Звук в кармане за 500 000р: Astell&Kern AK380 + Astell&Kern Layla

    Vive le Roi?*
    Наверное многим аудиофилам еще памятны те благодатные времена, когда Королевством портативного Hi-End безраздельно правил старый, добрый Колорфлай IV и не было у него достойных противников в борьбе за власть, и были те времена временами мира и спокойствия. Однако старик начал дряхлеть, а достойного потомства оставить не сумел и началась в Королевстве эпоха Безвременья. На Трон поочередно претендовали представители различных Семейств, от именитого дома Sony, до нуворишей — Hifiman, iBasso и других высокочтимых плеерных кланов. И никто не мог со всей основательностью заявить свои претензии на Трон. Но неожиданно подул ветер с Востока и увидели жители Королевства развивающиеся на горизонте белые знамена с невиданной доселе красной литерой «А», и возвестили знамена о приходе нового Короля...




    История корейского бренда портативного Hi-End Astell&Kern обязана своим появление гиганту IT-индустрии Samsung. В 1999 году несколько инженеров Samsung покидают компанию, чтобы основать собственную фирму по производству набирающих в ту пору все большую популярность mp3-плееров. Так на свет появился iRiver. До появления первого iPod оставалось почти два года. iRiver быстро зарекомендовал себя, как производитель недорогих и достаточно качественных плееров, а поддержка форматов MP3 и OGG лишь добавила им популярности. Однако жизнь не стоит на месте, и тягаться на равных с такими монстрами как Apple и Sony молодой корейской компании оказалось не под силу. Об iRiver стали по-тихоньку забывать… Понимая всю бесперспективность такой борьбы, в iRiver стали искать новую свободную нишу. И такая ниша нашлась… На самом деле, это был огромный риск – выходить в сегмент сверх-дорогого портативного Hi-End, не имея за плечами десятилетий инженерных традиций и славного имени, создавая абсолютно новый, никому не известный бренд, предлагать потребителю платить деньги, которые он раньше никогда не платил… Безумие! Но безумие сработало...

    Тот ажиотаж, с которым был воспринят «первенец» Astell&Kern — АК100 вдохновляет корейцев на создание новых, все более дорогих и технически сложных устройств. Вторая версия AK 100 и АК120 были восприняты на «ура» и на свет появляется АК 240 — «тяжеловес», стоимостью — 2500 долларов, одновременно с этим Astell&Kern начинают сотрудничать с Джерри Харви в области производства специально под плееры корейской фирмы совместной линейки наушников на основе серии «Sirens», которую Джерри до этого выпускал исключительно в «кастомном» варианте. Это был уже космос, и казалось, что дальше двигаться просто некуда. Но, видимо, в философии жизни этих корейских парней – постоянный поиск пределов… и своих, и тех людей, для которых они создают свой продукт… Именно поэтому я и держу сегодня в своих руках Astell&Kern AK 380 в паре с топовой «харвивской» Лейлой.Семь с половиной тысяч долларов за портативную связку… Вы, серьезно??? Почти полмиллиона рублей за «звук в кармане» — на такую «наглость» еще никто не осмеливался… что ж, давайте смотреть, а вернее слушать!

    Платье Короля




    Элегантность и новаторство – наверное, этими эпитетами можно охарактеризовать внешний вид AK380. Дизайн корпуса крайне необычен, в нем присутствуют нотки постмодернизма, уход от прямоугольной формы, стремительные угловатые очертания, которые навевают воспоминания о шедеврах Пабло Пикассо. Эдакий вызов нашему классическому представлению о том, как должна выглядеть дорогая вещь. Форму корпуса довершают материалы отделки – карбон и авиационный алюминий. В общем, Гимн свободомыслию, слому стереотипов, яркий протест против консерватизма.

