19 декабря 2016 в 15:45

Прикоснуться к прекрасному: портативный плеер Astell&Kern AK380 и наушники Angie II

Привет, Гиктаймс! Настоящие ценители звука знают, что 380-ым бывает не только Airbus (кстати, самый большой пассажирский самолёт в мире), но и настоящий флагман среди аудиоплееров от Astell&Kern. В определённых кругах данное устройство не нуждается в представлении, и лишь единицам удаётся прикоснуться к этому чуду аудиотехники. Тем интереснее было познакомиться с ним — всё же плееры за 250 тысяч рублей даже «людям в теме» попадают в руки далеко не каждый день. Айда под кат, хоть картинки посмотрим :)



О премиум-сегменте некоторые почему-то стесняются заводить разговор, а зря: если в качестве материалов корпуса используются дорогие материалы, а само устройство представляет собой симбиоз десятков запатентованных решений, нет ничего удивительного в том, что и конечная цена у него соответствующая. Конечно, и премиум бывает разный: для кого-то это наушники за 50-60 тысяч рублей вроде Fostex TH-610 (о которых мы уже делали обзор), для других — Audio-Technica за 100 тысяч рублей и выше, а у третьих слово «премиальный» и вовсе начинается с нескольких сотен тысяч. К последним и относятся наши сегодняшние гости от Astell&Kern — плеер АК380 и наушники Angie II.

В своё время в мире портативного Hi-End мало кто мог потягаться с Colorfly C4, истинные аудиофилы прекрасно это помнят. Но как только он ушёл на покой, кто только не пытался занять его место: свои попытки предпринимали и iBasso, и даже Sony. Устройства они предлагали неплохие, однако, заявить о своём лидерстве со всей основательностью никто так и не смог. И вдруг на сцене появился неожиданный гость с Востока — Astell&Kern.

Своим появлением эта корейская компания обязана компании Samsung, откуда в 1999 году ушли несколько инженеров для создания собственной компании с намерением производить… mp3-плееры. Не надо удивляться, в то время эти устройства хоть и не были на пике своей популярности, но спросом уже пользовались невероятным. На выходе получился iRiver, который стремительно ворвался на рынок и успел зарекомендовать себя как производитель недорогих, но в то же время качественных плееров, ведь поддерживали они не только MP3, но и OGG. Ну признайтесь, у каждого же был айривер? ;)



Всё было бы хорошо, да вот так же быстро «нарисовались» конкуренты iRiver в лице Apple с её iPod и Sony, которые за пару лет переместились с горизонта на передний план. На их фоне пользователи стали забывать про некогда полюбившийся бренд.

Однако в iRiver не растерялись и стали делать самое разумное в подобных ситуациях — искать свободную нишу. И нет, они не пошли штамповать наушники по несколько долларов: вместо этого решили пробить нишу портативного Hi-End, который впоследствии окрестили как «сверх-дорогой». Риск, конечно, был огромный — выходить на новый рынок с неизвестным брендом, да ещё и без наличия портфолио из инженерных решений. Но кто не рискует, тот не пьёт руссиано, а сейчас Astell&Kern запросто может наполнить себе этим напитком 50-метровый бассейн.

Первый блин не оказался для нового бренда комом — Astell&Kern AK100 был принят покупателями радушно и с интересом, поэтому в компании решили не останавливаться на достигнутом.



С каждым годом Astell&Kern совершенствовал технические решения, усложнял устройства, делая их всё более и более дорогими. Так появился AK240, который стоил уже свыше 3000 долларов и, несмотря на высокую цену, пользовался невероятным спросом.



Казалось бы, вот она — вершина успеха, можно и остановиться. Но в словаре корейцев, похоже, просто нет такого слова. Ведь именно поэтому мы сегодня рассказываем вам о АК380.

Аудиоплеер был представлен Astell&Kern в мае прошлого года и за это короткое время завоевал себе звание одного из наиболее точных устройств для воспроизведения музыки, которые существуют на современном рынке.

Комплектация


Стильная чёрная коробка скрывает за собой сам АК380, который поначалу аккуратно берёшь четырьмя пальцами, несмотря на то, что из коробки он удобно достается с помощью «язычка» — здесь передаём привет компании Apple и её MacBook. Вообще, подход «открыли коробку — сразу увидели устройство» сначала обкатывали именно премиум-бренды, потом уже подтянулись остальные, которые ранее скрывали сам девайс множеством картона, гарантийными талонами и прочей макулатурой.



Боковые линии коробки с точностью повторяют геометрию корпуса АК380, что делает её довольно футуристичной. Внутри ещё два черных бокса — в том, который побольше, необходимая документация, комплект плёнок и стильный коричневый чехол из натуральной кожи ручной выделки. В маленькой коробочке нашлось место кабелю micro-USB для зарядки и передачи файлов.

