3D FPV или как добавить реализма полетам

    Всем привет. Уже достаточно давно загорелся идеей разнообразить обычные приевшиеся FPV-полеты. А разнообразить их я хотел за счет добавления большего реализма. Другими словами, чтобы все это было с максимальным погружением в картинку. Добиться такого эффекта я решил в стиле «аля окулус рифт». Кто не знает, это очки виртуальной реальности для ПК. С их помощью вы не только видите картинку в 3d, но и можете «оглядеться» в 3d-пространстве. Другими словами «куда голова, туда и камера». Но начнем с перехода обычного FPV на 3D FPV. Для этого хорошо, чтоб очки умели показывать эту самую 3d-картинку. На самом деле наши дорогие китайцы уже постарались и нам даже не придется ничего «колхозить» самим. В данный момент вариантов «как полетать в 3d» становиться все больше, но остановиться я хочу на двух принципиальных вариантах. Главная разница этих очков в самой подаче «этого 3d».



     

    Первый вариант — это Skyzone SKY-02 5.8G 32CH (*)

    image

    Этот комплект представляет собой сами очки со встроенным приемником, сдвоенную FPV-камеру и передатчик, который получает 2 видео сигнала с этой сдвоенной камеры и отправляет его на очки. Т. е. одним глазом мы видим картинку с одной камеры, другим – с другой. И получается самое настоящее 3d. К сожалению полностью протестировать эти очки пока не получилось, поэтому обо всех плюсах и минусах рассказать не смогу. Да 3d-эффект дает о себе знать, действительно можно устроить «тошниловку» для мозга и на «виражах» завалиться стоя на ровном месте. Однако цена для такой игрушки на мой взгляд великовата. Кстати headtracker в этих очках уже встроенный, поэтому проблем с синхронизацией движений «головы и камеры» не возникнет.

    Второй вариант более бюджетный – это видеошлем OCDAY 3D FPV 5.8G 32CH (*)

    image

    Тут 3d-эффект реализован по-другому. Нет необходимости в сложных «двойных» камерах и видео передатчиках. Картинка приходящая на приемник за счет конвертора делиться на две. Другими словами, монитор видеошлема делится на две части и на одной и другой половине вы видите одну и туже картинку, но со смещением, необходимым для обмана нашего мозга. В итоге так же как и в первом варианте, сфокусировав свое зрение, 2 картинки превращаются в одну и мы видим эффект 3d-изображения.

    Теперь расскажу о плюсах и минусах.

    До недавнего времени я летал по FPV в видеошлеме с разрешением матрицы 800х480 в широкоэкранном режиме. Тут же мы имеем такой же 5-ти дюймовый монитор, однако, видим-то мы картинку не широкоформатную а 4:3. То есть левым глазом 440х480 и правым глазом 400х480… В итоге мы имеем 800х480, но, когда одна и та же картинка сливается в одну, мы видим лишь 400х480. И привыкнув к 16:9 не сильно было приятно переходить на 4:3. Второй минус – это не очень удобное положение шлема на голове… Ну можно было сделать и подлиннее ремешки (на шапку их будет проблемно одеть). :)

    image

    Из плюсов хотелось бы выделить то, что в шлем встроен двойной приемник, улучшающий видеоприем и убирающий тем самым лишние помехи. Достаточно хорошая по качеству картинка. Кроме того, выбранный вами радиоканал отображается в углу экрана. Мягкая подкладка (контур шлема) «на лицо». Так же к плюсам можно отнести регулируемые линзы, я так понял в некоторых версиях очков FatShark это стало проблемой.

    image

    Ну и вес этого шлема всего 330 грамм. Думаю легче видеошлема не бывает. И это очень существенный плюс, т. к. вес тут играет значительную роль. В FPV-шлеме весом более 500 грамм шея начинает немного уставать. Кроме того, стоимость этого шлема на данный момент начинается от 14–15 тыс. рублей, что точно вдвое дешевле чем, к примеру, выше предложенные Skyzone SKY-02. Единственным конкурентом этому шлему считаю обычный (не 3d) шлем Quanum DIY FPV. Стоит он, конечно, дешевле, и картинка у него получается 16:9. Однако к нему еще необходим приемник (причем если сравнивать с OCDAY, то с двумя антеннами) + доставка. в итоге выйдет примерно 9–10 тыс. рублей. Да и вес этого шлема заметно больше.

    В итоге OCDAY 3D FPV вполне достойная альтернатива дорогим очкам. Так же вам не понадобится специальная 3d-камера и видео передатчик для нее, а это означает, что использовать этот шлем можно на любом коптере, без его модернизации.

    Итак, теперь вы знаете как можно «полетать в 3d», но как же заставить камеру на коптере повторять движения головы? А об этом уже в следующей статье.

    На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru
    Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.

    p.s. * — ссылки, отмеченные звёздочкой реферальные, так что вы можете дополнительно сэкономить, вернув кешбек до 4%. Подробнее на Dronk.ru/cashback/ или можете получить 6.5%, купив их через кешбек-сервис LetyShops.

    Другие наши публикации:


    image
    Dronk.Ru 62,05
    Dronk.ru — кэшбэк-портал для экономии на покупках
    Поделиться публикацией
    Комментарии 7
    • +3
      Тут 3d-эффект реализован по-другому. Нет необходимости в сложных «двойных» камерах и видео передатчиках. Картинка приходящая на приемник за счет конвертора делиться на две. Другими словами, монитор видеошлема делится на две части и на одной и другой половине вы видите одну и туже картинку, но со смещением, необходимым для обмана нашего мозга. В итоге так же как и в первом варианте, сфокусировав свое зрение, 2 картинки превращаются в одну и мы видим эффект 3d-изображения.

      Если картинки для левого и правого глаза одинаковые, то откуда стереоэффект? Нужны две камеры, и желательно разнесенные подальше друг от друга, иначе с большой высоты все равно все будет плоским.
      • 0
        Прочитайте повнимательнее.:) Картинки одинаковые, но «со смещением», т.е. как будто 2 стоящие рядом камеры снимают.
        При просмотре через левую линзу картинка обрезана чуть левее, а через правую чуть правее, в итоге такой эффект.
        • +6
          Да, будет эффект картинки на плоском экране. Стереоэффекта не будет.
      • –2
        Странно, что вы не рассматриваете связку пластиковый кардборд + смартфон.
        • +1
          Телефон нормально не подружить с коптером, чтобы на более-менее адекватном расстоянии летать.
          Лишний гемор с ПО и дополнительными изысканиями в плане микросхем/проводов.
          • +1
            пластиковый кардборд = пластиковый картон :)
          • 0
            Как вариант: 2 независимых камеры, передатчика, приемника и дисплея. У передатчика 24-30 каналов, так что должно хватить с запасом.
            По цене будет самый дешевый вариант.
            Есть микродисплеи с креплением к очкам и разрешением 640x480

            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

            Самое читаемое