Автомобиль заплатит: концерн ZF разработал блокчейн-eWallet для оплаты автоуслуг

    Новость о холодильнике, который сам заказывает и расплачивается за продукты давно не новость: о подобных разработках в мире IoT говорили и писали ещё лет 10 назад. Ближе к реальности это не стало — у нас в домах по-прежнему стоят обычные холодильники, изамены им в ближайшее время не предвидится. Зато вперёд совершенно неожиданно вырвалось автомобилестроение: и автомобили-роботы стали куда более близким и вероятным будущим, чем роботы-холодильники. А значит, вновь встаёт вопрос встроенных платежей: машина, даже если она робот, дело очень расходное.



    Известный производитель автокомплектующих ZF представил в начале месяца в Лас-Вегасе eWallet — платёжную систему для автоматических расчётов за автомобильные расходы, работающую на блокчейне.

    По словам разработчиков, eWallet Automatically берёт на себя оплату всех транспортных расходов без участия человека; идеально подходит для подзарядки электромобилей и микроплатежей, а блокчейн в основе гарантируют безопасность и универсальность технологии. На последнем стоит остановиться поподробнее: привязывая карточку к некоему сервису, (будь то поездки на «Убере» или подписка на «Фотошоп»), подразумевается, что вы доверяете ему списывать с вас деньги без дополнительных подтверждений. Но готовы ли вы так же доверить принятие подобного решения вашему автомобилю, подзаряжаясь на незнакомом заправочном пункте (хорошо хоть, в эру электромобилей не будет проблемы разбавленного бензина)? Безопасность системы, прозрачность транзакций критична в данном случае — именно этим объясняет необходимость блокчейна Карстен Стокер, глава innogy Innovation Hub — партнёра ZF по разработке eWallet.

    Применений eWallet может быть огромное количество: кроме заправки, это ещё и расчёты за проезд по платным дорогам — без ожидания в очереди у киоска для платежа, и так далее, вплоть до самостоятельной оплаты сервисных работ.

    Разумеется, процесс остаётся подконтрольным водителю, который сам задаёт количество денег, которые позволено тратить автомобилю. eWallet здесь просто обеспечивает дополнительное удобство, позволяя экономить время на рутинных вещах. Блокчейн — не главная фича системы, но его использование очень важно с точки зрения как безопасности, так и децентрализованности, что позволит экосистеме автомобильных автоплатежей расширяться и развиваться самостоятельно.

    Сейчас eWallet находится на стадии тестирования пилота, но Стокер приводит аргументы в пользу зреющего спроса на технологию: это и проект Oaken — приложение на блокчейне Ethereum, созданное для автомобилей «Тесла», чтобы автоматизировать расчёты за проезд по платным дорогам, и недавнюю покупку германским автоконцерном Daшmler AG компании цифровых платежей PayCash.

    Хочется напомнить, что это далеко не первое и явно не последнее применение блокчейна в автоиндустрии: вы уже можете посмотреть, как работает демо-версия «Автоблокчейна» от HashCoins, предназначенный для учёта автомобилей и их комплектующих и защиты их от угона.
    HashFlare 96,57
    Разработка ПО и услуги облачного майнинга
    Поделиться публикацией
    Комментарии 5
    • 0
      Хоть кто нибудь! Объясните, что из себя может представлять технология оплаты на основе блокчейн!
      Многие про это говорят, но никто не объяснияет, что это такое и как это может работать.
      • 0
        Да не важно что может из себя представлять технология оплаты на основе блокчейн. Неважна её практическая ценность, если она вообще есть.
        Главное, что это: «Стильно, модно, молодёжно!».
        • 0
          Да ничего не может, что роднит ее со всякими инт-веями и прочими серьезными бизнесами в интернете.
          Авторы этой лабуды всячески увиливают от вопросов, аналогом ЧЕГО является данная лабуда.

          Деньги были созданы для того, чтобы не тащить тушу мамонта за 100500 километров, дабы обменять ее на тонну дров, которые потом нужно будет обменять на десять женщин из соседнего племени. То есть упрощенно говоря смысл денег в: «считайте одну нашу ракушку равную одному килограмму мяса мамонта, если принесете килограмм мяса, получите одну ракушку, а если принесете одну ракушку, получите килограмм мяса».

          Эта же лабуда не имеет товарного аналога, не имеет никаких гарантий, и привязана к работающему интернету со всеми вытекающими. Хотя в качестве платежной системы — вполне сойдет.

          p.s. ниасилившие экономику, будут минусовать :)
          • 0
            Меня как раз интересует не столько экономика, сколько техническая часть.
            Блокчейн это всего лишь цепочка хэшей: новый блок данных добавляется в цепочку с хэшем данных и нескольких последних блоков. Но как из этого построить платежную систему? Я не понимаю технической части.
            • 0
              На самом деле нет какой-то закрытой информации про блокчейн — все прозрачно и можно найти море информации в открытом доступе.
              Если в кратце, по технической части: возможность хранить данные без привязки к какому-то одному дата-центру, принадлежащему одной какой-то организации. Собственно, на этом и построили платежную систему — как частный случай применения блокчейна. В блоках хранится информация обо всех платежах, есть искусственная эмиссия денег и система их «печатания».

        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

        Самое читаемое