• Бой стекла. Можно ли разбить фасад небоскреба?

      Сегодня мы будем бить стекло. Что тут может быть интересного? А то, что это – фасадное стекло башни Лахта Центра, которое мы в одном из предыдущих постов сравнивали с каменной стеной. Интригует? Тогда – прошу за мной!

      image
      Читать дальше →
    • Триумф и будни. Как устанавливали шпиль на небоскребе Лахта Центра. Часть 2

        Монтаж конструктивного завершения шпиля башни Лахта Центра напоминает войсковую операцию: подготовка – ожидание – сигнал – блицкриг: молниеносное покорение человеком высочайшей в Европе небесной отметки.

        image

        Установка завершающей части шпиля заняла менее суток. Ожидание затянулось на два дня. А вот подготовка… Ее начало стартовало на заре поэтажного строительства, еще до появления гигантских башенных кранов на берегу Финского залива.
        Читать дальше →
      • Триумф и будни. Как устанавливали шпиль на небоскребе Лахта Центра. Часть 1

          29 января 2018 на ближнюю надземную орбиту выведен новый российский спутник. Запуск состоялся в Петербурге, в районе строительной площадки Лахта Центра.

          image

          Старт прошел успешно. С понедельника петербуржцы могу наблюдать новое небесное явление: — огни светомаркировки объекта почти на полукилометровой отметке над городом. Также хороший обзор на объект представляется с борта воздушных судов, заходящих на посадку в аэропорт Пулково.

          Конечно, это шутка. На фото – наземная подготовка к монтажу конструктивного завершения шпиля на башне Лахта Центра. Установка прошла в тот же день, 29 января 2018. Главный европейский небоскреб достиг отметки архитектурной высоты — 462 метра. Последний отрезок пути вверх — шпиль башни, высотой 117.5 метров — проделали за пять месяцев. Как шла операция по монтажу в условиях, уникально суровых для мирового высотного строительства – читайте в нашем обзоре.

          image
          Огни световой маркировки на шпиле Лахта Центра. 29 января 2018
          Читать дальше →
        • Гонки по вертикали. Как, зачем и куда едут лифты Лахта Центра

            Добраться до самых верхних обитаемых этажей Лахта Центра – дело секундное. На лифте-шаттле путь до обзорной площадки займет 45 секунд. 45 секунд – и вы уже над городом, над облаками, над петербургским дождем и туманом. Можно ли жалеть, что поездка окончилась так быстро? Да, ведь и лифт повезет такой, что покидать его не захочется. Другие лифты, составляющие систему вертикального транспорта Лахта Центра, тоже тоже отличаются от собратьев – строением, грузоподъемностью, функционалом. Посмотрим на них поближе.

            image
            Не очевидный побочный функционал лифтов Лахта Центра — поездки за солнечной погодой. Фото Михаила Проскалова
            Читать дальше →
          • Экспресс в облака. Как устроена система вертикального транспорта в современных небоскребах

              На первые «настоящие» лифты – Сименса и Гальске, Отиса — ходили смотреть как на чудо. Это и было чудом – одним из ключевых изобретений, которые сделали возможным рост зданий вверх. Поездка на лифте – в какой-то мере парадокс: лифт дает возможность добраться до 10, 15 или 87 этажа, но не будь лифта, нам бы не пришлось ехать на 10, 15 или 87 этаж ввиду отсутствия собственно этих этажей. С этой точки зрения лифты изменили нашу жизнь, наверное, больше, чем интернет, космические ракеты, криптовалютные биржи и добыча сланцевой нефти. Впрочем, не будем противопоставлять все перечисленное пассажироподъемному труженику – ведь и он сегодня уже не тот, что раньше. Очередная технологическая революция бесповоротно меняет этот вид. Посмотрим, как?

              image
              Скриншот из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
              Читать дальше →
            • Прогулка по будущему. Как проектируют современные небоскребы

                Можно ли прогуляться по этажам еще непостроенного здания? Могут ли проектировщики эффективно работать вместе, находясь в тысячах километров друг от друга? Можно ли за считанные минуты найти и исправить критичную ошибку в схеме инженерных коммуникаций, избежав колоссальных затрат в дальнейшем? Ответить «да» на все эти вопросы позволяет технология BIM — информационного моделирования здания, которая применяется и при строительстве Лахта Центра. Узнаем, как это работает.

                image
                Читать дальше →
              • Лахта Центр – высочайший в Европе. И все-таки, почему небоскреб?

                  Ядро башни Лахта Центра перешагнуло за 380 метров. Это значит – петербургский супертолл стал самым высоким зданием Европы. Предшественник – московская Восток-Федерация (374 м) смотрит слегка снизу. В 2018 разрыв превратится в убедительные 88 метров.

                  image

                  Достижение запланированных 462 метров даже чем-то менее интересно, чем текущей высоты – ведь дальше соревноваться в своей категории и географическом ареале просто не с кем. Используем же эту дату, чтобы откровенно поговорить о высоте. Правда ли, что продвинутые европейцы небоскребы уже или вообще не строят? И почему Лахта Центр — все-таки его «высочайшество», а не «длиннейшество», как регулярно предлагают многие? Кивали на здание «Статойл» или «Яблока»? Писали про бессмысленность стремления «к звездам»? Добро пожаловать под кат.
                  Читать дальше →
                • Под крыльями лебедя. Инженерные секреты главной арки Лахта Центра

                    В конце лета в Лахта Центре приняли новый вызов. Речь — о монтаже Арки главного входа. Строителям очень надо успеть собрать основные металлоконструкции до нуля градусов.

                    image

                    Зима близко. Важно успеть до нее

                    Сама арка главного входа интересна не только этим фактом. Не хочется употреблять уже затертое в отношении Лахта Центра описание — «уникальная конструкция», но выхода нет. Вход в комплекс — уникальная конструкция.

                    Во-первых, потому что безопорный пролет арки — 125 метров. При этом общепринятая точка отсчета уникальности большепролетных и безопорных — «всего» 60 метров.

                    Во-вторых — функционал арки: это вход в башню, но выполненный в виде отдельного здания.
                    Почему так сделали? Как это большепролетное великолепие будет держаться? Зачем успевать до холодов? Все ответы — под катом.

                    image
                    Визуализация Арки главного входа в Лахта Центр
                    Читать дальше →
                  • Секретное оружие или зачем небоскребам шпили

                      Что находится на самой верхушке небоскреба? Очень часто – ничего, вернее шпиль, без которого вполне можно было бы обойтись, если бы не гонка по вертикали между архитекторами, где для победы иногда не хватает считанных сантиметров. Впрочем, это не относится к башне Лахта Центра, у которой шпиль – неотъемлемый элемент архитектуры, за эстетикой которого скрываются важные инженерные системы.


                      Фото — installtechno
                      Читать дальше →
                    • Будут ли птицы атаковать небоскреб и другие вопросы воздушного общежития. Часть 2

                        Птиц в Петербурге боялись всего два раз. Первый раз — все, когда бродил птичий грипп. Второй раз — небоскребостроители на старте Лахтинской стройки. Будут ли птицы «нападать» на небоскреб, как порой пишут некоторые авторы, претендующие на мировую сенсацию? Как правильно выстроить отношения с исконными обитателями воздушного пространства?

                        Чтобы во всем разобраться, на стройку пригласили орнитологов. О том, как работают главные по птицам — читайте в первой части. А сейчас разберем ответ на вопрос номер 2.

                        Будут ли птицы сталкиваться с небоскребом?

                        image
                        Фото
                        Читать дальше →
                      Самое читаемое