). Благодаря сотрудничеству с военными, «Трансформеры» стали первым фильмом, снятым в Пентагоне после террористической атаки 11 сентября. Вся эта помощь в финансовом эквиваленте в пару раз превышала весь бюджет, выданный деньгами.



Так родился один из самых дорогих, зрелищных, противоречивых и кассовых фильмов в истории. Но вы задумывались, откуда взялось столько ремейков у Голливуда в последние годы? были перезапущены практически все забытые в 90-ых супергерои: бетмен, спайдермен, капитан америка, супермен, халк, тор, железный человек, мстители, люди икс, фантастическая четверка. Причем какие-то из фильмов стали неожиданными хитами как люди икс, а какие-то, — еле отбили бюджет — но видно что снимаются они словно по одной программе. Конечно, можно сказать что наступил закат кино и теперь будут только ремейки, но есть и другая причина.

Дело в том, что американское правительство финансирует так называемый «культурный мост поколений» между поколением X (19б5-82) и поколением Y (1985-01). В америке существует известная социальная проблема в разрыве поколений, у «детей цветов» и «поколения MTV» слишком разные культурные коды, они почти не пересекаются.



Представьте себе классический американский пикник с пивом и барбекю у бассейна. О чем могут молодые парни поговорить со старшими мужчинами? Нужен типовой разговор на уровне «свой-чужой», а для америки это политика, футбол и… супергерои. Они всегда могут обсудить новый ремейк фильма про спайдермена и поругать его за отличия от кононического комикса. Представьте какой разрыв был бы не знай молодежь спайдермена и бетмена на которых выросли их родители? Да это все ровно, что цитировать шутки из старых советских фильмов, которые никто не видел.


Вспомните «назад в будущее» и поймете о чем я.

А так, раз в поколение, Голливуд переиздает своих героев и вся Америка оплетается сетью единой для всех культуры. В США своеобразный «мостик» в осознании некой родственности вкусов и предпочтений, культурной преемственности поколений X и Y состоялся: поколение «игрек» также любит фильмы про Человека-паука (1962, комикс) и «Звёздные войны» (1976, книга-промоушен), как когда-то (в 1970-е) «иксы» любили комиксы и кинофильмы об этих персонажах (о кумирах-удачниках, вышедших из слоя столь для них близкой и привычной «негероической» жизни).



Новые трансформеры в кино уже 26 июня – не пропустите свою возможность соприкоснуться с культурой американского военного агитпропа. И на бал роботов приходите, конечно!
Автор: @sergeykalenik
ВиЭмТи Групп
рейтинг 36,94
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (113)

  • +23
    Новые трансформеры в кино уже 26 июня – не пропустите свою возможность соприкоснуться с культурой американского военного агитпропа

    Ой, лучше пропустите.
    • +3
      Зачем же так критично? Мне, например, нравится смотреть на достижения в области спецэффектов.
      • –10
        Ну я статью статью за этим и написал, что 6ы о6ъяснить феномен — куча 6юджетов, куча графики и техники а получается пшик. Просто потому что это тупая военная пропаганда для повышения призыва в армию. Все это совершенно не ра6отает в 2014 году. Хотя это лишь ИМХО — фильмы выходят, 6юджеты дают, значит они имеют успех. Вон люди-икс воо6ще халтура халтурой а с6оры показывают астрономические.
        • +8
          Несмотря на мою мизантропию и крайне скептическое отношение к любой попытке залить мне в мозг что-либо, идущее вразрез с моими жизненными установками, я должен признать, что американский кинематографический агитпроп работает.
          Например, из свежего — «The Last One». Его можно квалифицировать как стопроцентную пропаганду вступления в вооружённые силы, несмотря на то что выжил только один.
          Если разбирать его по кусочкам, то очень чётко показали, кто плохие, кто хорошие, что не всех мусульман надо бояться (точнее, что мусульмане ≠ террористы), что такое дружба и взаимовыручка, что подобные качества воспитываются именно в десантуре и всё такое.

          Я бы даже сказал, что нашим кинематографистам надо просто по кадрам разбирать лучшие американские фильмы и учиться у них, потому что на отечественную продукцию без слёз вообще не взглянешь.
          • –1
            The Last One что за он? Не слышал и гуглиться сразу несколько фильмов — хочу посмотреть!

            Кино ра6отает как и телевизор вне зависимости от содержания, сам формат оказывает сильное воздействие на психику — об этом еще Маклюен писал. По этому пропагандистская продукция не о6язана иметь содержания, можно показывать фильмы про ро6отов, главное что бы наши побеждали — по этому даже в Пирл-Хар6аре тот же режиссер показывает историю любви — вторая половина фильма 6ез нее гораздо слабее первой.
          • 0
            Вы тогда уж игрушку Homefront вспомните.
        • +10
          Да ладно. У Киселева пропаганда намного примитивнее, и все равно работает.
    • 0
      Ой, а лучше не пропускайте если вам понравились предыдущей части. В последней части нет ни одного американского военного в положительном образе (только героические фермеры-изобретатели:)).
      Во всех трансформерах есть то, что требуется от такого рода фильмов. Куча экшена, спец. эффектов и какая-нибудь миловидная актриса. Больше там ничего и не нужно.

      Однако, друзья, если вы из тех кто ждет в боевике скучную нотацию на 20 минут от главного героя перед тем как дать в морду (уж извите). Или вы считаете патроны, а потом говорите, что фильм фу, потому что он выстрелил на 1 патрон больше, то лучше фильм пропустите. Смотрите дома документалки
    • 0
      Вы приделайте пожалуйста таблицу, которая располагает в логическом порядке все эти серии. Я например помню точно что в России показывали по СТС Transformers: Super-God Masterforce. Это как раз серии с кольцами и замечательной рисовкой. И было точно есть продолжение, его тоже показывали, но вот определить где оно и как называется, очень сложно.
  • +15
    Вы напомнили мое детство. Это незабываемое чувство, когда распечатываешь новую жвачку,
    а там один из них
    • +17
    • +6
      Да…
      До сих пор у бабули на кухонном гарнитуре остался Prowl, приклеенный мной лет 15 назад
    • +1
      Я так и не смог найти 17 и 46. А потом случилось горе — приехала младшая сестра из другого города и мама подарила всю коллекцию ей. Без моего ведома (((
    • +4
      моя прелесть, он украл мою прелесть…
    • +1
      В моих детских воспоминаниях они стоили 100 или 150 рублей.
      До сих пор на старой дверце старого шкафа, которая хранится у родителей на балконе остались наклейки тех времён.
    • +4
      Оказывается, они выжжены у меня на сетчатке… и оказывается, у меня было собрано большинство)
      Спасибо, я почему-то думал, что это всё вещи из другой реальности, которые нельзя гуглить.
    • +1
      В те времена еще с динозаврами были крутые владыши-наклейки. А пачку турбо до сих пор можно отыскать в моем ящике)
  • +3
    В каком там сезоне бегали люди с желтыми браслетами и орали «активация-трансформация»? Никак не дождусь этого сюжетного хода от Макла Бэя.
    • +4
      А вы уверены что это не Power Rangers?

      Хотя наверное я не прав: notsodarkwizard.livejournal.com/34956.html
      • +2
        Именно трансформеры. У нас по ictv показывали «Вольтрон — повелитель вселенной», а после него этот сезон. Раза 4 повторяли. Смотрел каждый раз. Кстати, большое спасибо за ссылку. Давно уже хотел отыскать этот сезон, а название не помнил.
        • +1
          Вольтрон — защитник вселенной! Не повелитель. 8)
        • +1
          > В каком там сезоне бегали люди с желтыми браслетами и орали «активация-трансформация»?
          «Воины великой силы» (почему в списке автор обозвал «Войны» — непонятно, видимо «войн, андройд и т.п.») — ниже уже ответили, сорри.

          Да, достал с полки свои yadi.sk/d/GaGVwa2BV7tUW сокровища :) (вдруг кого заинтересует, за качество не судите)
    • +2
      Воины Великой Силы (англ. Transformers: Super-God Masterforce) (1988)
      • 0
        Да, мне этот мултик еще запомнился впечатляющими (с поправкой на возраст) музыкальными темами)
  • –1
    Когда я вижу «художественные фильмы Майкла Бэя», сразу вспоминается это.
    • 0
      Теперь понятно что с диалогами в 4ых трансорфмерах. Диалоги на уровне 3-х летнего ребенка. Хотя облажаться на публике мог бы наверное каждый. Это лавинообразное ощущение, раз запнулся, два задумался, слова забыл — ступор.
      • 0
        Не, там была ситуация не в забывчивости, а в том что телесуфлер почему то не выдавал хвалебные речи в адрес телевизора, естественно Бэй предпочел свалить от греха подальше.
      • 0
        Почему только в 4х? 2-я и 3-я часть качественно отличаются в этой области разве? )
  • +4
    Ох уж эти переводы имён… Никогда не мог и не смогу Старскрима (Starscream) воспринять как Скандалиста.

    Рад, что кто-то ещё помнит франшизу во всей её полноте. Хорошо, что при этом делитесь с другими. Спасибо.
    А вот фильмы Бэя лучше не смотреть. Уныние.
    • +4
      Да уж там такая неразбериха с самими сериалами, что имена чудом хотя бы остаются созвучны с оригиналами. Но самый угар это украинский перевод. Он получился оригинальный с большим количеством переведенных имён собственных. Автоботы стали, как и в ниппонском оригинале, «Киберами», Десептиконы — «Обманоидами», а Оптимус гордо носил звание «Найкращий». Звучало дико, но в тему. Переведены так были сезоны аж по «Виктори» включительно.

