iCover.ru — магазин инноваций
49,31
рейтинг
15 января в 07:45

За 15 месяцев тестирования самоуправляемых автомобилей Google пилоты предотвратили 13 ДТП

Приветствуем наших читателей на страницах блога iCover! Кто из автомобилистов не жаждет приблизить момент, когда можно будет напрочь забыть о контроле дорожной ситуации и скоротать время в пути ненавязчиво, приятно, полезно, к примеру, обсуждая маршрут и ближайшие планы или просматривая любимые ролики. Но, судя по достаточно скромной статистике в 15-ти месячном отчете Google и мнению экспертов компании, совместить наши пожелания и возможности удастся, вероятнее всего, не ранее 2020 года.

image

Как продемонстрировал официальный отчет Google, предоставленный Калифорнийскому Департаменту транспортных средств, охватывающий период с сентября 2014-го по ноябрь 2015 года водителям, проводившим испытания систем самоуправления автомобилей компании пришлось экстренно вмешиваться в ситуацию в общей сложности 341 раз. Такие ситуации фигурируют в отчете как “разрыв” и подразумевают полное взятие всех систем управления автомобилем под контроль водителя.

Уточним, что из 341 ситуации, описанной в отчете, в 272 случаях передача управления водителю осуществлялась по инициативе самой бортовой системы самоуправления, не справлявшейся с обнаруженными неисправностями и несоответствиями в силу погодных условий, особенностей дорожного покрытия, пересечения местности на которой ведутся строительные работы, режима чрезвычайных ситуаций, некорректностей ПО, нарушений со стороны других водителей или пешеходов и пр. В таких случаях водитель получал характерный звуковой или визуальный сигнал.


Передача контроля управлением была осуществлена по инициативе автоматической бортовой системы автомобиля

В остальных 69 случаях водителю приходилось проявлять инициативу самостоятельно. Разумеется, далеко не в каждой из таких ситуаций, как и в случае, рассмотренном выше, вероятность ДТП была очевидна и высока. Вместе с тем, серьезные проблемы в высокой вероятностью ДТП по оценкам специалистов Google, могли бы иметь место в 13 из 69 случаев. И здесь вмешательство водителя в буквальном смысле спасло ситуацию от полной утери контроля. Причем в 10 из 13 случаев причина вероятного ДТП была связана с самими гугломобилями и только в 3 из 13 ситуаций, провоцирующие ДТП были созданы внешними обстоятельствами.


Статистика случаев, когда инициатива передачи управления водителю принадлежала самому водителю

Согласно данным, приведенным в отчете за 15 месяцев испытаний были протестированы 23 автомобиля Google, преодолевшие в общей сложности расстояние в 683 тыс. км. По информации тех же специалистов компании, только за один месяц испытаний парк гугломобилей сумел покрыть расстояние, которое среднестатистический автомобилист американец преодолевает за 2-4 года. Вместе с тем, в отчете упоминается, что средняя дистанция, преодолеваемая гугломобилем “на одном дыхании” без передачи управления возросла с 1263 км на момент начала испытаний – до 8558 в конце эксперимента. Эксперты оговариваются, что в данном случае учитывается только та статистика, в которой система передавала управление водителю по своей инициативе.

В повторной серии тестов, проводимых в различных условиях на дорогах Техаса и Калифорнии выедут уже 30 беспилотных гугломобилей с бортовыми системами управления, усовершенствованными с учетом результатов предыдущего тестирования.

Динамика устранения проблем позволит, по мнению специалистов Google, передать их потенциальным владельцам полностью самоуправляемые автомобили повышенной (в сравнении с традиционным способом вождения) безопасности к 2020 году. Вместе с тем, моделирование результатов тестирования позволило определить: в сравнении с непилотируемыми автомобилями Google, аварии традиционных ТС, как и их последствия для водителя и пассажиров окажутся значительно серьезнее, при 0-й смертности в аналогичных ситуациях у гугломобилей.

Источники:

The Warge

Отчет Google

Другие наши события и публикации

Автор: @icover
iCover.ru
рейтинг 49,31
iCover.ru — магазин инноваций

Комментарии (25)

  • +7
    Что-то мне плохо представляется, как в робомобиле компьютер сообщит человеку, что ему нужно взять управление на себя. Само понятие такого автомобиля подразумевает, что человек уже не будет сосредоточен на вождении, а тут, после подачи «характерного звукового или визуального сигнала» нужно осознать его появление, сосредоточиться, оценить дорожную обстановку, взять управление… Сложно представить, что в таких экстренных случаях человек что-то успеет сделать.
    • +1
      Ну не знаю, вроде нормально представляется. Резкий, пульсирующий звуковой сигнал, проблесковые маячки выдвигающиеся из стенок обшивки, все это сопровождается приятным женским голосом, мирно призывающим положить руки на желтые круги на рулевом колесе управления (особым шиком было бы проецирование ее изображения на все лобовое стекло). Ну а дальше уже опционально — электрический разряд, холодная вода, укол адреналина, слоу мод… (возможны комбинации).

      Кто из автомобилистов не жаждет приблизить момент, когда можно будет напрочь забыть о контроле дорожной ситуации и скоротать время в пути ненавязчиво, приятно, полезно, к примеру, обсуждая маршрут и ближайшие планы или просматривая любимые ролики.
      Я.
    • +7
      Вы не забывайте, что речь не идет об экстренной передаче управления простому водителю, который в это время занят своими делами. Речь идет о профессиональных водителях-испытателях, которые все равно контролируют происходящее 100% времени.
      В реальной эксплуатации будет безопаснее просто остановиться/попасть в ДТП, чем отдавать все на откуп неподготовленному и отвлеченному человеку.
    • 0
      система может по максимому продолжать управление, подавая данный сигнал, как только водитель возьмет управление система выключится.
      И да это всё таки тестовые образцы, тут это сделано из-за не совершенства системы и водители к этому в целом готовы.
    • +1
      почему бы не создать службу типа 911 для помощи в таких ситуациях. робомобиль обвешан камерами и датчиками. не вижу трудностей в дистанционном управлении человеком, если уж комп запутался. надо бы запатентовать идею.
      • 0
        Тоже не очень надёжно: ситуацию осложнит качество связи, задержки передачи, качество картинки с камер. Плюс придётся держать штат водителей, которые экстренно будут перехватывать управление. Ну, и остаётся некий процент случаев, когда испытатели перехватывали управление самостоятельно. Это значит, что автомобиль вёл себя явно некорректно, что в реальных условиях может привести к серьёзным последствиям. Разве что для таких случаев сделать красную кнопку, при нажатии на которую к Вам мгновенно подключается опытный водитель. Но в таком случае уже проще организовать службу такси с удалённым управлением.
        • 0
          для такси с удалённым управлением нужно столько же водителей сколько и в обычном такси. и думаю это уже как бы пройденный вариант.
          да типа красной кнопки. это сейчас мы все такие крутые, сами вырулим если что, только оставьте нам такую возможность. а в перспективе люди могут разучиться это делать. плюс уже сейчас старички, блондинки и даже дети.
          так что хелп-центр нужен. качество связи вроде повышается. спутников назапускают и будет везде интернет.
          • 0
            для такси с удалённым управлением нужно столько же водителей сколько и в обычном такси
            Не совсем. Такси с удалённым управлением может ехать автоматически, когда пассажира внутри нет: в гараж, из гаража, до клиента. То есть выигрыш по количеству водителей всё-таки можно обеспечить. В цивилизованной стране можно даже расставить по городу пустые таксишки, чтобы клиент садился туда, выбирал маршрут и ждал подключения водителя.
      • +2
        «Ожидайте на линии, наш специалист свяжется с вами в ближайшее время»
  • –5
    Кто из автомобилистов не жаждет приблизить момент, когда можно будет напрочь забыть о контроле дорожной ситуации и скоротать время в пути ненавязчиво, приятно, полезно, к примеру, обсуждая маршрут и ближайшие планы или просматривая любимые ролики.

    Те, кто об этому мечтают, — уже не автомобилисты, а пассажиры автобуса :-)
    • +2
      Разные ситуации бывают — где-то без пробок и всякой жопы я с удовольствием еду, а где-то в центре, в режиме тормоз-газ-тормоз передал бы без сожаления.
      • 0
        Ну так, между городами на автомобиле, а в городе уже на общественном транспорте — выходит обычно быстрее и дешевле, и можно «просматривать любимые ролики».
        • 0
          Общественный транспорт рано или поздно тоже будет управляться автоматически. Машины же ничем не будут отличаться. А коммуникации между ними сделают возможность стартовать сразу всей полосе, а не последовательно как это происходит сейчас. Если на дороге две полосы и на одной сломалась машина, то сейчас это обваливает скорость движения катострофически, в случае же автоматике скорость упадёт не более чем в 3 раза. В результате роботизации по прежней инфраструктуре дорог сможет передвигаться без пробок и на больших скоростях больший поток машин.
          • 0
            Вроде как была статья на енгаджете, что наоборот, без создания связанной дорожной системы обмена информацией, самоуправляемые машины (самоеды :) ) особого преимущества не дают. Я думаю уже сама по себе такая система улучшит безопасность и скорость движения без всяких «самоедов».
        • +1
          С нашим общественным транспортом получается что лишь чуть дешевле, но ни разу не быстрее, хотя может это у меня маршрут специфичный.
          Про удобство вообще молчу:
          — громыхающие, слабо или вообще неотапливаемые трамваи;
          — набитые под завязку Китайские маршрутки, в которых даже неизвестно как удобнее, сидеть или стоять, ибо места проектировались то ли под детей, то ли под Китайский средний рост;
          — адовы колесницы, спроектированные видимо пьяными инженерами по ТЗ вида: вот вам газелька, сделайте вместительный автобус со стоячими местами, в итоге выглядит это как газель, которой срезали крышу, нарастили борта вверх листами металла, окна остаются на том же месте, где и были, в итоге чтобы понять где едешь и скоро ли твоя остановка — нужно проявлять чудеса, сгибаясь к этим окошкам, которые из-за того, что вентилируемость таких поделок оставляет желать лучшего, ещё и постоянно запотевшие. Почему чудеса: Потому что попробуйте это сделать при битком забитом салоне.
          Последнее время малый проблеск надежды наблюдается только у РЖД, в новых электричках довольно комфортно и тихо, но их пока исчезающе мало на наших маршрутах, надеюсь обновление идет, а не как всегда закупили пару новых и хватит.
          Я уж молчу про то, как у нас уважают личную гигиену, ад какой-то. Так что личный автомобиль это добро, а если он ещё и будет сам везти тебя куда надо, а у тебя будет возможность скажем книжку почитать — это будет великолепно, такое будущее я хочу.
    • 0
      Я не автомобилист (по причине плохого зрения), и мечтаю о робомобилях. Автобус — не то: его нужно ждать, это не твое личное пространство, он едет по маршруту а не туда куда ты хочешь и т.д. Даже сравнивать некорректно.
      Что касается перехода на ручное управление — то робомобили должны в первую очередь заботиться о безопасности. В случае возникновения критической ситуации робомобиль должен уметь по крайней мере безопасно остановиться и включить аварийку. А дальше водителю должен быть предложен интерфейс ручного управления, причем такой, что даже если водитель не умеет водить вообще, он должен разобраться в нем и указать робомобилю что делать.
      Например — сенсорный экран с изображением местности, на котором методом дополненной реальности нанесен предлагаемый маршрут движения (например объезда сложного препятствия) с возможностью его скорректировать.
      Вращение руля должно приводить к изменению прогнозируемой траектории движения робомобиля на изображении местности.
      Движение в таком режиме должно быть только на минимальной скорости.
      • –2
        Пускать людей совсем без умения водить автомобиль за руль — преступление. То, что Вы описали, — влажные мечты гика, такого в ближайшие годы на бюджетных автомобилях ждать не придется.
    • +1
      1) Маршрут автобуса не всегда удобен (крюк, относительно планируемого маршрута)
      2) Расписание автобуса не всегда удобно (не хочется полчаса ждать в приемной, например). Плюс даже если расписание было удобно оно может стать неудобным если задержался в одном месте, или на пересадку не успел по причине опоздания первого автобуса. На работе не задержишься опять же, по вызову ночью не сможешь примчаться.
      3) В период вспышек гриппа автобус становится хорошим местом заражения
      4) На дачу на автобусе ехать «немного» неудобно, да и просто если надо перевозить что-то тяжелее 10 кг и не хочется перегружать это из автобуса в автобус
      5) Остановка автобуса может быть расположена не совсем близко

      Продолжать? Я на работу езжу чередуя автобус и автомобиль (по настроению) — автобус дешевле и спокойней, машина быстрее и лишена указанных выше недостатков. Был бы у меня самоуправляемый автомобиль — я был бы счастлив (но предпочел бы иметь там руль и педали для бекапа, конечно).
      • +2
        Если бы больше людей ездило на автобусах вместо личного транспорта, то ходили бы они чаще и быстрее, а маршрутов было бы больше
        • +1
          даже если 146% жителей пересядут на автобусы — это не решит ни одну из перечисленных проблем, разве что несколько ослабит вторую.
  • 0
    Кто из автомобилистов не жаждет приблизить момент, когда можно будет напрочь забыть о контроле дорожной ситуации и скоротать время в пути ненавязчиво, приятно, полезно, к примеру, обсуждая маршрут и ближайшие планы или просматривая любимые ролики.
    Я не жажду, потому что этот момент наступит утром понедельника, когда я поеду на работу на метро — не ездить же в центр города на автомобиле :)
    • +1
      Робомобили подразумевают вообще-то еще и обмен информацией между собой по радио (возможно не сейчас, но в теории должно быть именно так). Значит, чем больше будут распространяться робомобили, тем меньне будет пробок.
  • +4
    Сюда не хватает статистики сколько дтп произошло на этих маршрутах без участия робомобилей. ибо если с робомобилями 13 или даже 69, а без них 1000 или больше, то профит очевиден
    • +1
      а так же сколько дтп произошло-таки с участием робомобилей
  • 0
    8 с лишним тысяч километров между передачами управления, да по городскому трафику с обычными водителями — это неплохая статистика. Километраж между ДТП будет всяко повыше, а в среде других робомобилей — ещё лучше.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое