HyperX Cloud Alpha: не только редизайн, но и переосмысление начинки

    Классика не стареет, но становится лучше со временем. Особенно если её грамотно проапгрейдить. В нашем отчёте с игромира мы уже заспойлерили анонс нашей новой гарнитуры: настало время разобрать её до мельчайших подробностей.



    Итак, HyperX Cloud Alpha: что в тебе нового и уникального?

    Дизайн и конструкция


    Общая для всей линейки родственных Cloud'ов концепция никуда не делась. В основе оголовья — металлический каркас, к которому крепятся все несущие нагрузку элементы. Чашки динамиков регулируются по вылету и имеют некоторую свободу по вертикальной оси, к алюминиевым же рамкам крепятся через надёжные и крепкие шарниры. Гибкость металла позволяет наушникам «подстраиваться» под голову в продольной плоскости, а мягкие амбушюры и оголовье наполнены пенополиуретаном с эффектом памяти и затянуты в практичный кожзам с «дышащей» структурой.



    Положительные стороны остались неизменными: гарнитура отлично садится на голову, не пережимает череп и одновременно с этим отлично держится. Уши не потеют (тёплый воздух вместе с парами воды отлично проходит сквозь материал мягких элементов), голова не болит, шея не ноет: для компенсации некоторого утяжеления конструкции был применён иной материал кронштейнов, а сами они получили фрезерованные выемки. На прочности это не сказалось, а вот восстановить баланс — помогло.



    Те, кому посчастливилось родиться с большим и умным мозгом (и соответствующей ему черепной коробкой), а обычные Cloud понравились, но казались тесными, могут устраивать вечеринку. Новое оголовье лучше гнётся, а полудужки раздвигаются на добрый десяток миллиметров дальше. Теперь гарнитура сядет на голову кому угодно: от младшеклассника до инопланетянина.

    По части оформления всё привычно: фирменное сочетание чёрного и красного в добавок к общей строгости. Цветовыми акцентами на этот раз стали алюминиевые элементы да сами логотипы, всё остальное — самого практичного цвета на свете. Единственное заметное изменение — форма чашек динамиков: от привычных округлых обводов пришлось отказаться в пользу менее обтекаемых овальных цилиндров: новая начинка требует чуть больше места, чем старая. Ну и фича, о которой давно просили — полностью съёмный кабель.



    Новому кабелю — новый пульт


    В прошлых Cloud'ах некоторые пользователи отмечали неудачную конструкцию пульта регулировки громкости на проводе: колесо цеплялось за одежду и… ну вы поняли. В результате гарнитура обрела новый пульт управления.



    Как видите, подобная конструкция исключает случайные регулировки. Пальцами же — без проблем, колёсико легко найти наощупь, крутится легко. Микрофон можно включить и выключить в одно движение, и опять же, без случайных срабатываний.

    Улучшения в звуке


    HyperX Cloud всегда были неплохими наушниками. Быть может, не самыми сбалансированными в плане звучания, но для своих денег весьма достойными. Дальнейшее улучшение тех или иных характеристик в области воспроизведения аудио приводили к неприятным перекосам: сделать популярный ход и добавить низких частот, чтобы спецэффекты в играх звучали объёмнее? Пострадает весь остальной диапазон, придётся активнее вмешиваться в звуковой ряд эквалайзером. Сделать звучание более детальным? Пропадёт объём — гарнитура будет уступать в субъективном восприятии в сравнении с конкурентами.

    Достичь и того и другого одновременно можно, но какой ценой? Придётся установить комплектующие более высокого класса (с совершенно другим ценником даже в оптовых объёмах), а это скажется и на популярности модели, и на имидже. К тому же, в премиум-сегменте уже существует HyperX Cloud Revolver и его брат с виртуальным 7.1 – Revolver S. Зачем раскачивать лодку и создавать внутреннюю конкуренцию?



    Вместе с тем, в дорогих наушниках высокого класса существует отработанная технология, которая позволяет «малой кровью» достичь качественного звучания и совместить противоположные характеристики в одном продукте.

    Вместо одного динамика с одной резонирующей камерой применяют два различных подхода: либо несколько излучателей с разными характеристиками, либо один, но с разными резонаторами для отделения НЧ-составляющей от средних и высоких частот. Последняя и применена в HyperX Cloud Alpha.

    Один динамик, два резонатора


    В теории всё работает просто: высота звука напрямую зависит от частоты колебаний. Колебания генерируются электромагнитной катушкой, к которой прикреплена мембрана.



    В зависимости от частоты, меняется форма волны и то, какая часть мембраны будет проделывать основную «работу» по колебанию воздуха. Наглядный пример в разнице звуковых волн можно посмотреть на этом видео:



    Зная распределение «рабочих областей» для определённых частот, можно подобрать соответствующей формы резонансные камеры, наиболее эффективно работающие именно в этом диапазоне. Что инженеры и сделали.



    В таких наушниках низкочастотная составляющая практически не влияет на воспроизведение средних и высоких частот: в результате и волки целы, и овцы сыты. Всевозможные спецэффекты (типа взрывов и выстрелов) не пострадали — бас с силой бьёт по ушам, выстрел из 125-мм танкового орудия больше не похож на удар палкой по пустой железной бочке. Вместе с этим звон гильз по бетону слышен всё также чётко и ясно.



    Работа в играх


    Реалистичность спецэффектов очень часто требует от наушников качеств, которые убивают всю ценность гарнитуры для киберспорта — верное определение направления звука. С заточкой на киберспорт у HyperX выходили ограниченной серией Cloud Drone, а вся линейка Cloud (Cloud, Cloud II, Cloud Core, Cloud Alpha, Cloud Silver, CloudX) — это своеобразный компромисс между достоверностью звуковой панорамы и погружением в игровой мир.



    Взрывы, выстрелы и рокот двигателей военной техники наушники передают на твёрдую пятёрку. Голоса персонажей в какой-нибудь GTA V звучат убедительно и ясно. В автосимах можно понять, с какой стороны противник идёт на обгон (чисто по звуку мотора). В кооперативных развлечениях и всяких MMO голосовая связь на пять с плюсом. В общем, несмотря на заточку под качественное воспроизведение музыки и различных эффектов, игровая гарнитура не растеряла то, что делает её игровой: возможность ориентироваться на слух и общаться с командой. Впрочем, тут сложно было ожидать чего-то иного — серия выпускается не первый год, опыта у инженеров достаточно.

    Передача голоса


    Микрофон всё тот же, что и у других «Клаудов» в серии: электретный конденсаторный чувствительный элемент с узконаправленной диаграммой чувствительности и пассивным шумоподавлением.

    Гибкая штанга, поп-фильтр, отъёмное подключение, переключатель «вкл/выкл» на комплектном четырёхконтактном проводе. Классика.

    Голос передаёт чисто, в большом диапазоне громкостей, можно и ночью в полголоса общаться, и днём давать связкам работать на комфортном для них уровне. Слышимость будет в обоих случаях отличная, искажений по тембру нет.

    Прослушивание музыки


    Пожалуй, самая интересная часть теста. Как водится, уши у всех разные, да и с особенностями личного восприятия спорить сложно, так что всё приведённое ниже — личные ощущения человека, который «баловался» различными наушниками в самом разном ценовом диапазоне: вплоть до нескольких тысяч долларов.

    Тестировать будем тем же, что и обычно: сложными рок-композициями, джазом и блюзом, классической музыкой как в исполнении на одном инструменте, так и целыми оркестрами. Все эти жанры роднит сложность и многоплановость звучания. Слушать можно как музыку в целом, так и пытаться выделить детали, вычленить партии отдельных инструментов, посмотреть, насколько чисто динамики отрабатывают те или иные моменты. Итак, приступим.



    Вокал B.B. King'а: сочный баритон, полный характерных обертонов и грубоватой хрипотцы, ставший визитной карточкой Мемфис-блюза, да и вообще его композиции — превосходный материал для проверки наушников. Богатый вокал, сложные и звучные гитарные партии, характерный звук медных духовых — всё сливается в едином потоке потрясающе гармоничных сочетаний.

    Гарнитура с лёгкостью проходит это испытание: звук целостный, нет «завала» по частотам, все тестовые композиции звучат, как единое целое. Вместе с этим стоит чуть прислушаться — и можно без труда выставить доминанту на музыке, вокале или отдельных партиях. Послушать работу трубы или саксофона, поймать работу ударных или фортепиано.

    Аналогичным образом можно описать и композиции Queen: звучный вокал, большое разнообразие музыки и различных приёмов игры, и всё это слышно не то что бы как-то иначе, чем обычно, но та лёгкость, с которой можно переключать внимание с одного инструмента на другой — заслуживает уважение. При этом звучание музыки не превращается в «одновременную игру разных музыкантов», музыка остаётся музыкой.



    Фортепианные произведения Рахманинова словами-то и не опишешь: это очень сложная музыка, пусть и для одного инструмента. Работу гарнитуры HyperX Cloud Alpha можно охарактеризовать как «старается всеми силами»: в плане чистоты звучания претензий ноль, объём и глубина — присутствуют. Но такую музыку, всё же, надо слушать в живом исполнении.

    В плане оркестровой музыки в этот раз выбор несколько необычен (хоть и близок целевой аудитории игровой гарнитуры). Концерты Video Games Live на выставке Gamescom — это возможность посмотреть, как привычная вам «фоновая» музыка выглядит вживую. Тут всё просто: видите, как кто-то играет — пробуете услышать именно этот инструмент. Впечатления не передать словами.



    Результат работы Cloud Alpha вы уже и сами готовы предсказать: да, звук отлично «делится» на составляющие, когда это надо, но в то же время можно закрыть глаза и просто утонуть в музыке.



    Характеристики и комплект поставки


    Комплектация — та же, что и у других «обычных» гарнитур серии Cloud. В коробке, помимо самих наушников, можно найти:

    • Мягкий матерчатый чехол для хранения и транспортировки;
    • Четырёхконтактный кабель в тканевой оплётке, с пультом для регулировки громкости и отключения микрофона (1.3 метра);
    • Y-образный кабель-удлинитель для подключения к ПК: (2 метра, 2 раздельных штерека под микрофон и наушники);
    • Съёмный микрофон.



    Технические характеристики наушников:


    Тип амбушюр: Охватывающий, закрытого типа
    Динамик: Оригинальный динамический (50 мм) с неодимовыми магнитами
    Частотная характеристика: 13 Гц –27 000 Гц
    Сопротивление: 65 Ом
    Уровень звукового давления: 98 дБ SPL/мВт при 1 кГц
    Коэффициент нелинейных искажений: < 1%
    Масса: 298 г
    Масса с микрофоном и кабелем: 336 г
    Длина и тип кабеля: Съемный кабель гарнитуры (1,3 м) + удлинительный кабель ПК (2 м)
    Соединение: Съемный кабель гарнитуры — штекер 3,5 мм (4-пол.) + удлинительный кабель ПК — 3,5 мм штекеры стерео и микрофона

    Технические характеристики микрофона:


    Элемент: Электретный конденсаторный микрофон
    Диаграмма направленности: Узкий луч, пассивное шумоподавление
    Частотная характеристика: 50 Гц – 18 000 Гц
    Чувствительность: -43 дБВ (0 дБ = 1 В/Па, 1 кГц)

    Где купить и сколько просят


    Гарнитура доступна в магазинах 4frag и DNS за 8990 рублей, причём в 4frag вас ждёт приятный бонус: жёсткий тревел-кейс в подарок. Предложение действует только для покупателей из РФ, а количество подарков ограничено.



    Ещё одна приятная новость — младшая гарнитура в линейке Cloud (комфортный и нацеленный на киберспорт Stinger) в DNS стала дешевле: теперь за неё просят 4 499 рублей. Ассортимент скидок и акций постоянно меняется, а перед новогодними праздниками будет и вовсе целая лавина приятных цен. Подписывайтесь на наш блог и не пропустите ни одного вкусного предложения!
    Kingston Technology 77,75
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 5
    • 0
      Раз уж упомянули револьвер, есть реальные пользователи Revolver S? На самом деле 7.1 стоит того?
      • 0
        За примерно те же деньги, я бы Asus ROG Centurion взял бы.
      • –1
        Недавно приобрел cloud core взамен сгоревших (динамик) sennheiser 380 pro. Немного потыкал эквалайзер и получил пример тот же sennheiser. Все через ASUS Xonar DX

        Как сильно alpha отличается от core?
        имхо смахивает все на простой маркетинг.
        • 0

          Вот что удивляет. Компании ведь могут себе позволить вкладывать все необходимые графики: и ачх и меандр и коэффициент нелинейных искажений. Ведь все эти графики и так есть при разработке девайса.


          Есть, что скрывать маркетологам, полагаю? Все не так уж и "более лучше" и радужней? =)

          • 0

            На приведённом для примера концерте звук на редкость глухой и смазанный, даже для концерта на Ютубе.

            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

            Самое читаемое