Уберизация эвакуаторов

    imageПару месяцев назад мы запустили CarTaxi, первый глобальный сервис автомобильной эвакуации на blockchain. Коротко о сути продукта: платформа объединяет все эвакуационные компании в одной системе. Автовладельцы скачивают бесплатное приложение и с его помощью (как через Uber) заказывают эвакуатор. Чем больше растет охват проекта, тем более универсальным становится CarTaxi. За два месяца мы неплохо разогнались и охватили уже порядка 20 российских городов. Кроме Москвы и Петербурга CarTaxi работает в Казани, Екатеринбурге, Владикавказе, Краснодаре, Сочи, Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Воронеже, Великом Новгороде, Волгограде, Ставрополе, Брянске, Калуге и Туле и постоянно расширяется.

    Зачем мы создали CarTaxi и «что нам с этого будет»


    Объем мирового рынка эвакуации автомобилей оценивается более чем в 26 млрд долларов. Глобальное увеличение числа автомобилей означает и рост аварий, поломок и потребностей в обслуживании этого гигантского рынка. К услугам автоэвакуации предъявляются высокие требования, чтобы обеспечить беспрепятственное дорожное движение, порядок, соблюдение правил и комфорт водителей.

    Ещё до того, как появилась идея о CarTaxi, наш QA инженер Валера однажды заглох на своей Priora по пути из родного Воронежа в Петербург, где-то под поселком Тёплое. В неуютные -10° C он оказался один в условиях выживания. Вернуться назад в Воронеж не на чем и нельзя – на работе ждут. Впереди по навигатору ещё как минимум 900 км. Спустя несколько часов поисков помощи удача улыбнулась Валере в лице проезжавшей мимо на «десятке» Кристины, которая согласилась отбуксировать на тросе машину до сервиса в Первомайском. Ещё спустя полгода она приняла его предложение руки, сердца и новой «Тойоты». Надо признать, таких удачливых людей, как наш Валера мы больше не встречали. И обычно казусы с заглохшим двигателем оборачиваются не подарком судьбы, а сорванными сделками, опозданиями на свадьбу к другу или на своё свидание, а то и вовсе угрозами жизни и здоровью.

    Сегодня уже не так романтично, но без лишнего стресса даже вблизи забытой богом деревни, а то и в Сочи по дороге из отпуска эвакуатор заберет вашу машину и доставит куда удобно. Через приложение просто введите место назначения и выберите автомобиль, сколько колёс заблокировано и способ оплаты. Сумма сразу рассчитывается автоматически, до завершения заказа. На карте всегда видно, где стоят свободные эвакуаторы, а они в свою очередь так же через приложение получат от вас через программу заказ, если все параметры соответствуют возможностям эвакуатора. Это недорого. Из-за того, что приложение ищет ближайший к месту эвакуатор, оплачивать дорогу, которую он проедет «в холостую», не нужно.

    На рынке эвакуаторов, который до этого был разрозненным, появилась системность и автоматизация. В CarTaxi уже зарегистрировано свыше 1500 эвакуационных компаний, пока только в России. Но нам этого мало. Главная интрига 4 квартала этого года – активация blockchain и последующие планы по экспансии в Китай и США. Сейчас мы готовим инфраструктуру к запуску сервиса зарубежом.

    Blockchain и смарт-контракт


    В последнем квартале 2017 на платформе CarTaxi мы запланировали активацию технологии blockchain на основе смарт-контракта Ethereum. Blockchain нужен нам для того, чтобы упростить, ускорить и сделать максимально контролируемыми все заказы при выходе на глобальный рынок. При помощи смарт-контракта мы собираемся:

    • регистрировать исполнителей и партнеров;
    • регистрировать клиентов (автовладельцев);
    • создавать заказы и управлять их жизненным циклом;
    • проводить расчеты с исполнителями и партнерами;
    • сделать деятельность компании прозрачной для инвесторов.

    Каждый участник при этом сможет через интерфейс смарт-контракта видеть все нужные ему данные, например о начале и завершении транспортировки автомобиля или перечислении вознаграждений. В каждом заказе смарт-контракт учтёт координаты клиента, параметры его автомобиля, расчетное время прибытия эвакуатора.

    Если эвакуатор не смог прибыть за указанное время, к нему предусмотрены санкции. На месте, откуда нужно забрать автомобиль, исполнитель при помощи системы проверяет данные заказа и фиксирует повреждения машины. Если данные не совпадут, смарт-контракт не позволит перейти к следующему этапу – погрузке автомобиля. При завершении заказа программа анализирует итоговые параметры и делает расчет исполнителю.

    Важный пункт – контроль выполнения заказов и страхование автомобилей во всех заказах. CarTaxi планирует предоставлять сервис по транспортировке автомобилей на далекие расстояния, между городами и странами, в сложных логистических цепочках. Например, из Ставрополя уже сегодня можно привезти автомобиль в Санкт-Петербург при помощи CarTaxi.

    Инвестиции


    Начиная с 30 августа CarTaxi выходит на ICO. Мы выпускаем дивидендные токены CTX и разместим их на бирже в 2 раунда.

    Инвестировать в ICO CarTaxi как минимум интересно, потому что сервис уже успешно работает и показывает высокую динамику экспансии на рынке. Этого нельзя сказать о большинстве проектов, которые выходят на ICO.

    Токены CTX комбинированного типа. Это значит, что у инвесторов будет два вида дохода: выплаты по дивидендам и доход от роста рыночной стоимости токена за счет планового выкупа на биржах. Дивиденды будут начисляться токенхолдерам 1 раз в месяц. Первое начисление – 15 сентября 2017 года, для тех, кто успеет приобрести токены на первом этапе ICO. При целевых показателях выручки проекта CarTaxi дивидендная часть дохода инвесторов к 2020 году составит более 75 млн USD (152% к инвестициям).

    Предстоящий первый этап ICO продлится с 30 августа по 19 сентября 2017 года. Второй этап ICO запланирован на 29 сентября – 29 октября 2017 года. Car Taxi установила общую сумму в 500 миллионов токенов, из которых 12,5 миллионов будут доступны для предпродажи, а остальные во время ICO. Уже сейчас, в период pre-sale инвесторы смогут приобрести токены Car Taxi (CTX) с бонусом в 45%.

    Смарт-контракт предусматривает базовые механизмы DAO: голосование токенходеров по распределению прибыли компании. Blockchain ускоряет расчеты с токенхолдерами и создает прозрачные механизмы контроля деятельности компании.

    Выручка от продаж токенов будет инвестирована в сервис автомобильной эвакуации. Car Taxi запланировала активацию технологии blockchain в четвертом квартале 2017 года. Следующий этап – расширение в США и Китае в 2018 году, а следом и в Европе в 2019 году. С открытием представительств в Индии и Южной Америке, а к 2021 году платформа будет доступна во всем мире.
    Метки:
    CarTaxi 22,35
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 22
    • +2
      Опять блокчейн. Уже начинает тошнить от желания впихнуть вовсюда его.
      • +2

        Надо наверное внедрить блокчейн в заброшенный блог на вордпрессе и выходить на ICO.

        • 0
          ICO != получить денег. Если вы хотите собрать денег с читателей, то лучше донат. Если хотите дать возможность голосовать за следующую статью в вашем блоге, тем кто больше задонатил, то тогда ICO.
          ICO не является чем-то недостижимым, на Ethereum можете сделать свое ICO за 10 минут, лишь бы нашли, кто будет покупать токены :)
        • 0
          Блокчейн вообще-то необходим всем компаниям, которые работают с партнерами, а тем более когда компания связывает партнеров с клиентами.
          Единственное, что непонятно, почему эвакуаторы (партнеры) не могут сами устанавливать цены, чтобы возникла конкуренция.
          • 0

            Будет майнить на сотовом

          • +2
            Не является ли хранение координат клиентов в публичном блокчейне разглашением личной информации?

            А так идея интересная, вы планируете использовать свою платформу смарт контрактов или готовую по типу эфира или кефира?
            • –1
              Спасибо за ваш комментарий! Информация в блокчейне хранится в зашифрованном виде. Доступ к ней осуществляется с помощью приватного ключа, при этом компании партнеры имеют доступ только к своим перевозкам.

              За основу взята платформа Ethereum.
            • 0

              Начало хорошее, но начиная со слов "блокчейн" и "смарт-контракты" чувствую подвох.
              Во первых, смарт-контракты, как я понимаю, подразумевают привязку к криптовалюте? Неудобство номер раз. Заводить её только ради вызова эвакуатора раз в 5 лет? Или это только для того, чтобы никто не мог "отпереться от своих слов"? Так цифровая подпись решает проблему.
              Во вторых, дело происходит в реальном мире, и разбирать конфликты всё равно придётся человеку. Формальное выполнение контракта может выйти боком.


              В общем, желаю вам разобраться, что действительно нужно для вашего сервиса и не профукать его. Сервис полезный.

              • 0
                Если ты застрял где-то в глуши, где нет интернета, то вряд ли тебе что поможет. А если хотя бы связь есть, то можно легко загуглить и позвонить. Если ты в глуши, то интернет скорее всего 2g, который весьма маловероятно прожует толстый блокчейн, да ещё и батарею пожрёт.
                И вообще зачем тут блокчейн, кроме ico?
                • 0
                  Ниже я написал зачем такое приложение может понадобиться. Но кой тут нужен блокчейн я то же не понимаю.
                • 0
                  1. Первые дивиденды 15 сентября этого года, а токены можно купить до 19? Проверьте даты, пожалуйста.
                  2. Заявлено о выплате дивидендов в 75 млн. долларов. Неужели вы планируете собрать на ICO больше за пару месяцев?!
                  • –1
                    1. Вы правы, начисление/расчет производится по 15-м числам, согласно политике компании. Поэтому, участники pre-ICO, которые будут зафиксированы на момент 00-00 utc+0 15 сентября, будут получателями дивидендов.
                    Перевод средств на кошельки держателей токенов производится в течение недели, с момента расчета/начисления дивидендов.

                    По токенам приобретенным с 15 сентября до конца pre-ICO дивиденды будут начислены только в очередном периоде.

                    2. Действительно, согласно плану развития и охвата рынков, по итогам 2020 года, целевой величиной дивидендов является сумма 75 млн USD. А величина сборов на ICO ограничивается величиной эквивалентной ≈45-50 млн.д. Отсюда указана целевая оценка в более, чем 150%.
                  • +2
                    За 5 лет вождения автомобиля только один раз пришлось пользоваться эвакуатором. Что меня должно мотивировать установить приложение на смартфон которым я буду пользоваться раз в несколько лет?
                    • +1
                      Ну тут же вроде расписано в статье, причем правильно. Эвакуатор нужен редко, но обстоятельства могут быть очень сложными и стрессовыми, и наличие удобного сервиса лишним не будет. Например я лет 5 назад зимой улетел с трассы в сугроб. Было градусов -20, тросом вытащить машину не получалось, по тем местам грузовики не ездили, а легковые машины не могли меня вытащить. Ладно я человек спокойный, сел, залез в гугл и начал методично обзванивать эвакуаторы и то это меня заняло довольно много времени. И тот, который согласился в итоге ехал два часа, хотя обещал подъехать в течении часа. Хорошо что я никуда не опаздывал и машина была исправна и в ней можно было в тепле сидеть и ждать. А если человек не стрессоустойчивый да еще куда нибудь опаздывает?
                      Так что я вижу смысл в данном приложении.
                      • –1
                        > который согласился в итоге ехал два часа
                        Ну, блокчейн здесь не помеха, ехать можно и 3 часа, если пробки. Компания как-то хочет наказывать и штрафовать таких водил, но нескольких раз хватит, чтобы они перестали пользоваться сервисом, или штраф запрашивали с пользователя дополнительно, ведь вам вряд-ли захочется еще 2 часа сидеть и искать другого эвакуаторщика.

                        > А если человек куда нибудь опаздывает?
                        Хмм обычно когда едешь по трассе(т.е. далеко), вроде всегда делаешь допуски на несколько часов на учёт пробок, остановки ГИБДД, неожиданным туалетом, итд, разве нет?
                        • +1
                          Ну, блокчейн здесь не помеха, ехать можно и 3 часа, если пробки. Компания как-то хочет наказывать и штрафовать таких водил, но нескольких раз хватит, чтобы они перестали пользоваться сервисом, или штраф запрашивали с пользователя дополнительно, ведь вам вряд-ли захочется еще 2 часа сидеть и искать другого эвакуаторщика.

                          Я имел ввиду не штрафы, а то что эвакуаторы показываются на карте. Тебе не надо в гугле перебирать компании в ожидании чуда.

                          Хмм обычно когда едешь по трассе(т.е. далеко), вроде всегда делаешь допуски на несколько часов на учёт пробок, остановки ГИБДД, неожиданным туалетом, итд, разве нет?

                          Ну по трассе это не обязательно далеко, 50 км это пол часы езды, и для таких поездок лично я 5 часовое ожидание эвакуатор я не закладываю.
                    • 0

                      Буратины готовы инвестировать — рынок в миллиарды, прибыль в миллионы долларов. Полибиус хоть рассказывали какая минимальная сумма им нужна и что будет, если не на соберут.

                      • 0
                        А вот интересная компания: CEO есть, адрес есть, телефон есть, даже ICO — есть! А вот в реестрах — и не пахнет.
                        По адресу — пара ООО-шек занятых торговлей, да и только.
                      • 0
                        однажды в РУ_чп рекламировали агрегатора эвакуаторов, я записал 8-800… в телефонную книгу…
                        однажды понадобился, я позвонил, мне нашли ближайший эвакуатор, он приехал через 40 минут (Казань!!! это как бы пипец как долго)
                        отвез меня в родной официальный сервис, где мило поинтересовались стоимостью… ОФИГЕЛИ и типа мы бы за тобой свою машину с водителем в галстуке в полтора раза дешевле послали…

                        тоже не понимаю зачем мне приложение, на трассах очень часто сети настроены на звонок, а у интернета приоритет минимален
                        • 0
                          Сервис был бы полезен, если бы эвакуаторы можно было вызывать для чужих машин, которые, например, неправильно припаркованы, или даже заблокировали другие корректно припаркованные машины. До штрафстоянки. Оплачивать банкет должен, понятно, владелец-нарушитель.
                          Тогда таким сервисом можно было бы пользоваться на 3 порядка чаще: ежедневно, а не раз в 5 лет.

                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                          Самое читаемое