      Самое смешное то, что имена переводили не абы как, а подбирали наиболее созвучный и адекватный вариант. Например, народные любимцы Soundwave и Starscream получили имена «Звукохвил» (укр. хвиля — волна) и «Зорекрик» (укр. зоря — звезда), а это, согласитесь, куда ближе к оригиналу, чем непонятный Бархан (возможно, российские надмозги прибыли из Средней Азии, где много Sand Wave) и, прости господи, Скандалист.
      • +2
        Да-да, в детстве я смотрел Generation 1 на украинском как раз. Запомнилось. И потом все эти барханы со скандалистами особенно резали слух. Нет, звучало конечно смешно, но не тупо и не невпопад, в отличие от. А потом я решительно перешёл на оригинальную озвучку.
        Конечно, переводчикам бы уже тогда стоило смириться с очевидным правилом — «имена собственные не переводятся». Ан нет, до сих пор балуются всякими сумеречными искорками… (кто знает — тот поймёт).
        • +1
          Ан нет, до сих пор балуются всякими сумеречными искорками… (кто знает — тот поймёт).

          Я знаю, кто ты такая. Ты Лунная Пони — Лунная Пони!
          • +1
            Поней тоже делает Hasbro, причем тот же отдел что и Трансформеров, вот уж где простор для конспирологии — министертво обороны финансирует поней.

            У меня дружок из ВГИКА даже диплом свой снял про пропаганду и поней, типа принцесса силестия как путин — все 6ояться, но только за счет атмосферы страха, мол смотрите она там кого-то на луну отправила за неповиновение и тд, минут на сорок — ща написал ему, если он доматировал то выложу)
      • 0
        Лет 20 назад по центральному ТВ показывали сериал, там кого-то из противоборствующих сторон постоянно называли ренегатами. Автоботов и десептиконов не помню.
  • +9
    Расскажите пожалуйста про
    (весь Голливуд построен русскими)
    Я просто в статье про Голливуд на википедии ни русской фамилии, ни упоминания о русских и россии я не нашел.
    • –1
      Уорнер бразерс — Компания названа в честь четырёх братьев Уорнеров: Гарри Уорнера (Гирш Вонсколасер) (1881—1958), Альберта Уорнера (Аарон Вонсколасер) (1883—1967), Сэма Уорнера (Шмуль Вонсколасер) (1887—1927) и Джека Уорнера (Ицхак Вонсколасер) (1892—1976)[2], родители которых иммигрировали из Беларуси в США (через Англию и Канаду).

      Это как пример. Там действительно очень много мигрантов из России в основании Голивуда приняло участие.
      • +16
        Извините, а кто из них русский?
        Гирш Вонсколасер, Аарон Вонсколасер, Шмуль Вонсколасер или Ицхак Вонсколасер?
        И каким образом евреи, бежавшие в США из Беларуси вдруг стали русскими?
        • –1
          При чем тут национальность, когда решает культурный код.
          • +9
            бррр… я может чего-то не понимаю:
            Белоруские евреи. Там своего культурного кода и истории выше крыши… (и еврейского и белоруского)… При чем тут русские и «русский культурный код»?
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • +1
                Потомки Иакова, внука Авраама, выходцы из Речи Посполитой, беженцы от Российской империи, граждане США если действительно доколупываться ;)
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +2
            Прошу прощения, там и братья белорусы под большим вопросом:
            >>Два старших сына родилось в польском городишке: Krasnosielc, средний родился в этом же городишке (но тогда эта территория была уже под Российской империей), четвертый родился в городе Лондон (Онтарио), Канада (я тут чуть не подумал, что это Британский Лондон)…
            Польские евреи переехали в США (через Канаду) и приняли там гражданство… Так где здесь русский культурный код?
            • +12
              Ну что вы спорите, когда всем давно известно, что СССР — родина слонов.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • –6
      Станиславский написал свою «систему» по заказу американцев, специально для построения киноиндустрии — напомню что он там придумал режиссера как ключевую фигуру. Собственно весь голливуд это фамилии режиссеров — коппола, спилберг, или майкл бэй например. А придумал все это Станиславский и его имя знает каждый человек в голливуде.

      Это не говоря уже о тысячах русских строивших голливуд, снимавших кино и продюссировавших его. Просто у русских такая культура — литературная, театральная и карнавальная. Русские артистичны по природе. Если бы не революция — голливуд 6ыл 6ы в пригороде питербурга и там производилось 70% мирового кино. Еще 10 — во Франции и еще 20 — в Штатах.
      • +1
        Артистичные по своей природе, литературные по природе—это просто красивые слова. Каждый народ может проявить себя в то или инйо сфере в тот или иной период. В 11 веке самыми литературными в мире были японцы и может быть китайцы. И французы и англичане ни на грош не менее театральные и литературные, чем русские.

        Ну и наконец Станиславский великий человек, но он не «придумал все это». Голливуд это порождение американской экономической системы и потому в Царской России его бы не было, также как его не получилось в СССР, где действительно при жизни сталина хотели создать свой аналог Голливуда. Но потом Сталин умер, а Хрущев отменил все грандиозные планы
  • –1
    Спасибо за ликбез, с удовольствием прочёл.
    • 0
      Спасибо, а то я уже на десятой странице текста забоялся, что его никто не осилит но ради любимых трансформеров решил рискнуть)))
  • +2
    Работал бы в рекламе фильмов — взял бы автора на зарплату. Но, возможно, просто слишком люблю Трансформеров :)
    • 0
      Спасбо, я уже добавил в фейсбуке главного пиарщика централ партнершип — скину ему текст и посмотрим что будет))
  • 0
    В детстве выпросил книгу
    Вселенная трансформеров
    image

    До сих пор на книжной полке лежит.

    Записывал серии на VHS и покадрово просматривал, зарисовывал и делал своих трансформеров из бумаги.
    • 0
      о, точно у меня такая же :)
      энциклопедия трансформеров
    • 0
      Может оцифруете и выложите на хабр? Я бы заценил)
      • +1
        Это уже сделано за меня.
        • 0
          Ого! Вот бы такое счастье мне в руки да 15 лет назад))
  • +7
    Сумбурно как-то. Печень, русский Голливуд, спасибо Америке за аниме…
    • +1
      Ну хотите я могу не сум6урно расписать это все на 50 страницах)))
  • +2
    Шелдон Купер, почему ты пишешь под sergeykalenik?
    • –12
      Эй эй давайте без ахтунга тут мне!
  • +2
    Мне вот Битвы Зверей очень нравились в детстве, хотя они и не каконичные, скажем так.
  • –1
    весь Голливуд построен русскими
    Видимо, такими же «русскими», как и так называемая «русская мафия», состоящая главным образом из евреев.

    Во всяком случае, достаточно открыть прошлогодний «Washington Post», чтобы увидеть, как штатовский вице-президент Байден утверждал, что именно влияние еврейской культуры (прежде всего через Голливуд и социальные медиа) на 85% ответственно за принятие американцами гомосексуальных брачных отношений.

    А как говорил Федор Михаилович Достоевский «будут денежки — будут и девушки»
    Фёдор Михайлович Достоевский так никогда не говорил; он записал в так называемой Сибирской тетради, по-видимому, сказанное каким-нибудь из каторжных заключённых в омском остроге.
    • –7
      Во первых для меня честь получить камент от самого Мицгола, данке шон!

      Голливуд натурально построен русскими как на теоритическом так и на практическом уровне — вспони кто и зачем заказал Станиславскому его «Систему» или кто основал Warner Brothers.

      А касательно достоевского — он сам на каторге срок отмотал, вполне мог и говорить. Писатели часто говорят устами своих персонажей.
      • +2
        Мне вот в соседней ветке так и не ответили: А каким образом белорусские евреи (основатели Warner Brothers), принявшие в итоге гражданство США стали русскими? Два старших сына родилось в польском городишке: Krasnosielc, средний родился в этом же городишке (но тогда эта территория была уже под Российской империей), четвертый родился в Канаде… О каких русских вы говорите? Тут и белорусская составляющая их кровей и культуры под вопросом…
        • –3
          Ну станиславский-то русский? Культутный код есть? А голливуд построен весь целиком на его системе.
          • +1
            Я вам выше написал про культурный код и Станиславского. Система Станиславского много где применяется и много кого впеатлила, только Голливуд появился в америке.
  • 0
    Еще ведь кроме фильма вышла новая игра по вселенной — Transformers: Rise of the Dark Spark.
    Эдакая типа связующая часть, связывающая новый фильм про трансформеров от Майкла Бэя и сюжет игр Transformers: War for Cybertron и Transformers: Fall of Cybertron.
    Но получилось все как-то уныло, как это часто бывает когда пытаются игру сделать по фильму и стараются успеть приурочить выпуск именно к премьере фильма — задумки и идеи хорошие, но вот куча глюков и недоработок портят все впечатление…
    • 0
      Это же целый отдельный жанр «игры по фильмам». Там конечно бывают ложки мёда, но всё чаще — сплошная бочка дёгтя.
    • 0
      А есть вообще достойные игры про трансформеров? На ум ничего не пришло вот я и не стал игры включать в обзор.
      • +1
        По фильмам один шлак. А так, War for Cybertron и Fall of Cybertron были довольно неплохие.
  • 0
    А можно поподробнее про «MC-10 Cassette Man 1983»? Он не трансформер, потому что в 83 не было ещё франшизы? Это же тот самый Soundwave ('Бархан').
    • 0
      Наоборот, кассета-мэн это так сказать Кононический трансформер — все остальное уже американские поделки))

      У них там еще есть несколько 6езумных трансформеров вроде фотоаппарата или наручных часов:

      image
      • 0
        Окей, я просто не понимаю тогда, почему 83 год считается годом рождения…
        • 0
          В 1983 году американский буржуй приезжает на выставку игрушек в токио и решает купить бренд трансформеры когда видит все это великолепие с касетами, фотиками и часами превращающимися в роботов. Он привозит бренд в америку, где продюсеры из Marvel придумывают уже тех трансформеров, что мы знаем.

          image
          • 0
            О, великолепная четвёрка в сборе. Почему-то в своё время это превращение в кассеты очень выворачивало мозг, а уже во взрослом возрасте смотрится логично…
            • +2
              Я о таком только мечтать мог. У меня 6ыл уже «американский», вот такой:

              image
              • +1
                Это macross robotech, совсем другая история
                • +1
                  Возможно, вы имели в виду что-то одно из двух:
                  или SDF Macross (культовое расовое японское аниме 1984 года, полное благодати, трансформации и музыки)
                  или Robotech (мерзкий, неканонический, изданный американцами в 1995 году сборник некоторых серий из трёх ничем не связанных аниме, первая из частей сериала называется Robotech: the Macross Saga)
                  • +5
                    заклинание «вызов специалиста» отработало успешно!
                    • +2
                      Причём специалист оказался настолько крутым, что требует отличать идентичные картинки.

                      Hint: замена текста за кадром не влияет на внешний вид самолётов, мотоциклов и прочей техники в кадре. И даже перенос действий на другую планету с другим количеством небесных светил их не в силах изменить.
                      • 0
                        Да ладно, не придирайтесь. Это же пост переписи задротов (с несколькими присоединившимися ностальгирующими).
              • +2
                У меня тоже был такой! :D Никогда не думал, что снова когда-нибудь увижу его.
                • +1
                  Я сам о нем вспонил только когда статью писал и сразу же нашел фотку в гугле по «трансформер самолет» — видимо не один я 6ыл счастливым о6ладателем))
              • +1
                А у меня точно такой быстро развалился(хотя может и я сам слазил посмотрел, что у него там внутри) :(
                • 0
                  Ну это дело обычное)) Мой кажется тоже не очень долго прожил. А еще у него наклейки очень быстро отклеились.
                  Кстати, на фото он ведь тоже по-моему ломаный — не видно правой руки.
              • +2
                А у меня, ещё в 20ом веке (звучит-то как :) ), был трансформер танк-робот-самолёт. Я забыл его имя, к сожалению.
                Картинка
                Пикча
                Кажется он был в «Первом поколении», когда один из автоботов приподнял у танка ствол, чтобы тот кого-то не ранил.
                • 0
                  Это был мой первый трансформер… ))
                • 0
                  У меня он до сих пор хранится как главное сокровище детства.
                  Потрёпанный, годами, часть синих накладок разболтано, наклейки и часть ракет потеряны ещё в прошлом веке.
                  Но всё равно самый первый и самый любимый из трансформеров (и кажется, единственный, способный принимать три формы, а не две).
                  • 0
                    Мой, кажется, тоже живой, надо посмотреть на чердаке. Но я к роботу относился с трепетом — ракеты не терял :)
                    Помню были другие роботы, у товарищей, большие и с межконтинентальной ракетой на спине. Почему-то их хотелось больше.
  • 0
    А разве

    >>«Война гоботов» (англ. Challenge of the GoBots) (1984)
    >>«Гоботы: Битва каменных лордов» (англ. GoBots: Battle of the Rock Lords) (198б)

    это не «конкурирующая фирма»?
    • –2
      Конкурирующая. Так там все конкурирующие — японцы с амриканцами, потом еще канадцы потянулись и все тянули одеяло (точнее кассу) на себя. Но Гоботы вполне себе трансформеры, я в детстве даже не выделял их в отдельную вселенную.

      Го6оты продвигались вместе с трансформерами и 6ыли такой копипастой что под микроскопом нужно искать отличия, по этому я их и включил в о6щий список.

      • +1
        «Гоботы», как и «Трансформеры», произошли от соединения нескольких серий японских игрушек под одним названием для продажи в Америке, и конкурировали с ними, пока американский дистрибьютор «Гоботов» не проиграл и не был — вместе с принадлежащими ему двумя мультсериалами — куплен «Хасбро», переделавшей их под себя. Японский производитель этих игрушек, «Бандай», и сегодня живее всех живых.

        Микроскоп не нужен, достаточно «Википедию» почитать.
  • +7
    Студии выпускают бесконечные сиквелы потому что это проверенный продукт, однажды уже заработавший денег. Вложиться в него всегда проще, чем рисковать с чем-то новым. Утверждать, что Минобороны стало заказчиком экранизации «Трансформеров», потому что там показаны бравые американские вояки — всё равно, что утверждать, что Джеймса Бонда сняли по заказу Aston Martin.

    Дело в том, что американское правительство финансирует так называемый «культурный мост поколений» между поколением X (19б5-82) и поколением Y (1985-01)

    — это что вообще такое? Так статья в бюджете и называется? Не помешали бы ссылки к подобным заявлениям, а то ощущение как от тех самых «Трансформеров»: под красочным соусом пафоса и спецэффектов в голову забивается какая-то муть.
    • 0
      Утверждать, что Минобороны стало заказчиком экранизации «Трансформеров», потому что там показаны бравые американские вояки — всё равно, что утверждать, что Джеймса Бонда сняли по заказу Aston Martin.

      Я утверждаю это исходя из структуры 6юджета фильма — там львиная доля от армии сша. Одно предоставление новыейшей техники в аренду это уже факт, от которого не отмазаться.

      — это что вообще такое? Так статья в бюджете и называется? Не помешали бы ссылки к подобным заявлениям, а то ощущение как от тех самых «Трансформеров»: под красочным соусом пафоса и спецэффектов в голову забивается какая-то муть.

      Там все несколько сложнее и я решил не вдаваться в подробности. Существует система грантов и разного рода поддержки которая обеспечивает перевыпуск старых хитов, но это целенаправленная деятельность правительства. Точно по такой же схеме проходило предоставление военных 6аз и новейших истребителей для съемок трансформеров. Поверьте мне на слово — если предоставляют военную технику то это 100% пропаганда. Если фильм на 50% пропаганда то уже не дадут — вон копполу с апокалипсисом как прокатили.

      Что 6ы все это рассказать с фактами и фактурой нужно отдельную статью писать, скажу лишь только что в голливуде летучки по политинформации проводятся еженедельно, а если в кадре кто увидит ненаглаженную словно с иголочки военную форму — режиссер лишиться работы в один день. Чаплина вон выгнали не моргнув глазом и сказали «не было никакого чаплина». А уж диалог поколений организовать для такой системы это раз плюнуть.
      • 0
        Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Ещё больше пустых слов и путаницы в фактах.

        Я утверждаю это исходя из структуры 6юджета фильма — там львиная доля от армии сша. Одно предоставление новыейшей техники в аренду это уже факт, от которого не отмазаться.

        Это называется продакт плейсмент, как и в примере с Бондом. Тягу Голливуда к ремейкам этим не объяснить, т.к. есть масса фильмов, которые не имеют отношения к военной тематике, да и к связи поколений не относятся особо. А чем объяснить — я написал выше: проверенный продукт уверенней продаётся.

        вон копполу с апокалипсисом как прокатили.

        В смысле, Оливера Стоуна со «Взводом»? Легко спутать, да. И ведь не помешало это фильм снять, а Стоуна не уволили в тот же день: фильм 4 «Оскара» получил, а сам Стоун до наших дней благополучно продолжает снимать.
        • –1
          Непонятно какой продакт плейсмент у самолета f-117? Его никто продавать и рекламировать не собирается, или предоставление под съемки целой военной 6азы это не продакт плейсмент, это агитация и пропаганда)

          речь о том, что трансформеры — продукт военной пропаганды, создавались таковыми и всю дорогу такими являются — именно по этому смотреть последние их фильмы просто невозможно. Это не человек снимает, а государство.

          Про ремейки вы как раз правы я это и имел ввиду — назад в будущее, спайдермен и бетмен все это фильмы укрепляющие связь поколений. Назад в будущее был первым и это был главный идеологический фильм эпохи рейгана — он чуть ли не лично правил сценарий. После оглушительного успеха стали клепать 6етменов и спайдерменов на конвейере.

          Про копполу я имел ввиду Апокалипсис сегодня — это был первый боевик в истории, и как первому фильму в жанре ему 6ыл гарантирован мегауспех (Как «пиратам ХХ века в СССР»), но коппола заартачился и не захотел прогибаться под военных — в итоге ему не дали технику, а потом и вовсе объявили 6ойкот всем голливудом — в результате он поехал на филиппины и снимал все за свой счет, чуть не померев от инфаркта и нервяка. Фильм вышел и стал культовым и на мой взгляд просто лучшим из всего что сняли в шестидесятых, но конфликт с министерством обороны перевел фильм чуть ли не в андеграунд, ибо нечего идти против хозяина в его доме.

          Так работает голливуд. В пропагандистской своей части.
          • +4
            Про копполу я имел ввиду Апокалипсис сегодня — это был первый боевик в истории, и как первому фильму в жанре ему 6ыл гарантирован мегауспех (Как «пиратам ХХ века в СССР»), но коппола заартачился и не захотел прогибаться под военных — в итоге ему не дали технику, а потом и вовсе объявили 6ойкот всем голливудом — в результате он поехал на филиппины и снимал все за свой счет

            Facepalm. Вы сейчас пересказываете историю «Взвода» Оливера Стоуна, ссылку на которую я дал комментарием выше.

            Фильм вышел и стал культовым и на мой взгляд просто лучшим из всего что сняли в шестидесятых

            Да что ж это за жесть-то такая. «Апокалипсис сегодня» снят в 1979. «Взвод», чтоб вы знали — в 1986.

            конфликт с министерством обороны перевел фильм чуть ли не в андеграунд

            Какой из них в анерграунде, я запутался? «Апокалипсис сегодня» с двумя «Оскарами» или «Взвод» с четырьмя?

            Назад в будущее был первым и это был главный идеологический фильм эпохи рейгана — он чуть ли не лично правил сценарий.

            ПРУФ В СТУДИЮ.

            После оглушительного успеха стали клепать 6етменов и спайдерменов на конвейере.

            Какая вообще связь между фильмами Земекиса и Бэтменами со Спайдерменами, у которых своя долгая история? Это какой-то прорыв в киноведении, либо, судя по написанному выше — каша в голове вместо знаний.



            Непонятно какой продакт плейсмент у самолета f-117? Его никто продавать и рекламировать не собирается, или предоставление под съемки целой военной 6азы это не продакт плейсмент, это агитация и пропаганда)

            Продакт плейсмент в агитации и заключался. Нетрудно заметить, что в фильмах, спонсируемыми Министерством обороны, вояки — бравые ребята. А тачки — крутыми, телефоны — клёвыми, отели — роскошными. В этом суть продакт-плейсмента. Это не повод выделять из десятков спонсоров одного конкретного, и притягивать за уши к этому какую-то конспирологическую теорию.
            • +12
              Это русский культурный код Голливуда, который создал аниме по системе Станиславского по заказу армии США.
              Ну я так понял…
              • +5
                Да, причём слова в этом предложении можно писать в любом порядке — смысла меньше не станет.
            • +2
              Ваши комментарии лучше статьи :). Может опубликуете отдельно и развернуто, в ответ на статью автора?
          • –3
            PS
            Про первый боевик это я конечно взял лиха, Кулак ярости вышел в 1972 и никто не станет спорить, что это первый боевик))
      • 0
        Что 6ы все это рассказать с фактами и фактурой нужно отдельную статью писать

        ПИШИТЕ! Эти вставки в топике — самое интересное! Именно из-за них плюсанул. А за целую статью — и в карму заочно не жалко.
  • 0
    почему не упомянули макрос и гандамы?
    Раз уж на то пошло, то отрыли жанр Gundam, потом появились макрос и ТФ.
    Трансформеров почти сразу выкупили амеры, как результат серия загнила, про игрушки вообще говорить нечего, унылое гавно. В фильме роботы даже не 3д модели, а обычный фотошоп.
    Аниме по гандамам значительно больше и по сей день делают без всяких голливудов. Почти каждую модель можно купить и соответствие тв почти полное, а не жалкая пародия как у ТФ, ну и больше моделей. Кому интересно Фирменный магазин
  • +1
    А нельзя ли поделиться источником, из которого автор почерпнул, что голливудские боевики финансируются из госбюджета? Поверхностное гугление по теме ничего не дало, и у меня закралось подозрение, что это голословная конспирология.
    • 0
      Мне, кстати, все еще интересны источники…

      ЗЫ: Кроме претензий по фактической стороне статьи, коробит от расовых стереотипов которыми автор не стесняется клеймить все упомянутые в статье страны. Думаю не надо говорить, что такие обобщения далеки от реальной картины вещей чуть больше, чем полностью.
  • +1
    Мазингер негодует. У него франшиза была -цать тайтлов пока трансформеры ещё только-только задумывались.

    anidb.net/perl-bin/animedb.pl?show=rel&aid=970

    Не говоря, конечно, про гандамы: anidb.net/perl-bin/animedb.pl?show=rel&aid=8494

    Вообще, трансформеры, как сериалы, никогда не определяли развитие аниме. Вот гандам — определял. Ideon — определял. Макросс туда же.

    А трансформеры — 1984ый год, о чём говорить? Рисунок едва-едва до меха 70ых дотягивает, про сюжет и так понятно (сравнить с «добрым-добрым» Макроссом или Идеоном).

    Вообще, среди всех меха-сериалов точно различаются сериалы ради франшизы фигурок и карт, и сериалы ради сериалов (то есть то, что смотрят). Первое обычно вырвиглаз и невыносимо (хотя бывают редкие исключения в стиле Wiess Kreuss R). Второе — как получится.
    • 0
      Попрошу не забывать Hyakujuu Ou Golion он же Lion Force Voltron. Может и не культовая, но уж точно классика.
      • +1
        Это тоже 80ые, причём чуть ли не середина. Меха, как жанр, оформился в 70ые, а второй расцвет произошёл в 79 (первый гандам) и самом начале 80ых. Go Lion, Трансформеры и т.д. — это уже «догоняющие», причём, догоняющие 70ые.

        У самих японцев они не вызвали сколь-либо крупного влияния на культуру. То есть референсы на Мазингера можно увидеть в совершенно неожиданных местах, а вот на трансформеры — фиг.
        Скорее, можно говорить на влияние на русскоязычную аудиторию, и то, «на безрыбье и рак рыба».
  • +8
    Автор интересно сплёл аниме, игрушки, комиксы, блокбастеры, историю и пропаганду, но забыл приписать, что всё это неправда, чтобы случайные люди не путались.

    • Аниме просачивалось на Запад (и даже в Советский Союз) и до, и после «Трансформеров», начиная ещё с «Могучего Атома». В основном, переводились и адаптировались для иностранных зрителей детские сериалы и фильмы, а более сложные произведения упрощались и цензурировались под ту же аудиторию. После трансляций таких вот переделанных «Ямато» и «Макросса» в 80-х годах появились и начали развиваться фанаты именно японской анимации. «Официальное» признание аниме получило только в середине девяностых, после успеха «Акиры», «Призрака в доспехах» и фильмов студии «Гибли» (и, конечно, «Сейлор Мун»).
    • С другой стороны, японские студии работали (и продолжают работать) над некоторыми западные мультфильмами. Toei Animation, например, рисовала целиком сериал по упомянутым в статье игрушкам «G.I. Joe». В состав его серий, кстати, опасаясь обвинений в рекламной сути и низкой художественной ценности мультфильма, включили «уроки ОБЖ», ставшие с тех пор мемом (см. «G.I. Joe Public Service Announcements»). Если здесь есть хитрая пропаганда, то разве что нести родительские денежки в магазин.
    • Первые «Трансформеры» — не аниме, а американский сериал, анимацию которого заказали той же Toei.
    • В самой Японии с продажей игрушек под мультики (или мультиков под игрушки) всё было замечательно, опять-таки, и в «древнейшие времена», и по сей день. Вклад США тут минимален. Есть недавняя обзорная работа с подробным описанием взаимоотношений аниме-студий с индустрией сопутствующих товаров, которую все интересующиеся люди, кажется, должны были уже прочесть. Картинок в ней только нет, приходится гуглить. Кстати, на третьей иллюстрации в статье — японские потомки игрушек «G. I. Joe», лицензированных у Hasbro.
    • В 2006 году поздно было снимать «пропаганду перед войной в Ираке», потому что она уже три года как шла. На самом деле, если без ошибок перевести фразы продюсера, становится ясно, что война в Ираке помешала выпускать и пиарить из каждого утюга высокобюджетный боевичок с названием, в оригинале намекавшим на безымянность и заменяемость простых солдат, и пришлось браться за «Трансформеров»:
      Murphy: Project started almost haphazardly at the beginning. I had been in conversation with Hasbro to do 'GI Joe' actually, and Sony was interested in doing it. Then we invaded Iraq and it became kind of clear that doing a movie called 'GI Joe' was probably not the smartest idea at that point. The lady who is no longer there, a woman named Carol Monroe, who was in charge of Hasbro Films suggested 'Transformers.'
    • Про летние блокбастеры начала XXI века можно много писать, и способность их зрителей воспринимать хоть что-то, участвуя в процессе перегона вложенных миллионов в полученные, под сомнением.
    • Американская комиксовая традиция не на одних только супергероях держится, и не со Второй Мировой началась. Капитан Америка, конечно, очень патриотичен, но некий Супермен появился на пару лет раньше.


    «Канон» не рифмуется с «кокон», писать через «о» это слово не надо.
  • 0
    Было бы интересно читать вдвойне, если автор исправил банальные опечатки в тексте: каДжый, что бы, вместо «чтобы» и т.п. Причешите текст, не поленитесь.
    • 0
      У автора также хитрая система взаимозамены «б» и «6».

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое