• DataArt запустил игровую платформу самопроверки знаний для IT-специалистов



      Даниэль Лурье, главный редактор DataArt.

      Двадцать лет DataArt занимался разработкой IT-решений для клиентов из сферы финансов, здравоохранения, туризма и других серьезных индустрий. Своих собственных продуктов мы никогда не выпускали — опасались возможного конфликта интересов. Но недавно мы запустили собственную игровую платформу Skillotron. Все началось с того, что в DataArt появились две, на первый взгляд, не связанные между собой проблемы.

      Первая — оценка профессионального уровня коллег. За последние десять лет мы выросли с 400 человек до 2500, и люди продолжают к нам приходить, DataArt уже работает в 10 странах и 20 городах по всему миру. Как у любой организации, у нас, конечно, есть система оценки квалификации при приеме на работу. Сложнее оценить тех, кто работает с нами не первый год и все время развивается. Отчасти для этого технологические сообщества внутри DataArt устраивают «селф-чеки» — добровольные экзамены или олимпиады, на которых каждый может себя адекватно оценить и понять, что еще ему надо подтянуть, в какую сторону развиваться. Процесс этот довольно трудоемкий — на придумывание задач, организацию «селф-чека» и проверку результатов уходило немало времени и сил самых опытных коллег. Разработчики задались вопросом, как упростить жизнь себе и остальным.
      Читать дальше →
    • Raspberry Pi3 против DragonBoard. Отвечаем на критику


        Автор: Николай Хабаров, Embedded Expert DataArt, евангелист технологий умного дома.

        Результаты тестов, приведенные в статье о сравнении производительности плат Raspberry Pi3 и DragonBoard при работе с приложениями на Python, вызвали сомнения у некоторых коллег.

        В частности, под материалом появились такие комментарии:

        «… я делал бенчмарки между 32х битными ARM'ами, между 64х битными и между Intel x86_64 и все цифры были сопоставимы. как минимум между 32 битными и 64 битными ARM'ами разница была в десятки процентов, а не в разы. ну или вы просто разное чисто --cpu-max-prime указали».

        «Удивительные результаты обычно означают ошибку эксперимента».

        «есть подозрение, что в тесте CPU какая-то ошибка. я лично тестил разные ARMы sysbench'ом, но разницы в 25 раз и близко не было. в принципе хороший медиа ARM в CPU тесте может быть в несколько раз эффективней чем BCM2837, но ни как не в 25 раз. подозреваю, что тест для pi был сделан в один поток, а для DragonBoard в 4 потока(4 ядра)».

        Речь идет о тесте cpu из пакета тестов sysbench. Ответ на эти предположения получился настолько объемным, что я решил опубликовать его отдельным постом, заодно рассказав о том, почему в некоторых задачах разница может быть настолько колоссальной.
        Читать дальше →
      • Raspberry Pi3 против DragonBoard: разработка приложений на Python


          Автор: Николай Хабаров, Embedded Expert DataArt, евангелист технологий умного дома.

          Python идеально подходит для создания простых PoC-проектов. Всех преимуществ этого языка мы перечислять не будем, обратим внимание на особенность, которая кажется нам одной из самых интересных — кроссплатформенность. Именно благодаря ей Python оказывается очень удобным для создания встраиваемых систем. Не нужно компилировать двоичные файлы, нет необходимости заниматься развертыванием приложений. Тот же код работает как на ПК, так и на одноплатных решениях на базе Linux (например, Raspberry Pi).
          Читать дальше →
        • DataArt и Glück Games разработали уникальную игру



            The Lotto Machine, созданная DataArt и ведущим производителем игр из Германии, сочетает элементы лото и классической слот-машины.

            Впервые Glück Games представили лото-машину на лондонской конференции ICE VOX — крупнейшей в индустрии iGaming. Там ее признали лучшей в номинации “Game to Watch”, где традиционно отмечают самые инновационные игры. Игровая механика The Lotto Machine не имеет аналогов: быстрый результат, привычный для игровых автоматов, при сумме потенциального выигрыша, достигающей 1,5 млн фунтов, — характерной скорее для лотереи.
            Читать дальше →
          • Флаг DataArt над Эльбрусом

            • Tutorial


            Александр Борискин, разработчик DataArt из Воронежа, в начале мая совершил первое в своей жизни восхождение, с ходу покорив самую высокую точку Европы. Специально для коллег Александр подробно рассказал о путешествии к вершине Эльбруса и поделился рекомендациями с теми, кто соберется повторить его достижение.

            Александр Борискин, Senior Developer, DataArt, Воронеж

            Февраль 2017. Главный вопрос — как провести майские праздники. Идеи были разные, но вариант остаться в городе отбросил сразу.

            Я — совсем не альпинист, но восхождение на Эльбрус меня интересовало давно. Это делают многие, есть коммерческие туры, где для покорения самой высокой точки Европы достаточно общей физической подготовки.
            Читать дальше →
          • Зачем музыкантам блокчейн?


              DDEX, dotBC и OMI — главные инициативы музыкального рынка.

              Автор: Сергей Блудов, вице-президент и партнер DataArt

              Гонка технологий


              Музыкальная индустрия оказалась на технологическом распутье. Главная проблема — точно отследить, какие именно треки скачивают или слушают онлайн. Другой актуальный вопрос — как упростить распространение музыки, а заодно разобраться, сколько за каждую из прослушанных композиций должны получить музыканты, авторы текстов песен и обладатели авторских прав на них.

              Потенциальным решением оказалась технология блокчейна. Ведь по сути это — распределенный реестр, который проверяет достоверность транзакций. Который, соответственно, может создавать регистрационные записи без участия каких-либо сторонних организаций.
              Читать дальше →
              • –3
              • 2,6k
              • 7
            • Гордость и предубеждения: женщины в IT



                Мы не теряли времени — 8 марта обсудили с четырьмя женщинами-программистами из DataArt выбор профессии и гендерные предрассудки в ней, борьбу за равные права в IT и шутки коллег-мужчин.
                Читать дальше →
              • Виртуальная реальность с Google

                • Tutorial


                Автор: Николай Хабаров, Embedded Expert DataArt, евангелист технологий умного дома, изобретатель.

                Эта статья — краткий экскурс в основы работы с виртуальной и дополненной реальностью. Я не ставил задачу в полной мере раскрыть все возможности Google VR SDK и планировал дать минимальную базу тем, кто интересуется этими технологиями и хотел бы начать работать с ними.
                Читать дальше →
                • +11
                • 9,4k
                • 1
              • Тренды-2017



                  Развитие технологий искусственного интеллекта, Big Data и виртуальной реальности, а также новые угрозы кибербезопасности приведут к глобальным изменениям во всех сферах. При этом несмотря на политические события уходящего года, включая «брексит», 2017-й станет годом интеграции существующих технологий. Мы расспросили лидеров индустриальных практик DataArt о том, какие тенденции они ожидают увидеть в следующем году в финансах, туризме, здравоохранении, телекоммуникациях и медиа.

                  Общие тенденции



                  Интеграция вместо создания нового

                  В 2017-м настоящим двигателем прогресса станут технологические корпорации, которые потеснят классных ребят из Кремниевой долины. В центре внимания окажется интеграция уже существующих технологий, которые еще предстоит научиться применять для решения наших с вами реальных проблем.

                  IoT и Big Data IoT становятся большим бизнесом

                  В 2017-м Big Data и «интернет вещей» из модных слов превратятся в распростненные инструменты и станут частью повседневного обихода на работе и дома. Отделы маркетинга обретут в Iot и Big Data свой Святой Грааль.
                  Читать дальше →
                  • +9
                  • 15,8k
                  • 9
                • Идем по приборам



                    Музей IT DataArt существует уже семь лет. Начался он с попытки сохранить то немногое, что еще оставалось у опытных программистов от своей творческой IT-юности. Коллеги начали приносить собственные реликвии: целые компьютеры и старые процессоры, модемы, огромные дискеты и мыши, платы еще советских ПЭВМ, телефоны и пейджеры. Теперь в витринах музея в центрах разработки в Петербурге и Воронеже несколько десятков экспонатов, а в этом году DataArt выпустил специальную серию плакатов с некоторыми из них.
                    Читать дальше →
                  Самое читаемое