Купить квадрокоптер и попрощаться с ним

    Читателям хабра уже давно известно что такое квадрокоптер и на что способны эти аппараты. Кто-то собирает их вручную, кто-то покупает готовые решения, кто-то дорабатывает готовые решения, но все мы очень радуемся, когда коптер вновь взмывает в небеса и двигается по нашей команде, но освоение воздуха — это очень новый опыт, не похожий на «земные игры», так что надо соблюдать множества разных правил и строго им следовать, чтобы снизить вероятность повторения моего печального опыта.



    Естественно крайне интересно увидеть то, что видит квадрокоптер и поэтому всё чаще на них можно заметить различные камеры, а чтобы картинка была стабильна — добавляются гироскопические подвесы.

    К сожалению сервис по выбору на основе отзывов ещё не был запущен, так что сборка была выбрана такая:
    1. Квадрокоптер DJI Phantom (в народе «фантик»)
    2. Подвес Tarot T-2D (отдельно спасибо ребятам, установившим его)
    3. Камера GoPro Hero 3 BE

    И месяц назад я был безмерно счастлив, когда нашёл в Москве ребят из МГУ, у которых я купил новый коптер по цене дешевле, чем из Китая, а попав в их офис я увидел самые разные коптеры и понял, что нашёл друзей по духу — так и оказалось. Мне провели подробный гайд, но увы моё внимание было приковано к аппарату летающему по комнате и вероятно я многое пропустил и ещё меньше спросил, а зря…

    С новым летающим аппаратом я направился за 1500 км на съёмки фильма о гонках на собачьих упряжках, есть у меня такое хобби — фильмы на экшн-камеры снимать и конечно я рассчитывал на огромное количество новых ракурсов с моим фантиком.

    По приезду в Калевалу, только забросив вещи в номер, я пошёл настраивать коптер для полётов на новом месте и конечно немного полетать. На дворе была тёмная ночь, а ветер слегка мешал ходить, но желание запустить коптер было сильнее, так что пройдя 10 метров от входа в гостиницу, прямо на парковке, я настроил компас, поймал все спутники, проверил положение тумблеров…



    и взлетел…



    Красно зелёные огни на фоне чёрного неба — это конечно потрясающее зрелище и хотелось лететь всё выше и выше, а наверху ветер усилился и коптер превратился в красно-зелёную точку, чем не мало взволновал меня, однако у меня всё-таки получилось потерять высоту, не потеряв видимости, а коптер успешно справился с ветром и вернулся ко мне.

    Сразу же скажу, что у фантика есть функция, о которой я, по своей глупости, не узнал заранее — если компас настроен верно, то переключив пульт в нужное положение — можно потянуть рычаг на пульте к себе и коптер полетит именно обратно, вне зависимости где у него в данный момент находится зад. Крайне полезная функция, если коптер превратился в точку и неизвестно в какую сторону надо рулить, чтобы он вернулся.

    Итак, обрадованный первым успешным полётом в усложнённых условиях, я почувствовал, что я бог пилотирования и спокойно пошёл спать. До гонок оставалось 2 дня и за эти 2 дня я планировал довести свой новый навык до совершенства… но как же я ошибался…



    На следующий день погода была пасмурная, но более-менее спокойная, так что получилось ещё сделать несколько вылетов, однако одной батарейки на фантоме хватает на 7 минут, а батареек у меня было всего 2, так что и тренировка была ограничена 14-ю минутами, чего конечно было мало.



    За день до гонок ветер резвился весьма активно и полёты было решено отменить, однако коптер лежал в машине и ближе к обеду появилось желание полетать на уровне 2-3 метров над собой среди деревьев. Я отлетал 1,5 батарейки и уже возвращался в машину, когда один знакомый попросил показать коптер в работе и я не смог ему отказать.



    Будучи уверенным, как слон, в своих полётных возможностях, я не стал дожидаться ловли всех спутников и даже не обратил внимание на положение всех тумблеров на пульте (вот жеж идиот) и взлетел. Захотелось перелететь деревья и полетать над озером, но тут в игру вступил ветер, а коптер так резво взметнулся в небо, что буквально через пару мгновений превратился в точку, которая быстро от меня удалялась.

