Dronk.ru — простой выбор сложной техники
444,29
рейтинг
24 марта 2014 в 11:49

Купить квадрокоптер и попрощаться с ним

Читателям хабра уже давно известно что такое квадрокоптер и на что способны эти аппараты. Кто-то собирает их вручную, кто-то покупает готовые решения, кто-то дорабатывает готовые решения, но все мы очень радуемся, когда коптер вновь взмывает в небеса и двигается по нашей команде, но освоение воздуха — это очень новый опыт, не похожий на «земные игры», так что надо соблюдать множества разных правил и строго им следовать, чтобы снизить вероятность повторения моего печального опыта.



Естественно крайне интересно увидеть то, что видит квадрокоптер и поэтому всё чаще на них можно заметить различные камеры, а чтобы картинка была стабильна — добавляются гироскопические подвесы.

К сожалению сервис по выбору на основе отзывов ещё не был запущен, так что сборка была выбрана такая:
1. Квадрокоптер DJI Phantom (в народе «фантик»)
2. Подвес Tarot T-2D (отдельно спасибо ребятам, установившим его)
3. Камера GoPro Hero 3 BE

И месяц назад я был безмерно счастлив, когда нашёл в Москве ребят из МГУ, у которых я купил новый коптер по цене дешевле, чем из Китая, а попав в их офис я увидел самые разные коптеры и понял, что нашёл друзей по духу — так и оказалось. Мне провели подробный гайд, но увы моё внимание было приковано к аппарату летающему по комнате и вероятно я многое пропустил и ещё меньше спросил, а зря…

С новым летающим аппаратом я направился за 1500 км на съёмки фильма о гонках на собачьих упряжках, есть у меня такое хобби — фильмы на экшн-камеры снимать и конечно я рассчитывал на огромное количество новых ракурсов с моим фантиком.

По приезду в Калевалу, только забросив вещи в номер, я пошёл настраивать коптер для полётов на новом месте и конечно немного полетать. На дворе была тёмная ночь, а ветер слегка мешал ходить, но желание запустить коптер было сильнее, так что пройдя 10 метров от входа в гостиницу, прямо на парковке, я настроил компас, поймал все спутники, проверил положение тумблеров…



и взлетел…



Красно зелёные огни на фоне чёрного неба — это конечно потрясающее зрелище и хотелось лететь всё выше и выше, а наверху ветер усилился и коптер превратился в красно-зелёную точку, чем не мало взволновал меня, однако у меня всё-таки получилось потерять высоту, не потеряв видимости, а коптер успешно справился с ветром и вернулся ко мне.

Сразу же скажу, что у фантика есть функция, о которой я, по своей глупости, не узнал заранее — если компас настроен верно, то переключив пульт в нужное положение — можно потянуть рычаг на пульте к себе и коптер полетит именно обратно, вне зависимости где у него в данный момент находится зад. Крайне полезная функция, если коптер превратился в точку и неизвестно в какую сторону надо рулить, чтобы он вернулся.

Итак, обрадованный первым успешным полётом в усложнённых условиях, я почувствовал, что я бог пилотирования и спокойно пошёл спать. До гонок оставалось 2 дня и за эти 2 дня я планировал довести свой новый навык до совершенства… но как же я ошибался…



На следующий день погода была пасмурная, но более-менее спокойная, так что получилось ещё сделать несколько вылетов, однако одной батарейки на фантоме хватает на 7 минут, а батареек у меня было всего 2, так что и тренировка была ограничена 14-ю минутами, чего конечно было мало.



За день до гонок ветер резвился весьма активно и полёты было решено отменить, однако коптер лежал в машине и ближе к обеду появилось желание полетать на уровне 2-3 метров над собой среди деревьев. Я отлетал 1,5 батарейки и уже возвращался в машину, когда один знакомый попросил показать коптер в работе и я не смог ему отказать.



Будучи уверенным, как слон, в своих полётных возможностях, я не стал дожидаться ловли всех спутников и даже не обратил внимание на положение всех тумблеров на пульте (вот жеж идиот) и взлетел. Захотелось перелететь деревья и полетать над озером, но тут в игру вступил ветер, а коптер так резво взметнулся в небо, что буквально через пару мгновений превратился в точку, которая быстро от меня удалялась.

Я побежал в его сторону и на мгновение, из за деревьев, потерял его из видимости. То ли он влетел в низкие облака, то ли точка стала совсем небольшой, то ли он улетел в противоположном направлении… но с того момента я его больше не видел… как и свою gopro hero 3 и подвес tarot… а завтра начинались гонки… но это уже совсем другая история…

Ошибки, которые я допустил:
1. Решил полетать в неподходящую погоду
2. Решил полетать с камерой, хотя снимать ничего не планировал
3. Не дождался пока коптер найдёт все спутники
4. Не изучил подробно инструкцию и возможности коптера
5. Взлетал на ослабленном аккумуляторе (в этом состоянии он может сопротивляться ветру ещё хуже)

список можно продолжать, но самое главное, что для себя я усвоил главный урок:
Подходить к пилотированию надо очень серьёзно, а перед каждым полётом проводить тщательный осмотр оборудования и быть готовым к отмене полётов по погодным условиям

p.s. Пока я бежал за коптером, спотыкаясь и смотря в небо, я случайно переключил оба тумблера на пульте, то есть имейте ввиду — переключаются они очень легко и надо как-то следить за ними.
p.p.s. В GTA я ненавидел школу пилотов, где нужно было на самолёте выполнять разные трюки, но её пришлось пройти и теперь я могу летать вполне достойно. Как же жаль, что у меня не было школы пилотов для квадрокоптера.

Если кому интересно, ролик о гонках на собачьих упряжках, который я всё-таки снял:


Другие наши публикации:
Обзор мощного планшета Chuwi Hi10 на полноценной Win10 за $180
15 мелочей из поднебесной о которых вы хотели бы узнать
15 крутых мелочей для гика из Поднебесной. Часть 2
Классы квадрокоптеров – какие бывают и для чего используются
Семь актуальных коптеров до $20, которые можно положить в карман
Наши маленькие радости или чем бюджетно порадовать себя на 23 февраля?
Компания Xiaomi. Дешевле без ущерба к качеству уже не бывает
Chuwi Ilife V5 — робот-пылесос за 99$ или как превратить ежедневную уборку в развлечение
Обзор граверного лазера NEJE или перспективная бизнес модель
Автор: @mottoman
Dronk.Ru
рейтинг 444,29
Dronk.ru — простой выбор сложной техники

Комментарии (71)

  • 0
    одной батарейки на фантоме хватает на 7 минут
    Реально? Присматривались к этому фантому, в большинстве мест (даже вроде юзерских отчетах) говорится о 15 минутах и выше.
    • +1
      Фантом 2 получил в 2 раза большую батарейку и продолжительность полёта в 15 минут, но его батарейный блок стоит 10 000р, а батарейка от 1-ого фантика стоит 1500р или даже 600р, если заказывать. В общем разница есть.
    • 0
      Думаю, что камерой полетное время меньше.
      • 0
        Да, любой дополнительный вес уменьшает время полёта, но судя по моим наблюдениям — не особо сильно. По крайней мере если говорить о небольшом увеличении веса.
  • +25
    Еще один начинающий пилот все понял про изучение РЛЭ, предполетный осмотр против часовой стрелки, а также чтение контрольных карт перед взлетом :)
    • +5
      Дураки учатся на своих ошибках, а этот пост создан, чтобы таких стало меньше и я буду искренне рад, если хотя бы один новичок не допустит моих ошибок, прочитав его.
      • 0
        И хорошо ещё, что мультикоптер, а не «маленький» 700й (90й) вертолет, который может прекрасно нашинковать хрупкую человеческую тушку…
      • +8
        Дураки учатся на своих ошибках

        Мудрые участся на чужих ошибках,
        Умные на своих,
        А дураки вообще не учатся.
        • +1
          Спасибо, значит следующий опыт покажет к какому типу я всё-таки отношусь )))
  • +2
    Судя по тому, что у нас по всему району висят объявления о пропаже такого же квадрокоптера, это распространенные ошибки управления.
    • +3
      Да, для меня тоже показалось подозрительным то, что некоторые магазины продают коптеры без пульта, зарядного и аккумулятора.

      Ещё один важный момент для молодых пилотов:
      Напишите на коптере свой номер телефона, ибо мир не без добрых людейа и улетевший коптер могут найти и вернуть.
      • 0
        это хороший совет, я вот думаю, что у местных просто он упал куда-то в сугроб, так что стоит подождать, когда снег растает, наверно его тогда будет хорошо видно, он же белый
        • +4
          Можно запустить ещё один коптер, с которого искать пропавший :-)
          • +2
            И потерять его! Рекурсия, однако.
  • +2
    Учиться летать нужно не на дорогих игрушках, а на простых коптерах, что бы понимать как все устроено без автоматики, быстро ориентироваться в ситуации и не паниковать если что-то идет не так. ну и два дня на освоение коптера — это очень мало.

    А еще есть такие клевые штуки — пищалки для поиска моделей, которые начинают работать если модель теряет сигнал от пульта.
    • 0
      Полностью согласен, что касается пищалки, то купили мы другу одну и пищит она слишком тихо, так что не всегда поможет.
      • +1
        Второе, что сильно спасает, — передача телеметрии на базовую станцию.
        Не знаю есть ли на покупных моделях, но я в своем самосборном сделал передачу GPS координат в видеосигнале с коптера (готовлюсь летать с FPV). По этому «последняя точка» на видео есть всегда и даже если взлет без спутников, то они подхватываются в процесе.
        • +1
          Да, забыл упомянуть, что к следующему своему коптеру обязательно прикручу GPS-трекер, ибо сейчас очень о нём мечталось.
      • 0
        пищалка, к сожалению не очень спасает в ситуации, когда видимый контакт теряется и черт его знает, где цацку, унесённую ветром надо искать.
        Вот насчет проблескового маяка — может и годная мысль…
    • 0
      Бюджетнее первого фантома уже не бывает. А профессиональные коптеры от $10k.
      • 0
        Все верно, фантом — это игрушка. Профессиональные коптеры существенно дороже
      • +3
        У нас разные взгляды на слово «бюджетно». 600$ — это, на мой взгляд взляд нифига не бюджетно. И на таком учиться — как-то дорого, что ли. Я имел ввиду коптеры в ценовом сегменте <100$, где мозгов почти ноль и что бы им рулить нужно именно умение, навык пилотирования.

