company_banner

AI и беспилотный транспорт — приглашаем к разговору



    Всех интересующихся вопросами искусственного интеллекта и автономных транспортных средств мы приглашаем принять участие в беседе с экспертом компании Intel Иваном Кузьминым. Формат беседы: «вы спрашиваете — эксперт отвечает, вы спрашиваете лучше всех — мы даем вам приз». Подробнее о рубрике «Задай вопрос эксперту Intel», ее сроках проведения и условиях вы можете прочитать на Хабрахабре.
    Ждем ваших вопросов!
    Intel 122,86
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 4
    • 0
      Спасибо за возможность задать вопрос экспертам!
      Скажите, пожалуйста, какую архитектуру построения системы управления беспилотным автомобилем вы считаете наиболее перспективной? Полностью основанную нейросетях или модульную — где решения на базе «ИИ» работают вместе с классическими алгоритмами?
      И второй вопрос: с какой самой неожиданной проблемой вам пришлось столкнуться при работе над беспилотными системами?
      Спасибо!
      • 0
        Здравствуйте!
        Интересует, каким образом планируется собирать/были собраны данные для обучения, и какой объем данных для этого можно считать минимально достаточным.
        Спасибо!
        • 0
          Первый вопрос:

          Что больше всего мешает (а что вообще не мешает) выпустить доступный беспилотный семейный автомобиль на дороги общего пользования сегодня?

          Как варианты:

          — Отсутствие недорогих/необходимых радаров на рынке.
          — Отсутствие недорогих/необходимых вычислителей.
          — Несовершентсво/отсутствие надёжных для всех ситуаций алгоритмов для вычислителя.
          — Недостаточно хорошие дорожные условия (плохая разметка, внезапные препятствия на дороге и т.д.).
          — Не всегда понятная дорожная обстановка иногда даже для живого водителя.
          — Непредсказуемые действия других участников дорожного движения.
          — Большие энергопотери на вычислитель (особенно актуально для EV).
          — Недостаточная точность и доступность (туннели) данных от систем навигации (GPS)
          — Странный внешний вид (выступающие радары).
          — Прочие неудобства (багажник частично занят вычислителем).
          — Законы.

          Второй вопрос:

          Действительно ли так необходимы радары, если человек вполне успешно справляется с управлением автомобиля вообще в любой ситуации, даже закрыв один глаз и направляя его четыремя кнопками на клавиатуре наблюдая за процессом на плоском экране с очень низким frame rate и чёрно-белой картинкой 640x480?

          Спасибо.
          • 0
            Небольшой технический вопрос, касательно лидаров, которые используются на многих прототипах:
            Как взаимодействуют между собой лидары?
            Может ли одновременно без помех друг другу работать около сотни лидаров.
            А также, безвредны ли они для глаз и различного оптического оборудования.

            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

            Самое читаемое