    Я побежал в его сторону и на мгновение, из за деревьев, потерял его из видимости. То ли он влетел в низкие облака, то ли точка стала совсем небольшой, то ли он улетел в противоположном направлении… но с того момента я его больше не видел… как и свою gopro hero 3 и подвес tarot… а завтра начинались гонки… но это уже совсем другая история…

    Ошибки, которые я допустил:
    1. Решил полетать в неподходящую погоду
    2. Решил полетать с камерой, хотя снимать ничего не планировал
    3. Не дождался пока коптер найдёт все спутники
    4. Не изучил подробно инструкцию и возможности коптера
    5. Взлетал на ослабленном аккумуляторе (в этом состоянии он может сопротивляться ветру ещё хуже)

    список можно продолжать, но самое главное, что для себя я усвоил главный урок:
    Подходить к пилотированию надо очень серьёзно, а перед каждым полётом проводить тщательный осмотр оборудования и быть готовым к отмене полётов по погодным условиям

    p.s. Пока я бежал за коптером, спотыкаясь и смотря в небо, я случайно переключил оба тумблера на пульте, то есть имейте ввиду — переключаются они очень легко и надо как-то следить за ними.
    p.p.s. В GTA я ненавидел школу пилотов, где нужно было на самолёте выполнять разные трюки, но её пришлось пройти и теперь я могу летать вполне достойно. Как же жаль, что у меня не было школы пилотов для квадрокоптера.

    Если кому интересно, ролик о гонках на собачьих упряжках, который я всё-таки снял:


    Другие наши публикации:
    Обзор мощного планшета Chuwi Hi10 на полноценной Win10 за $180
    15 мелочей из поднебесной о которых вы хотели бы узнать
    15 крутых мелочей для гика из Поднебесной. Часть 2
    Классы квадрокоптеров – какие бывают и для чего используются
    Семь актуальных коптеров до $20, которые можно положить в карман
    Наши маленькие радости или чем бюджетно порадовать себя на 23 февраля?
    Компания Xiaomi. Дешевле без ущерба к качеству уже не бывает
    Chuwi Ilife V5 — робот-пылесос за 99$ или как превратить ежедневную уборку в развлечение
    Обзор граверного лазера NEJE или перспективная бизнес модель
    Метки:
    Dronk.Ru 69,26
    Dronk.ru — кэшбэк-портал для экономии на покупках
    Поделиться публикацией
    Комментарии 71
    • 0
      одной батарейки на фантоме хватает на 7 минут
      Реально? Присматривались к этому фантому, в большинстве мест (даже вроде юзерских отчетах) говорится о 15 минутах и выше.
      • +1
        Фантом 2 получил в 2 раза большую батарейку и продолжительность полёта в 15 минут, но его батарейный блок стоит 10 000р, а батарейка от 1-ого фантика стоит 1500р или даже 600р, если заказывать. В общем разница есть.
        • 0
          Думаю, что камерой полетное время меньше.
          • 0
            Да, любой дополнительный вес уменьшает время полёта, но судя по моим наблюдениям — не особо сильно. По крайней мере если говорить о небольшом увеличении веса.
        • +25
          Еще один начинающий пилот все понял про изучение РЛЭ, предполетный осмотр против часовой стрелки, а также чтение контрольных карт перед взлетом :)
          • +5
            Дураки учатся на своих ошибках, а этот пост создан, чтобы таких стало меньше и я буду искренне рад, если хотя бы один новичок не допустит моих ошибок, прочитав его.
            • 0
              И хорошо ещё, что мультикоптер, а не «маленький» 700й (90й) вертолет, который может прекрасно нашинковать хрупкую человеческую тушку…
              • +8
                Дураки учатся на своих ошибках

                Мудрые участся на чужих ошибках,
                Умные на своих,
                А дураки вообще не учатся.
                • +1
                  Спасибо, значит следующий опыт покажет к какому типу я всё-таки отношусь )))
            • +2
              Судя по тому, что у нас по всему району висят объявления о пропаже такого же квадрокоптера, это распространенные ошибки управления.
              • +3
                Да, для меня тоже показалось подозрительным то, что некоторые магазины продают коптеры без пульта, зарядного и аккумулятора.

                Ещё один важный момент для молодых пилотов:
                Напишите на коптере свой номер телефона, ибо мир не без добрых людейа и улетевший коптер могут найти и вернуть.
                • 0
                  это хороший совет, я вот думаю, что у местных просто он упал куда-то в сугроб, так что стоит подождать, когда снег растает, наверно его тогда будет хорошо видно, он же белый
                  • +4
                    Можно запустить ещё один коптер, с которого искать пропавший :-)
                    • +2
                      И потерять его! Рекурсия, однако.
              • +2
                Учиться летать нужно не на дорогих игрушках, а на простых коптерах, что бы понимать как все устроено без автоматики, быстро ориентироваться в ситуации и не паниковать если что-то идет не так. ну и два дня на освоение коптера — это очень мало.

                А еще есть такие клевые штуки — пищалки для поиска моделей, которые начинают работать если модель теряет сигнал от пульта.
                • 0
                  Полностью согласен, что касается пищалки, то купили мы другу одну и пищит она слишком тихо, так что не всегда поможет.
                  • +1
                    Второе, что сильно спасает, — передача телеметрии на базовую станцию.
                    Не знаю есть ли на покупных моделях, но я в своем самосборном сделал передачу GPS координат в видеосигнале с коптера (готовлюсь летать с FPV). По этому «последняя точка» на видео есть всегда и даже если взлет без спутников, то они подхватываются в процесе.
                    • +1
                      Да, забыл упомянуть, что к следующему своему коптеру обязательно прикручу GPS-трекер, ибо сейчас очень о нём мечталось.
                    • 0
                      пищалка, к сожалению не очень спасает в ситуации, когда видимый контакт теряется и черт его знает, где цацку, унесённую ветром надо искать.
                      Вот насчет проблескового маяка — может и годная мысль…
                    • 0
                      Бюджетнее первого фантома уже не бывает. А профессиональные коптеры от $10k.
                      • 0
                        Все верно, фантом — это игрушка. Профессиональные коптеры существенно дороже
                        • +3
                          У нас разные взгляды на слово «бюджетно». 600$ — это, на мой взгляд взляд нифига не бюджетно. И на таком учиться — как-то дорого, что ли. Я имел ввиду коптеры в ценовом сегменте <100$, где мозгов почти ноль и что бы им рулить нужно именно умение, навык пилотирования.

                          А за фантом отдельное спасибо — я задумался и посчитал сколько мой самосборный стоит ) Приятно удивился )
                      • 0
                        Вопрос по собачкам: с какой средней скоростью 8 собак тянут сани с человеком?
                        • 0
                          Средняя скорость на разные дистанции может быть очень разной, но примерно 20-30 км/ч при свежих собаках.
                          • +5
                            А какую дистанцию в среднем они могут пройти на одной зарядке? Насколько увеличивается дистанция при параллельном соединении?
                            • +4
                              Можно ли поставить более емкий аккамулятор? Доступна ли альтернативная прошивка? Получилось ли пофиксить баг, когда при езде они издают странные звуки, что-то вроде «афф! афф! афф!»? )
                              • +5
                                Это не баг, а фича — звуковая индикация о нормальном режиме работы.
                              • 0
                                В рамках нашего события они максимум бегали по 110 км за один день, а всего пробежали 440 км, но есть гонки и на более длительные дистанции. Скажем на Камчатке в данный момент бегут 1300км.
                                • 0
                                  Не знаю насчет скорости и дальности, но Руаль Амундсен обогнал Роберт Скотт в Антартической гонке и первым достиг южного полюса именно благодаря собакам. Роберт Скотт использовал мотосани, которые затем не вовремя сломались, а Амундсен взял в экспедицию 100 собак, которых моменту высадки в Антарктиде стало 116 и не «ломались» в суровом климате.
                                  • 0
                                    Ага, плюс аварийный запас провизии.
                                    • 0
                                      Более того, им пришлось их есть, чтобы не кормить.
                                      Они даже некоторых замораживали и закапывали, запас на обратную дорогу.
                                  • 0
                                    Какой массы «запасную батарею» допускается брать в упряжку правилами соревнований?
                              • 0
                                поисковый комплекс ака радиомаяк с рацией, способный долго передавать сигнал + саманадувающийся шар для предотвращения утопления — это, имхо, must have для полетов выше и дальше десятка метров
                                • 0
                                  Маяк обязательно, а вот шар серьёзно утяжелит конструкцию и уменьшит и без того малое время полёта, так что не сильно практично.
                                  • 0
                                    Брелок Waterbuoy (Ватербуй) весит грамм 50, критично он не утяжелит
                                  • 0
                                    Обычно для подобных целей используют пищалки: стоят копейки, весят единицы грамм, слышно далеко. А как вы себе представляете самонадувающийся шар?
                                    • +1
                                      Брелок Waterbuoy (Ватербуй).

