В рамках выставки GDC 2016 AMD презентовала самую мощную графическую платформу для создания и потребления VR-контента

    Приветствуем вас на страницах блога iCover! Череду ожидаемых выставочных мероприятий продолжила открывшаяся 14 марта Game Developers Conference (GDC 2016). Событие, которое в этом году продлится до 18 марта включительно традиционно привлекает повышенное внимание ведущих разработчиков игр и связанных технологий. Одним из ключевых событий, на которых стоит обратить наше внимание стал анонс AMD Radeon Pro Duo — самой мощной платформы в мире для разработчиков и конечных пользователей VR-приложений.



    14 марта 2016 г. компания AMD (NASDAQ: AMD) в рамках мероприятий GDC 2016 представила самую передовую и мощную на сегодняшний день систему для работы с виртуальной реальностью (VR)1, которая может быть использована, как для создания, так и для потребления VR-контента. AMD Radeon Pro Duo, совместно с пакетом фирменных технологий LiquidVR SDK представляет собой платформу, поддерживающую практически все аспекты создания VR-контента различной специфики — от сферы развлечения и образования — до материалов, связанных с журналистикой, медициной и кинематографом. Уникальная вычислительная мощность в 16 терафлопс позволяет получить готовое решение для выполнения любых текущих задач разработчиков VR, позволяя создавать современные виртуальные миры на рабочем месте и наслаждаться максимальным качеством игр с поддержкой DirectX® 12 во время отдыха.

    image

    «С ростом мощности вычислительных платформ создаются новые возможности для воспроизведения по-настоящему захватывающих эффектов, и особенно явно это проявляется в работе с объектами виртуальной реальности, предъявляющими к производительности и надежности вычислительных систем особые требования» — пояснил Раджа Кодури (Raja Koduri), старший вице-президент и ведущий архитектор Radeon Technologies Group в AMD.

    Radeon Pro Duo — первая в мире специализированная платформа для создателей VR-контента. Она несет на борту сразу два графических 28-нанометровых процессора Fiji. Каждый чип объединяет 4096 потоковых процессора, 256 текстурных блока и 64 блока растеризации и резервирует под себя 4 Гб видеопамяти HBM. «Такие параметры конфигурации автоматически выводят AMD Radeon Pro Duo из конкурентного поля, превращая в самую производительную видеокарту в мире» — сказал в своем интервью глава маркетингового отдела AMD Крис Хук (Chris Hook).

    image

    Питание схемы обеспечивают три восьмипиновых коннектора (TDP на уровне 525 Вт), функции жидкостного охлаждения доверены системе Cooler Master с радиатором 120х120 мм. В референсном исполнении предусмотрены три разъема DisplayPort 1.2a и один разъем HDMI 1.4a.

    Задача, поставленная перед разработчиками Radeon Pro Duo формулировалась примерно так: «Оценить, что произойдет если объединить возможности драйверов для профессиональных разработчиков и игровых драйверов и создать перспективную платформу, которая позволит не только легко рендерить приложения, но и получать максимум удовольствия от игрового процесса». — сказал Хук. Идея была реализована и воплотилась в двухпроцессорной Radeon Pro Duo. По убеждению Хука, такое решение откроет разработчикам возможность значительно уменьшить влияние задержки, что при создании миров VR оказывается критически важно.

    Как и nVidia, AMD рассматривает виртуальную реальность как одно из приоритетных направлений развития и инвестирует в разработку значительные средства. Один из проектов, реализуемых компанией совместно с партнёром Associated Press — VR-агрегатор новостей. Еще один интригующий проект — разработка VR-приложения по мотивам будущего фильма Assassin’s Creed, которая ведется совместно с Fox Studios.



    В свободной продаже продукт появится уже во втором квартале текущего года по рекомендуемой цене $1500.


    Разница в производительности между различными двухпроцессорными видеокартами

    Серия тестов проводилась в лаборатории AMD Performance Labs 7 марта 2016 года. В «забеге» приняли участие карты с двумя графическими процессорами AMD Radeon Pro Duo, AMD Radeon R9 295X2 и Nvidia Titan Z с тестовой системой на базе Intel i7 5960X и 16Гб ОЗУ.

    Были использованы драйверы AMD 15.301, Nvidia 361.91 вместе, ОС Windows 10 и 3DMark Fire Strike для симуляции нагрузки на GPU.

    При разрешениях 1080p, 1440p и 2160P AMD Radeon R9 295X2 набрал 16717, 9250 и 5121 очков соответственно, Titan Z продемонстрировал результат 14945, 7740 и 4099 очков соответственно. AMD Radeon Pro Duo финишировал с заметным отрывом, набрав 20150, 11466 и 6211 очков соответственно, обогнав при этом и AMD Radeon R9 295X2, и Titan Z.

    Вместе с тем, AMD Radeon Pro Duo — это первый продукт новой линейки AMD VR Ready Creator. В рамках презентации AMD сообщила о заключении партнёрского соглашения с компанией Crytek, с которой планирует осуществить совместный запуск программы VR First. Цель проекта — обучение студентов разработке VR-приложений. В рамках этой программы планируется установка в лабораториях колледжей по всему миру компьютеров, оснащенных AMD Radeon Pro Duo. В перспективе, считает генеральный директор Crytek Цевата Йерли (Cevat Yerli), Crytek VR First может стать ключевым инструментом, раскрывающим и формирующим новые таланты в VR-среде, и стимулирующим, вместе с тем, продвижение технологии на уровне среднестатистических пользователей.

    Источники:

    Стенд AMD на GDC 2016
    Пресс-релиз продукта



    Уважаемые читатели, мы всегда с удовольствием встречаем и ждем вас на страницах нашего блога. Мы готовы и дальше делиться с вами актуальными новостями, обзорными материалами и другими публикациями, и постараемся сделать все возможное для того, чтобы проведенное с нами время было для вас полезным. И, конечно, не забывайте подписываться на наши рубрики.

    Другие наши статьи и события

    iCover.ru 69,11
    iCover.ru — магазин инноваций
    Поделиться публикацией
    Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

    Зачем оно вам?
    Реклама
    Комментарии 38
    • –12
      ->Radeon
      ->Видеокарта

      /0
    • 0
      Интересно было бы сравнить с GTX980Ti x2, цена примерно та же.
      • 0
        По идее 2x980Ti будет более производительным решением. Т.к. эта связка выдает больше попугаев чем Titan X, а тут сравнивали с Titan Z, который уступает по производительности более современному титану.

        P.S. Не совсем понимаю почему в тесте именно предыдущий Titan.
        • +1
          P.S. Не совсем понимаю почему в тесте именно предыдущий Titan.
          Потому что это последняя двухпроцессорная карта от конкурентов?
          • 0
            Был уверен, что она тоже одночиповая. Спасибо.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +2
          Немного удивляет у такой мощной железки HDMI 1.4a, шестилетней давности стандарт не способный в 4к, да и дисплейпорт 1.2a отстал. Хотя думаю MSI и гигабит в своих версиях исправят.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              VR всегда будет отставать по разрешениям и графону. Не говоря уже о том, что 4k ещё только начало показываться и только появились самые первые одиночные решения, способные рендерить современные игры. До момента прихода чего-то выше 1080р в стан основного потребителя, думается мне, ещё одно, а то и два поколения приставок своё отслужит...
              • 0
                Предыдущее поколение служило 8-9 лет, учитывая что нынешнее поколение это — одно храмое а второе мертворожденное — тут будет 5-7 лет. Неее, намного раньше все это будет.
                • 0
                  Я правильно понимаю, что Вы говорите про консоли? Могли бы пояснить почему так критично о них отзываетесь? Я просто не в курсе консольных войн, думал что с обновлением консолей уровень игр для них вырос. Или я ошибался и все печально?
                  • 0
                    Думаю что речь о том что прошлое поколение было в свое время очевидным прорывом, а нынешнее устарело еще до запуска.
                    • 0
                      Нынешнее не устарело до запуска, просто людям на сцене показывают 4к + 120 фпс (в большинстве такие игры больше ничем не выделяются), но не говорят что запускали презентацию на компе за 5+ К денег, а когда в релиз выходит «немного» урезанная графика то что бы их не сильно обзывали врунами (как же можно продажников то врунами обзывать то?) — говорят что консоли виноваты и вообще сони и майкрософт держат ножы у горла и заставляют резать графен ПК геймерам. Но все это вранье — ибо предоставить стабильную качественную работу и картинку на среднестатистической ПК машине сложно, что бы захватить максимальный диапазон конфигураций — сверху обрезают, а снизу натягивают. А консоль решает эту головную боль на ура, у меня вот в the division на пс4 картинка точно такая же как у товарища на ПК за 1300$, только вот брал я ее за 400 — 2 гона назад, и думаю года 3 еще менять не нужно будет.
                      • 0
                        Мды? Такая же? По количеству fps и по дальности прорисовки? А самое главное — по разрешению? Я вот до сих пор со своей HD 7850 на 2 Гб могу спокойно поиграть в 90% выпускаемой мультиплатформы (остальные 10% — неоптимизированные в целом и для карт AMD в частности игры, навроде Batman: Arkham Knight или Lords of the Fallen) примерно с теми же настройками графики (высокие без фанатизма), разрешением (720-900p) и fps (30 с просадками, кое-где повыше, а если подкрутить графоний, который, к слову, часто просто выедает глаз своей резкостью, в мешанине из пикселей которого очень сложно различить хоть что-то, то и вполне комфортно-играбельных 45-50 можно добиться).
                • 0
                  По слухам осталось полпоколения до 4К и ВР :) http://arstechnica.com/gaming/2016/03/report-sony-working-on-upgraded-4k-capable-ps4/
                  • 0
                    Лучше бы они так о фреймрейте заботились...
              • 0
                Ох, очередной праздник на улице маркетологов.
                • 0
                  Кто может пояснить, зачем в видеокарте, которая позиционируется как «для ВР» 4 дисплейпорта (3 дисплейпорта и 1 хдми)?
                  • 0
                    Потому что DisplayPort — универсальный порт, адаптирующийся к другим портам и практически не имеющий недостатков. DisplayPort, в отличии от HDMI, имеет пакетную трансмиссию, что очень сильно упрощает реализацию интерфейса на железном уровне.
                    • 0
                      Я не спрашиваю "почему он лучше." Это как раз вопросов не вызывает ни разу.
                      Я спрашиваю "зачем целых 4 порта".

                      Особенно вопрос связан с тем, что тому же окулусу нужен всего 1 порт. И подключение еще одного монитора — только 1 порт. А сами дисплейпорт-компэтибл мониторы часто подключаются между собой дисплейпортами, занимая всего 1 порт на самой видеокарте.
                      • 0
                        А сами дисплейпорт-компэтибл мониторы часто подключаются между собой дисплейпортами, занимая всего 1 порт на самой видеокарте.
                        Для этого требуется поддержка этой технологии самим монитором, а пропускную способность она не увеличивает. Поэтому три 4K монитора вы можете подключить только по трём раздельным портам. А у владельца такой карты с относительно большой вероятностью эти три 4К монитора есть.
                        • 0
                          Где-то не вижу связи (не могу понять цепочку).
                          Да, со школьных завтраков не сэкономишь на такую карту, но если она позиционируется для разработчиков VR-технологий и VR-контента, откуда у таких людей сразу 3 4К-монитора? (В чем вообще смысл 3 4К-мониторов в контексте разработки?)
                          • 0
                            Было бы очень тупо, если карту можно было бы использовать только для VR, верно?
                            • 0
                              2 порта, 1 для ВР, 1 для монитора.
                              Видимо где-то накосячил по логике, все равно не вижу смысла аж в 4 портах.

                              Кстати подозреваю, что люди имеющие 3 4К монитора могут позволить себе более одной видеокарты. Сам к таким не отношусь, и не имею даже одного 4К-моника, но уверен, что если бы были деньги на нормальный 4к-моник для 4к-гейминга, то имел бы деньги и на соответствующее железо.
                              • 0
                                Разрабатывать вы тоже на 1 мониторе будете? Ну да ладно, вы всё равно не целевая аудитория :)

                                Кстати, несколько активных видеопроцессоров не в Crossfire/SLI — дохлый номер.
                                • 0
                                  Подразумевалось использование нескольких карт в такой связке, а не просто так.
                                  Не встречал (в жизни) вообще ситуаций, когда подключалось несколько видеокарт, но без связывания через sli/crossfire.
                                  • 0
                                    А карты в SLI/Crossfire имеют один набор видеовыходов.
                                    • 0
                                      Если речь об обычных consumer-картах, то вопросов к ним нет. Интересовал именно специальный маркетинговый ход, продукт под определенную ЦА, все равно напичканный кучей всего.
                    • 0
                      Ну позиционируется то она для VR, но никто не мешает ее использовать для Surround гейминга, который тоже требует весьма производительную карту.
                      • 0
                        Для сураунд-гейминга можно было бы выпустить ее же, но с другим названием — и рубить еще больше продаж!)

                        Все равно это как "школьный компьютер с мощной видеокартой" из старой рекламы.
                    • 0
                      А в CrossFireX соединить можно?
                      • 0
                        Можно, к тому же crossfire начиная с 290 серии (вроде бы) соединяется через pci-express.
                      • 0
                        Ну просто напрашивается из черновиков:

                        В темноте серверной весело перемигивались индикаторы доступа к жёстким дискам. Почти неслышно шелестели вентиляторы охлаждающей системы новейшего мейнфрейма, который недавно был заказан институтом. Вычислительной мощности теоретически хватало на обсчёт и симуляцию жизни небольшой галактики с точностью до самого мелкого астероида. За шестью мониторами мейнфрейма сидел системный администратор института. Он уже установил и настроил всё программное обеспечение, необходимое для научной работы, и теперь самозабвенно «рубился» в Duke Nukem, периодически пародируя главного героя:

                        — I'm Duke Nukem! I'm Duke… I'm Duke Nukem!
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                        • 0
                          Оценить, что произойдет если объединить возможности драйверов для профессиональных разработчиков и игровых драйверов

                          Вроде всегда можно было поставить несколько подпиленные драйвера от FirePro на обычную карточку? Сам правда не пробовал.
                          • 0
                            Провал, карта только под VR, для 4-k памяти 4Gb уже мало, может DX12 конечно спасет ситуацию и реализует суммирование с обоих чипов, когда-нибудь.
                            • 0
                              4 GB для 4К может действительно не хватить, но в Fury применяется сжатие HBM, так что эффективный размер памяти составляет больше 5GB, чего хватает для существующих тайтлов.

                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                            Самое читаемое