    Эргономика девайса не вызывает никаких нареканий. На корпусе минимум кнопок, сверху кнопка включения и два выхода на наушники – обычный jack 3,5мм и балансный на 2,5мм, который уже стал фирменной отличительной чертой продуктов Astell&Kern, слева находятся две кнопки переключения между треками и кнопка Play/Pause, а с правой стороны механическое колесико громкости с претензией на дискретность. Карбоновый задник оснащен регулируемым по высоте винтом-подставкой, который призван защитить поверхность корпуса от царапин. Единственное, чего мне не хватило на корпусе – это замочка «lock», запирающего плеер и предотвращающего случайное выключение или переключение треков. Все же, отвечающая за это кнопка включения справляется с переменным успехом.

    Пользовательский интерфейс плеера выдержан в спокойных тонах, меню весьма лаконичное, логически разбито весьма приятно и интуитивно понятно. Сортировка композиций по жанрам, исполнителям, альбомам, папкам или просто возможность создать свой собственный плейлист. Ничего лишнего, что может отвлекать от прослушивания музыки. При нажатии в верхнюю часть экрана появляется меню технических настроек, перевода плеера в режим ЦАПа, доступ к Wi-Fi подключению и эквалайзеру.

    К вопросу решения основной задачи девайса – высококлассному воспроизведению звука, разработчики подошли без компромиссов. Отдельные ЦАПы AK4490 на каждый канал, способные обрабатывать файлы c частотой дискретизации до 384 кГц при глубине звука в 32 бита, поддержка форматов DSD 64 и DSD 128, управляемый отдельным процессором 20-полосный эквалайзер с «шагом» в 0,1 Дб – начинка, которую далеко не всегда встретишь даже в хороших стационарных Hi-Fi системах.

    Таков итог первого внешнего осмотра AK 380 и изучения его технических характеристик. Перейдем, однако, к его спутнице...

    Королева Layla


    Прежде чем начать рассказ об этих наушниках, давайте дадим слово Родителю… Вот, что сам Джерии говорит о своем детище:



    Что ж, давайте проверим...

    Первое, на что обращаешь внимания, доставая Layla из коробки – это размеры модели. Они изначально прямо-таки смущают. Корпуса, размером с перезревшую ягоду черешни и увесистый двойной плетеный провод вызывают сомнения, что вся эта конструкция вообще усядется в уши. Такова «плата» за 12 арматурных драйверов вкупе с 4-полосным кроссовером для каждого канала. Впрочем, эргономика корпусов и заушная посадка все мои сомнения быстро развеяли. Наушники сидят в ушах, и сидят комфортно!



    В комплекте с самими наушниками идет также солидный металлический кейс, 6 пар амбушюр, сменный балансный кабель, и… отвертка. Дело в том, что на кабеле у Layla имеется специальный пульт с двумя регуляторами, которые поворачиваются с помощью этой самой отвертки и отвечают за тонкую механическую настройку звучания низких частот под слух конкретного пользователя! Решение весьма необычное, отдающее некоторой «студийностью».



    Теперь о звуке


    Вначале было Слово и Слово было… хм, в рамках корпоративной этики и правил многоуважаемого Geektimes, слово это я тут напечатать не могу. Первое мое впечатление от звучания Layla – это не внутриканальные наушники… Потому что внутриканальные наушники такого звука не дают. По своей плотности и акустической осязаемости он гораздо ближе к полноразмерным моделям высокого уровня. Сцена построена изумительно, локализация инструментов в пространстве – на высшем уровне, динамический диапазон, особенно в оркестровых партиях, полон и не вызывает чувства обрезанности.

    Низкие… Бас скоростной, предельно четко очерченный, ни намека на вуаль. При этом хорошо прослушивается инфра-низкий регистр, добавляя композициям необходимую глубину, басовые проходки очень внятные, хорошо читаемые, без излишних красок, которыми так славятся некоторые производители в погоне за молодежной модой. Послушайте Call of Ktulhu с S&M Metallica, и если вы смотрели концерт на видео, вы ясно вспомните первое появление Джейсона Ньюстеда на сцене, вернее сначала появление первых нот его бас-гитары, а потом уж, вслед за ними, и его самого...



    Средние ровные, спокойные… Это Царство ритма и голоса. Гитарные партии танцующего над Нью Йорком на вымышленной горгулье Кита Ричардса и вокал… завораживающий вокал Мика Джаггера – в обожаемой мною «Anybody seen my baby» все на своих местах, все звучит превосходно, отдаваемые связкой обертона наполняют музыку именно тем чарующим шлейфом и атмосферностью, за которую я ее так люблю...



    Высокие… При всех достоинствах связки при отыгрыше высоких частот, а наполненяемость высшими гармониками действительно впечатляет, здесь со звуком возникают определенные проблемы. Однако, это не вина тракта, Layla прекрасно компенсирует тональную яркость AK380, но даже она не способна справится с сибилянтами, вылезающими на вокале Милен Фармер. Я считаю это следствием неудачной работы звукорежиссера c очень своеобразном тембром голоса Милен при сведении и отнесу этот момент к проявлению «студийной честности», которой связка, без сомнения, не лишена.



    Вообще, исправление недоработок звукорежей – это именно то, что вас ожидает при прослушивании треков с высоким женским вокалом. И тут появляется, наконец, возможность воспользоваться мощнейшим эквалайзером AK380. 20 полос частот и регулировка шагом в 0,1 Дб – тут есть где разгуляться и часами играть в увлекательную игру «найди свой идеальный звук». В остальном же с высокими плеер с наушниками справляются «на отлично» и даже весьма «проблемные» для моего слуха истерические гитарные «запилы» Кирка Хеммета на это раз прошли ровно и гладко, без излишней яркости, которая обычно быстро утомляет.

    Вообще, чем дольше слушаешь эту связку, тем больше понимаешь – то, что ты слышишь выходит за пределы понятий «музыкальность» и «красивый звук». AК380 и Layla очень близко подводят нас к той черте, где заканчивается музыка и начинается аудио-материал. Уши совместно с головой начинают работать по-другому. Детальность воспроизведения такова, что, поневоле, перестаешь просто слушать музыку и начинаешь анализировать игру музыкантов, работу звукорежиссера. Выйти из этого состояния лично мне оказалось весьма непросто. Все это выглядит очень «на тоненького», еще шаг и можно свалиться в аналитику работы со звуком… но этого не происходит. Связка остается, прежде всего, устройством для прослушивания музыки, хоть и подходит очень близко к тому месту, где начинается студийный звук. Но, все же, будьте готовы к тому, что ваши любимые композиции попадут, словно на хирургический стол и будут препарированы со всей врачебной педантичностью. Так что, став обладателем AK380 и Layla, вам волей-неволей придется провести многие и многие часы в поисках достойного качества треков.



    Напоследок, резюмируя все свои ощущения, я хочу высказать несколько своих мыслей о том, почему споры о целесообразности покупки таких Hi-End девайсов абсолютно не конструктивны. Я очень часто слышу голос критиков Hi-End аппаратуры, о том, что подобного рода вещи абсолютно бесполезны, что аудиофилия сродни наркотической зависимости, что люди начинают слушать не музыку, а провода, ЦАПы и прочие арматурные излучатели. Что для таких людей анализ графика АЧХ доставляет больше удовольствия, чем непосредственно сам процесс прослушивания. Что, мы, продавцы Hi-End совсем обнаглели и продаем плеер с наушниками по цене квартиры в каком-нибудь небольшом городе России, что пытаемся «впарить» людям то, что им не нужно...

