• Экспресс в облака. Как устроена система вертикального транспорта в современных небоскребах

      На первые «настоящие» лифты – Сименса и Гальске, Отиса — ходили смотреть как на чудо. Это и было чудом – одним из ключевых изобретений, которые сделали возможным рост зданий вверх. Поездка на лифте – в какой-то мере парадокс: лифт дает возможность добраться до 10, 15 или 87 этажа, но не будь лифта, нам бы не пришлось ехать на 10, 15 или 87 этаж ввиду отсутствия собственно этих этажей. С этой точки зрения лифты изменили нашу жизнь, наверное, больше, чем интернет, космические ракеты, криптовалютные биржи и добыча сланцевой нефти. Впрочем, не будем противопоставлять все перечисленное пассажироподъемному труженику – ведь и он сегодня уже не тот, что раньше. Очередная технологическая революция бесповоротно меняет этот вид. Посмотрим, как?

      image
      Скриншот из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
      Читать дальше →
    • Прогулка по будущему. Как проектируют современные небоскребы

        Можно ли прогуляться по этажам еще непостроенного здания? Могут ли проектировщики эффективно работать вместе, находясь в тысячах километров друг от друга? Можно ли за считанные минуты найти и исправить критичную ошибку в схеме инженерных коммуникаций, избежав колоссальных затрат в дальнейшем? Ответить «да» на все эти вопросы позволяет технология BIM — информационного моделирования здания, которая применяется и при строительстве Лахта Центра. Узнаем, как это работает.

        image
        Читать дальше →
      • Лахта Центр – высочайший в Европе. И все-таки, почему небоскреб?

          Ядро башни Лахта Центра перешагнуло за 380 метров. Это значит – петербургский супертолл стал самым высоким зданием Европы. Предшественник – московская Восток-Федерация (374 м) смотрит слегка снизу. В 2018 разрыв превратится в убедительные 88 метров.

          image

          Достижение запланированных 462 метров даже чем-то менее интересно, чем текущей высоты – ведь дальше соревноваться в своей категории и географическом ареале просто не с кем. Используем же эту дату, чтобы откровенно поговорить о высоте. Правда ли, что продвинутые европейцы небоскребы уже или вообще не строят? И почему Лахта Центр — все-таки его «высочайшество», а не «длиннейшество», как регулярно предлагают многие? Кивали на здание «Статойл» или «Яблока»? Писали про бессмысленность стремления «к звездам»? Добро пожаловать под кат.
          Читать дальше →
        • Под крыльями лебедя. Инженерные секреты главной арки Лахта Центра

            В конце лета в Лахта Центре приняли новый вызов. Речь — о монтаже Арки главного входа. Строителям очень надо успеть собрать основные металлоконструкции до нуля градусов.

            image

            Зима близко. Важно успеть до нее

            Сама арка главного входа интересна не только этим фактом. Не хочется употреблять уже затертое в отношении Лахта Центра описание — «уникальная конструкция», но выхода нет. Вход в комплекс — уникальная конструкция.

            Во-первых, потому что безопорный пролет арки — 125 метров. При этом общепринятая точка отсчета уникальности большепролетных и безопорных — «всего» 60 метров.

            Во-вторых — функционал арки: это вход в башню, но выполненный в виде отдельного здания.
            Почему так сделали? Как это большепролетное великолепие будет держаться? Зачем успевать до холодов? Все ответы — под катом.

            image
            Визуализация Арки главного входа в Лахта Центр
            Читать дальше →
          • Секретное оружие или зачем небоскребам шпили

              Что находится на самой верхушке небоскреба? Очень часто – ничего, вернее шпиль, без которого вполне можно было бы обойтись, если бы не гонка по вертикали между архитекторами, где для победы иногда не хватает считанных сантиметров. Впрочем, это не относится к башне Лахта Центра, у которой шпиль – неотъемлемый элемент архитектуры, за эстетикой которого скрываются важные инженерные системы.


              Фото — installtechno
              Читать дальше →
            • Будут ли птицы атаковать небоскреб и другие вопросы воздушного общежития. Часть 2

                Птиц в Петербурге боялись всего два раз. Первый раз — все, когда бродил птичий грипп. Второй раз — небоскребостроители на старте Лахтинской стройки. Будут ли птицы «нападать» на небоскреб, как порой пишут некоторые авторы, претендующие на мировую сенсацию? Как правильно выстроить отношения с исконными обитателями воздушного пространства?

                Чтобы во всем разобраться, на стройку пригласили орнитологов. О том, как работают главные по птицам — читайте в первой части. А сейчас разберем ответ на вопрос номер 2.

                Будут ли птицы сталкиваться с небоскребом?

                image
                Фото
                Читать дальше →
              • Будут ли птицы атаковать небоскреб и другие вопросы воздушного общежития. Часть 1

                  О птицах забеспокоились еще на заре петербургской мегастройки Лахта Центра. Через побережье Невской Губы пролегают традиционные пути миграции пернатых – появились опасения, что птицы могут изменить маршруты и места гнездования из-за крупных строительных работ. Сейчас — новые тревоги — говорят, что пернатые по каким-то причинам будут не облетать небоскреб, а разбиваться об него. И даже цифру называют: 30 тысяч птичьих смертей в год. Такое вообще возможно?

                  image
                  Главная птичья опасность в регионе? Или нет?
                  Разберемся!
                  Читать дальше →
                • Наша металлика. Кое-что любопытное о металлоконструкциях Лахта Центра

                    Башню Лахта Центра порой сравнивают с произведением барад-дурских архитекторов, широко отрекламированных Дж. Р.Р. Толкиеном.

                    image

                    Меня такое сравнение даже немного радует – в нем чувствуется романтичный взгляд на строительные реалии. Однако дальнейшая «легендизация» небоскреба в этом направлении вскоре станет невозможной. Сказочного вида сверхмассивное ядро и хардкорный остов из металлов и композитов уже через полгода окончательно обернутся в стекло и навсегда скроются из виду.

                    image
                    by boyarskaya_48

                    Ну а пока наша атлантида не исчезла, самое время поговорить о металле – важной составляющей каркаса супертолла.
                    Читать дальше →
                  • Жизнь в воздушном океане. Что происходит в 326 метрах над Петербургом

                      Впервые высотная линия Петербурга отодвинулась на 326 метров 2011-м, когда с помощью вертолетов на телебашню установили новую антенну. Эта отметка оставалась неприступной вплоть до 10 мая в 2017. В 9.50 утра строители Лахта Центра залили стены ядра 78 этажа башни – это уровень 327,6 метра. Одновременно разменяли последний десяток этажей. Со старта поэтажного строительства прошло чуть больше 20 месяцев.

                      Рост небоскреба Лахта Центр по месяцам

                      Узнаем, что там, наверху? Наши проводники сегодня – люди, которые управляют самыми высокими кранами в городе.

                      Крановщик Лахта центра на площадке у кабины крана
                      Читать дальше →
                    • Бетонное программирование для небоскреба

                        Приготовить бетон очень просто. Возьмите цемент, воду и песок, щепотку щебня, смешайте. Готово! Можно ли построить из получившегося раствора что-нибудь? Конечно. Можно ли построить из него уникальное здание? Нет.

                        Что с этой смесью не так? Отправимся на стройку петербургского «Лахта центра» и узнаем. Сегодняшний пост – про второй из трех «компонентов» башни. Узнать про первый, стекло, можно тут.

                        image
                        (Фотоисточник)
                        Читать дальше →
                      Самое читаемое