                                      Пищалки — это хорошо, но лично у меня не настолько хороший слух, что бы услышать ее за километр
                                    • 0
                                      Опция go home (при потере сигнала управления, вернись домой), вот что должен иметь каждый начинающий пилот.
                                      Кстати фантом насколько наслышан ее имеет (даже с первой версии), причем она активирована по умолчанию.
                                      я не стал дожидаться ловли всех спутников
                                      Вот в чем проблема, имхо…
                                      • +1
                                        Да, функцию возврата я даже попробовал заранее протестировать — отлично работает, но увы в итоге я ни спутников не дождался и скорее всего батарейки бы не хватило.
                                    • +2
                                      zyalt использовал похожий на описываемый в статье квадролет и у него также "что-то пошло не так".
                                      • +1
                                        Любопытная статья, спасибо.
                                        • +1
                                          Я ему только позавчера писал, что надо внимательнее быть, на следующий же день он коптер уронил.
                                        • 0
                                          А в день гонок и погодка, смотрю, была отличная…
                                          • 0
                                            Да, далее погода периодически радовала солнечными днями и тогда я с грустью вспоминал о случившемся.
                                          • –8
                                            Нормально, в следующий раз будите осторожнее
                                            • +7
                                              Думаете, квадрокоптер просто уснул? :)
                                              • –1
                                                Фантик улетел и хобби конец?
                                                Нет, на последнее купите новый фант, и если жизнь чему то научила он больше не улетит
                                                • +1
                                                  теперь можно купить Discovery :)
                                                  • 0
                                                    На TBS FPV полеты просто восхитительны )
                                            • 0
                                              А что делает автоматика этого коптера при потере сигнала пульта? Мягко посадит или уронит камнем кому-нибудь на голову?
                                              • 0
                                                Насколько я знаю есть 2 варианта развития событий:
                                                1. Если батайки хватает и задана точка возврата, то он автоматически вернётся на точку взлёта (мы выключали пульт и он возвращался)
                                                2. Если батарейка практически пустая, то он начнёт медленное снижение там, где оказался, так что аккуратно приземлится

                                                Хотя известны и случаи падения, но тут надо изучать каждый в отдельности для выявления причин.
                                                • +1
                                                  Могу дополнить:

                                                  — если высота до 20 м, то поднимается на эту высоту и летит до точки взлета, потом посадка
                                                  — если выше, то возвращается, сохраняя высоту
                                                  • 0
                                                    Мягко сядет только в случае включенного контроля разряда батареи
                                                    При пропадании сигнала, в контроллере можно задать 2 варианта действий
                                                    — Landing
                                                    — Home & Landing

                                                    Посадка или возврат домой и посадка, естественно что коптер никак не рассчитывает хватит ли ему заряда для возврата «домой»
                                                • +2
                                                  В субботу утопил в Неве второй фантик. Потери даже оценивать не хочу.
                                                  Допустил следующие ошибки:

                                                  1. Полет в плохую погоду. Было весьма ветрено.
                                                  2. Полет над водой в плохую погоду.
                                                  3. Резкий спуск в ветреную погоду над водой.
                                                  • +1
                                                    Сочувствую и очень понимаю…
                                                    • 0
                                                      Ну ты даёшь :(
                                                      • 0
                                                        Бывает. Меня так просто не возьмешь. Начинаю собирать новый на базе Flamewheel 550:)
                                                      • 0
                                                        Фантик перегружен был?
                                                        • 0
                                                          Нет, все стандартное — видео-трансмиттер, футабовский ресивер, iosd mini, zenmuse с gopro h3+. При большой скорости спуска, становится очень нестабильным. Во второй версии прошивки для фантома (которая вышла на днях) скорость спуска ограничили 3 м/с
                                                      • 0
                                                        С товарищем купили простую пилотажную цессну, полёт продолжался где-то секунд 120-140, разбили всё: вал согнули, шасси отвалились, консоли крыла отвалились, оперение тоже. Из за спешки и желания поскорей полетать, прошляпили неправильную центровку, самолёт взмыл вверх, сделал петлю и разрушился от лобового удара об сугроб. Сейчас все уже склеили, только капот доделать осталось. Авиация не терпит небрежности!
                                                        • 0
                                                          У меня первый крэш вертолета был из-за того, что без локтайта был один болт (примерно из 60-70) на оси основного ротора. Он, естественно разболтался и коллективный шаг стал гулять, что и стало причиной потери управляемости.

                                                          Так что предполетная подготовки и переборка модели после падения или просто экстренной посадки — крайне полезна.
                                                          • 0
                                                            А на квадрики ставят спасательные парашюты?
                                                            • 0
                                                              Не знаю, коптерами не занимаюсь.
                                                        • 0
                                                          Сочувствую. Мой занесло на балкон многоквартиного дома, причем не было понятно на какой именно этаж. Обошли все квартиры в подъезде выходящие на нужную сторону, но квадрокоптер так и не нашелся.
                                                          • 0
                                                            Было дело… Управлял AR Drone 2.0 с IPada. На планшете был включен 3G и Wi-Fi. Ехали в Хиббины поснимать фрирайд на бордах. Остановились на дороге, вышли размяться (5 часов ехать на машине в положении сидя ). Достал тоже также показать как летает друзьям. Остановились рядом с озером. Включаю дрон, взлетаю нормально метров на 5 вверх, потом вниз и вверх снова, начинаю поворачивать и даю газ вперед… И тут я понял, что что-то пошло не так — газ отпустил, а он всеравно четко летит вперед. Пролетает мимо меня на высоте 5 метров, и начинает по уклону подниматься и перелетать через автомагистраль. Я уже просто наблюдал понимая что не успею даже переконнектиться. Спасло чудо! Поднимаясь плавно над дорогой, он задел макушку дерева и сработала защита ^ ^

                                                            Сейчас у меня к нему есть GPS-модуль. Но запускать я пока его не решаюсь.
                                                            • 0
                                                              А как же съёмки фрирайда в Хибинах?
                                                              • 0
                                                                Пришлось отказаться от этого, так как там в горах деревьев нету ) Если полетит то все — никогда не найдешь, или не долезешь. Был полный штиль, но оператор все-равно не решился. Думаю правильно сделал.
                                                            • +5
                                                              Обращу внимание еще на одну ошибку:
                                                              не позволяйте вас отвлекать от управления.
                                                              Никаких друзей, разговоров с зеваками и тому подобное.
                                                              Для любителей летать в городе, наверное, нужна футболка «Это называется квадрокоптер. Стоит XXXX, летает ХХ минут и на XXX метров. Пожалуйста, не отвлекайте».
                                                            • 0
                                                              Что с пунктуацией в заголовке?

                                                              Пожалуйста, хотя бы заголовок проверяйте — со статьёй уж фиг с ней…
                                                              • 0
                                                                Если что, есть дешевый клон фантома: walkera qr x350
                                                                Суть таже, судя по обзорам — летает неплохо, но я хочу TBS-Discovery

                                                                PS, любую авиацию нужно отпускать в полет только с трекером!!!

                                                                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                                Самое читаемое