Комплектация построена по принципу «ничего лишнего». Всё на своём месте, просто рай для перфекциониста. Даже выбрасывать такую коробку не хочется, но петь ей дифирамбы долго не будем — лучше посмотрим на сам плеер.

Внешний вид


Astell&Kern можно любить за один только дизайн его устройств. Но корпус АК380 — это что-то невероятное: настолько, что первое время просто залипаешь на плеер, пытаясь подобрать правильные слова (скорее даже эпитеты). Нам на ум пришли сразу три: элегантность, футуризм и новаторство. Внешний вид корпуса плеера очень необычный — это не обмылок и не привычный прямоугольный брусок, но в то же время все грани достаточно острые.



Корпус изготовлен из авиационного дюралюминия, хотя по фотографиям иногда можно подумать, что в качестве материала используется дерево. Нет, только дорогой металл и карбон, которым прикрыта тыльная сторона плеера. Производитель характеризует цвет как «Яркий титан» (Meteoric Titan): в сочетании с материалами он меняется от медного до графитового в зависимости от угла падения света. Грани рублёные, из-за чего сперва сложно понять, какие же на самом деле габариты устройства. Поскольку к плееру такого уровня покупатель предъявляет самые высокие требования, неудивительно, что корпус продуман до мелочей — так, чтобы он был не только красивым, но ещё и удобным в использовании. Габариты 112x80x18 мм и вес всего 230 грамм делают устройство комфортным, плеер легко помещается в ладони и не выскальзывает.



Фронтальная панель плеера представлена четырёхдюймовым экраном с разрешением 480x800. Хотя он сенсорный, производитель не побрезговал физическими кнопками — решение чем-то напоминает Apple Watch, где предусмотрено управление и с дисплея, и при помощи бокового «колёсика» Digital Crown. У AK380 вместо него колесо регулировки громкости, расположенное на правой кромке. Здесь же слот для карт памяти microSD — на случай, если встроенных 256 ГБ вам не хватит. Приятный бонус есть и у карбонового задника — винтик, с помощью которого можно прикрутить усилитель.



На левом торце расположился блок управления воспроизведением, состоящий из трёх клавиш — две кнопки переключения между треками и кнопка Воспроизведение/Пауза. Сверху два выхода на наушники (обычный джек 3,5 мм и балансный 2,5 мм) и кнопка включения.





Но это не был бы Astell&Kern, если бы не спрятал что-нибудь диковинное в корпусе. В случае с AK380 это сенсорная клавиша, утопленная прямо в алюминиевый корпус. Кнопка находится чуть ниже экрана и реагирует именно на нажатия — сенсор способен распознать их от обычного прикосновения. Забегая вперёд, отметим, что работает он практически безошибочно.



Характеристики AK380


Этот пункт обзора мы специально разберём подробнее. Для начала пробежимся по основным параметрам и звуковым характеристикам при помощи сводных таблиц.

Основные параметры


Материал корпуса
Авиационный дюралюминий
Цвет
Яркий титан (Meteoric Titan)
Дисплей
4" WVGA (480x800), сенсорный
Поддерживаемые форматы аудио
WAV, FLAC, WMA, MP3, OGG, APE (Normal, High, Fast), AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF
Частота дискретизации
PCM: 8 — 384 КГц (8/16/24/32 бит на выборку) /
нативный DSD: DSD64 (1 бит 2,8 МГц), Стерео / DSD128 (1 бит 5,6 МГц), Стерео
Выходной уровень (без нагрузки)
2,2 Vrms (небалансный выход) / 2,3 Vrms (балансный выход)
ЦАП
AKM AK4490 x 2 (двойной ЦАП)
Декодирование
Поддержка побитового декодирования 32 бит / 384 кГц
Вход
micro-USB тип B
Выходы
Оптический (3,5 мм), балансный (2,5 мм, только 4-пиновый)
Wi-Fi
802.11 b/g/n (2,4 ГГц)
Bluetooth
4.0 (A2DP, AVRCP, aptX)
Питание
3400 мАч, литий-полимерный
Размеры
79,8 x 112,4 x 17,9 мм
Вес
230 г
Встроенная память
256 ГБ (NAND)
Дополнительная память
microSD до 128 ГБ

Звуковые параметры


Частотная характеристика
±0,053 дБ (20 Гц – 20 кГц), небалансный и балансный выход
Небалансный: ±0,56 дБ (10 Гц – 70 кГц)
Балансный: ±0,55 дБ (10 Гц – 70 кГц)
Отношение сигнал/шум
Небалансный: 116 дБ/кГц
Балансный: 117 дБ/кГц
Перекрестные помехи
Небалансный: 130 дБ/кГц
Балансный: 135 дБ/кГц
КГИ + Н
Небалансный: 0,0008% @ 1 кГц
Балансный: 0,0007% @ 1 кГц
IMD SMPTE
Небалансный: 0,0007% 800Гц 10кГц 4:1
Балансный: 0,0006% 800Гц 10кГц 4:1
Выходное сопротивление
Балансный выход 2,5 мм: 1 Ом
Наушники 3,5 мм: 2 Ом

Характеристики АК380 по-настоящему флагманские: показатель воспроизводимого аудио 32 бит/384 кГц вместо 24 бит/192 кГц, воспроизведение оригинального звука, а не преобразованного исходного с пониженной частотой дискретизации. Вы слышите музыку такой, какой она должна быть, без уменьшения разрешения. Отличие 32-битного воспроизведения АК380 от других плееров наглядно иллюстрируют изображения ниже.

АК380:


Другие плееры:


В Astell&Kern AK380 также используется параметрический эквалайзер — он управляется отдельным процессором и обеспечивает регулировку звука с точностью до 0,1 дБ для каждой полосы. DSP берёт на себя все функции по формированию и фильтрации сигнала.



Параметрический эквалайзер плеера 20-полосный, в отличие от того же АК240, где эквалайзер 10-полосный. Это позволяет охватить больше частот по сравнению с предшественником.



Еще одна особенность АК380 — генератор повышенной точности Femto Clock с джиттером 200 фемтосекунд и VCXO. Последний задаёт частоту колебаний при помощи входного сигнала, а корректировка входного напряжения позволяет настроить точное значение частоты.

Не сказать, что были удивлены увидеть высокоточный генератор в плеере — всё же это один из показателей дорогих аудиосистем, а у нас здесь представитель самого что ни на есть премиум-сегмента. В этом случае стоит обратить внимание на значение джиттера — ошибки, возникающей в опорной частоте, которая нужна для выполнения дискретизации. Величина джиттера у АК380 очень мала (фемтосекунда — одна квадриллионная секунды), Femto Clock обеспечивает её лучшую корректировку и настройку более точного значения частоты.



Как создатели плеера решили не экономить на материалах корпуса, так и не поскупились на техническое оснащение плеера, чтобы свою главную задачу — высококлассное воспроизведение звука, он выполнял лучше всех. На каждый канал здесь отдельные ЦАПы АК4490, поддержка форматов DSD 64 и DSD 128, частоты дискретизации 384 кГц — такое даже в наше время не увидишь во многих стационарных Hi-Fi системах.



Плеер даже может работать в качестве внешнего USB ЦАП — для этого в меню предусмотрен специальный режим. Если использовать балансное подключение, можно достичь максимальных результатов для режима линейного выхода. Тесты, проведённые с помощью RightMark Audio Analyzer наглядно демонстрируют, что значение некоторых параметров даже выше, чем заявлено производителем.


Максимальное соотношение сигнал/шум 123 дБ обеспечивается путём установки двух цапов АК4490 в моно-режим — показатель чуть ли не запредельный. Вмешательство нелинейных искажений при воспроизведении файла с частотой дискретизации 44,1 кГц минимальное.


Интерфейс и функциональность


Операционная система AK380 отдалённо напоминает Android, если бы последнюю заточили под взаимодействие с музыкальным контентом. Интерфейс понятный и минималистичный, нет нагромождённости. Сенсорный экран отлично обрабатывает касания, действия сопровождаются плавной анимацией, лагов нет. Вообще. Захотели поменять режим — смахнули сверху соответствующее меню в любой момент времени. Здесь же можно найти кнопку с настройками.



Домашний экран плеера по сути состоит из трёх частей: нижняя часть нужна для доступа к медиатеке на устройстве, в середине экрана расположен блок вызова утилиты сервиса AK Connect и обложка воспроизводимого трека, в верхней нашлось место статус-бару с уровнем заряда аккумулятора, текущим временем и другими параметрами. Плеер воспроизводит композиции как из папки, так и по исполнителю или конкретному жанру, работает с плейлистами. Для загрузки треков не требуется устанавливать дополнительное программное обеспечение.



Треки воспроизводятся не только с карты памяти, но и с использованием внешних источников при помощи протокола DLNA. Порадовала поддержка Wi-Fi — это позволяет, например, автоматически обновить прошивку при наличии подключения к сети.



Как и говорили выше, Astell&Kern AK380 также работает в режиме внешнего USB ЦАП. Подключили к нему мобильное устройство со своей медиа-библиотекой — и готово, не нужно переносить всё на внутренний носитель плеера. Чтобы передавать и воспроизводить файлы со смартфонов и планшетов было ещё удобнее, Astell&Kern предлагает приложение AK Connect, доступное для iOS и Android.


Приложение AK Connect для Android

 
Приложение AK Connect для iOS

Для рассказа о настройках звука под предпочтения вернёмся к рассказу о 20-полосном параметрическом эквалайзере. Возможности невероятно широкие, к тому же предусмотрена возможность сохранения пользовательских пресетов. Доступно большое количество частотных полос, удивило наличие настройки фильтрации при помощи добротности фильтров эквалайзера. Один из пресетов предоставляет сам Astell&Kern (PRO EQ).



Время автономной работы AK380 составляет в среднем 8 часов с громкостью выше средней и наушниками сопротивлением 17 Ом (кстати, тестировали мы плеер с арматурными наушниками Angie II). На полную зарядку уходит около 5 часов. Только чур без «пфф, у меня айпод 50 часов играет!» :)



Звук


Самое главное, конечно, как же звучит AK380. Как мы уже сказали, для оценки этого параметра использовались вставные наушники Angie II, которые также от Astell&Kern. Есть мнение, что если использовать плеер и наушники от одного производителя, при прослушивании можно постигнуть дзен. И, кажется, именно это произошло в нашем случае.







Как звучит АК380 в связке с Angie II, спросите вы? Можно, конечно, сказать, что «воображаемая сцена проработана хорошо», «слышен каждый инструмент в оркестре» и «переносит на концерт исполнителя», но всё это уже настолько банально и избито, что не хочется лишний раз заводить эту шарманку. Звучит круто, просто поверьте. Можно сказать, потрясающе.



Устройства прекрасно раскрывают потенциал друг друга, благодаря чему вам будет хотеться слушать музыку снова и снова, вне зависимости от жанровых предпочтений — будь то хип-хоп и классика или электронная музыка. Но если вас интересует субъективные впечатления — бас насыщенный, высокие частоты кристально чистые, тембр голоса тоже никуда не делся. Ну и «переносит на концерт исполнителя», конечно же :) А лучше послушайте сами, здесь поговорка «лучше один раз увидеть» не работает.



Кстати, для расширения возможностей плеера можно ещё дополнительно обзавестись док-станцией для подзарядки с возможностью подключения к акустической системе, CD-рипером или портативным усилителем. Если первые два аксессуара больше на любителя, то вот усилитель станет отличным дополнением.



Разумеется, при прослушивании композиций многое зависит от наушников. Angie II в этом плане подходят отлично — уникальная посадка, кастомные арматурные балансные драйверы по 8 на канал, встроенный кроссовер четвёртого порядка — это одни из лучших внутриканальных мониторов в сегменте до 120 тысяч рублей.

Примерно одновременно с появлением АК240 Astell&Kern начал сотрудничать в Джерри Харви в области производства совместной линейки наушников на основе серии «Sirens» (Сирены) — раньше Харви выпускал её только в кастомном варианте.

Каждая деталь корпуса и звуковые каналы Angie II изготовлены из цельного блока алюминия, на внешней стороне расположена карбоновая пластина с логотипом бренда. Новая запатентованная конструкция драйверов превращает наушники в идеальный инструмент для мастеринга. Технология SoundrIVe использует по 8 драйверов на канал (по 2 арматурных балансных драйвера на низкие и средние частоты, 4 драйвера на высокие). А при помощи FreqPhase каждый драйвер обеспечивается сигналом в пределах 0,01 миллисекунды.

В комплекте с Angie II идут пенные амбушюры Comply, а также два кабеля — небалансный 3,5 мм и балансный 2,5 мм. На такое решение в Astell&Kern решили пойти из-за наличия 4-пинового балансного выхода 2,5 мм в АК380. По сути сам производитель советует использовать плеер именно с этими наушниками.

Характеристики Astell&Kern Angie II


Тип наушников
Арматурные
Импеданс
17 Ом
Чувствительность
117 дБ/мВт
Диапазон воспроизводимых частот
10 — 23000 Гц
Количество излучателей
8
Изоляция от внешнего шума
26 дБ
Разъём наушников
Миниджек 3.5 мм
Подключение
Проводные

При помощи пульта на кабеле и отвёртки можно регулировать переменные басы наушников — настроить низкочастотные драйверы в диапазоне от 10 Гц до 100 Гц, изменяя количество баса от 0 до +15 дБ.

Здесь должен быть вывод


Но написать его не так просто. Словами связку AK380 и Angie II не описать, даже употребляя самые красноречивые выражения русского языка. Ощущения такие, будто и голова, и уши словно начинают работать по-другому: звук настолько крутой, что невольно становишься музыкальным критиком, оценивающим игру барабанщика или клавишника. Любимые композиции начинают звучать совершенно иначе и поначалу это даже пугает. Сначала просто слушаешь разные треки, потом начинаешь слушать один и тот же трек на разных пресетах эквалайзера, потом выбираешь какой-то и переслушиваешь на нём все прослушанные ранее треки и далее по кругу.



Много ли 350 тысяч рублей за такой комплект? Этот вопрос многим не дает покоя. Ответим так: можно сколько угодно говорить о бесполезности подобных Hi-End девайсов, что аудиофилия хуже наркомании, что на эти деньги можно купить автомобиль или 20 стиральных машин и так далее. Однако если вы не слышите, как во время концерта оркестра фальшивит скрипач в третьем ряду, это вовсе не значит, что это не могут уловить люди со слухом гораздо острее. Для них это не просто музыка.
Автор: @Hi-Fi_Hi-End
Hi-Fi Hi-End
рейтинг 67,70

Комментарии (79)

  • +10
    Однако если вы не слышите, как во время концерта оркестра фальшивит скрипач в третьем ряду, это вовсе не значит, что это не могут уловить люди со слухом гораздо острее.

    Что то мне подсказывает, что с таких штук слушают скорее Верку Сердючку, Михаила Круга и Блестящих, чем симфоническую музыку. А что касается скрипача, то отдельно услышать его может позволить лишь соответствующее качество записи и сведения, но никак не оверпрайснутая железка с показателями чуть лучше обычного смартфона.
  • +19
    А в слепом тесте кому-то удавалось отличить от современного смартфона?
    • +11
      тссс, это удар ниже пояса
    • +16
      Да, удавалось. Смартфон на ощупь не имеет острых граней, а плеер довольно шероховат.
    • +3
      От смартфона — скорее всего легко.
      И вовсе не из-за безумных 32@384 (источники такие откуда брать ?).
      У большинства смартфонов как минимум недостаточно мощный усилитель. Мощность усилителя это не только громкость, но и крутизна фронтов.
      Даже примитивный копеешный CMoy (https://tangentsoft.net/audio/cmoy/) качество звука с телефона улучшает радикально.
  • 0
    А КАСКО сколько?
  • +15
    Этот момент, когда тебе надо перевести «Jitter clock», а ты маркетолог и вообще не вдупляешь.
    • +2
      Да, и почему «часы», когда «тактовая частота»
      • +5
        У гуманитариев «clock» всегда на стенке висит.
        • +5
          bus driver
  • 0
    Я так понял, что двойная фамилия — это закос под Брюль-и-Кьер?
    • +1
      а также под Bowers & Wilkins, Bang & Olufsen и пр.
  • +2
    Когда ждать китайский клон за десятку?
    Долго умилялся аудиоджеку за почти шесть тысяч, но неудобный плеер с наушниками за 350К, держащий заряд только 8 часов, это однозначно вин. Понты такие понты…
    • 0
      Есть такие, FiiO называется… Ну, еще «китайнее» — xDuoo, которые клон на FiiO :)
      • 0
        А если нужен не клон, а просто рабочий девайс — то HiFiMan, тоже чисто китайский продукт.
    • 0
      Ну за десятку не выйдет, но раз в 7-10 дешевле скоро будет на рынке
      Fiio X5 — III
      Те же AK 4490 x2, два опорных генератора, правда что там с увеселительной часть. не очень понятно, но не думаю что будет сколько ни будь заметно сливать айриверам. + WIFI \ Bloototh\ AptX \ Micro sd x2.
      Ценник 400 — 500 евро в зависимости от рынка.
  • +1

    Это конечно всё очень "круто", но вы 24 бита от 32 не отличите, я уже молчу об источниках (где их брать).

    • +4
      24 от 16 тоже не отличить при прочих равных. 24 надо для увеличения ДД при обработке, а при прослушивании это бесполезный поток данных.
      • 0

        Дополню чуток.
        На тему сравнения 192/24 и 44/16 — на сегодня записи в 192/24 обычно звучат действительно очень хорошо (специально искал записи). Потом нашел статью — там объясняли, что причина не в разрядности-дискретизации, а в том, что при записи выдерживается качество всего тракта — типа не хухры-мухры, мы тут hires audio пишем! А 44/16 пишут как угодно и где угодно. А если те же 192/24 конвертировать в 44/16 то на слух ничего не изменится — но я правда сам конвертировать и сравнивать уже не пробовал.

  • –5
    Такая железяка в мире гаджетов, как Порш или Феррари в мире авто или швейцарские часы Omega. Новый могут позволить себе немногие, функций мало и железяка дико оверпрайснутая. Но б/ушная она совсем ничего и как только ее перестанут производить она станет культовой вещью, которую не стыдно будет передать даже по наследству. Недаром корпус из металла — такой пару десятков лет точно выдержит.
    Как тот же iRiver 550-ый — у меня лежит в полном комплекте, не выкидываю. Когда нибудь на ebay загоню его за тыщенцию.

    • 0
      А вы пользуетесь унаследованным от родителей кассетным магнитофоном или кинескопным телевизором?
      • 0
        Что вы имеете против кинескопных телевизоров? До сих пор не видел достойной замены по качеству картинки и цветопередаче старенькому кинескопному LG по сходной цене. Либо телики под 100к. Либо унылые китайские сине-красные мутные телевизорчики.
        • +1

          На плазменные панели посмотрите.

          • 0
            Плазму никто не производит уже, вроде? Придется смотреть на OLED.
          • 0
            Ссылочку в студию. С ценой, пожалуйста.
      • 0
        Телевизором нет, но усилителем Pioneer с колонками, которым 15 лет — очень даже хочу. Пластинки тоже еще не сказали последнее слово
        Развитие аудиопроигрывательной техники остановилось с появлением Флешовых плееров. Все, дальше прыгать некуда. Поэтому такая вещь будет актуальной еще долго.

  • 0
    Жаль iRiver: до сих пор пользуюсь таким плеером, даже ремонтировал несколько раз после того как использовал погнутый USB-шнурок. Попытался найти замену (и даже купил простой плеер на замену) — ничего близко похожего не нашел. Буду использовать пока совсем не умрет :) А премиум это хорошо наверное, но моим ушам много не надо :)
    • 0
      Присоединюсь, статья вызвала ностальгию по старому iRiver T10, которым до сих пор пользуюсь, а не желание обладать этим новым чудом. Все-таки жаль что они покинули нишу простых портативных решений в пользу этого.
  • +2
    Цены, конечно, ого-го. Но придираться к «8 часам» не стоит — у всех плееров высокого класса время жизни от батареи примерно такое же. Я могу ошибаться, но для себя объяснил это примерно так: для того, чтобы всякие усилители и ЦАП-ы работали в режиме с наименьшими искажениями, их надо «накачать» на определённый уровень, из-за чего рассеивается довольно много тепла.

    Плеер слепой тест по сравнению со смартфоном должен пройти, если используются также хорошие наушники. Во всяком случае, я недавно слушал Fiio X5 II + Shure SE846. К сожалению слепой тест организовать не удалось, но когда перетыкал наушники из плеера в Nexus 5 или в старенький Cowon D2 — разница чувствовалась. Я не аудиофил, так что слов не подберу, но звук басов, бочки, голоса и в целом всего — нравился существенно больше с использованием плеера.

    Другое дело, что перетыкая наушники из Fiio X5 II за 20т.р. в какой-то из «недорогих» Astell&Kern за 50т.р. — разницы вообще никакой не ощущал, как бы ни пытался продавец мне намекнуть что разница должна быть отчётливо слышна.
    • +1
      Я могу ошибаться, но для себя объяснил это примерно так: для того, чтобы всякие усилители и ЦАП-ы работали в режиме с наименьшими искажениями, их надо «накачать» на определённый уровень
      Усилители в основном потребляют.
    • 0

      О, а кстати Cowon D2 как себя показал? Был моим любимым плеером, пока мозги не поехали

      • 0
        >> пока мозги не поехали
        Похоже и правда хороший плеер был.
      • 0
        У меня D2/D2+ долгое время был в числе любимых плееров, потом спёрли )
      • 0
        Cowon D2 — отличный плеер и долгожитель, но к сожалению с указанными мною наушниками они справлялись так себе. Была слышна заметная разница в «ударе» бочки, чистоте и резкости звука. Объяснил это относительно высоким выходным сопротивлением плеера и низким сопротивлением наушников.
  • +1
    К чему тут можно придраться? Только к дизайну. А дизайн этого плейера — жертва подхода, что дескать если дорого, значит вычурно.
    • 0
      Некоторое время назад форумчанин с хеадфая набрал себе кучку таких вот люксовых плееров и у него «конкретно бомбануло». Было записано видеообращение и заведена ветка, краткий посыл: «ваш софт — говно». К сожалению из-за бедности я не могу проверить его утверждение :)
    • 0
      Чем дороже вещь, тем уё#ищней дизайн.
  • 0
    image
    Вот она легенда. Модель SanDisk Sansa Clip+ от 2009 года. Пользовался наверное лет 5, пока однажды он не перестал работать.
    • 0
      Поверив в легенду, я приобрел такой и попытался послушать с него музыку через свои 12 Омные JVC HA-FTX90. В тех пор Санса лежит в тумбочке в девственном состоянии, а я узнал про выходное сопротивление.
    • 0
      Она по цене до легенды видимо не дотягивает)
      А какие уши с сансой использовали?
    • 0
      Пользуюсь Clip Zip с карточкой на 128 гигов и прошивкой Rockbox. Еле купил refurb в прошлом году.
  • 0
    Только Метлу и слушать на таком.
  • 0
    Ко всему вышесказанному, остаётся добавить вопрос, по чьим меркам дюралюминий это дорогой металл? В разных сплавах дюраль стоит от 240 рублей за килограмм. После этого сложно читать остальное.
    А форма и внешний вид мне нравятся.
    • 0
      приставка «авиационный» «космический» и прочий сразу переводит в раздел лакшери. Это норма — Apple так же рассказывают какие у них железки крутые из-за алюминия
      • +2
        У меня лопата из дюралюминия, если на нее добавить надпись «авиационный», то она дольше прослужит?
        • 0
          Так лакшери же. Можно ещё NASA выдавить тиснением
          • 0

            Ну справедливости ради, изготовление корпуса фрезерованием из цельного куска действительно делает его почти что золотым. До сих пор не могу забыть, как нам изготовление корпуса подобных габаритов не Бог весь какой сложности в 50 тысяч расценили.

            • 0
              Дело не в сложности а стоимости часа работы станка со специалистом. А аккуратная фрезеровка миллиметровой фрезой может идти много часов.
              • 0

                Это и есть сложность — одно дело быстренько пройти внутреннюю полость одной сантиметровой фрезой и затем пройти стыковочные пазы и просверлить отверстия, а другое дело — когда нужна аккуратная фрезеровка миллиметровой фрезой, идущая много часов.

        • 0
          Нет, но вы сможете ее дороже продать)
        • 0
          Бывают титановые лопаты — еще «авиационнее» :)
          • 0

            Лопаты бывают даже танталовые — сам в руках держал такую (рассказывали еще про вольфрам-рениевый сплав, но вживую не видел). Это был такой оригинальный способ вывоза редких металлов из страны.

            • 0
              У меня у знакомого есть титановый лом — прочный и очень лёгкий, а когда по асфальту бъёшь — искры во все стороны )
              • 0
                прочный и очень лёгкий

                Плохой лом. Главное достоинство лома — вес.
                Короче, урановые надо… :)
  • 0
    И ни слова про работу в качестве записывающего устройства. Судя по переключателю MIC/LINE это возможно. Не жду, что будет оцифровывать как Zoom H4 32 бита 92КГц 4 канала, но всё же любопытно б узнать. Если это портастудия, то при цене в 5 раз ниже это могло бы быть интересно.
  • 0
    Были же модели по вменяемой цене и с хорошим звуком. У меня 10-ти летней давности модель до сих пор работает, хотя и со всеми механическими клавишами (4 из которых срабатывали нажатием по краям экрана ).
    image
  • 0
    Странно, что ЦАП «всего» 4490, хотя с выходом 4495 и 4497 Асахи сделали два шага вперёд по натуральности звука.
    • 0
      сделали два шага вперёд по натуральности звука
      Это как?
      • +1
        Очевидно, звук стал на два шага натуральнее.
        • 0

          До этого он был на два шага больше сделан человеком.

      • 0
        Субъективно, конечно, но вслепую разница слышится более 50%. В любом случае, это новый флагман, в которые принято ставить свежие модели ключевых чипов.
        • 0
          50% чего?
          • 0
            50% тестовых прослушиваний.
            • 0
              Так а что есть «натуральность звука»? Только в технических терминах, а не в «попугаях».
              • 0
                Если бы я это мог сформулировать в терминах, то работал бы сейчас в условном ESS. По моему опыту измерения и прослушивания усилков, скорее всего дело в гармониках выше третьей, но это слишком общий ответ с учётом старика Фурье)
  • 0

    Насчет отличия от смартфона — да запросто. Там, наверное, много нюансов в схемотехнике, но главное — на слух действительно отличимо. У меня Самсунг Ноут5 — длстаточно хороший звук выдает. Но отдельное устройство Oppo HA-2 выдает звук лучше: детальнее, динамичней, шире. И это оно сильно дешевле представленного. Наушники, кстати, Angie первой модели — очень нравятся. Но, надо заметить, не к каждому устройству подойдут. С пятым Ноутом, впрочем, дружат.

  • +1

    В любом твердотельном плеере мне всегда не хватало функции "пауза при входящем звонке на телефон". Интересно, тут есть техническая возможность такое замутить? А вообще я страшно доволен своим смартом ASUS Zenfone 2: меня на 100% устраивает звук залитых на него флаков и как это дико удобно, что он ставит музыку на паузу при входящих звонках, почте и сообщениях!!! Теперь слушая музыку на улице имею дополнительным бонусом 100% не пропущенные звонки, сообщения и письма, которые в уличном шуме я просто не слышу!

    • 0

      Отчасти решается использованием браслета/умных часов. Звонок не будет пропущен благодаря вибрации на запястье (на смарте её можно не заметить).