    На все это я могу ответить лишь то, что призываю всех не судить только по себе, а допускать, что есть люди, слух которых, гораздо острее нашего, которые воспринимают музыку в целом и музыку в хорошем качестве в особенности на абсолютно ином уровне. Для которых ясное понимание характера звучания отдельно взятого инструмента, зачастую, гораздо важнее общего драйва композиции. Они уже давно не относятся к музыке с позиции «нравится-не нравится», они масштабируют эту самую музыку на более мелкие составляющие и им доставляет удовольствие анализировать эти составляющие по отдельности. Это абсолютно не значит, что эти люди лучше или хуже всех остальных, они просто Другие… именно для них и создаются такие продукты, как АК 380 и Layla. И пусть 99% людей не увидят никакого смысла тратить огромные деньги на это, но всегда остается еще тот самый 1%, кому это важно… для кого это жизнь. Давайте просто уважать выбор этих людей.

    * франц. — Да здравствует Король
    iCover.ru 63,10
    iCover.ru — магазин инноваций
    Поделиться публикацией
    Комментарии 50
    • +3
      И будем продавать витую пару за 5 000$
      • +3
        Такие штуки принято у друзей на новый год просить =)
        • +1
          А это для тех, кому важна не информация а каждый бит и жила в отдельности…
          • +1
            Это уже не первая статья от них где они предлагают купить черт пойми что с 1-2 дополнительными нулями на конце цены. Отличить этот плеер от какого-нибудь Fiio E17 они все равно не смогут в двойном слепом тесте. Плата исключительно за понты, т.к. никакой практической ценности ни в плеере за такие деньги ни в кабелях за тысячи (и даже сотни) долларов — просто нету.
            Вот если бы они предлагали в комплекте с плеером уши которые могут слышать больше 20кГц (а большинство взрослых и 20кГц не слышит) или больше 16 бит (многие и 16 бит не слышат) — то можно было бы начинать дискуссию, а так — чистой воды «найти бы лоха». Обычно в таких случаях пишутся статьи и месяц кто-то может спамить форумы с целью продать 1 (один) комплект. Т.к. профит от разовда перевешивает затраты на студента спамящего 8 часов в день про «необходимую глубину, басовые проходки очень внятные, хорошо читаемые, без излишних красок, которыми так славятся некоторые производители в погоне за молодежной модой.»
          • +3
            Нет, не посмейте подумать… Это не Маркетинг Детища Родителя!.. Это просто Люди… И Они… Другие!..
            • +1
              А наушники то хоть на заказ отливают по форме раковины?
              • +2
                zedalert, Layla существует в двух вариантах: либо сделанная на заказ по слепку Вашего уха, либо в готовом универсальном исполнении. При первом варианте- время ожидания составит примерно месяц-полтора, второй, соответственно, можно использовать сразу после покупки.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  Я тоже не нашел таких треков… Ну, можно самому отриповать))
                  • 0
                    А комплект для такого рипа наверняка как какой-нить прокаченый ваген от AMG стоит;))
                    • 0
                      И пофиг, что исходник для физики был в худшем качестве чем планируемый рип ;)
                      • 0
                        а почему исходник в худшем качестве?
                        • 0
                          А вы с чего рипать планируете? С винила? Для идеального качества нужно рипать с мастера, при чём в вакууме и без каких либо сторонних колебаний.
                          • 0
                            Да, как раз с мастера то и не получится… там 24/192. если честно, риповать винил на 32/384 не пробовал, примерно представляю, сколько будет «весить» такой файл… но теоретически такое возможно
                            • +1
                              А смысл риповать в качестве лучшем чем мастер? Что там можно сверх мастера услышать? Пыль, другие дефекты?
                              • 0
                                Да, согласен. Ну тогда остается только самому писать музыку в 32/384)) ну, а если серьезно, то остается только ждать 32-битных мастеров в будущем.
                                • 0
                                  Тфу-тфу, а профессионалы деньги на ветер не пускают. Уже было вроде научное обоснование бессмысленности 32х бит.
                                  • 0
                                    Ну… назовут MegaSuperAudioCD (MSACD), свой потребитель найдется) Sony это умеют)… а по поводу бессмысленности, никто точно не знает границы человеческих возможностей…
                                    • 0
                                      Только в плане мозговой деятельности и пресловутого шестого чувства, в остальном более-менее точно возможности организма изучены, в частности в области слуха и зрения.
                                      • 0
                                        да, но если отойти от наушников, то при прослушивании акустики включаются еще и другие органы, и 32 битное кодирование прежде всего для этих целей будет сделано… вот не зря же www.rlocman.ru/news/new.html?di=155887
                                        • 0
                                          В случае с тактильными ощущениями и низкочастотным звуком о точности говорить вовсе не приходится.
                                          • 0
                                            Что касаемо сабжа под линком то у него будет ровно 2 применения — компьютерный анализ звукоряда и «развод лохов»
                                          • 0
                                            В восприятии слуха есть ещё много белых пятен. Посмотрите, сколько статей в The Journal of Neuroscience по тегам Inner ear, cochlear, brainstem responses to musical intervals и т.д.
                                      • 0
                                        Сразу после того как появятся 32 битные уши.
                                • 0
                                  Возможно я ошибаюсь, но честно не помню информации, что кто то с такими параметрами итоговую запись делает.
                              • +1
                                Главное чтобы в комплект к такому рипу входили специальные уши способные слышать 32 бита и различающие преимущества 384кГц частоты дискретизации. А то стандартный комплект выдающийся при рождении тянет только 16 бит и все круче ~40-50кГц дискретизации не слышит. Причем это для детей, чем старше тем порог еще ниже.
                          • +4
                            Не сочтите за рекламу, но очень интересно было читать данную статью сразу после этой — varlamov.ru/1465594.html

                            Дисклеймер: Нет, там не о политике. Аудиофилам читать на свой страх и риск :)
                            • 0
                              Хреново это всё на самом деле… Это явление (когда товар тем лучше продаётся, чем дороже он стоит вне зависимости от качества) достаточно распространено и совсем не способствует появлению качественного товара по нормальным ценам. У самого портативный комплект за 20т.р. по текущим ценам (Fiio X3 + Myst Nail 2) — в принципе разница в сравнении со связкой из мобилы и CX300 слышна и приятна, но более 25к за портативный комплект я бы не отдавал просто потому что там почти гарантировано будет «цена за цену», а не за лучшее качество.
                              • +1
                                Мнение человека с высшим музыкальным образованием о аудиофилах :)

                                dark-simpson.livejournal.com/14924.html
                                • 0
                                  Ну автор всё же немного перегибает палку — детализацию никто не отменял, вопрос в том задумывал ли музыкант, что слушатель для цельного восприятия должен обязательно расслышать эти еле слышные альты за жирными рифами электрогитары… Простой пример — никакой разницы слушать КиШ на комплекте за 5т.р. и за 25 нет, а вот та же «Соль» у гребня воспринимается уже по разному. Ну или того же Коэна слушать на дешовой технике можно, особенно если это лосслесс в сочетании с полноразмерными наушниками, но его голос в полноразмерной связке за сотни денег будет звучать сильно иначе чем на сотике за 5к и затычках за 300р.
                                  Ну и лампы в тех же комбиках тоже не зря ставят — у них звук сильно другой чем на транзисторах, при чём не говорю что он лучше, он именно другой.
                                  А аудиофилию надо обсуждать нейрофизиологам, физикам и психологам, мне кажется.
                                  • +1
                                    НУ как сказать перегибает. Помнится сдохли у меня как то хорошие наушники. Я вкорячил китайские затычки. Шедшие в комплекте с кассетным плеером за 100р. Хороший сд-плеер тогда стоил не меньше 3000р. Поначалу ужас ужас. звука вообще нет, все как через канализационную трубу. Но быстро привык и стало норм. Уже на следующий день никаких проблем, слушал как слушал. И слушал так пол года. Все никак не доходило купить наушники. Потом купил, хорошие, не хай энд, но не дешевые. И… сходу не заметил большой разницы. Ну то есть не на такую разницу в цене.

                                    В том то и дело, что детализация не важна, важно произведение. Какая разница как оно там звучит если оно передает те эмоции и настрой который в это вкладывал автор? Да хоть на унитазном бачке настучать ритм.
                                    • –1
                                      Давайте тогда сейчас откажемся от TrueColor на экранах и вернёмся на 256 цветов — эмоции там тоже вполне себе передаются.
                                      • +2
                                        Этого, в принципе, может и хватить. Поначалу будет непривычно, а потом норм. Главное чтобы контент был адаптирован на 256 цветов.
                                        • 0
                                          В общем случае, опять же не всегда, это осложнит работу автору и ограничит точность восприятия — это не всегда приемлемо, хотя иногда может использоваться как выразительное средство.
                                          • 0
                                            Ну глаза это куда более точный инструмент чем слух. Как никак 80% информации.
                                            • –1
                                              Сути не меняет.
                                              • 0
                                                Меняет. Если слушать звук, то да, нужно качество. Если слушать музыку. То достаточно и радиоточки. Звуковая информация не столь важна как зрение, поэтому потери не критичны. Грубо говоря, потеря 50% сигнала зрительного канала по восприятию ни разу не равны потери 50% сигнала звукового.

                                                Да и со зрительным, мне вполне достаточно даже черно белой газетной репродукции картины, чтобы понять что хотел изобразить художник, если конечно цвет там не имеет определяющего смысла (скажем, портрет). Но вот если я захочу узнать КАК он это сделал, детали, то мне нужны будет уже информация о мазке, фактуре и прочее. Но это уже совсем другой вопрос. Это уже технические детали, не относящиеся к сути.
                                                • 0
                                                  Я уже писал — вопрос комфорта и готовности за него платить. Ну и некоторые детали, которые автор хотел преподнести, на радиоточке могут быть просто не слышны.
                                      • 0
                                        Действительно — в большинстве случаев (НЕ ВСЕГДА) чтобы получить наслаждение от музыки (это цель) достаточно комплекта за 5к и 128kbit/s, но ровно тоже самое произведение может звучать на много комфортнее на звуке за 10к+, весь вопрос в том хочется ли платить за комфорт и как не начать платить за цену.
                                      • 0
                                        Лампы в комбиках ставят, потому что с ними легче получить приятные уху искажения гитарного звука. Это не имеет отношения к высококачественное воспроизведению звука.
                                    • +1
                                      Покупая за неоправданно высокую цену что либо, обязательно с владельцем происходят метаморфозы, он автоматически что то слышит/видит/чувствует/понимает, а вот другие не могут понять. Как в старой шутке «Обновил дрова на видеокарту, и понимаю что ничего не произошло, но вроде и цвета сочнее и картинка быстрее отображается.» Такова натура и маркетинг этим пользуется.
                                      • +3
                                        Сцена построена изумительно, локализация инструментов в пространстве – на высшем уровне, динамический диапазон, особенно в оркестровых партиях, полон и не вызывает чувства обрезанности.

                                        Низкие… Бас скоростной, предельно четко очерченный, ни намека на вуаль. При этом хорошо прослушивается инфра-низкий регистр, добавляя композициям необходимую глубину, басовые проходки очень внятные, хорошо читаемые, без излишних красок, которыми так славятся некоторые производители в погоне за молодежной модой.

                                        На этом в принципе можно было бы и остановиться и понять что люди ищут лоха который выкинет 500 тысяч рублей на ветер, но тут опять начинают пихать ересь об «избранных» у которых уши оказывается иные, не такие как у всех и слышат и 32 бита и 500 килогерц и вообще даже в вакууме звук слышат и эхолокацией обладают.
                                        что есть люди, слух которых, гораздо острее нашего, которые воспринимают музыку в целом и музыку в хорошем качестве в особенности на абсолютно ином уровне.
                                        Одним словом — «балабольство». Четыремя словами — «покажите двойной слепой тест». А то у вас «жопа есть а слова нету». «Избранные» с сверхчеловеческими ушами есть, а двойных слепых тестов с ними — нету.
                                        • +2
                                          Ну, справедливости ради отметим, что если специально обращать внимание на отдельные звуки и пытаться обдумать как они звучат, то что-то и можно заметить, но это не прослушивание музыки, а мазохизм.
                                          Что же касается именно характеристик наушников, то такие понятия как скорость атаки/затухания никто не отменял, а уже из них, при богатом и больном воображении, вырастут «Бас скоростной, предельно четко очерченный, ни намека на вуаль». Да и детальность/прозрачность хоть и звучат немного дико, но тем не менее вполне слышатся.
                                          • 0
                                            Нельзя. Потому что это находится за пределами возможностей человеческого слуха. А еще сюда накладываются ограничения мозга.
                                            Ну и относительно «богатой сцены» первое это как вы заметили:
                                            при богатом и больном воображении

                                            А второе, и основное, что в данных случаях различий вообще зачастую (при сравнении железок за 500К — слово «зачастую» вычеркиваем) нету, на двойном слепом тесте вся «воздушность» может быть приписана алюминиевой вешалке которую поставят вместо провода.
                                            • 0
                                              Что именно нельзя? Как-то обдумать отдельный звук в композиции? Да не сказал бы — по крайней мере выделить отдельную постоянную составляющую можно, да и проанализировать, по крайней мере на уровне глухо/звонко тихо/громко тоже; меня лично на большее особо не хватает, но кто знает чего можно достичь тренировками;)

                                              А по поводу воздушности могу только заметить, что за что-то же электростатические наушники ценят…

                                              Вообще у меня например другой таракан в голове: в принципе оборудование для тестирования наушников есть и вот пусть наушники звучат максимально близко к оригиналу по сухим цифрам, без всех этих «сцен», «воздушностей», «вуалей» и прочего уныния — есть АЧХ, есть коэффициент искажений ну и на крайний случай можно сравнить спектрограммы.
                                              • +1
                                                Что именно нельзя? Как-то обдумать отдельный звук в композиции
                                                Отдельный звук конечно можно. Я имею ввиду что нельзя выделить разницу между 16 и 24 битами например. Конкретный звук можно, но конкретный звук выделяется одинакого хорошо как на этом overpriced монстре за несколько тысяч долларов так и на простом хорошем DAC за 100-200 долларов. Да, разницу между 20 долларами и 200 — можно услышать. Разницу между 200 и 2000 — нет, потому что и то и то работает лучше чем может услышать ухо. Если речь не о наушниках — там конечно нужны более мощные усилители, но все равно десятки тысяч долларов (как тут предлагают некоторые) — это бессмысленно. Цифровые кабели за сотни и тысячи долларов — это вообще абсурд. Аналоговые кабели за тысячи долларов — не меньший абсурд.
                                                • 0
                                                  Ну с этим и не спорю;) Считаю что 24 используют просто «с запасом» — вдруг кто 18 слышит…
                                                  • 0
                                                    На самом деле и 16 никто не слышит в реальных условиях. Это чисто теоретические рассчеты из серии возьмем младенца с идеальным слухом без дефектов, посадим в сверхтихую комнату (в таких комнатах через пол часа пребывания от отсутствия звука начинаются галлюцинации, в студиях звукозаписи уровень шума значительно выше) и теперь разница между едва различимым звуком после адаптации к тишине и болевым порогом — действительно в 16 бит не поместится. Но вот если брать взрослого человека который слушает музыку пусть даже в пустыне или подвале и учитывать что надо все же брать несколько ниже болевого порога — то 16 бит с запасом хватает. 24 используются для редактирования, так же как в фотошопах переключают в 16/32 бита на канал при работе с цветом.
                                                    • 0
                                                      При редактировании это понятно, но многие цифровые лосслесс релизы в 24/96 идут.
                                                      • 0
                                                        Это исключительно из серии «потому что могут». Двойной слепой тест показывает что различия между 16/44.1 и 24/192 никто не слышит. Биология также говорит что 16/44.1 достаточно и даже с запасом.

                                        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                        Самое читаемое