Интересные фишки BMW 7 серии

    Ну всё, наконец, всё сложилось — встречайте блог BMW на Гиктаймс. Я этому рад дважды: и как фанат марки, и как менеджер проекта, ведь BMW — компания, которая не только придумывает инновации, но и активно внедряет их в свои продукты, то есть им точно есть что рассказать.



    Недавно мне в руки попал руль одного невероятного монстра и уже в первые минуты я понял, что ничего не смогу сделать против желания написать дебютную публикацию в блоге компании. В ней решил рассказать про наиболее гиковские «фишки» флагманского автомобиля, которые задели струны моей души во время одного из тест-драйвов. Возможно, часть этих фич вы видите каждое утро в своём автомобиле другой марки, но, как говорится, из одного и того же набора элементов можно создать совершенно разные вещи — давайте смотреть, что получилось в автомобиле «седьмой» серии.

    1. Ключ


    В своих публикациях я стараюсь избегать речевых штампов, но в этот раз простите: театр начинается с вешалки, а знакомство с любым автомобилем — с ключа. Ключ 7 series последнего поколения лёг в основу дизайна iPhone X сделали практически таким же, как у «космического» BMW i8:



    Небольшой электронный брелок с экранчиком, в котором нет механического ключа:



    На ключе находятся стандартные кнопки для отпирания-запирания автомобиля (длительное удержание закрывает не только двери автомобиля, но и окна/люки), а на экране выводится различная информация: время, дата, заряд ключа, статус дверей и света.





    Экран сенсорный, поэтому его можно посвайпить — на соседних экранах находятся уровень топлива и запас хода (для гибридной версии или для i8 — заряд аккумулятора), возможность запланировать прекондиционирование. А в некоторых случаях на ключе есть такая «нестандартная» кнопка:



    Она отвечает за самую необычную и впечатляющую функцию, находящуюся на последнем экране ключа — за дистанционное управление автомобилем. Нет, дорогостоящий автомобиль не превращается в раудиоуправляемую машинку, но заехать в «труднодоступное место» и выехать из него будет значительно проще. Например, если вы ещё не купили просторный гараж или если вас на парковке заблокировали соседние автомобили и нет возможности пробраться через дверь.

    Работает так: подходим к автомобилю, жмём кнопочку «Connect» на экране ключа, ждём установки соединения и после этого, зажимая «нестандартную» кнопку на торце ключа, жмём «Start engine». Автомобиль заведётся, включит фары и сложит зеркала — только после этого его можно будет подвигать вперёд-назад стрелками на экране (удерживая кнопку). Автомобиль может даже немного подруливать при необходимости, а если перед ним возникнет препятствие (например, пешеход или собака), то он остановится.

    Одной рукой всё это делать неудобно — случайное срабатывание опции исключено; дистанция также должна быть небольшая (максимум пара метров) — «передвинуть» автомобиль с балкона не получится. Реально крутая функция, которой пару раз приходилось пользоваться «не для красоты».


    Конечно же в автомобиле есть бесключевой доступ, бесключевой запуск двигателя, подсветка ручек и блокировка дверей через касание до сенсорной области в них.

    Как и любой современный гаджет, ключ для i8/7-series надо заряжать и проще всего это делать, положив его в подлокотник — там он заряжается по беспроводному интерфейсу. Хотя при желании его всегда можно зарядить через microUSB-разъём, который на брелке плотно закрыт резиновой заглушкой.

    2. Регулировка сидений


    Наверное, на втором месте вы ждали какой-то другой фичи, но я решил «по порядку» — открыл автомобиль, сел, настроил сиденья и зеркала, руль и только потом завёл-поехал. Так что пока про сиденья.

    То, что в BMW 7 серии регулировок сидений больше, чем в любой другой модели компании, вполне ожидаемо. Но мне понравилось то, как это реализовано. Настройка передних сидений осуществляется блоком клавиш и слайдеров, расположенных на наружной боковой части сиденья.



    Каждый элемент — сенсорный: как только вы прикасаетесь пальцем к любому из них, на главном экране автомобиля появляется изображение сиденья и цветом выделяется та его часть, до переключателя которой вы дотронулись. А также возможные «степени свободы» для данного сегмента: сразу видно, что нажимать и куда двигать. Выступ под коленями, вперёд-назад-вверх-вних, угол спинки, высота и положение подголовника, поясничный упор, боковая поддержка — регулировок больше чем в самом навороченном компьютерном кресле. Но впервые запутаться в этом многообразии регулировок оказалось сложно. Не нужно объяснять пассажиру, как подвинуть сиденье — он просто инстинктивно опускает руку в область кнопок и через мгновение во всём разбирается. Впрочем, отрегулировать пассажирское кресло можно и с водительской стороны — у него «админские права» :)



    Говоря о сиденьях, нельзя не упомянуть про различные подогревы и вентиляции, а также про массаж и «витализацию». Если с массажем всё понятно (отдельно можно выбрать любую из нужных зон для воздействия, а также один из трёх уровней интенсивности), то вот на задних сиденьях есть такая необычная штука, как витализация: это своего рода интерактивная тренировка (демонстрируется на заднем мониторе), активность которой контролируют датчики сидений. Не то чтобы это достойная замена спортзалу, но в дороге позволяет немного размять костяшки и затёкшие в офисном кресле мышцы.


    С задними сиденьями всё ещё круче: ими можно управлять не только кнопочками на центральной консоли, но и с опционального планшета, о котором чуть позже. Ну и они, конечно, ещё комфортней — больше места, всякие там подушечки и вот это всё.



    3. Интерактивная приборная панель


    Для старта автомобиля достаточно нажать кнопку справа от руля и первым, что привлечёт к себе внимание, станет интерактивная приборная панель, которая находится за рулём. Как и при включении многих других гаджетов, тут есть эффектная анимация и звуковое сопровождение, но здесь это всё в тему и выглядит довольно здорово.


    Приборная панель представляет собой один большой экран (диагональю 12.3''), на который выводится вся информация в зависимости от выбранного режима, настроек и внешних условий. Наибольшие изменения во внешний вид панели вносят режимы езды (Sport — Comfort — Eco — eDrive): в спорте это агрессивно-красная палитра, в остальных — умиротворённо-голубая.



    Спидометры, тахометры, прочие индикаторы — везде всё разное, есть из чего выбрать. Сюда же выводятся все иконки, будь то системные сообщения (например, check engine), предупреждения (мало топлива или опасность столкновения) и некоторые настройки авто (например, дальний свет или круиз-контроль).



    А ещё немного места отведено на вывод информации о некоторых дорожных знаках: камера (в области зеркала заднего вида) распознаёт некоторые дорожные знаки (ограничение скорости, запрет обгона и конец его зоны, конец зоны всех ограничений, а также временные знаки), опционально сверяет их с внутренней базой и выводит эти данные водителю. Если скорость на данном участке превышена, то приборная панель намекнёт об этом: скорость ограничения и текущая скорость отобразятся на спидометре красным цветом. Всё это пригодится тем, кто невнимательно смотрит на знаки, хотя проморгать знак может каждый.



    Несмотря на всю свою «цифру», приборная панель воспринимается как «аналоговая»: вероятно, за счёт небольших полукруглых пластиковых вставок вокруг тахометра и спидометра. Внутри них нарисованные стрелки ощущаются как механические — очень реалистичная графика, никаких подтормаживаний (в том числе на 40-градусном морозе).

    4. Проекционный дисплей


    Проекционным дисплеем (HUD, HeadUp-Display) нынче мало кого удивишь — впервые он появился несколько десятков лет назад, а сейчас им оснащаются многие автомобили. А если нет — можно купить отдельное устройство или даже скачать приложение на смартфон, чтобы подкладывать его под лобовое стекло для проекции — получается довольно странная штука, но как вариант.

    Для чего он нужен? Для того, чтобы водитель мог считывать полезную информацию, не отвлекаясь от дороги, — он просто продолжает смотреть вперёд, а информация проецируется прямо на лобовое стекло. Когда люди впервые видят эту опцию, как правило, она их очень удивляет — выглядит и правда немного необычно.


    Знакомые уже высказали мне «фи» по поводу такого перестроения в конце ролика, но на всякий случай повторю: видео снято с большим зумом (чтобы лучше был виден HUD), дистанция до других авто в таком случае искажена, а при перестроении было свободно — никто не пострадал и даже не прибег к экстренному торможению :)

    В BMW для проецирования доступно довольно много всего, из самого очевидного — показания спидометра, а также текущее ограничение скорости на данном участке дороги (в случае превышения, показание спидометра окрашивается в красный цвет). Если включен навигатор, то на стекло будет выводиться и навигация: на выбор либо стрелочка направления с расстояниями, либо полноценный маршрут (в некотором случае — со схемами магистралей и развязок, а также указаниями, из какого ряда и куда съезжать).

    Если подключен телефон, то на лобовом стекле можно полистать адресную книгу, либо список треков (с телефона или любого другого поддерживаемого носителя).

    Также на проекционный дисплей выводится и информация по круиз-контролю: текущая заданная скорость и дистанция до впереди идущего автомобиля. Ну и, конечно же, всякие «ошибки»: малое количество топлива, оповещения о возникновении препятствий (автомобиль может сам затормозить для избежания аварии, если поймёт, что вы не следите за дорогой) и многое другое.



    Положение проекции на стекле можно регулировать — подвигать в стороны или поднять-опустить. А если вам не нравится эта опция, её можно отключить в настройках.

    5. Сенсорные приборная панель и главный экран


    Сложно было не заметить возросший уровень «сенсорности», который появился в автомобиле нового поколения. Помимо кнопок регулировки сиденья, тут полно других сенсорных элементов.



    Самый большой — основной экран — иногда ткнуть пальцем быстрее, чем крутить многофункциональную «шайбу» iDrive. Которая, кстати, также сенсорная (как и в предыдущей модели седьмой серии и многих других моделях компании) — в навигации или в адресной книге можно писать буквы прямо на ней и она их распознает (работает довольно неплохо, но к «шрифту» надо привыкать).



    Сенсорными стали и настройки климата: вентиляция в салоне, подогревы и охлаждения, ионизация воздуха и его ароматизация. Да, вместо покупки «ёлочек» можно добавить в статьи расхода специальные ароматизирующие «картриджи» (с чипами, всё как вы любите)), которые вставляются в специальный отсек в бардачке.





    На выбор доступно 8 лёгких ароматов, но за раз можно вставить не более двух картриджей (переключать их и менять интенсивность можно прямо с основного экрана).



    Добавилось возможностей и у ряда кнопок музыкального проигрывателя (1-8, которыми раньше «щёлкали каналы») — на них можно забиндить различные функции автомобиля, а прикосновение пальцем до них покажет подсказку на экране. Ну и «быстрая» регулировка нагрева-охлаждения воздуха опять же сенсорная.

    Говоря проще — протирать пыль в салоне лучше на выключенном автомобиле, иначе включится всё, что есть :)


    6. Жесты


    Где сенсорные кнопочки, там же и жесты и голосовое управление :) И если голосовое управление уже есть давно (не говоря уже о всевозможных Сири и Кортанах), то управление жестами — функция относительно свежая.



    BMW первым предложил идею привязать к одному джойстику управление всем автомобилем, придумав iDrive… а теперь он учит автомобиль понимать человеческие жесты. В BMW 7 series есть поддержка 6 различных жестов, распознавание производится специальным встроенным модулем в области над селектором коробки передач (под светильниками). Например, можно в этой области покрутить пальцем по часовой стрелке и тогда прибавится громкость, а если против часовой — убавится. Жест «моргала выколю» позволяет переключить трек, а смахивания в стороны — принять или отменить звонок. Есть и другие жесты, их можно биндить на некоторые действия или отключать. Но к «крутилке громкости» равнодушных не было!

    7. Камера панорамного вида


    Камерой заднего вида давно никого не удивить — она есть практически в любом автомобиле, а если нет, то её можно купить в любом ларьке или заказать на Алиэкспрессе по 10$ за килограмм.

    Многие камеры заднего вида умеют рисовать траектории, по которым становится понятно, куда приедет автомобиль в зависимости от текущего поворота руля. Особенно эта функция полезна для новичков, которые испытывают трудности при парковке «в гараж».



    Некоторые камеры умеют накладывать на изображение показания парктроников — чтобы в том числе в темноте было понятно, с какой стороны и что поджимает.

    Совсем немногие камеры (буквально у некоторых брендов) умеют «склеивать» изображение с нескольких камер автомобиля в «вид сверху»: в реальном времени вы видите на экране свой автомобиль как в старых версиях GTA, а вокруг него всю остальную обстановку — бордюры, клумбы, автомобили итд. Люди, которые впервые это видят, часто спрашивают: «а где камера-то находится?», «как оно так сверху снимает, из космоса что ль?» и т.д.


    Но инженеры с BMW 7 решили поехать ещё дальше и сделали вид с камер автомобиля трёхмерным, панорамным и с трёхмерной моделью автомобиля в центре: это уже не старенькая GTA, а практически гараж в NFSU. Вы можете смотреть на автомобиль сверху, либо переключить (касанием по экрану) на вид с любой из сторон. Более того, вы можете управлять этой камерой с помощью жестов. Для реализации всего этого понадобилось 4 камеры: по одной спереди, сзади и в нижних частях боковых зеркал.


    Странно, что модель автомобиля на экране не красится в цвет авто — если владельцы белых и серебристых авто ещё могут не заметить экономию на чернилах, то все другие владельцы рано или поздно заметят нестыковочку :)

    Зато размер главного экрана такой, что на него можно одновременно вывести изображение вид сверху и изображения с камеры заднего вида — в таком случае припарковаться в самом укромном месте сможет даже начинающий водитель. А когда селектор передач перейдёт в положение P, на виде сверху нарисуются траектории открытия дверей — по ним будет понятно, заденете дверь за забор или нет.



    Единственное, что лично мне не нравится во всех этих камерах — это то, что они постоянно «открыты»: пачкаются моментально (особенно передняя). Ведь есть же технологии, которые позволяют их скрывать (даже сам BMW так и делал), почему так не делают сейчас?!



    Интересный факт: «покрутить» автомобиль и обстановку вокруг него можно в том числе удалённо — через приложение BMW Remote App (если в настройках автомобиля активирована функция Remote View 3D). Правда, в России эта фича заработает, видимо, только в следующем году.

    8. Лазерные фары


    Пока некоторые производители только осваивают светодиодную оптику, в BMW оттачивают кое-что новое и действительно крутое, а именно — лазерные фары. Впервые технология публично засветилась в 2009 году на концепте всё том же концепте i8, а чуть позже перекочевали и на BMW 7. Эти фары не так часто можно встретить, но даже внешне их ни с чем не спутать — выдают характерные синие полоски.



    Несмотря на некоторую долю маркетинга в названии, фары вполне себе лазерные. Но неправильно думать, что дорогу освещают сами лазеры — они лишь светят на люминофор, свет от которого через оптическую систему вырывается на 600 метров перед автомобилем. На 600 метров, Карл!



    Правда, важно отметить, что «лазеры» работают лишь при включенном дальнем свете и лишь на скоростях выше 70 км/ч, то есть в основном на трассе. В городских условиях работают обычные ближний и дальний свет, которые, впрочем, светят очень недурно, а «моргание дальним» напоминает сварку ) Фары адаптивные, то есть «подсвечивают» в сторону поворота — это позволяет дополнительно осветить место для манёвра, что очень удобно.

    Ну и, конечно же, тут есть автоматический дальний свет (система BMW Selective Beam): если вы едете ночью по трассе, то не нужно переживать, что вы кого-то ослепите — KAFAS-камера автомобиля сама обнаружит встречные или попутные авто (до трёх штук) и даст указание заботливо «поместить» его в «световой карман» своих прожекторов. Невероятно удобно на дальних дистанциях.



    → Более подробно про эту технологию на Хабре уже писали.

    9. Ассистенты


    Наверняка многие из вас смотрели пиксаровский мультик Wall-e, где жирные человечки бороздят космические просторы и не в состоянии даже двигаться — за них всё делают ассистенты. BMW прикладывает усилия для движения в этом направлении :) Различных ассистентов тут довольно много, часть изних направлены на повышение уровня безопасности, часть — на повышение удовольствия от процесса вождения и комфорта в целом. Вот лишь некоторые из них:


    — Drive Assistant plus — самый навороченный ассистент из имеющихся, представляет собой симбиоз сразу нескольких ассистентов, основная задача которых — обеспечить максимально комфортную полуавтоматическую езду. Это не прям автопилот, как в «Тесле» или «приусе» Яндекса, а именно ассистент: тут активный круиз-контроль (когда не просто поддерживается заданная скорость, а когда анализируется скорость и дистанция до впереди идущего авто; работает на скоростях вплоть до 210 км/ч) с функцией Stop&Go; удержание в пределах полосы движения (автомобиль сам подруливает при необходимости) и предупреждения о сходе с неё; защита от боковых столкновений, обнаружение пешеходов и поперечно двигающегося транспорта. Очень полезная опция, работающая на благо безопасности как автомобиля, так и окружающих его.



    — Ассистент удержания автомобиля в полосе. Полезная опция, особенно для тех, кто любит «позалипать» в телефоне за рулём (не делайте так!). В случае, если автомобиль пересекает разметку своей полосы движения без поворотника, то автомобиль сигнализирует об этом (в том числе вибрацией руля). А если поворотник включен, то может сработать следующий ассистент.

    — Ассистент защиты от боковых столкновений. Говоря проще — помощник для мониторинга «мёртвых зон» — многочисленные датчики во время движения непрерывно мониторят обстановку вокруг автомобиля, помогая водителю при перестроении: на боковых зеркалах появляется предупреждающая индикация в том случае, если в плохо просматриваемой области кто-то едет.



    — Ассистент парковки. Было бы странно, если бы этой функции не было. BMW 7 серии — довольно большой автомобиль, поэтому для его парковки нужны некоторые навыки. В данном случае она реализована как для параллельной парковки, так и для заезда в «гараж». Активируем режим парковки, проезжаем некий участок дороги, автомобиль сканирует местность и, в случае обнаружения нужного «кармана», сигнализирует о том, что готов заехать туда. Остаётся расслабиться и получать удовольствие поглядывать в зеркала и «дозировать» педальку тормоза при необходимости. Правда, опытный водитель припаркуется быстрее и даже в тот карман, который ассистент посчитает непригодным.



    Интересный факт: при наличии опции интегрального активного рулевого управления задние колёса автомобиля могут подруливать на небольшой угол (до 5 градусов) — это и повышает манёвренность (уменьшая радиус разворота) и добавляет устойчивости (например, при перестроении из ряда в ряд на скорости).

    10. Столик


    Одной из опций (пусть и довольно дорогой) является Executive Lounge, в состав которой входит не только всякие 4-зонные климат-контроли, но и возможность разлечься в полный рост. Одно нажатие кнопки и переднее пассажирское сиденье начинает складываться — уезжает вперёд, нагибает спинку, складывает подголовник, меняет угол наклона дисплея на подголовнике. Вишенкой на торте является опускающаяся опора для ног — в таком положении можно полноценно лечь, попутно включив массаж и любимую музыку). При этом автомобиль фактически становится трёхместным.



    Но больше всего меня удивил столик, который находится в подлокотнике слева от «главного» пассажира — он достаётся вручную. Столик металлический и очень надёжный — на него можно спокойно поставить ноутбук и работать. Это не подставка для кофе или под двойной чизбургер — это именно столик для ноута, с удобной прорезиненной поверхностью. С таким столиком думать о России особенно приятно :)



    Вообще, интерьер прям очень понравился — аура технологичности окутывает водителя и пассажиров буквально во всём. Выглядит одновременно богатым (об этом можно судить хотя бы по одним только материалам), но в то же время он довольно сдержанный. И, на мой взгляд, «молодёжный» — эдакий хайтек, а не барокко (как в интерьерах другого немецкого производителя).  

    11. Управление с планшета


    В подлокотник центральной консоли на заднем сиденье встроен планшет, с которого осуществляется управление частью настроек автомобиля, а также экранами в подголовниках передних сидений. Это 7-дюймовый Android-планшет, если быть точным — Samsung Galaxy Tab 4, возможностей которого, впрочем, для решения возложенных на него задач более чем хватает. Но некоторые доработки всё же имеются: чтобы планшет не летал по время движения по салону, его достаточно поместить в специальную выемку, где его тут же «обнимут» автоматические «лапки». Там же реализована зарядка гаджета от автомобиля, то есть он всегда заряжен, включен и готов к работе.



    В планшете по умолчанию запускается оболочка для управления автомобилем, но в любой момент можно выйти в саму систему — никаких преград на пути к этому нет. Кликабельно:













    Интерфейс управления автомобилем не тормозит, настраивается очень многое: освещение салона (интенсивность, цвет и элементы), ароматизация, климат-контроль, положение всех сидений (кроме «админского»), массажи, шторки, люки, мультимедиа и тд. А если провести пальцем сверху вниз по экрану, то появится «тачпад», которым можно управлять обоими задними мониторами.

    Как говорится, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать:


    Примечательно, что где-то в недрах автомобиля есть встроенная SIM-карта с поддержкой LTE и Wi-Fi-роутер, благодаря которым становится возможным использование различных интернет-фишек: от приложений (коих довольно много помимо официальных) до интеграции информации о пробках в навигацию (технология RTTI) — по моему опыту, в плане пробок работает ничуть не хуже того же Я.Навигатора, хотя детализация карт не такая хорошая. Всем желающим роутер интернет не раздаёт, он только для служб авто, зато пополнять баланс SIM-карты не нужно — все расходы на интернет (даже в роуминге) компания BMW берёт на себя (так вот почему дорого получается!). Эта же SIM-карта используется в случае аварии (если сработали подушки) — автомобиль сам инициирует соединение либо с экстренной службой, либо со службой BMW Connected Drive, где на вашем родном языке вам оперативно помогут.

    12. BMW ConnectedDrive и Apple CarPlay


    Многие считают, что BMW ConnectedDrive — набор сервисов, которые сделали лишь «для галочки» и ими никто не пользуется кроме буржуев. Это не так, но об этом, пожалуй, будет рассказано в отдельной публикации, чтобы эта не была раздута ещё больше за счёт скриншотов. А заодно и про CarPlay поговорим :)

    13. Двигатель


    На этом месте могла бы быть шарманка про то, что двигатель это сердце автомобиля… но это и так понятно. Тут также могло бы быть несколько предложений, которые развели бы холивар на тему «маркетинговые лозунги или реально крутая и полезная технология двигателя?». Но я просто поделюсь впечатлениями от трёх разных модификациях BMW 7 серии последнего поколения, на которых мне довелось поездить. Все из них были полноприводными (xDrive):

    730d — пожалуй, один из самых практичных вариантов, золотая середина: не так скучно, как с двухлитровым двигателем, но и не так люто, как с более мощными. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель с рабочим объёмом в 3 литра — его мощность составляет 249 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — 620Н*м. По паспорту всё это позволяет разгоняться до сотни за 5.8 с, при этом расход составляет 4.3—5.7 л. в загородном и городском цикле соответственно.


    740Le — наиболее «гиковский» вариант. Из названия может показаться, что это четырёхлитровая версия, но нет — под капотом находится гибридная установка, состоящая из бензинового 4-цилиндрового двигателя TwinPower Turbo объёмом 2 литра (мощность которого составляет 258л.с., крутящий момент — 400 Н*м) и электропривода eDrive (113л.с., 250Н*м). Это полноценный гибрид, который может ехать на бензине, на электричестве и в связке, набирая первую «сотню» за 5.3 секунды.

    В режиме eDrive можно ехать на одном только электродвигателе, правда, запас хода чисто символический — всего около 30 км (чего достаточно для бесшумного стояния в пробках). При этом всегда, когда не нажимается педаль акселератора, электромотор начинает работать в качестве генератора (приводимого в движение колёсами) и довольно быстро пополняет стратегические запасы литий-ионного аккумулятора, установленного под задним сиденьем (его ёмкость составляет 9,2 кВт·ч и у него жидкостное охлаждение).

    Заряжаться аккумулятор можно также и от стандартной (230В) розетки: в комплекте идёт шнур с адаптером, который вставляется в разъём, расположенный спереди слева.











    Во время теста я первым делом разрядил аккумулятор электродвигателя, чтобы посмотреть, как будет ползти этот двухтонный лайнер на 2-литровом бензиновом двигателе. Ведь я знаю, как едет моя 2-литровая машинка, которая более чем на полтонны легче. Можно не верить в маркетинговые фичи в двигателях автопроизводителей, но тут технологический прогресс виден невооружённым глазом: «сотня» набралась секунд за 6. А что ещё больше удивило, так это топливная арифметика: для модели 740Le расход составляет (по паспорту) 2.3 л в смешанном цикле — в реальности, конечно, побольше, но всё равно небольшой. Моя жизнь никогда не будет прежней :)



    Бензиновая M760Li — а вот это был просто какой-то демон, после которого появляется апатия ко всем остальным автомобилям ) Powered by ///M… V-образный… 12-цилиндровый двигатель M Performance TwinPower Turbo… объёмом 6.6 литров… 2 турбины… 610 сил, 800Н*м… разгон до сотни за 3.7 секунды… это правда ненормально всё. Как и расход по паспорту всего в 12.6 литров в смешанном цикле. Невероятная динамика без нарушения комфорта.



    Самый быстрый, самый мощный и самый дорогой автомобиль компании BMW, доступный сейчас на рынке. Он же самый длинный, самый комфортный, самый прожорливый и самый… какой? Самый технологичный — ведь производителей, серийно делающих двигатели V12, можно посчитать по пальцам одной руки. Думаю, тут можно найти ещё немало эпитетов, но тут, как говорится, лучше один раз проехать, чем 100 раз услышать или прочитать.



    The end


    Статья написана буквально на одном дыхании — то, что запечатлелось в памяти больше всего, хотя понимаю, что рассказать есть ещё много чего — про частично карбоновый кузов, NFC-подключение смартфона, ConnectedDrive и CarPlay, всевозможные шторки, подсветки, аудиосистемы, навигации и т.д. Но я постарался ограничиться в основном «айтишными фишками», ведь у нас тут не Автокадабра.



    BMW 7-ой серии — флагманская модель компании, в которой компания применяет все передовые наработки и технологии, которые, спустя время, вполне могут перекочевать в модели классом пониже. Очевидно, что флагманская модель, будь то смартфон или автомобиль, стоят больших денег, но не хочется, чтобы комментарии свелись к обсуждению того, как на такой автомобиль заработать (впрочем, знаю минимум двух хабраюзеров, которые наколдовали себе стартапы и вполне довольные ездят на BMW 7 series — сейчас пришлю им ссылку на эту публикацию, может быть примут участие в комментариях :)



    В остальном, хочется поприветствовать компанию BMW на нашем сайте — они давно хотели к нам в гости, но всё как-то колёса не доезжали. Поэтому надеемся на тёплый приём со стороны аудитории — уверен, компании есть что рассказать и про историю, и про будущее и просто про технологии.

    Спасибо за внимание!
    BMW 196,92
    С удовольствием за рулём
    Поделиться публикацией
    Комментарии 680
    • +1
      Я слышал, что в новых бмв нельзя с кнопок на руле управлять громкостью, это правда? И если да, то чем они это мотивируют, потому что у меня управление магнитолой — это самый частый кейс использования кнопок на руле?
      • 0
        можно в этой области покрутить пальцем по часовой стрелке и тогда прибавится громкость, а если против часовой — убавится.
        • 0
          Есть переключатель громкости на руле и традиционная «крутилка», но жестом оказалось управлять удобней всего (а крутилкой — быстрее всего, т.к. нажатием на неё можно за-mute-ить музыку).
          • 0
            У меня есть кнопки на руле, но я всё равно пользуюсь крутилкой потому что она тупо удобнее и нащупать её тоже можно в слепую. А вот радиостанции например удобнее переключать крутилкой на руле потому что она выводит инфу на HUD и не отвлекаешься от дороги.
          • +5
            Фары приятно впечатлили. Такие бы на более доступные автомобили.
            • +2
              Только без этой логики про 70 км/ч.
              • 0

                Если едешь медленно — зачем светить далеко? Логично.
                Хотя, если в машине куча электроники, работающей по своим внутренним понятиям… Как-то не комильфо, когда на скоростях 65 км/ч и на 75 км/ч какая-то из систем начинает работать совсем по разному, и если это описано мелким шрифтом на 512 странице немецкого мануала.

                • +1
                  Ну было точно удобнее, если бы на 32 странице меню эта штука отключалась бы.
                  А так захотят на ТО проверить работу дальнего света и придётся на валиках разгоняться)))
                  • 0
                    на ТО сканер воткнут или еще какую то сервисную приблуду и не придется ничего такого делать.
                    • 0
                      Когда я последний раз заезжал за диагностической картой в крупный сетевой сервис, там не нашлось даже роликов нужной ширины, а вы говорите про сервисную приблуду, которая своя для каждой марки (а то и ряда моделей), требует обновлений и специфической подготовки персонала.
                      • –2
                        за диагностической картой я не ездил уже давно, никто не хочет даже смотреть на автомобиль, присылают готовую. но речь не о том, не так ли? я думаю, владелец бемеве7 не поедет к ашоту в гараж, а поедет к официалам, там всё есть и каждый шаг описан в регламенте, включая то, с какой ноги залезать в автомобиль сервисмену.
                        • 0
                          владелец бемеве7 не поедет к ашоту в гараж, а поедет к официалам, там всё есть и каждый шаг описан в регламенте

                          У нас в ходу свой джентельменский набор из старого ноута+спец-кабеля+спец-софта. Никуда и ехать не надо, если это уже куплено.
                          Инженерный разъем слева, под рулевым.
                          • 0
                            Нет, я как раз про техосмотр, а не про техобслуживание…
                            • 0
                              а официалы разве не выдают диагностическую карту? было бы логично
                    • +1
                      Если едешь медленно — зачем светить далеко? Логично.

                      Не логично. север, гололед при -20, полярная ночь, уже при 40-50 км/ч тормозной путь велик. А если еще и встречка 50 км/ч? Местность не равнинная — полно горок, подъемов, поворотов. Так что дальний — жизненно необходим.
                      • +1

                        Не возражаю. Меня удивляет мода на автоматизацию вещей, которые автоматизировать нет смысла.

                        • +1
                          север, гололед при -20, полярная ночь

                          полно горок, подъемов, поворотов

                          … и тут ты такой на сверкающей BMW-семёрке вжуууух!
                          • 0
                            ога. вжууух, и просишь проезжающую калину сдернуть с пуза — колея во дворах в 10-15 см почти норма…
                          • 0
                            В подобных условиях жизнено необходимо соблюдать скоростной режим, а не слепить встречку дальним ;)
                            • 0
                              это правда. но когда пусто на дороге, освещение необходимо.
                              • 0
                                Слепить то и не будет.
                                Прочитайте про световой карман и прочие приблуды…
                                • 0
                                  Народ жалуется, что тормозит эта приблуда и таки слепит.
                          • +1
                            В нынешних условиях можно насчёт этой опции вообще сильно не беспокоиться. Ситуации, когда нет встречных/попутных, сейчас так редки, что вспыхивает этот прожектор ровно настолько редко, чтобы можно было убедиться, что он всё же есть и работоспопобен.
                          • –1
                            Такие фары (выключение части диодов чтобы создать пятно для встречки/попутки) уже у большинства производителей есть как опция — Mazda, Hyundai — давно уже мейнстрим. Лазером тоже ни кого не удивишь уже.
                            • 0
                              По поводу фар — представим стандартную горку такую, горбиком, с двух сторон скаты. Любой автомобиль с мощными фарами поднимается слева в высшую точку, я еду справа навстречу модному А/М. Так вот, даже с работающим автокорректором фар у ксенона/светодиодов, наступит такой момент, что он будет слепить, ибо на пике горки встречка находится на уровне дороги (для автоматики таких фар). Даже при ближнем свете. Я попытался это нарисовать пальцем на телефоне, не получилось)
                              • –1
                                Дальний свет перед горкой — запрещен в ПДД.
                                • +1
                                  Подскажите пожалуйста, каким же пунктом? Ни слова про рельеф, горки или что-то подобное в ПДД нет. Могу даже подсказать, искать в п.19.2 про дальний свет и когда он переключается на ближний. ;)
                                  • 0
                                    Пункт навскидку ПДД не скажу — но в экзаменационных билетах это точно есть, и правильный ответ: «Всегда переключать на ближний при приближении к подъему».
                                    • +2
                                      Ага, только не запрещён в ПДД, а рекомендуется выключить, и не в ПДД а в билетах, и не к подъему а к спуску. Вы немножко перепутали абсолютно всё.

                                      И связано с тем что в ПДД 19.2 написано «Дальний свет должен быть переключен на ближний»… «в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств» а в конце подъема или в начале спуска может из-за «горизонта» неожиданно появится авто. Вот если он вдруг появится, то ПДД 19.2 нарушится. А если не появится, то не нарушится. Поэтому ПДД и не запрещает дальний, а рекомендует.
                                      • 0
                                        должен быть переключен… в любых других случаях для исключения возможности
                                        Фактически, это и есть прямое указание — переключаться с дальнего. Не рекомендация. Есть возможность ослепления — обязан переключиться, однозначно.
                                        • +1
                                          Вы изначально ссылались на какой-то билет ПДД. Вот он — www.vodish.ru/edu/card/cd/827 — там прямо написано «водителю рекомендуется переключить дальний свет фар на ближний».

                                          Теперь вы вспоминаете ПДД. Там нет прямого указания что он должен быть выключен перед спуском. И формулировку ПДД можно интерпретировать так что ты если светишь водителю в лицо, то он может ослепится, а может и нет. но для исключения возможности ослепления — должен быть отключён, когда уже светишь в лицо водителю.

                                          Таким образом итог — билеты — «рекомендуется».
                                          ПДД — ничего не сказано по конкретному кейзу со спуском. Но билетам не противоречит.
                                          • –2
                                            Слова «должен» и «исключить возможность» — это прямой запрет пользования дальним во всех ситуациях, которые невозможно и не требуется перечислять в правилах, когда есть вероятность ослепления других водителей.
                                            • +2
                                              Вам указали на неточность, даже ссылки дали (чего Вы, кстати, ни в одном из утверждений не сделали), а так и продолжаете доказывать свою правоту. То, что сейчас начнете цепляться к словам, ошибочность первоначального утверждения не изменится.
                                              • 0
                                                Слово «должен» в ПДД — можно трактовать как «рекомендуется»?
                                                При приближении к подъему — есть «вероятность ослепить» встречных водителей?
                                                • 0
                                                  Пользователь vsespb отметил, что как раз в билетах рекомендация. Читайте внимательней. Но в случае чего, билеты не являются нормативным руководящим документом.
                                                  А вообще, «рекомендую» побороть свою лень и для начала почитать Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.10.2017) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») и у Вас все вопросы разрешатся сами собой (в том числе и вопросы касательно рельефа и дальнего света).
                                                  Дальнейшую дискуссию считаю нецелесообразной, т.к. это либо троллинг, либо твердолобость. Так что, удачи на дорогах (не важно, в каком амплуа Вы там выступаете.

                                                  • +1
                                                    Хотите конкретики? Их есть у нас
                                                    Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

                                                    19.2
                                                    Дальний свет должен быть переключен на ближний:
                                                    1. в населенных пунктах, если дорога освещена;
                                                    2. при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
                                                    3. в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств;
                                                    4. при ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
                                                    Все предельно конкретно и однозначно.

                                                    Ссылка на постановление из нескольких десятков страниц, без конкретного указания, что там относится именно к этому вопросы — это отмазка, а не ответ.
                                    • +1
                                      19.2
                                      … в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств…
                                • +2
                                  Цена фары от 150.000 руб. Стоимость полиса КАСКО для бюджетной машины с такой опцией утроится.
                                • +6
                                  А попасть в эту штуку со всеми её наворотами, если в брелке села батарейка, возможно?
                                  • +13
                                    Ну булыжник то еще никто не отменял.
                                    • 0
                                      В какую цену стекло? почки хватит?
                                      • 0
                                        Причем — иногда дешевле разбить лобовое, чем мелкое.
                                        • 0
                                          Это связано с простотой замены лобовухи по сравнению с дверными? Или мелкие просто не делают в таком количестве?
                                          • +1
                                            Мелкие менее популярны, их продают дороже независимо от сложности установки. Знакомые ключи заперли в салоне и крохотное ветровое стеклышко в двери им обошлось заметно дороже лобового.
                                            • 0
                                              бить стекло при закрытой двери нужно в последнюю очередь, в большинстве случаев можно даже подручными средствами дверь открыть. (я случайно захлопнул заведенное авто когда на лыжню поехал… открыл дверь лыжей, очень удобно в проем между кузовом и дверью влезает вверху и как раз загнутой часть. на кнопку нажать можно)
                                              • 0
                                                Ну, мне не приходилось, рассказал чужую историю, но из первых рук.
                                                • 0
                                                  Не уверен что зазоры в BMW/VAG/MB позволят засунуть лыжу :)
                                                  Вспоминается анекдот старинный про тестирование качества сборки:
                                                  Японцы — мы сажаем в салон автомобиля кошку и если к утру она мертва, то салон считается герметичным.
                                                  Русские — мы тоже кошку сажаем. Не сбежала — всё норм, герметично!

                                                  Вообще дешевле вызвать специально обученного человека. Даже обладая определенными навыками вскрытия замков авто, можно нечаяно поцарапать ЛКП либо повредить еще какие элементы экс-/интерьера.
                                                  • 0
                                                    1) у бмв уплотнители толщиной явно не 2мм и их можно сдернуть лыжей
                                                    2) дверь можно немного отжать от корпуса (без последствий для двери)
                                                    ==
                                                    для любопытства, когда будете ехать на авто, положите руку на стык двери с крышей, и там где кочки вы заметите дверь вполне себе прилично люфтит. и если бы зазоров не было, то на крутой горке вы бы не открыли дверь вообще… буть то бмв, мерседес или ваг… на авто с несущим кузовом по другому не бывает
                                                    P.S. и у меня тоже не жигули…
                                                    • +1
                                                      На новых VW по умолчанию так не получится — по умолчанию, после закрытия с ключа машину нельзя открыть кнопкой изнутри. Я однажды закрыл ключ в багажнике, приехавший автомеханик порекомендовал съездить за 300 км за вторым ключом, что я и сделал :)
                                                      То есть вообще рекомендация производителя для таких случаев это именно оттянуть уголок двери, и механик мог открыть. Но алгоритм такой: оттянуть уголок двери, вставить пневмоподушку и надуть — чтобы поменьше царапин. В дырку вставить проволоку, которой надо зацепить рычаг открытия капота. При этом рычаг упирается в закрытую дверь, потому надо с большим усилием его вытянуть — при этом с большой вероятностью поластиковая ручка ломается, остаются царапины на двери. Потом надо что-то замкнуть под капотом, откроется дверь водителя. Потом пролезть спереди на задний ряд сидений, откинуть спинки заднего ряда и залезть в багажник. В довершение я вспомнил, что в багажнике детская коляска и там ещё надо будет с ней возиться.
                                                      • 0
                                                        Так там же с комплектом ключей идет пластиковая штучка с кодом, по которому можно изготовить ключ и открыть авто, если вдруг что, нет?
                                                        Всяко лучше чем крюки пихать и ручки ломать.
                                                        • 0
                                                          чтобы изготовить ключ надо чтобы проишествие случилось там где не страшно бросить авто (заведённое?), документы внутри не оставались, и до дома можно было добраться…
                                                          • 0
                                                            Заведенное авто разве можно снаружи закрыть? Да и можно эвакуатором оттащить. Это разве не входит в road assistance? Бензин они точно подвезут.
                                                            Я ради интереса гляну на своей можно ли вообще ее закрыть снаружи если ключ внутри вечером.
                                                            • 0
                                                              У вас Ауди, правильно? Думаю точно как на VW. Мой вариант — открыть багажник кнопкой только багажника, положить куртку с ключом в багажник, достать чемодан, машинально захлопнуть — замки блокируются через полсекунды.
                                                              Можно ещё отпереть двери, положить куртку с ключом в машину, захлопнуть дверь — если не заводить, через некоторое время закроется.
                                                              С заведенным двигателем — с открытой дверью нажать кнопку «закрыть замок» на двери, закрыть дверь — но это уже сложнее сделать случайно.
                                                              • 0
                                                                Да, ради интереса проверю вечером.
                                                                • +1
                                                                  Проверил.
                                                                  Если нажать кнопку «закрыть двери» при открытой двери и захлопнуть ее — ничего не происходит.
                                                                  Если попытаться с ключом в салоне закрыть дверь снаружи прикоснувшись к сенсору блокировки — ничего не происходит.
                                                                  Если в заглушенной машине положить ключ в багажник и закрыть ее, при закрытой машине — багажник автоматически разблокируется.

                                                                  Единственный вариант, который вроде бы работает:
                                                                  При заведенной машине: открыть окно, оставить ключ в салоне, через окно с закрытой дверью нажать кнопку блокировки дверей из салона, нажать кнопку «закрыть окно» один раз и убрать руку, автодоводчик закроет окно до конца. Так же можно оставить ключ в багажнике и тем же образом закрыть окно, при заведенной машине он не разблокирует багажник.
                                                                  При не заведенной это не сработает — потому что кнопки закрытия окна не работают.

                                                                  Так как при заведенной машине вроде бы даже блокировка/разблокировка с приложения не работает (надо проверить, но вроде не работает) — то тут да, печаль. Хотя в настройках вроде было что-то про возможность открыть багажник снаружи при заведенной машине.
                                                                  • 0
                                                                    Значит они поиеняли алгоритм работы, или может что-то настраивается.
                                                                    Если в заглушенной машине положить ключ в багажник и закрыть ее, при закрытой машине — багажник автоматически разблокируется.

                                                                    Не совсем понял. Я имею в виду машина изначально заблокирована, теперь открыть кнопкой «только багажник», после открытия/закрытия багажника машина сразу лочится, нажимать на ключе больше не надо. Моей машине 5 лет, если это уже убрали — очень логично.
                                                                    • 0
                                                                      Оно?
                                                                      Кнопка блокировки в багажнике не работает, кнопка заркытия срабатывает со 2го раза если ключ в багажнике, закрывает и сразу же разблокирует дверь багажника обратно и мигает 4 раза.
                                                                      • 0
                                                                        Ясно. А как оно знает, что ключ в багажнике? Видимо у Вас ключ сложнее, у меня машина не знает где ключ, поэтому багажник просто лочится и всё. Да у меня и электропривода багажника нет :)
                                                                        Аналогично с другими методами — мне их очень просто проверить, потому что машина не знает, внутри ключ или снаружи. То есть если я не нажимал кнопку и машина залочилась — это уже вариант, как можно забыть ключ внутри.
                                                                        • –1
                                                                          Я не знаю определяет оно или нет где ключ. Может просто разграничение на внутри/снаружи.
                                                                          Я думал любое авто с иммобилайзером и бесключевым доступом знает внутри ключ или снаружи. Наверняка просто не прописаны правила по закрытию/открытию, хотя техническая возможность есть. Так же как у меня есть техническая возможность закрывать стекла и ставить на ручник при блокировке, но правило в софте отсутствует.
                                                                          • 0
                                                                            любое авто с… бесключевым доступом

                                                                            вот оно. У меня нет бесключевого доступа :)
                                                            • 0
                                                              Ага, но пластиковая штучка лежала с запасным ключом дома. А могла бы лежать в той же машине, тогда ещё веселее. Ходят слухи, что дилер может и по вин-коду, но не знаю. В моём случае дело было в субботу, в понедельник праздник, то есть машину откроют в лучшем случае через 3 дня.
                                                              Хорошо, что съездить домой заняло всего 7 часов. Было бы это в другой стране — ломали бы ручки, что поделать.
                                                              • 0
                                                                Они вроде пишут прямо в инструкции что эту пластиковую штучку никогда не держите вместе с ключами.

                                                                А вообще сейчас приложения удаленного доступа рулят, можно открыть машину с телефона, надо только машину дотащить до места с сетью, если она в подземном паркинге, например.
                                                      • 0
                                                        Это если эта кнопка вообще есть. Ну и засунуть что то в проем между дверью и кузовом на нормальной машине сложно.
                                                        • 0
                                                          Дверь нужно оттянуть, и сдвинуть уплотнитель
                                                          если недайбог окажетесь в такой ситуации, тут будет не до рассуждений :)
                                                          P.S. крайслер нормальная машина?
                                                    • 0
                                                      Серьёзно, в Дэу Нексии знакомые били треугольник в задней двери, неоткрывающийся. Потом нигде не могли его найти, в итоге было бы дешевле им стекло в водительской двери высадить.
                                                      • 0
                                                        На примере собственного Fiat Doblo.
                                                        Лобовое стекло можно прикупить за 5К рублей + 1К за установку.
                                                        Недавно, некоторые наркоманы, разбили стекло на пассажирской сдвижной двери, наверное не найдя закладку.
                                                        Так вот, ценник этого стекла начинается от 9К российских денег за б/у на разборке и 15К за новое.
                                                        Три раза подумаешь какое бить.
                                                        Кстати, лобовое разить намного сложнее бокового, триплекс всё же.
                                                    • 0
                                                      Да пленкой целофановой заклеил скотчем и делов.
                                                  • +3
                                                    У меня в старой 7-ке случился казус (кончилось электричество, как только разблокировал и открыл дверь… чертов турбонасос включился и выжрал остатки заряда) и пришлось закрывать не брелком. Оказалось, что личинка только у водительской двери. А изнутри дотянуться до замков на дверях оказалось практически невозможно. Хотел подвинуть сиденье — нельзя, только электрика. Даже чертов подголовник оказалось невозможно опустить руками… Минут 30 изображал гимнаста в попытке закрыть заднюю дверь пассажира, за водителем. Уххх, жесть.
                                                    • +5
                                                      Открыть дверь снаружи, перевести замок в состояние закрыто, закрыть дверь?
                                                      • +4
                                                        x_X… возможно, вы гений. Серьезно, так не пробовал ни разу. Оке, обязательно проверю.
                                                        • +6
                                                          На ТАЗу чтоль не ездили никогда? :)
                                                          • 0
                                                            Нет, не ездил (как водитель) и не эксплуатировал. Это моя первая машина.
                                                            • +2
                                                              Не водитель, об этой фишке знаю.
                                                            • 0
                                                              На ТАЗу так не работает, по крайней мере передние двери закрываются только ключём. Нельзя опустить флажок при открытой двери.
                                                              • +1
                                                                Про пассажирские места речь. А водительское да, только ключом.
                                                                • +1
                                                                  У друга на старенькой 9ке все двери спокойно запираются флажком, включая водительскую.
                                                                  • +1
                                                                    Скорее всего, на водительской замок меняный или сломан.
                                                                    Даже ТАЗовские замки не дают опустить флажок водительской двери при незапертом замке.
                                                                    Остальные можно.
                                                                    • 0
                                                                      Главное знать где флажок… Иногда он с торца двери снизу, где не видно…
                                                                      • 0
                                                                        С торца снизу — это защита от открывания детьми дверей изнутри.
                                                                        • 0
                                                                          Да, она и флажок где-то рядом. Под стеклом внутри салона на двери нет ничего ни спереди, ни сзади.
                                                                          Nissan Primera p12.
                                                                          • 0

                                                                            Peugeot 407 — флажок тоже с торца, на двери ничего нет. Один раз пригодилось, когда акум сдох.

                                                                  • +6
                                                                    Какие проблемы, захлопываешь переднюю, открываешь заднюю, через неё опускаешь флажок на передней, опускаешь флажок на задней, захлопываешь заднюю. Всё, ТАЗ заперт без ключей.
                                                                  • 0
                                                                    да что таз, комната от собаки точно так же закрывается
                                                                    а дверь в туалете периодически запирается сама, если кто-то замок не докрутил
                                                                  • +2
                                                                    На Оке работало, ну и на всех остальных наших машинах.
                                                                    • 0
                                                                      На той же калине не сработает, работало на классиках всяких и им подобным видимо.
                                                                      • 0
                                                                        На Субару закрыть возможно. Для этого при закрытии нужно оттягивать ручку. Исключает случайное захлопывание
                                                                    • +1
                                                                      Если говорить про BMW — замок на двери не закрывается если сама дверь открыта, чтобы не получилось так, что дверь захлопнулась с ключами внутри
                                                                      • 0
                                                                        У японцев (конкретно пробовал на тойоте и субару) это делается так:
                                                                        при открытой двери переводишь флажек в положение закрыто, оттягиваешь наружную ручку, захлопываешь дверь, отпускаешь наружную ручку — все дверь закрыта на замок.
                                                                    • 0
                                                                      А что там так узко, что нельзя просто пролезть на заднее сиденье спереди?
                                                                      • 0
                                                                        Там очень «грамозко»… ребенку еще нормально было бы. А вот мне уже не очень.
                                                                    • +1
                                                                      Меня больше интересует как попасть в машину если села батарея в самом авто и все электроника отключилась. Без помощи булыжника.
                                                                      • 0
                                                                        А что в ней делать без батарейки? От дождя скрываться?
                                                                        • 0
                                                                          А что в ней делать без батарейки?
                                                                          Менять батарею)
                                                                          • +2
                                                                            Вызывать эвакуатор, снять двигатель в сертифицированном СТО, заменить батарею… )
                                                                            • 0
                                                                              Только есть проблема) Батарея в бмв в багажнике)
                                                                              • 0
                                                                                … снять колеса, подвеску, бензобак, батарею… )
                                                                                • +1
                                                                                  Забыли добавить «разобрать пол-багажника»: у меня там есть инженерное «окно/люк», но через него не достать батарею.
                                                                                  • 0
                                                                                    Продать на рынке…
                                                                                  • 0
                                                                                    а прикурить нельзя?
                                                                                    • +1
                                                                                      а прикурить нельзя?

                                                                                      В простых БМВ можно. У меня конкретно нельзя — защита своеобразная.
                                                                                      • 0
                                                                                        а прикурить нельзя?

                                                                                        Ну так то да, не подумал я, что не обязательно до батареи добираться, можно прикурить вытащив двигатель. Но все равно жопа)
                                                                                        • +1
                                                                                          Прикурить-то можно. Но курение вредит здоровью.
                                                                                          У многих современных авто прикуривание строго воспрещается. Можно спалить электронику. Цепи питания от аккума, видимо, не защищены…
                                                                                          • 0

                                                                                            Чем спалить? Подключением еще одного аккумулятора паралельно?

                                                                                            • 0
                                                                                              Вы пробовали прикуривать от «просто подключенного аккума»?
                                                                                              Там проблема в том, что «свой» аккум вытягивает всё и фиг ты крутнешь стартером.
                                                                                              • 0
                                                                                                Я пробовал, всё нормально прикуривается.
                                                                                                • 0

                                                                                                  Только так и надо. Подключи, подождал несколько минут пока заряд перетечет и запустил. Потом дать поработать несколько минут и отключить. Прикуривание с заведенным донором чревато сгоранием диодов выпрямителя в доноре

                                                                                                  • 0

                                                                                                    Еще как вариант — завести донора, подключить реципиента и подождать для зарядки. Потом заглушить донора и запустить двигатель (не отключая провода)

                                                                                                    • 0
                                                                                                      У меня вопрос, чем чревата ситуация для заведенного авто, если от него «прикуриваться»?
                                                                                                      Пример: 1 авто с разряженным аккумом, 2 авто с полным аккумом. Второе заведено к нему прицепили крокодилы и соединили с разряженным авто.
                                                                                                      Чему это может вредить? Генератору?
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Согласен с Lenivoe. При АКБ с разной емкостью можно убить электрику того, чья емкость меньше. И вообще не рекомендуется прикуривать от заведенного авто насколько зная. Только подключив АКБ.
                                                                                                        Лучше уж «дернуть».
                                                                                                        • +1
                                                                                                          Тут заводка реципиента опасна с заведенным донором, поскольку стартер реципиента нагрузит и генератор донора.
                                                                                                          Если просто подключить реципиента и подождать зарядки, потом заглушить реципиента и стартануть донора то будет все ок.
                                                                                                          Но проще просто не запускать донора, можно даже скинуть клемы с аккумулятора донора.
                                                                                                          • 0

                                                                                                            Если генератор не сгорел — ничему не вредит.

                                                                                                          • 0
                                                                                                            очень сильно зависит от донора, при моем генераторе до 200 А проще спалить реципиента, чем меня. Хотя это частный случай.
                                                                                          • –1
                                                                                            если у вас ключ есть- отпереть просто. если нет- убедиться, а ваша ли это машина.
                                                                                            • +1
                                                                                              Дак ключа то нет у этой машины вообще, только брелок)
                                                                                              • +1
                                                                                                У совр. БМВ во всех ключах вставка есть, которая ко всем личинкам в машине подходит. В семерке F01 вы кладете ценные вещи в багажник, в подлокотнике переключаете клавишу блокировку багажника, а сам подлокотник запирается на ключ. Мех. ключ-вставку вы вынимаете, и оставляете на сервисе машину только с электронной частью. Все, никто багажник открыть не может (ну может разве что через сервисные функции может :))))
                                                                                                Эта же вставка открывает двери. Как тут- фиг знает, но сомневаюсь, что отказались от личинок совсем.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Эта же вставка открывает двери. Как тут- фиг знает, но сомневаюсь, что отказались от личинок совсем.

                                                                                                  Кстати, всегда интересовал вопрос, а куда ключ вставляется в дверях? У меня на машине то же личинок не видно, они под пластиком скрываются?
                                                                                                  • 0
                                                                                                    на водительской ручке, в той части, что ближе к центральной стойке, должна сниматься небольшая накладка.
                                                                                                    Обратите внимание, водительская ручка отличается от других именно наличием съемного элемента.
                                                                                                  • +1
                                                                                                    В посте написано, что механического ключа в брелоке нет. Кому верить?
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Ну я написал выше «Как тут- фиг знает, но сомневаюсь, что отказались от личинок совсем.» — в современных, я имел ввиду, тех, что позже 2008 года, и можно позволить вполне себе купить без 'наколдованных стартапов" (с)- как в этой семерке, фиг знает. На тестдрайве забыл посмотреть :)
                                                                                                      • +2
                                                                                                        Я готов ответить на все вопросы, вооружившись заклинанием BMW G11 Manual =).

                                                                                                        Как я и говорил- есть второй ключ без экрана. Для тех, кому не нравится «второй экран в кармане». В нем есть механическая вставка. Мануал говорит нам, что им можно открыть машину.

                                                                                                        image
                                                                                                        • +2
                                                                                                          Ок, а мы тут уже двигатель с подвеской снимать собрались)
                                                                                          • +7
                                                                                            Вроде это все есть у других производителей немецкой тройки. Не впечатлило, если честно.
                                                                                            И брелок у БМВ очень тормозной
                                                                                            image
                                                                                            • +5

                                                                                              Почему это называют брелком? Он же с телефон размером. Куда его девать-то вне машины? Сумочку для брелка купить у БМВ?

                                                                                              • +1
                                                                                                Сумочку для брелка купить у БМВ?

                                                                                                тележку
                                                                                                • +1
                                                                                                  Есть второй ключ обычный- он без экрана.
                                                                                                  • –3
                                                                                                    >>Почему это называют брелком?
                                                                                                    Брелком это называют неграмотные люди. Грамотные — брелоком.

                                                                                                    Но вообще да, если там сенсорный цветной экран, его еще и заряжать придется раз в пару дней. На моей обычной универсальной сигналке достаточно батарейку поменять раз в 3 месяца — не хочу такой прогресс.
                                                                                                    • 0

                                                                                                      Вы не читали статю? Ключ нужно класть в/на подлокотник, там есть беспроводная зарядка для ключа.

                                                                                                      • 0
                                                                                                        Все равно менее удобно, класть надо в подлокотник. Хотя на деле у них идет 2 фоба к машине в этом случае. Один с дисплеем весь клевый, а другой — обычный — поэтому вопрос отпадает, кто хочет — пользуется обычным, кто хочет — вот таким навороченным.
                                                                                                  • +1
                                                                                                    А мобильного приложения у них нет? Явно лучше «этого»
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Мобильное приложение есть. ConnectDrive как раз. Через него много что можно. Открыть-закрыть машину дистанционно (если забыла жена сумку в машине, а вы уже дома), включить обогрев (вебасто, обогрев салона и сидений), еще что-то… Можно фарами поморгать, напугать кого-нибудь :) Можно передать в машину в бортовой комп маршрут поездки в навигатор. Но завести дистанционно через приложение нельзя. Чтобы другой нечаянно не уехал вместо вас :)
                                                                                                      • +1
                                                                                                        Но завести дистанционно через приложение нельзя. Чтобы другой нечаянно не уехал вместо вас :)

                                                                                                        Ерунда какая-то. В классических древних сигналках с такой опцией проблема решена примитивно — если ключ зажигания не вставлен в замок зажигания, на заведенной дистанционно машине вы никуда не уедете, т.к. при нажатии тормоза она тут же глохнет.
                                                                                                        Тут замка зажигания физически нет, но есть ключ, наличие\отсутствие которого в салоне автомобиль может детектировать.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      брелок bmw настолько тормозной, что даже его анимация тормозит компьютер
                                                                                                      серьёзно, пришлось адблоком вырубить картинку, аццки тормозит
                                                                                                    • +6
                                                                                                      Зашел на автору, глянул цены… Я знал, что это дорогие машины, но…

                                                                                                      //пожимает плечами
                                                                                                      Не часто я буду заходить в блог BMW.
                                                                                                      • +1
                                                                                                        Если посмотреть цены конкурентов этому автомобилю, то у BMW ещё относительно доступно получается =)
                                                                                                        • +7
                                                                                                          Ну… Я не особо интересуюсь вещами, которые не могу себе позволить, теперь буду знать о них немного больше :)
                                                                                                          Может статья и любопытная, но плохо представляю пересечение аудиторий Хабра и топовых БМВ.
                                                                                                          • +29
                                                                                                            Есть одно пересечение аудиторий, если будет публикация об автопилотах
                                                                                                            image
                                                                                                      • +3
                                                                                                        Автопроизводители учат машины парковаться самостоятельно, а в BMW пошли дальше — дали водителю в руки джойстик. ))
                                                                                                      • +2
                                                                                                        Что это делает на гиктаймсе?
                                                                                                        • +52

                                                                                                          Оплачивает его существование.

                                                                                                          • +2
                                                                                                            Мне статья понравилась. Хотелось бы больше подобных.
                                                                                                          • +8
                                                                                                            Уж сколько раз говорили, что сенсорное управление в авто — зло, производителям пофиг…
                                                                                                            • 0
                                                                                                              ну кстати, жестовое в воздухе может быть вполне годной идеей