    • 0
      В точку.
      Многие плееры сейчас имеют на борту BT для подключения беспроводных наушников. В высшей степени полезная для HiFi плеера функция (особенно при почти поголовном отсутствии поддержки aptx (!)).
      А ведь если бы вместо этого прикидывались BT-гарнитурой для телефона, то действительно киллер-фича была бы.
  • 0
    Где-то в аудиофильских кругах старой гвардии встречал обьяснение стоимости современных Hi-End гаджетов. В частности там говорится — в определенный момент производители техники осознали, что есть люди готовые платить гораздо больше и тут же появились предложения техники по сотне тысяч долларов. Ни R&D не используемые материалы не могут обьяснить такой стоимости.
    • 0
      Ну здесь-то цена не «сотни», а «всего лишь» судя по amazon, $3499.

      Что с одной стороны конечно дорого, с другой, не так уж запредельно дорого. Ну и разумеется стоит понимать, что целевая аудитория таких устройств вовсе не РФ.
  • +6
    Очень хороший плеер для моего домашнего дельфина, жаль что не waterproof.
    Мне, к сожалению, не повезло и я родился человеком, поэтому мои уши способны различать качество звука только до 16/48. Не подскажете, к этому плееру в комплекте идут уши которые позволят мне слышать 32/384 или их надо покупать отдельно?
    • +1
      Не подскажете, к этому плееру в комплекте идут уши которые позволят мне слышать 32/384 или их надо покупать отдельно?
      Конечно идут! Ведь ещё ни один его владелец не признался, что не слышит разницы. Значит таки слышат!
  • 0
    Регулятор, закрытый по бокам — зло. Для носимой техники это, конечно, надежнее. Но удобство сразу падает.
  • 0
    Красиво нарисовано, но откуда брать 32-битные исходники? И существует ли такая аналоговая часть, которая подобные параметры поддерживает, чтобы хотя бы теоретически была разница между 24 и 32 бит (не говоря о слышимой)?
    • +2
      Собственно, оно и не нужно.

      Дело в том, что ЦАП может, хоть, 100500 бит иметь, но когда на его вход подаются данные с цифрового эквалайзера (имеющего внутреннее строение DSP ядра, например, 18/24 бит) — выход огрубляется до самого слабого звена.

      В таблице сигнал шум = 116 дБ, откуда получаем:
      (116-1,76)/6,02 = 19 бит.
      Взято у дядек, если мне не верите:
      analog.com/media/en/training-seminars/tutorials/MT-001.pdf

      Так что, какого-то смысла искать лосслес, нет.

      Максимальное соотношение сигнал/шум 123 дБ обеспечивается путём установки двух цапов АК4490 в моно-режим — показатель чуть ли не запредельный. Вмешательство нелинейных искажений при воспроизведении файла с частотой дискретизации 44,1 кГц минимальное.

      1) в таблице результат = 115 дБ, сферическая цифра 123 взята из пдфки ЦАПа…
      2) ЦАП АК4490 двухканальный, он там один.
      3) Часы джитера… Ж)
      4) 32 бита это фильтрА ДСП АК4490
      5) Наружу выкаходит это(из пдфки):
       THD+N: -112dB
       DR, S/N: 120dB (Mono mode: 123dB)
      Сама пдф akm.com/akm/en/file/datasheet/AK4490EQ.pdf
    • 0
      Разницы нет, поскольку динамика современной фонограммы ужата донельзя, и смысла в такой битности нет. Такая глубина звука важна лишь при первичной оцифровке звука для последующей обработки, чтобы иметь «запас» для последующей компрессии звука.
    • +1
      Проще говоря: нашли вы такой файл, выходное напряжение пусть 2 вольта. Точность установки на выходе аналогового тракта прикинете? Это 2/2^32. Это 0,0000000005 (5*10^-10) вольт, или 500 пиковольт. Аналоговый тракт должен быть размером с комнату, залит жидким гелием, и по цене уловителя частиц адронного коллайдера.
  • 0
    Всё было бы хорошо, да вот так же быстро «нарисовались» конкуренты iRiver в лице Apple с её iPod и Sony, которые за пару лет переместились с горизонта на передний план. На их фоне пользователи стали забывать про некогда полюбившийся бренд.


    Слушайте, ну всё же не так было. Apple с iPod появилась раньше iriver-а. Да и iriver был далеко не первым. Вспоминаем Lenoxx, d-pro и прочих. И это только тех, что в России были, а сколько было на востоке — и не сосчитать.

    Кстати, кроме Sony, был совершенно ПРЕКРАСНЫЙ плеер от Panasonic. Но это уже было позже. Как раз во времена плеера с фотографии.

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое