• Тренды-2018



      Искусственный интеллект, создающий рабочие места, новые стандарты безопасности, роботы в магазинах и гостиницах, 5G и подкасты. Лидеры DataArt делятся своими прогнозами на 2018 год.
      Читать дальше →
    • Новогодние огни с DeviceHive



        Авторы: Евгений Дубовик, Senior Android Developer, Николай Хабаров, Embedded Expert

        Накануне нового года мы решили создать гирлянду с помощью Android Things, смартфона на базе Android и IoT-платформы DeviceHive. В качестве самих огоньков, мы использовали светодиодную ленту WS2812B. Для работы Android Things мы воспользуемся Raspberry Pi 3, хотя здесь подошла бы и любая другая плата, оснащенная SPI-интерфейсом и имеющая поддержку Android Things. Управление светодиодами осуществляется с мобильного устройства, записывающего звуки, на основе которых генерируются паттерны поведения огоньков.
        Читать дальше →
      • KidPRO — история белки, помогающей детям



          Команда медицинской практики DataArt победила в конкурсе Pfizer Healthcare Challenge 2017. Она представила KidPRO — решение для детей и родителей, позволяющее ребенку и взрослому следить за ходом лечения в двух связанных приложениях.

          В приложении для детей интерактивная анимационная белка помогает ребенку: напоминает, когда надо принять лекарство, рассказывает, что с ним происходит, награждает за каждое выполненное предписание врача. Таким образом, как ни парадоксально звучит, ребенку становится интересно лечиться.

          В 2015 году приложение заняло третье место на InnovateNYP: Pediatric App Challenge.
          Спустя два года мы развили идею, выиграли, и нас пригласили выступить и представить свои наработки на престижной конференции Frontiers Health.

          KidPRO относится к активно развивающейся категории медицинских приложений, далеко выходящих за рамки привычных нотификаторов и будильников, — Beyond Reminder Apps. Они помогают пациентам соблюдать схему лечения, собирают и анализируют информацию, даже просвещают детей и родителей. Разработка команды DataArt — полностью законченный прототип, подробнее узнать о котором можно на сайте нашего R&D-центра.
          Читать дальше →
        • DataArt запустил игровую платформу самопроверки знаний для IT-специалистов



            Даниэль Лурье, главный редактор DataArt.

            Двадцать лет DataArt занимался разработкой IT-решений для клиентов из сферы финансов, здравоохранения, туризма и других серьезных индустрий. Своих собственных продуктов мы никогда не выпускали — опасались возможного конфликта интересов. Но недавно мы запустили собственную игровую платформу Skillotron. Все началось с того, что в DataArt появились две, на первый взгляд, не связанные между собой проблемы.

            Первая — оценка профессионального уровня коллег. За последние десять лет мы выросли с 400 человек до 2500, и люди продолжают к нам приходить, DataArt уже работает в 10 странах и 20 городах по всему миру. Как у любой организации, у нас, конечно, есть система оценки квалификации при приеме на работу. Сложнее оценить тех, кто работает с нами не первый год и все время развивается. Отчасти для этого технологические сообщества внутри DataArt устраивают «селф-чеки» — добровольные экзамены или олимпиады, на которых каждый может себя адекватно оценить и понять, что еще ему надо подтянуть, в какую сторону развиваться. Процесс этот довольно трудоемкий — на придумывание задач, организацию «селф-чека» и проверку результатов уходило немало времени и сил самых опытных коллег. Разработчики задались вопросом, как упростить жизнь себе и остальным.
            Читать дальше →
          • Raspberry Pi3 против DragonBoard. Отвечаем на критику


              Автор: Николай Хабаров, Embedded Expert DataArt, евангелист технологий умного дома.

              Результаты тестов, приведенные в статье о сравнении производительности плат Raspberry Pi3 и DragonBoard при работе с приложениями на Python, вызвали сомнения у некоторых коллег.

              В частности, под материалом появились такие комментарии:

              «… я делал бенчмарки между 32х битными ARM'ами, между 64х битными и между Intel x86_64 и все цифры были сопоставимы. как минимум между 32 битными и 64 битными ARM'ами разница была в десятки процентов, а не в разы. ну или вы просто разное чисто --cpu-max-prime указали».

              «Удивительные результаты обычно означают ошибку эксперимента».

              «есть подозрение, что в тесте CPU какая-то ошибка. я лично тестил разные ARMы sysbench'ом, но разницы в 25 раз и близко не было. в принципе хороший медиа ARM в CPU тесте может быть в несколько раз эффективней чем BCM2837, но ни как не в 25 раз. подозреваю, что тест для pi был сделан в один поток, а для DragonBoard в 4 потока(4 ядра)».

              Речь идет о тесте cpu из пакета тестов sysbench. Ответ на эти предположения получился настолько объемным, что я решил опубликовать его отдельным постом, заодно рассказав о том, почему в некоторых задачах разница может быть настолько колоссальной.
              Читать дальше →
            • Raspberry Pi3 против DragonBoard: разработка приложений на Python


                Автор: Николай Хабаров, Embedded Expert DataArt, евангелист технологий умного дома.

                Python идеально подходит для создания простых PoC-проектов. Всех преимуществ этого языка мы перечислять не будем, обратим внимание на особенность, которая кажется нам одной из самых интересных — кроссплатформенность. Именно благодаря ей Python оказывается очень удобным для создания встраиваемых систем. Не нужно компилировать двоичные файлы, нет необходимости заниматься развертыванием приложений. Тот же код работает как на ПК, так и на одноплатных решениях на базе Linux (например, Raspberry Pi).
                Читать дальше →
              • DataArt и Glück Games разработали уникальную игру



                  The Lotto Machine, созданная DataArt и ведущим производителем игр из Германии, сочетает элементы лото и классической слот-машины.

                  Впервые Glück Games представили лото-машину на лондонской конференции ICE VOX — крупнейшей в индустрии iGaming. Там ее признали лучшей в номинации “Game to Watch”, где традиционно отмечают самые инновационные игры. Игровая механика The Lotto Machine не имеет аналогов: быстрый результат, привычный для игровых автоматов, при сумме потенциального выигрыша, достигающей 1,5 млн фунтов, — характерной скорее для лотереи.
                  Читать дальше →
                • Флаг DataArt над Эльбрусом

                  • Tutorial


                  Александр Борискин, разработчик DataArt из Воронежа, в начале мая совершил первое в своей жизни восхождение, с ходу покорив самую высокую точку Европы. Специально для коллег Александр подробно рассказал о путешествии к вершине Эльбруса и поделился рекомендациями с теми, кто соберется повторить его достижение.

                  Александр Борискин, Senior Developer, DataArt, Воронеж

                  Февраль 2017. Главный вопрос — как провести майские праздники. Идеи были разные, но вариант остаться в городе отбросил сразу.

                  Я — совсем не альпинист, но восхождение на Эльбрус меня интересовало давно. Это делают многие, есть коммерческие туры, где для покорения самой высокой точки Европы достаточно общей физической подготовки.
                  Читать дальше →
                • Зачем музыкантам блокчейн?


                    DDEX, dotBC и OMI — главные инициативы музыкального рынка.

                    Автор: Сергей Блудов, вице-президент и партнер DataArt

                    Гонка технологий


                    Музыкальная индустрия оказалась на технологическом распутье. Главная проблема — точно отследить, какие именно треки скачивают или слушают онлайн. Другой актуальный вопрос — как упростить распространение музыки, а заодно разобраться, сколько за каждую из прослушанных композиций должны получить музыканты, авторы текстов песен и обладатели авторских прав на них.

                    Потенциальным решением оказалась технология блокчейна. Ведь по сути это — распределенный реестр, который проверяет достоверность транзакций. Который, соответственно, может создавать регистрационные записи без участия каких-либо сторонних организаций.
                    Читать дальше →
                    • –3
                    • 2,9k
                    • 7
                  • Гордость и предубеждения: женщины в IT



                      Мы не теряли времени — 8 марта обсудили с четырьмя женщинами-программистами из DataArt выбор профессии и гендерные предрассудки в ней, борьбу за равные права в IT и шутки коллег-мужчин.
                      Читать дальше →
                    Самое читаемое