Chinook: гонка инженеров за чистой энергией



    В каждой школе есть свои клубы, начиная с вдумчивых шахматных поединков и заканчивая быстрыми забегами по полю в, например, футболе. А некоторые университеты связаны с Chinook. Это команда инженеров из Монреаля (Канада), которая проектирует, создает и гоняется на автомобилях с ветреной тягой. Мало того, что болиды невероятно быстры, так еще и вполне способы заново изобрести индустрию чистой энергии.

    Когда впервые услышал о них, сразу подумал, что команда собралась отличная, — говорит Патрик Ролланд (Patrice Rolland), 25-летний студент Ecole de technologie superieure University и разработчик программного обеспечения Chinook.

    Слово «чинук» происходит от названия ветра, который дует с восточных склонов Скалистых гор — это хребет в системе Кордильер Северной Америки. Ролланд трудится над устройством, которое будет таким же красивым, молниеносно-быстрым и напористым. Разработки в этой области намного важнее, чем просто золотая медаль за победу в очередной гонке. Происходит глобальное изменение климата, и «зеленая» энергия приобретает все большее значение.

    То, что мы делаем, является сочетанием искусства, технологий и окружающей среды, — говорит Ролланд. — Мы должны расширить границы эффективности энергии.



    Проектом Chinook занимаются только студенты. Их достижения уходят далеко за пределы учебных кабинетов. Команда уже контактирует с ВМС Нидерландов по поводу технологий, применяемых в болиде. Неплохо для студентов, которые «просто собирают механизмы по выходным», смеется Ролланд.

    Работа над проектом начинается после окончания учебной недели. Команда собирается в гараже: на столе лежат печатные платы, на полу множество кабелей, помещение освещают ThinkPad, а из колонок звучит Dropkick Murphys. Все это создает веселую и полную энергии атмосферу, которая показывает страсть людей к своему делу.

    Главное, что связывает команду — кроме похода в паб после работы, конечно, — тяга к технологиям. «Наши ThinkPad X1 Carbon работают как мозг машины. Мы установили сенсоры на автомобиль, и в режиме реального времени получаем нужные параметры. Можно быстро делать правки», — рассказывает Ролланд.



    С нажатием кнопки команда Chinook запускает в машине мириады процессов: скорость вращения турбины, шаг лопасти, изменения в скорости для наилучшей эффективности. Гонки проходят под открытым небом, и весьма кстати, что ThinkPad могут работать практически при любой погоде.

    Команда думает не только над функциональными аспектами, вроде расположения колес и программного обеспечения. Ролланд делает еще и фишки ради веселья: «В этом году хочу сделать синхронизацию машины с аккаунтом в Twitter. Когда кто-то упомянет автомобиль, она свистнет. Очевидно, задача не первостепенная».



    Гонка Aeolus проходит на побережье Северного моря. Организатором выступает голландская Ассоциация мероприятий ветряной энергии. Цель проста: добиться наилучших показателей эффективности по скорости относительно динамики ветра. В 2014 году команда Ролланда поставила мировой рекорд — 96,9%. Но с тех пор Германия захватила свое место на троне. Chinook стремится вернуть звание лучших.

    Гоночная неделя всегда стрессовая, — говорит Ролланд. — Каждый день рано поднимаемся, чиним то, что сломалось накануне, загружаем машину, проводим испытания и вносим коррективы. Радует, что у ThinkPad невероятное время работы аккумулятора, и мы можем целый день анализировать результаты.



    В этом году Chinook ничто не должно помешать выигрышу Гран-При. Команда целиком изменила дизайн, начав с полностью новой механической системы и электронных компонентов.

    Она очень обтекаемая; выглядит как фантастический суперкар, — объясняет Ролланд. — Аэродинамика улучшена, ПО обновлено. Мы подключим машину к Raspberry Pi, чтобы упростить разработку будущих апдейтов — поддержка Bluetooth и добавление веб-сервера для получения информации в реальном времени о механизмах и скорости ветра.



    Независимо от результата идеи Chinook показывают, как промышленность должна заботиться об эффективности своих продуктов: «Эти наработки могут использоваться на лодках для подзарядки аккумуляторов и отопления. Сейчас мы сконцентрированы на гонке, но возможности применения технологии практически безграничны».

    Ноутбук Lenovo ThinkPad X1 Carbon открывает новый уровень возможностей для работы и отдыха. Будучи исключительно легким и тонким, он не является ультрабуком в привычном понимании этого слова – это полноценный ноутбук в корпусе из углеродного волокна. Он весит всего 1,18 кг, и это лучший результат для 14-дюймового устройства на рынке. Более того, X1 Carbon отличается невероятной прочностью – его корпус прошел суровые проверки на устойчивость к экстремальным условиям (пыли, вибрации, жаре, холоду, высоте, влажности и даже к плесени). А аккумулятор обеспечит полный рабочий день автономной работы, и даже сверх того – до 11 часов.

    Базовая конфигурация включает двухъядерный процессор Intel Core i5-6200U с частотой 2,3 ГГц, 4 ГБ оперативной памяти и SSD на 256 ГБ. Впрочем, процессор может быть и другим, а максимально возможный объем ОЗУ составляет 16 ГБ. Цена Lenovo ThinkPad X1 Carbon стартует с отметки 75 450 рублей.

    Подробнее о ThinkPadX 1 Carbon
    Lenovo 136,21
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 4
    • +4

      Про ноутбук рассказали, теперь пара слов о чинуке и гонках.
      Трек гонки среди приводимых ветром ТС имеет длину 500м, гонка начинается не из положения "все на месте", а после участков начального разгона (5м ручного толкания) и 100м разгона без участия команды. Движение ТС — против ветра. Привод от турбины на колеса возвожен механический, электрический или комбинированный. К гонкам допускаются ТС с аккумуляцией энергии в любой форме, при условии, что накопители на старте пустые. Более подробно, включая правила и обзоры гонок, можно посмотреть на сайте гонок.
      Сайт команды на мой взгляд неинформативен и не содержит подробной технической информации.

      • 0
        Интересно, а почему обычный вентилятор, а не турбина Дарье?

        Ну и реклама уж слишком навязчивая!
        • 0
          Строго против ветра — а зачем? Во всех остальных случаях обычный крыловой парус будет намного, намного эффективнее.
          • 0
            Парус да, можно галсами даже против ветра идти (градусов под 70). Правда на дороге это будет проблематично.
            Ну и тут то вообще обычный пропеллер.

        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

        Самое читаемое