        А за фантом отдельное спасибо — я задумался и посчитал сколько мой самосборный стоит ) Приятно удивился )
  • 0
    Вопрос по собачкам: с какой средней скоростью 8 собак тянут сани с человеком?
    • 0
      Средняя скорость на разные дистанции может быть очень разной, но примерно 20-30 км/ч при свежих собаках.
      • +5
        А какую дистанцию в среднем они могут пройти на одной зарядке? Насколько увеличивается дистанция при параллельном соединении?
        • +4
          Можно ли поставить более емкий аккамулятор? Доступна ли альтернативная прошивка? Получилось ли пофиксить баг, когда при езде они издают странные звуки, что-то вроде «афф! афф! афф!»? )
          • +5
            Это не баг, а фича — звуковая индикация о нормальном режиме работы.
        • 0
          В рамках нашего события они максимум бегали по 110 км за один день, а всего пробежали 440 км, но есть гонки и на более длительные дистанции. Скажем на Камчатке в данный момент бегут 1300км.
        • 0
          Не знаю насчет скорости и дальности, но Руаль Амундсен обогнал Роберт Скотт в Антартической гонке и первым достиг южного полюса именно благодаря собакам. Роберт Скотт использовал мотосани, которые затем не вовремя сломались, а Амундсен взял в экспедицию 100 собак, которых моменту высадки в Антарктиде стало 116 и не «ломались» в суровом климате.
          • 0
            Ага, плюс аварийный запас провизии.
            • 0
              Более того, им пришлось их есть, чтобы не кормить.
              Они даже некоторых замораживали и закапывали, запас на обратную дорогу.
        • 0
          Какой массы «запасную батарею» допускается брать в упряжку правилами соревнований?
  • 0
    поисковый комплекс ака радиомаяк с рацией, способный долго передавать сигнал + саманадувающийся шар для предотвращения утопления — это, имхо, must have для полетов выше и дальше десятка метров
    • 0
      Маяк обязательно, а вот шар серьёзно утяжелит конструкцию и уменьшит и без того малое время полёта, так что не сильно практично.
      • 0
        Брелок Waterbuoy (Ватербуй) весит грамм 50, критично он не утяжелит
    • 0
      Обычно для подобных целей используют пищалки: стоят копейки, весят единицы грамм, слышно далеко. А как вы себе представляете самонадувающийся шар?
      • +1
        Брелок Waterbuoy (Ватербуй).

        Пищалки — это хорошо, но лично у меня не настолько хороший слух, что бы услышать ее за километр
    • 0
      Опция go home (при потере сигнала управления, вернись домой), вот что должен иметь каждый начинающий пилот.
      Кстати фантом насколько наслышан ее имеет (даже с первой версии), причем она активирована по умолчанию.
      я не стал дожидаться ловли всех спутников
      Вот в чем проблема, имхо…
      • +1
        Да, функцию возврата я даже попробовал заранее протестировать — отлично работает, но увы в итоге я ни спутников не дождался и скорее всего батарейки бы не хватило.
  • +2
    zyalt использовал похожий на описываемый в статье квадролет и у него также "что-то пошло не так".
    • +1
      Любопытная статья, спасибо.
    • +1
      Я ему только позавчера писал, что надо внимательнее быть, на следующий же день он коптер уронил.
  • 0
    А в день гонок и погодка, смотрю, была отличная…
    • 0
      Да, далее погода периодически радовала солнечными днями и тогда я с грустью вспоминал о случившемся.
  • –8
    Нормально, в следующий раз будите осторожнее
    • +7
      Думаете, квадрокоптер просто уснул? :)
      • –1
        Фантик улетел и хобби конец?
        Нет, на последнее купите новый фант, и если жизнь чему то научила он больше не улетит
        • +1
          теперь можно купить Discovery :)
          • 0
            На TBS FPV полеты просто восхитительны )
  • 0
    А что делает автоматика этого коптера при потере сигнала пульта? Мягко посадит или уронит камнем кому-нибудь на голову?
    • 0
      Насколько я знаю есть 2 варианта развития событий:
      1. Если батайки хватает и задана точка возврата, то он автоматически вернётся на точку взлёта (мы выключали пульт и он возвращался)
      2. Если батарейка практически пустая, то он начнёт медленное снижение там, где оказался, так что аккуратно приземлится

      Хотя известны и случаи падения, но тут надо изучать каждый в отдельности для выявления причин.
      • +1
        Могу дополнить:

        — если высота до 20 м, то поднимается на эту высоту и летит до точки взлета, потом посадка
        — если выше, то возвращается, сохраняя высоту
      • 0
        Мягко сядет только в случае включенного контроля разряда батареи
        При пропадании сигнала, в контроллере можно задать 2 варианта действий
        — Landing
        — Home & Landing

        Посадка или возврат домой и посадка, естественно что коптер никак не рассчитывает хватит ли ему заряда для возврата «домой»
  • +2
    В субботу утопил в Неве второй фантик. Потери даже оценивать не хочу.
    Допустил следующие ошибки:

    1. Полет в плохую погоду. Было весьма ветрено.
    2. Полет над водой в плохую погоду.
    3. Резкий спуск в ветреную погоду над водой.
    • +1
      Сочувствую и очень понимаю…
    • 0
      Ну ты даёшь :(
      • 0
        Бывает. Меня так просто не возьмешь. Начинаю собирать новый на базе Flamewheel 550:)
    • 0
      Фантик перегружен был?
      • 0
        Нет, все стандартное — видео-трансмиттер, футабовский ресивер, iosd mini, zenmuse с gopro h3+. При большой скорости спуска, становится очень нестабильным. Во второй версии прошивки для фантома (которая вышла на днях) скорость спуска ограничили 3 м/с
  • 0
    С товарищем купили простую пилотажную цессну, полёт продолжался где-то секунд 120-140, разбили всё: вал согнули, шасси отвалились, консоли крыла отвалились, оперение тоже. Из за спешки и желания поскорей полетать, прошляпили неправильную центровку, самолёт взмыл вверх, сделал петлю и разрушился от лобового удара об сугроб. Сейчас все уже склеили, только капот доделать осталось. Авиация не терпит небрежности!
    • 0
      У меня первый крэш вертолета был из-за того, что без локтайта был один болт (примерно из 60-70) на оси основного ротора. Он, естественно разболтался и коллективный шаг стал гулять, что и стало причиной потери управляемости.

      Так что предполетная подготовки и переборка модели после падения или просто экстренной посадки — крайне полезна.
      • 0
        А на квадрики ставят спасательные парашюты?
        • 0
          Не знаю, коптерами не занимаюсь.
  • 0
    Сочувствую. Мой занесло на балкон многоквартиного дома, причем не было понятно на какой именно этаж. Обошли все квартиры в подъезде выходящие на нужную сторону, но квадрокоптер так и не нашелся.
  • 0
    Было дело… Управлял AR Drone 2.0 с IPada. На планшете был включен 3G и Wi-Fi. Ехали в Хиббины поснимать фрирайд на бордах. Остановились на дороге, вышли размяться (5 часов ехать на машине в положении сидя ). Достал тоже также показать как летает друзьям. Остановились рядом с озером. Включаю дрон, взлетаю нормально метров на 5 вверх, потом вниз и вверх снова, начинаю поворачивать и даю газ вперед… И тут я понял, что что-то пошло не так — газ отпустил, а он всеравно четко летит вперед. Пролетает мимо меня на высоте 5 метров, и начинает по уклону подниматься и перелетать через автомагистраль. Я уже просто наблюдал понимая что не успею даже переконнектиться. Спасло чудо! Поднимаясь плавно над дорогой, он задел макушку дерева и сработала защита ^ ^

    Сейчас у меня к нему есть GPS-модуль. Но запускать я пока его не решаюсь.
    • 0
      А как же съёмки фрирайда в Хибинах?
      • 0
        Пришлось отказаться от этого, так как там в горах деревьев нету ) Если полетит то все — никогда не найдешь, или не долезешь. Был полный штиль, но оператор все-равно не решился. Думаю правильно сделал.
  • +5
    Обращу внимание еще на одну ошибку:
    не позволяйте вас отвлекать от управления.
    Никаких друзей, разговоров с зеваками и тому подобное.
    Для любителей летать в городе, наверное, нужна футболка «Это называется квадрокоптер. Стоит XXXX, летает ХХ минут и на XXX метров. Пожалуйста, не отвлекайте».
    • +1
  • 0
    Что с пунктуацией в заголовке?

    Пожалуйста, хотя бы заголовок проверяйте — со статьёй уж фиг с ней…
  • 0
    Если что, есть дешевый клон фантома: walkera qr x350
    Суть таже, судя по обзорам — летает неплохо, но я хочу TBS-Discovery

    PS, любую авиацию нужно отпускать в полет только с трекером!!!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое